ИТОГОВАЯ РАБОТА КУРСОВ ПО ФГОС
материал по теме

Шергина  Галина Сергеевна

Разработка: Урок иностранного языка в условиях требования ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon itogovaya_rabota_kursov_po_fgos1.zip77.95 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

Иностранный язык - один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Предмет «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.[7]

УМК "Enjoy English" M. 3. Биболетовой, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубаневой реализует принцип непрерывного образования по иностранным языкам в общеобразовательной школе, что соответствует современным потребностям личности.

В данной работе представлены:

  1.  Примерные образцы технологических карт уроков английского языка;
  2. Проанализированы требования к современному уроку иностранного языка  в условиях введения ФГОС;
  3. Рассмотрены понятие структуры и принципов составления технологических карт;

 Разработанные на основе следующих элементов УМК:

  • Биболетова, М. 3. Английский язык : английский с удоволь
    ствием / Enjoy English [Текст] : учебник для 2 кл. общеобразоват.
    учреждений / М. 3. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. -
    Обнинск: Титул, 2010.
  • Биболетова, М. 3. Английский язык [Текст] : рабочая тетрадь
    к учебнику для 2 кл. общеобразоват. учреждений / М. 3. Биболето
    ва, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. - Обнинск : Титул, 2010.
  • Биболетова, М. 3. Английский язык. 2 кл. [Электронный ре
    сурс] : аудиоприложение к учебнику / М. 3. Биболетова, О. А. Де
    нисенко, Н. Н. Трубанева. - Обнинск : Титул, 2010. - 1 электрон,
    опт. диск (CD-ROM).
  1. Примерные анализы уроков

Разработанные на основе следующих нормативного документов:

  • Федеральный закон Российской федерации от 29 декабря 2012г. № 273. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • ФГОС ООО от 17 декабря 2010г. № 1897
  • ФГОС НОО от 22 декабря 2009г. № 375

Личность школьника, его способности, возможности, склонности и потребности находятся в центре учебно-воспитательного процесса.

Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Учащиеся должны осознавать явления действительности, происходящие в данном случае, в англоговорящих странах, через знание о культуре, традициях и истории этих стран. Важно понимание учащимися роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов, важности изучения иностранного языка, развитие познавательных способностей.

Проектирование предлагаемых уроков соответствует ФГОС к примерной основной образовательной программе начального общего образования. В качестве образца мы предлагаем  вариант трех уроков, составленных в ракурсе нового стандарта, в которых обозначены задачи учащихся, выражающиеся в планируемых результатах освоения темы, универсальных учебных действиях, сформулированы педагогические цели, позволяющие грамотно смоделировать образовательный процесс, описаны методыи формы  обучения, способствующие развитию познавательного интереса и активности школьников.

  1. Основные положения о требованиях, предъявляемых к уроку иностранного языка в условиях введения ФГОС

Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимаются не только предметные знания, но и умения применять эти знания в практической деятельности.
Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:

• анализировать свои действия;

• самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;
• отличаться мобильностью;

• быть способными к сотрудничеству;

• обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.[11]

В чем же новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения? Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.

Какие требования предъявляются к современному уроку:

• хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.

• учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;

• урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

• учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

• вывод делают сами учащиеся;

• минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;

• времясбережение и здоровьесбережение;

• в центре внимания урока — дети;

• учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;

• умение демонстрировать методическое искусство учителя;

• планирование обратной связи;

• урок должен быть добрым.

Теперь же, в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

Если говорить о конкретных методиках, обучающих универсальным учебным действиям, они могут включать в себя и экскурсии, и поиск дополнительного материала на заданную тему, и обмен мнениями, и выявление спорных вопросов, и построение системы доказательств, и выступление перед аудиторией, и обсуждение в группах, и многое другое.
Уроки должны строиться по совершенно иной схеме. Если сейчас больше всего распространен объяснительно-иллюстративный метод работы, когда учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос, то в соответствии с изменениями упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса.

Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения: 
1. Урок изучения нового. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний
2. Урок закрепления знаний.Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.

3. Урок комплексного применения знаний.Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.
5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.
          ФГОС вводят новое понятие – учебная ситуация, под которым подразумевается такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают. В связи с новыми требованиями перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.

Создание учебной ситуации должно строиться с учетом:

• возраста ребенка;

• специфики учебного предмета;

• меры сформированности УУД учащихся.

Для создания учебной ситуации могут использоваться приемы:
•предъявить противоречивые факты, теории;

• обнажить житейское представление и предъявить научный факт;

• использовать приемы «яркое пятно», «актуальность».[8]

Структура современных уроков, должна быть динамичной, с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность. Очень важно, чтобы учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении, и обеспечивал приоритет его деятельности по отношению к своей собственной.

  1. Понятие технологической карты урока, принципов ее построения

Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.[12]

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Понятие «технологическая карта» пришло в образование из промышленности. Технологическая карта — технологическая документация в виде карты, листка, содержащего описание процесса изготовления, обработки, производства определённого вида продукции, производственных операций, применяемого оборудования, временного режима осуществления операций.

Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Сущность проектной педагогической деятельности в технологической карте заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией,описании заданий для ученика по освоению темы, оформлении предполагаемых образовательных результатов. Технологической карте присущи следующие отличительные черты: интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией, технологичность и обобщённость.

Структура технологической карты включает:

  • название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение
  • цель освоения учебного содержания
  • планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД)
  • метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы)
  • основные понятия темы
  • технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения)
  • контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов[12]

Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовать действия учителя и учащихся, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения; осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.

Технологическая карта позволит учителю:

  • реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
  • определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;
  • системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
  • осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;
  • определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);
  • проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
  • освободить время для творчества - использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы,
  • определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);
  • на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;
  • выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
  • решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);
  • соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт.
  • обеспечить повышение качества образования.[11]

Технологическая карта позволит администрации школы контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь.
Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:

  • учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;
  • используются эффективные методы работы с информацией;
  • организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;
  • обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.


Класс 2 класс( базовый уровень)

Четверть 1

Тема:  WHAT IS YOUR NAME? (Как тебя зовут?)

Цели для ученика

Определение места нахождения на карте страны изучаемого языка;

адекватное произношение и различение на слух звуков и звукосочетаний [i:], [t], [d], [ei], [z];

Понимание вопросов учителя и адекватное реагирование на услышанное

 Ведение элементарного этикетного диалога в ситуации знакомства; овладение новым лексическим и грамматическим материалом.

Задачи учителя

Образовательные: Познакомить учащихся со структурой нового учебника и обеспечить понимание учащимися значения и целей обучения иностранному языку;

Практическая: отработать навыки работы с новым учебником;

Развивающие: способствовать развитию памяти логического мышления;

Воспитательные: способствовать пробуждению мотивации к изучению ИЯ, любознательности;

Тип урока

Урок изучение нового

Форма урока

беседа

Опорные понятия, термины: названия стран,

Новые понятия, термины: звукосочетания [i:], [t], [d], [ei], [z]; структура:” What is your name?;My name is….”

Используемое оборудование: куклы: Mr Tongue, девочка, мальчик, карта мира, доска, раздаточный материал

УМК :

  1. Биболетова, М. 3. Английский язык : английский с удовольствием / Enjoy English [Текст] : учебник для 2 кл. общеобразоват.учреждений / М. 3. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. -Обнинск: Титул, 2010.
  2. Биболетова, М. 3. Английский язык [Текст] : рабочая тетрадь к учебнику для 2 кл. общеобразоват. учреждений / М. 3. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. - Обнинск : Титул, 2010.
  3. Биболетова, М. 3. Английский язык. 2 кл. [Электронный ресурс] : аудиоприложение к учебнику / М. 3. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. - Обнинск : Титул, 2010. - 1 электрон,опт. диск (CD-ROM).

Формы контроля

Групповой контроль  (работа в группах)

Домашнее задание

Выполнить упражнение

в Рабочей Тетради к учебнику [упр.1 стр.3]

Этап урока

Деятельность

учителя

Речь учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные, метапредметные УУД

1. Организационный момент (1-2 мин.) (мобилизующее начало урока)

Создание  благоприятных морально-психологических условий, общий настрой на предстоящий урок, усвоение материала.

Good morning, boys and girls! I’m very glad to see you!  

Good morning означает доброе утро

Повторите за мной.Say after me

Good morning

(Р) Самооценка готовности к уроку. Эмоциональный настрой на предстоящий урок.

2. Фонетическая зарядка  (3-4 мин.)

Формулирование темы урока, цели.

Наш первый гость - Mr Tongue. Разомнем наши язычки!

Mr Tongue встает утром и улыбается: [i:], [i:], [i:].

Mr Tongue выбивает ковер: [t], [t], [t].

Mr Tongue выбивает подушку: [d], [d], [d].

Mr Tongue зовет гостей: [ei], [ei].
-Прилетели комарики: [z] [z].

Учащиеся повторяют все звуки за учителем, сначала хором, потом 2-3 ученика.

 

(ПЛ) Уметь  произносить звуки , развивать артикуляционный аппарат.

3. Работа с лексикой. (3-5 мин)

Введение нового материала

Mr Tongue хочет поговорить с вами.

Mr Т о n g u e. Я прилетел к вам на самолете. Fly! Fly! Fly!

Mr Tongue. Я бежал к вам на урок, чтобы не опоздать. Run! Run! Run!

Я умею прыгать на одной ноге. Jump! Jump! Jump!

Я умею забираться на дерево. Climb! Climb! Climb!
Я умею плавать. Swim! Swim! Swim!

Mr Tongue показывает движение полета. Дети повторяют за ним и произносят слово.

(Р) Уметь проговаривать слова в соответствии с последовательностью своих действий

4. Физкультминутка (2-3 мин.)

Создание благоприятных условий, положительно влияющих на эмоциональный настрой.

Время отдохнуть. Сделаем зарядку! Fly, please!

Run, please!

Jump, please!

Fly! Fly! Fly!

Run! Run! Run!

Jump! Jump!

(Л) Повысить интерес к теме урока, его содержанию.

(П) Овладеть новым лексическим материалом

5. Введение МФ( 5-6 мин)

Разучивание фраз приветствия и знакомства. Выполнение упр. 1 на с. 5 учебника

Сегодня к нам пришла и девочка из Англии. Ее

зовут Энн. Она хочет познакомиться с вами, ребята. Итак, чтобы поздороваться, мы будем говорить друг другу: "Good morning!"

Учитель от имени Энн повторяет фразу несколько раз, здоровается с каждым учеником и получает ответ по-английски

У Энн есть друзья. Послушайте, как они здороваются и знакомятся с вами.

Ann. What is your name? Как твое имя? What is your name?

.

Учащиеся здороваются друг с другом.

Дети повторяют данную фразу. Далее Энн обращается к нескольким ученикам с этим же вопросом и получает ответ по-английски.

(П) Развивать навыки устной речи,

(П)Овладевать при поддержки учителя учебно-коммуникативными умениями

6.Развитие диалогической речи.(5-6 мин.)

Составление диалога,

Выполнение упр. 4 на с. 6 учебника.

Вы уже познакомились, а мы впервые  сделаем это по -английски друг с другом.

 

A: Hello!

В: Hello!

A: What is your name?

В: My name is...

(К) Оформлять свои мысли в устной форме (на элементарном уровне)

(Л) Принять на себя роль адаптивной личности

7. Подведение итогов урока 5-7 мин.)

Обсуждение результатов практической деятельности, оценочные суждения учителя.

Thank you for your work. That's all for today. Well done!

Оценивают свою работу и работу одноклассников.

(П) Овладение навыками анализа,  оценки своей работы и других учащихся.

(К) Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение.

(Л) Уважительное высказывание о творческой деятельности учащихся. Умение поддержать, похвалить, корректно высказать мнение.

8. Домашнее задание (1 мин.)

Запись на доске, объяснение домашнего задания.

Выполнить упр. 1 на с. 3 рабочей тетради.

Записывают домашнее задание. [упр.1 стр.3]

9. Рефлексия деятельности на уроке (1-2 мин.)

Выяснение степени осознания изучаемого материала.

Well done! Вы хорошо поработали. Какие шаги вы сделали для достижения поставленной цели? Как вы взаимодействовали друг с другом? Какой опыт вы сегодня приобрели на уроке? С помощью каких действий достигались поставленные вами цели урока?

Our lesson is over. Goodbye!

Высказываются, что нового обучающиеся узнали на уроке и как новый материал пригодится им в межкультурном общении.

(Л) Уважительное отношение к культуре, традициям и известным людям  других стран.

Технологическая карта № 2

Класс 2 (базовый уровень)

Четверть 1

Тема: Can you run?

Цели для ученика

Умение произносить и различать на слух звуки и звукосочетания [n], [l],[w], [r], [p], [b], [m], [e], [i:].

Составление  предложений,  используя иллюстрации, новую грамматическую модель и схемы для составления высказываний.

Задачи учителя

Образовательные: Способствовать формированию грамматических навыков употребления структуры can  и can not = can’t

Развивающие: Развивать навыки говорения, чтения и аудирования, способствовать развитию мышления, памяти, воображения, речевых умений.

Воспитательные: Формировать уважительное отношение к культуре страны изучаемого языка.

Тип урока

Урок комплексного применения знаний

Форма урока

 работа в парах, фронтальная работа и индивидуальная

Опорные понятия, термины: структура can  и can not = can’t., числительные

Новые понятия, термины:  звукосочетания [n], [l],[w], [r], [p], [b], [m], [e], [i:].

Используемое оборудование: куклы Mr Rule, плакат «Английский алфавит», CD-проигрыватель, раздаточный материал.

УМК :

  1. Биболетова, М.З., Трубанева, Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием [Текст] /М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева: Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений.  – Обнинск: «Титул», 2009. – 128 с.
  2. Биболетова, М.З., Бабушис, Е.Е. Английский язык: Английский с удовольствием [Текст] /М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис: Рабочая тетрадь для 2 класса общеобразовательных учреждений.  – Обнинск: «Титул», 2009. – 80 с.
  3. Биболетова, М.З., Трубанева, Н.Н. , Бабушис, Е. Е. Английский язык: Английский с удовольствием [Текст] /М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, Е.Е. Бабушис: Книга для учителя для 2 класса общеобразовательных учреждений.  – Обнинск: «Титул», 2009. – 133 с.
  4. CD к учебнику.

Формы контроля

Работа в парах

Домашнее задание

Выполнить упражнение

в Рабочей Тетради к учебнику [упр. 1,3 с.6]

Этап урока

Деятельность

учителя

Речь учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные, метапредметные УУД

1.1.Организационный момент (2 мин.) (мобилизующее начало урока)

Создание  благоприятных морально-психологических условий, общий настрой на предстоящий урок, усвоение материала.

Good morning, boys and girls! I’m glad to see you! How are you today? Ann, how are you? Dima, how are you?

I’m fine too. Are you ready to travel around the world?

I’m fine, thank you. I’m OK, thank you. How are you?

(Р) Самооценка готовности к уроку. Эмоциональный настрой на предстоящий урок.

1.2. Постановка темы и формулирование учебно-познавательной задачи. (3 мин.)

Формулирование темы урока, цели.

Сегодня мы отправимся в увлекательную страну знаний, где нас ждет много игр и заданий. Наша Энн снова поможет нам провести урок. Но где же она? Я не могу  ее найти! Вы можете мне помочь? Can you help me?

Энн снова с нами. Well done? Thank you! Спасибо за помощь! Что же помогло нам начать ее поиски? (Просьба, выраженная вопросительным предложением с глаголом can.) Неужели это так важно: уметь задавать вопросы? Для чего и как вам могут помочь вопросительные предложения? Чему мы будем учиться сегодня? Кто догадался?

Ученики глазами начинают ее искать в кабинете.

Отвечают на поставленные вопросы.

 (Р) Умение определять результат, цель и способ деятельности.

(П) Умение доказывать и аргументировать свою точку зрения; делать выводы и обобщения.

2. Фонетическая зарядка. (2-3 мин.)

Предлагает учащимся повторять звуки и слова.

[n] – nice, Nick, name, nick, nickname

[l] – lemon, like, little, lake

[w] – when, what, why

[r] – run, rain

[p] – pen, pan, people

[b] – but, bike

[m] – map, Mike

Повторяют звуки и слова.

(ПЛ) Развитие артикуляционного аппарата

3. «Речевая зарядка (3-4 мин.)

Проверка усвоения лексического материала.

What is your name? How are you? What are you? How old are you?

Отвечают на вопросы. My name is… I’m fine. I am 8…

(П) Уметь строить суждения в форме простых конструкций (предложений) об объекте, его признаках, особенностях и характерных чертах.

4.Активизация знаний по теме «Числительные» (7 мин.)

Работа с раздаточным материалом.

Приобщение к культуре стран изучаемого языка через ознакомление со страноведческим материалом.

Let’s review the words. Найдите значения следующих слов

Энн поможет нам выполнить это упражнение. Она будет называть число, а вы – искать его значение и вписывать соответствующую букву в таблицу.

Англичане считают цифры совсем не так, как мы. Кто знает, что мы делаем при счете? Правильно, загибаем пальцы в кулак, начиная с мизинца. Англичане, наоборот, разгибают их, начиная с большого

Слушают запись и заполняют таблицу на раздаточном материале.

Упр.4 стр. 14

Считают от 1 до 10, сначала как англичане, потом как русские

(Л) Знакомятся с особенностями счета в разных странах; определяют границы собственного знания и «незнания».

5. Физкультминутка (2-3 мин)

Предлагает спеть песню с музыкальным сопровождением и выполнить движения, разученные ранее.

It’s time to have a rest.

Clap, clap, clap your hands,

Clap your hands together.

Stamp, stamp, stamp your feet,

Stamp your feet together.

Wink, wink, wink your eyes,

Wink your eyes together.

Dance, dance, dance a dance,

Dance a dance together.

Выполняют движения и поют песню. Смена динамических поз. Переключение внимания, релаксация.

(Л)  Способствовать положительному настрою  обучающихся на продолжение урока.

6. Работа с новым грамматическим материалом (конструкция «Can you run?» (5 мин)

Вовлекать всех обучающихся в устные высказывания, поощрять ответы, помогать при составлении предложений, исправлять ошибки.

Meet Ann, please. Встречайте Энн. Она что-то написала нам на доске. Ребята как вы думаете что это? Правильно эти условные обозначения помогут задать нам вопрос  Can you run?  А сейчас, давайте поиграем, я буду загадывать, что умею делать, а вы отгадывайте с помощью вопросов.

Составляют предложения с помощью визуальной опоры сначала всем классом, затем разбиваются на пары.

(П) Развивать навыки устной речи, общего кругозора обучающихся.

7. Аудирование. (3 мин)

Активная работа с учебными пособиями.

Послушай рассказ артиста. Найди его на рисунке и скажи, что он умеет делать.

упр.1 с. 16

(К) Воспринимают на слух речь учителя (диктора на диске), осознанно строят речевые высказывания по теме урока.

(Р) Слушают в соответствии с целевой установкой.

8. Письмо.(5-7 мин)

Работа с раздаточным материалом. Повторение изученных букв A B C D.

Ребята, впишите в карточки строчные буквы ABCD.

Давайте познакомимся с гласной буквой Ее. В этом нам поможет Mr Rule. Он расскажет нам об особенностях чтения этой буквы.

Все пишут на карточках, один обучающийся у доски.

с. 14 - правило

(П) Уметь распознавать графическое отображение изученных букв.

(П) Овладеть новым материалом.

9. Домашнее задание (1 мин.)

Запись на доске, объяснение домашнего задания.

Write down your home task. Запишите домашнюю работу.

Записывают домашнее задание.

Рабочая тетрадь упр.1,3 с. 6

10. Рефлексия деятельности на уроке (1-2 мин.)

Выяснение степени осознания изучаемого материала.

Thank you for your work! Предлагаю вам, ребята оценить свою работу на уроке, используя нашу «лесенку». Our lesson is over. Good bye!

Высказываются, что нового обучающиеся узнали на уроке и как новый материал пригодится им в межкультурном общении. Заполняют бланк «Лесенки»

(Л) Уважительное отношение к культуре, традициям.

(Р) Умение оценивать себя.

Технологическая карта №3

Класс 2 класс( базовый уровень)

Четверть 1

Тема:  I AM GLAD TO MEET YOU (Я рада вас встретить)

Цели для ученика

Развитие фонетических навыков и навыков аудирования;

Развитие памяти, мышления, познавательных и речевых умений;

Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Задачи учителя

Образовательные: Обеспечивать  усвоение учащимися графического отображения буквы Hh и знаков транскрипции;

Учить выделять необходимую информацию из аудиотекстов;

Практическая: Учить узновать графическое отображения буквы Hh и знаки транскрипции;

Развивающие: Способствовать развитию диалогической, монологической речи;

Воспитательные: Способствовать формированию понимания  значения знаний для человека; оперировать основными моральными нормами, такими как справедливое распределение, взаимопомощь и ответственность.

Тип урока

Урок комплексного применения знаний

Форма урока

работа в парах, фронтальная работа и индивидуальная

Опорные понятия, термины: структура «What is your name?», «My name is…»

Новые понятия, термины: звукосочетания [f], [v], [j], [i], [a:], [и], [о], [е], [h], буква Нh

Используемое оборудование: куклы: Mr Tongue, Mr Rule, мальчик; карточки с транскрипционными значками [f], [v], [j], [i], [a:], [о], [е], [h], раздаточный материал. мультимедийный комплекс

УМК :

  1. Биболетова, М. 3. Английский язык : английский с удовольствием / Enjoy English [Текст] : учебник для 2 кл. общеобразоват.учреждений / М. 3. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. -Обнинск: Титул, 2010.
  2. Биболетова, М. 3. Английский язык [Текст] : рабочая тетрадь к учебнику для 2 кл. общеобразоват. учреждений / М. 3. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. - Обнинск : Титул, 2010.
  3. Биболетова, М. 3. Английский язык. 2 кл. [Электронный ресурс] : аудиоприложение к учебнику / М. 3. Биболетова,     О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. - Обнинск : Титул, 2010. - 1 электрон,опт. диск (CD-ROM).

Формы контроля

Групповой контроль .

Домашнее задание

Выполнить упражнение

в Рабочей Тетради к учебнику [упр. 1, 2 на с. 8]

Этап урока

Деятельность

учителя

Речь учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные, метапредметные УУД

1. Организационный момент (1-2 мин.) (мобилизующее начало урока)

Создание  благоприятных морально-психологических условий, общий настрой на предстоящий урок, усвоение материала.

-Good morning, pupils! –

-I am glad to see you!

-Who is  on duty today?

-  Who is absent today

-Good morning, dear teacher!

-We are glad to see you, too!

-Mike is on duty today.

(Р) Самооценка готовности к уроку. Эмоциональный настрой на предстоящий урок.

2. Фонетическая зарядка  (3-4 мин.)

Формулирование темы урока, цели.

Meet Mr Tongue.

  • Mr Tongue решил пойти погулять, он радуется: [i], [i], [i].
  • Mr Tongue раскачивается на качалке: [а:] - [a], [а:] - [a].
    -Заболело горло: [u], [u], [u].
  • Mr Tongue показывает горло врачу: [ǣ], [ǣ], [ǣ].

Доктор еще раз посмотрел горло Mr Tongue: [e], [e], [е] и разрешил ему снова идти гулять.

Учащиеся повторяют все звуки за учителем, сначала хором, потом 2-3 ученика.

(ПЛ) Уметь произносить звуки , развивать артикуляционный аппарат

3. Работа с лексикой. (3-5мин.)

Введение нового материала

Let's review the words. Повторим названия дней недели. Питер поможет вам в этом. Он будет произносить слова на русском языке, а вы - переводить их на английский.

Peter. Понедельник….

Well done! What day is it today?

Дети повторяют за ним и произносят слово.

Питер задает вопрос, учащиеся по цепочке отвечают на него, повторяя лексический материал по теме «Дни недели».

(П) Активизация ЛЕ.

(П) Развитие навыков диалогической речи

4. Физкультминутка (2 мин)

Создание благоприятных условий, положительно влияющих на эмоциональный настрой.

Five little gentlemen

Going for a walk.

Five little gentlemen

Stop for a talk.

Along came five ladies

They stood all together

And they began to dance

Дети повторяют движения

(Л)  Способствовать положительному настрою  обучающихся на продолжение урока.

5.Развитие диалогической речи.

(5-7 мин)

Предлагает составить диалог,

выполнение упр. 2, с. 19. учебника.

Представьте, что к вам из Англии приехал ваш лучший друг. Вам надо познакомить его со своими одноклассниками и рассказать, что он умеет делать. Для этого вам надо разбиться на пары. Let’s start

 

Pupil 1. Good morning! This is my friend (друг). Her name is Kate.

Pupil 2. Good morning! I am glad to meet you!

Pupil 1. Can you sing?

Pupil 2. Yes, I can. I can sing.

Pupil 1. Can you dance?

Pupil 2. No, I cannot. I cannot dance. Goodbye!

Pupil 1. Goodbye!

(К) Оформлять свои мысли в устной  речи

(Л) Принять на себя роль адаптивной личности

(К) Уметь использовать в устной речи глаголы движения

6.Развитие навыков письменной речи

(5-7 мин)

Письмо Повторение изученных букв A B C D E F G

Упр.4 с.19

Введение буквы Hh

 Будем выполнять упражнение вместе с Энн. Она поможет нам вспомнить названия букв.

A n n. Аа , Bb , Cc, Dd, Ее, Ff , Gg .

Let's review the letters A, B, C, D, E, F, G.

1) Соедините заглавные и строчные буквы.

2) Запишите буквы в   алфавитном порядке.

3) Напишите строчные буквы :

С В  D A   G E  F        В        С        D

Упр. 5, с. 20.

Познакомимся с согласной буквой Нh. Нам поможет Mr Rule. Он расскажет об особенностях чтения этой буквы.

На доске:        Нh    

Mr Rule. Согласная буква Hh читается не так, как она на-зывается в алфавите. Послушайте и повторите ее в словах: [h] -, hello, hat, horse.

Учащиеся повторяют названия букв английского алфавита, затем считают, сколько букв они знают, и записывают их в рабочие тетради.

(П) Уметь распознавать графическое отображение изученных звуков

Обеспечить  усвоение учащимися графического отображения буквы Hh и знаков транскрипции;

(П) Уметь анализировать звукобуквенный состав слов

7. Подведение итогов урока( 3  мин.)

Обсуждение результатов практической деятельности, оценочные суждения учителя.

Thank you for your work. That's all for today. Well done!

Оценивают свою работу и работу одноклассников.

 (Л) Уважительное высказывание о творческой деятельности учащихся. Умение поддержать, похвалить, корректно высказать мнение.

8. Домашнее задание (1 мин.)

Запись на доске, объяснение домашнего задания.

Выполнить упр. 1, 2 на с. 8 рабочей тетради.

Записывают домашнее задание. [упр. 1, 2 на с. 8]

9. Рефлексия деятельности на уроке (1-2 мин.)

Выяснение степени осознания изучаемого материала.

Well done!

Mr. Rule рад был встретиться с вами. И хочет узнать ваше впечатление о встречи с ним. Если вам понравилось поднимите веселый смайлик, если нет- грустный.

Our lesson is over. Goodbye!

Высказываются, что нового обучающиеся узнали на уроке и как новый материал пригодится им в межкультурном общении.

(Л)  Умение оценить свое эмоциональное состояние..

2.2 Примерные анализы урока в соответствии с требованиями ФГОС

Современному учителю необходимо уметь не только планировать и конструировать свой урок в соответствии  с требованиями ФГОС (составление технологической карты), но и уметь проводить комплексный анализ деятельности учителя и обучающихся на уроке, достигнутые результаты. В данной работе представлены несколько возможных анализов уроков.

Примерная схема анализа урока

(в соответствии с требованиями ФГОС НОО)

Ф.И.О. учителя_____________________________________________________________________________________________

ОУ__________________________  Класс________________ Предмет________________________ Дата______________________

Тема урока_____________________________________________________________________________________________

№ п/п

Этапы урока

Показатели качества

урока

Формирование

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Выводы,

замечания, предложения

предметных знаний,

умений,

навыков

универсальных учебных

действий

1.

Организационный момент

  • Как учитель помогает обучающимся организовать собственное учебное пространство?
  • Каким образом обеспечивает мотивацию к изучению темы (учебного материала)?

2.

Актуализация знаний

  • Какие методы, приемы (формы, средства) использует учитель для вовлечения обучающихся в работу?
  • Предлагает ли использовать различные источники информации (учебник, дидактический материал, дополнительную литературу и др.) для актуализации знаний?

3.

Введение нового материала (если есть)

  • Какие образовательные технологии (методы обучения) применял учитель для глубокого и прочного усвоения обучающимися нового материала?
  • Учитывал ли индивидуальные особенности обучающихся (модальность, тип нервной системы, темперамент и др.)?

4.

Применение полученных знаний

  • Каково соотношение продуктивной и репродуктивной деятельности учащихся при выполнении заданий на применение полученных знаний?
  • Был ли реализован дифференцированный подход при выполнении обучающимися самостоятельных работ?

5.

Итог урока, домашнее задание

  • Оптимален ли объем домашнего задания (с учетом дифференциации, предоставления права выбора)?

6.

Соответствие урока требованиям ФГОС НОО

6.1.

Реализация на уроке принципов личностно ориентированного, развивающего образования

6.2.

Осуществление  контроля и оценки деятельности обучающихся:

  • постоянство (эпизодичность) осуществления контроля,
  • форма осуществления оценки (самооценки, взаимооценки),
  • инструментарий системы оценивания

6.3.

Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся

6.4.

Стиль педагогической деятельности учителя:

  • эмоциональный фон урока,
  • субъект-субъектные («учитель - ученик», «ученик – ученик») отношения на уроке

6.5.

Использование педагогом образовательных технологий деятельностного типа (методов ситуационного обучения)

6.6.

Решение на уроке (наряду с учебными) жизненно-практических задач; использование жизненного опыта обучающихся с целью развития их познавательной активности, самостоятельности

7.

Выводы

Схема анализ урока (по Малеву).

Что оценивается

Баллы

Оценка основных личностных качеств учителя на уроке

1.1

Знание предмета и общая эрудиция учителя в целом

 

1.2

Уровень педагогического и методического мастерства

 

1.3

Культура речи, темп, дикция, интенсивность, образность, эмоциональность, общая и специфическая грамотность

 

1.4

Степень тактичности и демократичности взаимоотношений с учащимися

 

1.5

Внешний вид учителя, мимика, жесты, культура поведения

 

Оценка основных характеристик учащихся на уроке

2.1

Степень познавательной активности, творчества и самостоятельности

 

2.2

Уровень общеучебных и специальных умений и навыков

 

2.3

Наличие и эффективность коллективных [групповых] форм работы

 

2.4

Степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности

 

Оценка содержания деятельности учителя и учащихся на уроке

3.1

Научность, доступность и посильность изучаемого материала (формируемых умений и навыков)

 

3.2

Актуальность и связь с жизнью (теории с практикой)

 

3.3

Степень новизны, проблемности и привлекательности учебного материала (получаемой учащимися информации)

 

3.4

Оптимальность объема предложенного ля усвоения материала

 

Оценка эффективности способов деятельности учителя и учащихся на уроке

4.1

Рациональность и эффективность использования времени урока, оптимальность его темпа, а также чередования и смены видов деятельности

 

4.2

Степень целесообразности и эффективности использования наглядности и ТСО

 

4.3

Степень рациональности и эффективности используемых методов и организационных форм работы

 

4.4

Уровень обратной связи со всеми учащимися в ходе урока

 

4.5

Эффективность контроля за работой учащихся и уровень требований, на котором проводилась оценка знаний, умений и навыков

 

4.6

Степень эстетического воздействия урока на учащихся

 

4.7

Степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности учителем и учащимися на уроке

 

Оценка цели и результатов проведенного урока

5.1

Степень конкретности, четкости и лаконичности формулировки цели урока

 

5.2

Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели одновременно

 

5.3

Степень обучающего воздействия урока на учащихся (чему и в какой степени научились)

 

5.4

Степень воспитательного воздействия (что способствовало их воспитанию и в какой степени)

 

5.5

Степень воздействия урока на развитие учащихся (что способствовало их развитию и в какой степени)

 

 

 

Математическая оценка эффективности учебных занятий основана на рейтинге (методе компетентных судей). За каждый раздел ставятся баллы от 0 до 4. Считается сумма всех баллов. Определены следующие критерии оценок: если при оценке получено 85% (или баллов) и выше – то проведенное занятие оценивается на “отлично”, 65-84% - на “хорошо”, 45-64% - на “удовлетворительно”.[10]

Примерный  анализ урока

(в соответствии с требованиями ФГОС НОО)

Урок английского языка во 2 классе (базовый уровень) по теме “What is your name?” (Как тебя зовут?) является вводным занятием курса.

На этапе организационного момента учитель способствовал созданию общего положительного настроя на предстоящий урок, помог обучающимся организовать собственное учебное пространство.

Затем обучающиеся приняли участие в фонетической разминке, которая проходила в виде встречи с приглашенным гостем из Англии – Mr. Tongue. Такое необычное  начало урока, сопровождающиеся слайд-презентацией, повысило мотивацию детей к изучению английского языка. В ходе работы у обучающихся формировались как предметные ЗУН (умение произносить звуки), так и УУД (самооценка готовности к уроку, развитие артикуляционного аппарата).

На этапе введения нового материала (работа с лексикой, модельными фразами), а также его первичного закрепления в диалогической речи, учитель использовал системно-деятельностный и коммуникативный подходы, элементы игровой, здоровьесберегающей и информационной технологий. Обучающиеся были вовлечены в ролевую игру в рамках учебной ситуации «Знакомство». Все это позволило им успешно освоить и продемонстрировать новый лексический материал, развивать коммуникативные навыки.

Физкультминутка, проведенная учителем, не только помогла обучающимся снять напряжение, удовлетворила их потребность в двигательной активности, свойственной детям данного возраста, но и повысила интерес к уроку, его содержанию.

На протяжении всего урока учитель оказывал помощь обучающимся в оформлении своих мыслей в устной форме, учитывал их  индивидуальные особенности (тип нервной системы, уровень развития речи)  при формировании пар на этапе применения полученных знаний (составлении собственных диалогов).

При подведении итогов, обсуждении домашнего задания и рефлексии учитель организовал обсуждение детьми деятельности на уроке, само- и взаимооценивание результатов работы, посредством чего обучающиеся овладевали навыками анализа, оценки своей работы и других, умением участвовать в диалоге, уважительно высказываться о деятельности других.

Проведенный урок соответствует требованиям ФГОС, т.к. были реализованы принципы личностно-ориентированного, развивающего образования, осуществлены самооценки, взаимооценки обучающимися. Деятельность учителя в большей степени была представлена в виде организации и помощи обучающимся в различных учебных ситуациях.

На уроке преобладали субъект-субъектные отношения, благоприятный психологический климат.

В ходе урока (наряду с учебными) решались и жизненно-практические задачи, использовался жизненный опыт обучающихся с целью развития их познавательной активности, самостоятельности, уважительного отношения к культуре и людям других стран.

Заключение

Урок иностранного языка в условиях  новых ФГОС стал гибким, разнообразным по методам преподавания, насыщенным по использованию новых технических средств. Проектирование качественно нового урока должно отвечать запросам общества, которое предъявляет новые требования к уровню владения иностранным языком. Иностранный язык теперь рассматривается как способ познания окружающего мира и способ саморазвития. Преимущество иностранного языка перед другими школьными предметами заключается в том, что в целях обучения иностранному языку уже заложен личностно- деятельный подход. Как только учитель поймет, что его главной задачей является научить ребенка общаться на иностранном языке, он сможет создать такие условия, в которых дети начнут действовать, а не выполнять набор упражнений.

Исходя из этого в работе были рассмотрены следующие вопросы

  • Примерные образцы технологических карт уроков английского языка;
  • Требования к современному уроку иностранного языка  в условиях введения ФГОС;
  • Понятие структуры и принципов составления технологических карт;
  • Примерные анализы уроков

        Данная работа может быть полезна  учителям английского языка на этапе перехода на ФГОС.

Список литературы

  1. Федеральный закон Российской федерации от 29 декабря 2012г. № 273. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. ФГОС ООО от 17 декабря 2010г. № 1897
  3. ФГОС НОО от 22 декабря 2009г. № 375
  4. Биболетова, М. 3. Английский язык : английский с удоволь
    ствием / Enjoy English [Текст] : учебник для 2 кл. общеобразоват.
    учреждений / М. 3. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. -
    Обнинск: Титул, 2010.
  5. Биболетова, М. 3. Английский язык [Текст] : рабочая тетрадь
    к учебнику для 2 кл. общеобразоват. учреждений / М. 3. Биболето
    ва, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. - Обнинск : Титул, 2010.
  6. Биболетова, М. 3. Английский язык. 2 кл. [Электронный ре
    сурс] : аудиоприложение к учебнику / М. 3. Биболетова, О. А. Де
    нисенко, Н. Н. Трубанева. - Обнинск : Титул, 2010. - 1 электрон,
    опт. диск (CD-ROM).
  7. Васильева Л.В. Английский язык 2 класс: система уроков по УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денесенко «Enjoy English».[Текст] /Л.В. Васильева.-Волгоград:Учитель,2012.-191с.
  8.  Зимняя И.А. Педагогическая психология. [Текст] / И.А. Зимняя.- Ростов н/Д.: Феникс, 1997.-480с.
  9. Конаржевский Ю.А. Анализ урока. [ Текст] / Ю.А. Конаржевский.-М.:Педагогический поиск,2002.-336с.
  10.  Симонов В.П. Педагогический менеджмент. Ноу-Хау в образовании. [Текст] / В.П. Симонов.- М.:Высшеее образование, 2009.-357с.
  11. Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС [Электронный ресурс] / Метод пресс центр; olga 20152126. М.-Пресс центр, 2012.- Режим доступа : http: //metodpresscentr.ru свободный. - Загл. с экрана. -Яз. рус.
  12. Технологические карты [Электронный ресурс] /Методическая помощь. М.-Просвещение,2013- Режим доступа : http: //wwww. prosv.ru свободный. - Загл. с экрана. -Яз. рус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа курсов повышения квалификации на тему "Базы данных"

Данная итоговая работа была выполнена после прохождения курса "Информационные системы в базовом и профильном курсах информатики"...

Самостоятельная работа, курсы по ФГОС «Учитель - главный ресурс проектирования и реализации рабочей предметной программы»

Самостоятельная работа  курсы по ФГОС ,предмет технология"Учитель - главный ресурс проектирования и реализации рабочей предметной программы"...

ИТОГОВАЯ РАБОТА по теме «Применение наглядных пособий на уроках изобразительного искусства и народного творчества и их значение в процессе эстетического воспитания школьников, в свете внедряемых ФГОС для основной школы на примере занятий по народной жи

Приведенная нижа работа являлась отчетной на курсах  "Народная живопись", проводимой СИПКРО в сентябре 2012 года. Краткое содержание:1. Введение. Цели и задачи проекта.2. Виды наглядных посо...

Итоговая работа по биологии за курс 5 класса (УМК Н.И.Сонина.Линейный курс)

Итоговая работа  по биологии  за курс 5 класса (УМК Н.И.Сонина.Линейный курс)...

Итоговая работа Любимовой Марины Арнольдовны, слушателя дистанционного образовательного курса. Школьные версии международных экзаменов Авторы курса: Городецкая Л.А., Гуляева Г.В.

Авторы курса: Городецкая Л.А., Гуляева Г.В.  Форма выполнения: Отчет.Тема: Трудности при выполнении теста учителем.Тема: Трудности при выполнении теста учениками....

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по Государственному заданию министерства образования и науки Самарской области «Специфика работы учителя общеобразовательной школы в условиях инклюзивного обучения детей с ОВЗ на современном этапе»

Итоговая работапо курсу повышения квалификации по Государственному заданию министерства образования и науки Самарской области«Специфика работы учителя общеобразовательной школы в условиях инклюз...