Методическая разработка родительского собрания на тему: Семейное финансовое планирование.
методическая разработка

Семенова Наталья Павловна

Цель:  развивать познавательный интерес к экономике, логическое мышление; применять на практике полученные знания.

Оборудование: компьютер, проектор, блоки для флипчарта, маркеры, раздаточный материал для работы в группах.

Целевая аудитория: родители, обучающиеся.

Формы работы: круглый стол.

Методики и технологии: дискуссии, работы в группах, публичные выступления.

Ожидаемые результаты: у родителей сформируется представление о значимости данной темы; взрослые узнают больше друг о друге и о своих детях, что способствует сплоченности членов семьи в решении финансовых вопросов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rod_sobr.ppt1.36 МБ
Microsoft Office document icon razrabotka_roditelskogo_sobraniya_1_1.doc61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание на тему: «Семейное финансовое планирование» Авторы: Кадацкая Ю.В. Семенова Н.П. Ларина Т.С.

Слайд 2

Притча о радже и его сыновьях

Слайд 3

Разминка : Как называется учреждение, в котором хранятся деньги? За что, по уверению пословицы, денег не берут? Как говорят о деньгах, если они пропали впустую? Какие знаки надеется увидеть на денежных банкнотах каждый кассир?. На что обычно откладывают деньги предусмотрительные граждане ?

Слайд 4

Эпиграф Можем ли мы «нажить» и «сберечь»? Легче деньги прожить чем нажить, Легче деньги нажить, чем сберечь. Старинная русская пословица

Слайд 5

Семейный бюджет может быть: сбалансированным (расходы равны доходам); дефицитным (расходы больше, чем доходы); профицитным (доходы больше, чем расходы). ДОХОДЫ РАСХОДЫ Сбалансированный бюджет ДОХОДЫ Профицит бюджета РАСХОДЫ ДОХОДЫ Дефицит бюджета РАСХОДЫ =  

Слайд 6

Три типа капитала:

Слайд 7

Работа в группах 1. Банковские карты и наличные деньги 2. Кредиты и накопления 3. Инвестиции Каким образом могут повлиять на семейный бюджет вопросы, обсуждаемые в группах? Плюсы и минусы для семейного бюджета, возможные риски

Слайд 8

Преимущества планирования семейного бюджета Планирование семейного бюджета повышает финансовую дисциплину в семье, делает финансовые потоки контролируемыми и управляемыми; Планируя семейный бюджет , вы сможете использовать имеющиеся финансовые ресурсы более эффективно; Планирование семейного бюджета существенно предотвращает возможные ссоры и скандалы из-за денег в семье; Планируя семейный бюджет, вы сможете быстрее рассчитаться с долгами, если у вас таковые имеются, расширить денежные активы семьи, создав резервы, сбережения и капитал

Слайд 9

Приложение, которое поможет без лишней суеты вести семейный бюджет http://freesoft.ru/semeynyy_byudzhet_android оптимизировать расходы и достигнуть поставленных целей



Предварительный просмотр:

Методическая разработка родительского собрания на тему:

Семейное финансовое планирование.

                                                                       Легче деньги прожить, чем нажить,

                                                                       Легче деньги нажить, чем сберечь.

                                                                             Старинная русская пословица

Цель:  развивать познавательный интерес к экономике, логическое мышление; применять на практике полученные знания.

Оборудование: компьютер, проектор, блоки для флипчарта, маркеры, раздаточный материал для работы в группах.

Целевая аудитория: родители, обучающиеся.

Формы работы: круглый стол.

Методики и технологии: дискуссии, работы в группах, публичные выступления.

Ожидаемые результаты: у родителей сформируется представление о значимости данной темы; взрослые узнают больше друг о друге и о своих детях, что способствует сплоченности членов семьи в решении финансовых вопросов.

Актуальность: финансовая грамотность – фактор успеха страны. Надо знать, как управлять своими деньгами. Во многих странах мира законодательство обязывает родителей давать детям карманные деньги. Поэтому родители с дошкольного возраста учат детей правильно тратить эти деньги, планировать свои расходы. У нас в стране  получается, что  становясь взрослым, вчерашний школьник не умеет планировать личный бюджет, делать накопления, собирать деньги на отдых, лечение, образование. Не имеет понятия о страховании, инвестициях, накопительной пенсии, кредитных картах и т.п. Поэтому,  финансовое образование необходимо каждому человеку – и ребенку и родителю, чтобы прожить долгую и благополучную жизнь. Кроме того,  финансовая грамотность с каждым днем становится все более важным фактором развития и достижения социальной стабильности и развития общества.

Подготовительный период.

Обучающиеся заранее на классных часах и уроках обществознания знакомятся с тематикой родительского собрания, осуществляют подбор материала для работы в группах.  К этой работе привлекаются учащиеся, которые учатся на «хорошо» и «отлично». Учитель выступает координатором.

        Ход родительского собрания.

I. Организационный этап.

Уважаемые родители, с какими мыслями вы пришли сегодня на родительское собрание,  узнав его тему?  Можно ли эту тему оставить без внимания на сегодняшний день? Почему?

Сообщение темы собрания. (Презентация, слайд 1)

Учитель. Я расскажу вам одну притчу, которая поможет расставить точки на i. Притча о радже. (Презентация, слайд 2)(если не идет в презентации-отдельный файл с притчей)

Текст:

    Было у раджи три сына, но по законам рода только один мог стать наследником. Старый раджа был сказочно богат и перед смертью задумался, кому оставить свое богатство. Раджа решил испытать сыновей. Он велел выкопать три самых ценных чайных куста, дал каждому сыну по одному кусту и отправил их путешествовать.

Старший сын подумал: «Отец накопил огромное богатство и хочет, чтобы дети его ни в чем не нуждались». Он взял самые нежные листочки и заварил ароматный чай. Постепенно он использовал все чайные листья и домой вернулся первым, с пустыми руками.

Средний сын подумал: «Отец всегда был бережлив и заботился о завтрашнем дне.» он сделал себе чай из верхних листочков, а остальные как следует просушил и сохранил про запас. Запаса чая хватило надолго, но однажды он кончился. Домой средний сын тоже вернулся ни с чем.

Младший сын подумал: «Отец всю жизнь посвятил приумножению своего богатства. Я посажу этот куст и начну выращивать чай. Но перед этим я возьму несколько листьев и заварю чай на сегодня, чтобы были силы. А еще несколько листьев я высушу про запас, ведь я рискую, высадив куст.» так он и сделал. А когда вернулся домой, сказал отцу: «Оставь богатство кому-то из старших братьев. Мне не нужно. Я и сам смогу стать богатым.»

Какие у вас возникли ощущения, мысли после прочтения данной притчи? (Варианты ответов родителей)

Данная притча иллюстрирует, что у каждой проблемы есть свои пути решения, и каждый из нас волен выбирать свой путь. А успешным он будет или нет покажет время.

2. Основная часть.

Уважаемые родители.

Форма нашей сегодняшней работы – круглый стол, т.е. вы все равны друг перед другом и вправе высказывать свое мнение, спорить, доказывать, обосновывать, а функция детей и моя, как классного руководителя, – информировать, просвещать и повышать уровень вашей финансовой грамотности.

Для начала проведем небольшую разминку: (Презентация. слайд 3)

  • Как называется учреждение, в котором хранятся деньги?
  • За что, по уверению пословицы, денег не берут?
  • Как говорят о деньгах, если они пропали впустую?
  • Какие знаки надеется увидеть на денежных банкнотах каждый кассир?.
  • На что обычно откладывают деньги предусмотрительные граждане ?

Заряд на общение  получен. Можно приступать к серьезной работе.

Учитель. 

  • У каждого из нас есть свой доход. А раз есть доход, значит надо уметь правильно доходами распоряжаться. «Мы и так умеем,» - ответят многие из вас. Но как гласит старинная русская пословица: «Легче деньги прожить, чем нажить. Легче деньги нажить, чем сберечь.» Эту пословицу мы возьмем эпиграфом, а в процессе работы мы попробуем выяснить, можем ли мы «нажить» и «сберечь»? (Презентация, слайд 4))
  • Люди, умеющие грамотно планировать свой личный бюджет, более эффективны. Знание основ «личной экономики» позволяет людям не только избежать целого ряда ошибок и финансовых потерь, но и дает возможность увидеть новые преимущества и интересные возможности.

Помогать вам в этом будут ваши дети. У них было задание  - проработать материал по теме: «Семейный бюджет».

(Дети знакомят аудиторию с составляющими элементами семейного бюджета). Каждый рассказ занимает не более 2-3 минут. Все сказанное проектируется в виде схем в презентации (слайд 5)

Учитель.

Модель финансирования любой семьи должна основываться на трех типах капитала: (Презентация, слайд 6)

  • Текущий капитал (деньги, которые мы тратим каждый день, это наши необходимые расходы: кварплата, бензин, одежда, развлечения, еда и т д). Основное требование к текущему капиталу – ликвидность.
  • Резервный капитал (запасы на черный день). Резервный капитал должен быть надежным, т.к. от неприятных неожиданностей не застрахован никто
  • Инвестиционный капитал (то, что приносит доход: ценные бумаги, недвижимость, бизнес). Основная цель инвестиционного капитала – это доходность, т.е. приумножение капитала.

Цель планирования финансов семьи: найти оптимальный баланс надежности, ликвидности и доходности.

Наши дети имеют необходимый фундамент для того, чтобы стать помощниками в планировании финансов. А какими способами распланировать свой текущий капитал выясним в процессе групповой работы над мини - проектами. (Презентация, слайд 7)

Работа в группах: (Приложения1-2 )

1 группа

Банковские карты и наличные деньги (плюсы, минусы, риски)

2 группа

Кредиты и накопления (плюсы, минусы, риски)

3 группа

Инвестиции (выяснить, что является инвестициями и нужно ли в это вкладывать деньги)

Работа в группах осуществляется в течение 15 минут. Идет работа в группах, жаркие споры и, неожиданные порой, мнения. Через отведенное время начинаем обсуждение. Защиту проводит один человек, но высказываются в дополнение по кругу все участники. Задаются вопросы на понимание, на несогласие и т.п. Как правило, есть совпадающие мнения. Дети выступают в роли тьютеров.

 После защиты своих мини- проектов подводим к выводу о необходимости планирования финансов семьи и предлагаем родителям шаблон для примерного планирования семейного бюджета.

Рефлексия.

Планирование семейного бюджета повышает финансовую дисциплину в семье, делает финансовые потоки контролируемыми и управляемыми;

Планируя семейный бюджет, вы сможете использовать имеющиеся  финансовые ресурсы  более эффективно;

Планирование семейного бюджета существенно предотвращает возможные  ссоры и скандалы из-за денег в семье;

Планируя  семейный бюджет, вы сможете быстрее рассчитаться с долгами, если у вас таковые  имеются, расширить денежные активы семьи, создав резервы, сбережения и капитал

- А сейчас хотелось бы услышать ваше мнение о пользе нашего разговора.

Каждый участник по кругу высказывает свое мнение.

Заключение.

    Каждый из нас осуществлял попытку хотя бы раз записывать свои расходы и доходы, а заканчивалось это примерно так: транспорт – 15 рублей, журнал – 45 рублей, а остальные 7285 рублей – «не помню куда». Чтобы уберечь вас от этого мы предлагаем вам установить бесплатное приложение «Семейный бюджет» на основе системы Android, которая позволит вам избежать ненужных трат. http://freesoft.ru/semeynyy_byudzhet_android (Презентация, слайд 8)

 Позвольте вашим детям участвовать в этом!!!

       На этом наше заседание "круглого стола" подошло к концу. Я благодарю всех участников. Спасибо за общение, работу и сотрудничество!

Библиография

  1. А. Горяев. В. Чумаченко. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам.

М.: « Баккарда – Принт», 2009

  1. А. Горяев. В. Чумаченко. Финансовая грамота. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. М.: « Баккарда – Принт», 2009
  2. Р.Кийосаки. Квадрат денежного потока,
  3. И. Окишев. Основы финансовой грамотности. М .: 2011

Инернет- ресурсы

  1. Азбука финансов. http://www.azbukafinansov.ru/
  2. Деньги и дети. http://moneykids.ru/
  3. Домашняя бухгалтерия. Как вести учет домашних финансов? http://fingeniy.com/domashnyaya-buxgalteriya-kak-vesti-uchet-domashnix-finansov/
  4. Семейный бюджет http://fingeniy.com
  5. Школа личных финансов. http://www.familyfinance.ru/
  6.  Финграмота. ру  http://fingramota.ru/
  7.  Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». http://festival.1september.ru/
  8.  Википедия. http://ru.wikipedia.org/
  9. Яндекс словари - http://slovari.yandex.ru
  10. Мои умные деньги- www.visa.com.ru
  11.  Планирование семейного бюджета.http://www.myrouble.ru/planirovanie-semejnogo-byudzheta/
  12. Семейный бюджет как правильно тратить деньги.http://fingeniy.com/semejnyj-byudzhet-kak-pravilno-tratit-dengi/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания на тему " Социально - педагогические основы взаимодействия семьи и школы".

Данное родительское собрание разработано и проводится с целью педагогического просвещения родителей как оказание им помощи в создании  благоприятной образовательной среды в семье. Формирование ак...

Методическая разработка родительского собрания по теме «Трудный диалог с учебой» (с участием педагогов и учащихся)

Родительское собрание по теме "Трудный диалог с учебой"Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формирова­нию успешной учебной деятельности учащихся; анализ учащимися своей учебн...

Методическая разработка родительского собрания по теме "Организация личностно-развивающего досуга ребенка"

Данный материал будет полезен классным руководителям пятиклассников. В ходе данного родительского собрания появится возможность открытого общения родителей с учителем как через проблемные ситуации, та...

Методическая разработка родительского собрания по теме "Семье нужен мир"

Данный материал содержит сценарий родительского собрания и презентацию по теме "Семье нужен мир"....

Методическая разработка родительского собрания на тему: Нравственные законы семьи - это законы жизни

laquo;Нравственные законы семьи – законы жизни»Цель: Обсудить с родителями основные правила семейного воспитания, обменяться опытом воспитания детей в семье.Форма: Семейная гостиная.Участ...

методическая разработка родительского собрания на тему "Роль родителей в развитии толерантных качеств у детей"

вводится понятие  "Толерантности", раскрываются основные черты толерантного человека и совместно с родителями выводятся правила "толерантного родителя"...

Методическая разработка. Родительское собрание на тему «Азбука безопасности»

В условиях современной цивилизации вопросы безопасности жизнедеятельности крайне обострились и приобрели характерные черты проблемы выживания....