техники формирующего оценивания
методическая разработка по математике

Камараули Лариса Кимовна

приемы и инструментарий, используемые при оценивании учащихся на уроках математики и физики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehniki_formiruyushchego_otsenivaniya.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Камараули Лариса Кимовна

Учитель математики и физики МАОУ «Средняя школа д. Мойка»

ТЕХНИКИ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ

1. Наблюдение – техника формирующего оценивания. Во время наблюдения учитель оценивает, как проходит учение. Педагог наблюдает за группами учащихся по намеченному плану, поддерживает их в ходе урока.

Например, педагог видит группу учеников, которая не понимает материал. Учитель реализует дифференцированную работу в группах. Он делит учеников на группы по уровню достижений на данный момент и предлагает им выполнить дифференцированные по сложности задания. Учитель оказывает поддержку группе с наибольшими трудностями. Или педагог формирует смешанные группы, в каждую группу входят ученики, которые максимально изучили материал и будут помогать справляться с заданием остальным участникам группы.

Если учитель планирует поддержать ученика, похвалить его за успехи, то заранее определяет школьника, который нуждается в помощи. Педагог весь урок корректирует его работу, а в конце урока обращает внимание класса на прогресс учащегося и достижения в работе.

2. Проверка ошибочности понимания. Учитель намеренно дает учащимся типичные ошибочные понятия и просит учащихся высказать свое согласие или несогласие .

3. Мини – тест, математический диктант. Тесты - это удобный инструмент для поурочного и тематического контроля знаний. Экономит время и позволяет объективно оценить знания. 

4. Формативный опрос. Это форма проверки, следующая сразу за презентацией материала или за каким-либо видом деятельности на уроке. Учитель задает дополнительные уточняющие вопросы: «Почему? Каким образом? Как?…».

Виды оценочной деятельности

  • Самооценивание – один из видов оценочной деятельности, связанный не только с выставлением себе отметок, а с процедурой оценивания. Самооценивание – это не только оценивание своей работы учеником, но и самостоятельное определение проблем и путей их решения.
  • Взаимооценивание. Взаимооценивание способствует не только формированию умения контролировать, но и воспитывает такие качества, как честность и правдивость, коллективизм. 

При изучении математики используются приемы самоконтроля.

-сверка с образцом (или ответом)- Происходит операция сравнения выполненной работы с эталоном, в результате которой выявляется степень правильности работы, ее качество.

-повторное решение задачи- Выполнение задания по алгоритму и оформление оценочного листа

         -     решение обратной задачи-При проверке решения задачи этим способом учащиеся должны выполнить ряд действий:

  • подставить в текст задачи найденное число;
  • выбрать новое искомое;
  • сформулировать новую задачу;
  • решить составленную задачу;
  • сравнить полученное число с тем данным в первой задаче, которое было выбрано в качестве искомого, на основе этого сравнения составить соответствующее умозаключение о правильности решения прямой задачи.

- решение задачи различными способами- Обучение учащихся такому контролю не только способствует формированию развитых форм самоконтроля, но и лучшему усвоению математических понятий, проверить правильно ли решена задача, решив ее другим способом, или решив ее графически, или решив ее с помощью рисунка и т.п.

- нахождение и исправление ошибок (в тексте, схеме и т.д.) -Проверка рассматриваемым способом заключается в проведении рассуждений по тексту задачи с выполнением арифметических действий. Проведение этих рассуждений носит всегда неформальный характер и основано на понимании проверяющим всех слов и предложений текста задачи. Если при этом получатся числа, данные в условии задачи, то можно считать, что задача решена правильно. 

- выделение частей и целого. Разбиение составной задачи на входящие в неё простые.

-подбор вопроса к данному условию задачи.

Установление соответствия между содержанием задачи и схематическим рисунком (чертежом, таблицей и др. ) и наоборот.

Примеры заданий:

  • Соответствует ли данный рисунок (чертеж, таблица и др.) данной задаче? Обоснуйте ответ.
  • Как нужно изменить данный рисунок (что нужно изменить в данном рисунке), чтобы он соответствовал данной задаче?
  • Как надо изменить задачу, чтобы данный рисунок соответствовал этой схеме?
  • Выбери среди данных задач (среди задач на данной странице учебника// задач, записанных на доске//карточке и т.п.) ту,которая соответствует данному рисунку (чертежу, таблице, краткой записи).
  • Выбери среди нескольких данных рисунков ( чертежей и т. п.) тот, который соответствует данной задаче.
  • Найди ошибки в данном рисунке (чертеже, таблице и т. п.). построенном к данной задаче.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка плана-конспекта урока с использованием техники формирующего оценивания

В данном плане-конспекте урока представлены техники формирующего оценивания, как способ проверки готовности учащихся в основному-констатирующему....

Практический опыт: "Недельные отчеты" - техника формирующего оценивания

В презентации представлена одна из техник формирующего оценивания...

Выступление по теме "Использование методики «составление тестов» как одной из техник формирующего оценивания на уроках иностранного языка"

Выступление "Использование методики "составление тестов" как одной из техник формирующего оценивания на уроках иностранного языка" в рамках педсовета...

Техники формирующего оценивания

В презентации представлены основные принципы и приемы технологии формирующего оценивания...

Техника формирующего оценивания «Языковое портфолио».

Сегодня во всем мире идет речь о технологии языкового портфолио, как о технологии самого успешного на сегодняшний день инструмента в изучении иностранных языков....

Техника формирующего оценивания "Языковое портфолио" как средство повышения качества обучения по второму иностранному языку.

Сегодня во всем мире идет речь о технологии языкового портфолио, как о технологии самого успешного на сегодняшний день инструмента в изучении иностранных языков. Мои достижения при использовании техно...