Проценты. Нахождение процентов от числа.4 урока. к учебнику А.Г. Мерзляк
презентация к уроку по математике (5 класс)

Василева Марина Юрьевна

Цели

 Предметные: научить учащихся округлять десятичные дроби и натуральные числа до заданного разряда.

Личностные: формировать умение представлять результат своей

деятельности, объектив но оценивать труд одноклассников.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических пред писаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Ход урока. 
1. Организационный момент, постановка целей урока. 
2. Сообщение темы урока. 
3. Разбор  задач. 
4. Формирование умений и навыков. 
5. Проверка усвоения материала: 
6. Подведение итогов, задание на дом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок №12.84 МБ
Файл Урок №22.1 МБ
Файл Урок №42.23 МБ
Файл Урок №32.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверка домашнего задания.

Слайд 2

А В С Д Р 7:2= Н 1:4= Е 6,4;4= П 3:3= Т 4,3:43= О 80:100= Ц 0,2*2-0,2 2 = 1 3,5 0,8 0,36 1,6 0,25 0,1 П Р О Ц Е Н Т

Слайд 3

Классная работа 23.04.2023 Проценты. Нахождение процентов от числа 5а, б, в Урок №1

Слайд 4

Что такое процент ? Слово «процент» от латинского «pro centum» , что буквально означает «на сотню», «со ста» или «за сотню». Знак % происходит от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto. Существует и другая версия. Предполагается, что этот знак произошел в результате опечатки, совершенной наборщиком. Наборщик вместо cto напечатал %. Иногда применяют десятые части процента (тысячные). Их называют промилле (от латинского «с тысячи») и обозначают ‰.

Слайд 5

В 1584 году Симон Стевин - инженер из города Брюгге (Нидерланды) впервые опубликовал таблицы для расчета процентов . Стевин известен замечательным разнообразием научных открытий в том числе – особой записи десятичных дробей.

Слайд 6

Для чего нужны проценты? Упрощают сравнение между собой частей целого Упрощают расчеты

Слайд 7

Каждый день мы наблюдаем ту или иную картину: -дома, пользуясь компьютером или телефоном.

Слайд 8

- в магазине, совершая покупки:

Слайд 9

- на вывесках в торговых центрах:

Слайд 10

0,01 ц = 1 кг В поход ушли 1,5% учащихся нашей школы 0,01 м = 1 см 0,01 га = 1 ар ПРОЦЕНТ – ОДНА СОТАЯ ЧАСТЬ = 1 процент центнера = 1 процент метра = 1 процент гектара % В этом месяце заработная плата выросла на 8% так как 1% равен сотой части величины, то вся величина равна 100%

Слайд 11

1200 костюмов 32% новый фасон - ? костюмов 1200 это 100% 1200 : 100 = 12 1% = 12 костюмов 12 · 32 = 384 384 костюма нового фасона

Слайд 12

число учеников 12 : 30 = 0,4 в классе 40 учеников 12 30% ? 100% 1% = 0,4 0,4 · 100 = 40

Слайд 13

поле картофелем засажен 31% всего поля 558 ? % 1800 100% = 0,31 чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо ее умножить на 100 чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100 0,971 = 0,971 · 100% = 97,1% 39% = 39 : 100 = 0,39

Слайд 14

Физминутка Если ответ правильный, то вы встаете, нет – хлопок руками над головой. 1) процент- это десятая часть числа 2) 3,5* 3=9,15 3) 50,5+1,25=51,75 4) 7%=0,7 5) 0,08=8% 6) 0,34=34% 7) 32,5: 10 = 325 8) 5% =0,05

Слайд 19

Математический диктант 1) 3) 4) 5) 2) 2500 57 3,2 0,8 246 Проверьте себя 25 2,46 0,57 0,032 0,008 1) 3) 4) 5) 2) 3700 93 7,6 0,9 456 37 4,56 0,93 0,076 0,009 I вариант II вариант Найти 1% от Найти 1% от

Слайд 20

§ 37, вопросы 1–3, № 1057, 1059, 1087


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверка домашнего задания.

Слайд 4

Классная работа 23.04.2023 Проценты. Нахождение процентов от числа 5а, б, в Урок №2

Слайд 6

1) 3) 4) 5) 2) 1) 3) 4) 5) 2) I вариант II вариант 0,04 0,2 250 3 15 0,06 0,08 0,01 4 0,002 Математический диктант Проверьте себя

Слайд 7

§ 37, вопросы 4, 5, № 1063, 1065, 1068


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверка домашнего задания.

Слайд 2

Найди число процентов от каждого числа в столбце

Слайд 3

Классная работа 23.04.2023 5а, б, в Проценты. Нахождение процентов от числа Урок №4

Слайд 5

Самостоятельная работа

Слайд 6

§ 37, № 1079, 1082, 1084


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверка домашнего задания.

Слайд 4

Классная работа 24.04.2023 Проценты. Нахождение процентов от числа 5а, б, в Урок №3

Слайд 6

Представь в виде десятичных дробей Математический диктант Проверьте себя 1) 3) 4) 5) 2) 1) 3) 4) 5) 2) I вариант II вариант 0,06 0,23 0,39 0,57 0,3 0,12 0,49 0,6 0,07 0,85

Слайд 7

§ 37, № 1072, 1074, 1076


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проценты. Нахождение процентов от числа

Методическая разработка  урока математики в 5 классе  по теме "Проценты. Нахождение процентов от числа"....

Технологическая карта «Проценты. Нахождение процентов от числа», 5 класс

технологическая карта «Проценты. Нахождение процентов от числа», 5 класс открытый урок...

Десятичные дроби и проценты. Нахождение процента от числа

Технологическая карта урока математики "Десятичные дроби и проценты. Нахождение процента от числа". 6 класс...

"Нахождение дроби от числа" урок математики 6 класс УМК Мерзляк.

quot;Нахождение дроби от числа" урок математики 6 класс УМК Мерзляк. Урок - космическое путешествие, с презентацией....

Разработка урока в 5 классе по теме "Проценты. Нахождение процентов от числа"

Урок усвоения новых знаний в 5 классе по теме "Проценты. Нахождение процентов от числа"  по учебнику А.Г.Мерзляка....

Конспект урока по теме:"Проценты. Нахождение процентов от числа"

Представлен конспект урока по теме:"Проценты. Нахождение процентов от числа". По УМК под ред. Мерзляка. Представлены все основные этапы урока: задачи на актуализацию знаний учащихся, изучени...