Буклет для родителей "Опасная сила слова"
материал по теме

Шевцова Оксана Николаевна

Буклет содержит советы родителям о том, какие слова можно говорить детям, а от каких стоит воздержаться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ситуация

Варианты опасных фраз

Скрытое послание

Чем чревато

Чем можно заменить

Ребенок плачет, у него что-то случилось

Успокойся! Не плачь!

Не стоит из-за этого переживать!

Ты не имеешь права на чувства

Твои переживания не имеют ценности

Привычка загонять проблемы внутрь и копить раздражение

Моя зайка расстроилась… Расскажи, почему ты плачешь?

У ребенка что-то не получается (застегнуть пуговицу, завязать шнурки и т.д.)

Видишь, у тебя не получается!

Давай, лучше я сделаю!

Я не верю в тебя!

У тебя ничего не получится!

Заниженная самооценка

Лень и безынициативность

У тебя все получится! Попробуй еще раз!

Ребенок потерпел неудачу (получил плохую оценку…)

Почему Катя получила за контрольную пять? Неужели ты глупее ее?

Я не верю в тебя!

У тебя ничего не получится!

Болезненная ревность и зависть

Заниженная самооценка

Ничего, в следующий раз ты постараешься и сделаешь лучше!

Поведение ребенка не соответствует гендерным стереотипам

Девочки себя так не ведут!

Ты же мужчина, не ной по пустякам!

Мальчики не имеют права на эмоции (все девочки — дуры и плаксы)

Неадекватное восприятие представителей противоположного пола

Не стоит акцентировать на этом внимание

В самых разных ситуациях, как способ манипуляции ребенком

Ты уже большой! (поэтому сможешь посидеть с братом)

Ты же старший!

Быть большим плохо

Не надо взрослеть

Инфантильность

Неприязнь к младшему поколению

Ты уже большой! (поэтому пойдешь в субботу с нами в театр)

Ребенок совершил какой-то проступок (или не слушается)

Глаза бы мои тебя на тебя не смотрели!

Горе ты мое!

Я хочу, чтобы тебя не было

Болезненное самолюбие

Неуверенность в себе

Малыш, мне не хотелось бы, чтобы ты так себя вел

Ребенок мешает родителям (шумит, буйно веселится)

Я всем пожертвовал ради тебя… (далее следует перечисление жертв)

Ты плохой

Ты всегда во всем виноват

Ты передо мной в долгу

Формирование у ребенка чувства вины, комплекса неполноценности

Ты сейчас поступил плохо, но я уверена, что ты сожалеешь об этом.

Ничего, я помогу тебе все исправить

Я работаю, поиграй в другой комнате

У ребенка что-то не получается или он отказывается что-то делать

Ведешь себя как маленький!

И когда ты повзрослеешь!

Ребенком быть плохо (стыдно)

Дети (младшие) — плохие

Проблемы коммуникации со сверстниками

В следующий раз обязательно получится!

Ребенок пытается сделать что-то по-своему и мотивирует это

Не умничай!

Делай, что говорят!

Без разговоров!

Никогда не думай!

Думать и рассуждать — плохо

Выросший ребенок не умеет решать проблемы, делать выводы

Это интересная идея! Попробуй так.

Я не уверена, что так будет хорошо

Ребенок пытается выразить свои чувства (страх, гнев, радость)

Как тебе не стыдно бояться!

Не смей ругаться на старших!

Ты не имеешь права на эмоции

Вести себя естественно — плохо

Ребенок приучается скрывать свои истинные эмоции

Я тоже раньше боялась. Ух, какой ты грозный!

Ребенок чем-то расстроен, плачет (например, рухнул дом из кубиков)

Не реви! Ты мешаешь мне смотреть телевизор! У меня от тебя уши болят!

Твои проблемы никому не интересны

Другие люди куда важнее, чем ты!

Комплекс неполноценности

Неврозы

Какой ураган прошел! Давай скорее ликвидировать его последствия!

Ребенок не слушается, не выполняет родительских требований

Если не будешь слушаться, я позову Бабайку (отдам тебя другой тете и т.п.)

Ты нам не нужен

Комплекс неполноценности

Ревность к брату или сестре

А если сейчас придет волшебник и увидит, что ты не спишь?

Ребенок с чем-то не справляется или совершил проступок

Эх, ты плакса! (ябеда, болтун, нескладеха, неумеха и т.д.)

Ты безнадежен

Ты плохой

Ты неудачник

Ты глупый

Заниженная самооценка

Комплекс неполноценности

Я помогу тебе.

Ну давай, постарайся!

У тебя обязательно получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Опасная» сила слова, или чего нельзя говорить детям.

Давным-давно В.Даль записал в свой знаменитый словарь поговорку: «Слово не обух, а от него люди гибнут».  В баснях Эзопа говорилось о том, что язык самое сильное оружие. Да и нар...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5 класса «О силе СЛОВА» (БЕСЕДА-ИГРА).

В Центре образования «Лицей «Столичный» каждую четверть проводятся с детьми внеклассные мероприятия. Тематика самая разнообразная: «Кулинарный поединок», «Хорошие манеры», «О пользе книг», «Мудрецы 21...

Педсовет на тему: Таинственная сила слова

Функции Педсовета  направлены  на формирование индивидуальности каждого педагога,сознательной дисциплины педагогического коллектива,умение выстраивать коммуникативные отношения друг с другом...

Отчет о работе над проектом "Сила слова в нашей жизни"

Отчет о работе над проектом "Сила слова в наше жизни" содержит презентацию с отчетом о работе творческих групп и паспорт социального проекта, в котором указаны цели и задачи работы над проектом, сроки...

познавательный урок-КВН по русскому языку для 7 класса "Сила слова"

познавательный урок-КВН по русскому языку для 7 класса...

Классный час "Сила слова НЕТ""

Классный час в рамках районного смотра-конкурса «Здоровьесберегающие технологии в процессе учебной и внеучебной деятельности»....

Разработка погружения 2 к программе «Словесность». Модуль 1. ТЕМА: "Волшебная сила слова. Слово как часть речи. Имя прилагательное".

Методическая разработка одного из погружений авторской программы "Словесность" (Т.В.Гаммершмидт, Ю.А. Зуевой). Интерес к материалу может быть быть вызван в связи с тем, что преподавание предмета ведет...