работа ШМО
материал на тему

Попович Тамара Руслановна

материалы ШМО

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ ШМО

НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

№ п/п, месяц

Рассматриваемые вопросы

Ответственные

август

Анализ ШМО учебной работы за 2013-2014 учебный год

Попович Т.Р.

Корректировка и утверждение плана работы ШМО на 2014-2015 учебный год

Попович Т.Р.

Знакомство с нормативно-правовыми документами по обучению предметам естественно-математического цикла в школе (изучение методических рекомендаций по разработке образовательных программ образовательных учреждений Краснодарского края).

все

Подготовка и утверждение рабочих программ учителей и КТП. Оценка программно-методического обеспечения по предмету.

Попович Т.Р.

все

Утверждение единого плана по работе с одаренными учащимися

все

Составление графика открытых уроков

Клакевич М.Г.

Составление единого графика проведения контрольных работ на первое полугодие

Попович Т.Р.

все

Диагностика педагогического состава (уточнение базы данных)

все

ноябрь

Обсуждение результатов административной контрольной работы в 5 классе

все

Результаты ЕГЭ-2014года.

Севостьянова Э.А.

Анализ итоговой аттестации 9-х классов 2014году

Попович Т.Р.

Уточнение тем самообразования учителей

Попович Т.Р.

Составление и утверждение плана работы со слабоуспевающими по подготовке к экзаменам

все

Обобщение опыта работы по теме самообразования учителя математики  Попович Т.Р.

Попович Т.Р.

Утверждение плана проведения недели математики

Клакевич М.Г.

Севостьянова Э.А.

Попович Т.Р.

Круглый стол «Система подготовки обучающихся 9, 11 классов к итоговой аттестации».

все

"Развитие познавательного интереса на уроках биологии и географии через активные формы обучения"

Кузеро Ю.М.

январь

Анализ качества ЗУН и  обученности по итогам первого полугодия. Определение путей ликвидации пробелов

все

Организация и участие в олимпиадах районного уровня

Попович Т.Р.

Клакевич М.Г.

Обобщение опыта работы по теме самообразования учителя математики Севостьяновой Э.А.

Севостьянова Э.А

Анализ первых диагностических работ в 9-11 классах , корректировка плана работы по подготовке к итоговой аттестации

все

Конкурс -смотр учебных кабинетов.

Клакевич М.Г.

Почуйко А.Н.

«Применение ИКТ на уроках  информатики как средство повышения качества образования»

Волошко А.Н.

МАРТ

«Использование тестовых технологии  один из эффективных  методов при обучении математики»

Севостьянова Э.А

Обсуждение и анализ  проведенных предметных недель

все

«Использование метода проектов на уроках химии для развития творческой личности»

Якушова Г.Н.

Подведение итогов участия в олимпиадах районного уровня

все

Обобщение опыта работы по теме самообразования учителя физики и информатики Волошко А.Н.

Волошко А.Н.

       май

Анализ качества ЗУН и  обученности по итогам второго полугодия. Определение путей ликвидации пробелов.

Попович Т.Р.

все

Обобщение опыта работы по теме самообразования учителя географии Кузеро Ю.М.

Кузеро Ю.М.

Составление графика консультаций по подготовке к итоговой аттестации

учителя математики

Подведение итогов года. Подведение итогов конкурса «Лучший открытый урок», «Класс – кабинет», «Лучшая предметная неделя»

Попович Т.Р.

все



Предварительный просмотр:

 

           В 2013-2014 учебном году ШМО учителей естественно-математического цикла работало над методической темой: «Информатизация учебного процесса как основа социализации учащихся на уроке».

Методическая работа учителей в МО – это целостная , основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий .

Она направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива МО в целом, а в итоге на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального образования, воспитания и развития конкретных школьников.

   Идеальным можно назвать учителя, который не только умеет грамотно спланировать и организовать свою работу, но и обладает высоким уровнем теоретических знаний, информационной компетентностью, реализуется творчески, при этом самокритичен, находиться в постоянном поиске и готов учиться чему – то   новому.

Приблизить каждого педагога к идеалу школьного учителя, поднять его самооценку, повысить уровень профессионального мастерства была призвана работа нашего методического объединения.

Главная цель деятельности нашего объединения – повысить профессиональную компетентность каждого педагога в использовании новых информационных технологий. Достижение этой цели было реализовано через расширение и углубление теоретической, практической и методической подготовки учителей методического объединения.

Исходя из главной цели перед методическим объединением, стояли задачи:

1. Внедрение в образовательный процесс нового содержания образования и современных педагогических и информационных технологий.

2. Развитие познавательного интереса учащихся к предметам, через исследовательскую работу учащихся в процессе обучения, повышение качества образования путем оказания методической помощи в организации и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий по математике, физике и информатике, химии и биологии, географии.

3.Осуществление мероприятий по качественной подготовке методической недели и методических дней, повышение их роли в совершенствовании педагогического мастерства преподавателей.

4.Изучение затруднений учителей в организации качественного образовательного процесса

6.Обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.

 7. Продолжить работу по повышению качества образования через использование ИК – технологий, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребенка.

8. Изучить изменения в КИМах, спецификации и кодификаторе 2014года (для ГИА и ЕГЭ)  

За 2013-2014учебныйгод было проведено 5 заседаний, на которых учителя делились своими наработками, знакомили коллег с опытом работы, обсуждали открытые уроки, предметные недели, знакомились с нормативными и инструктивными документами. По плану работы были организованы взаимопосещения уроков. На заседаниях проведены обзоры научно-педагогической литературы, психолого-педагогической литературы, ознакомления с адресами сайтов по предмету. Пополнился библиотечный фонд учителей МО периодическими изданиями.

В течение года было проведено 5 заседания ШМО, на которых педагоги делились теоретическими знаниями, методическими находками, опытом работы. Использовались разные формы методической работы: семинар-практикум, теоретический семинар, открытые уроки, обобщение опыта работы, обмен опытом.

В августе на организационном заседании был представлен анализ работы ШМО за 2012-2013г.г. и утверждён и откорректирован план работы ШМО на 2013-2014г.г. Севостьяновой Э.А..  Провели диагностику педагогического состава, с уточнением базы данных. Рассмотрели единые требования к разработке образовательных программ. Составили примерный план контрольных, лабораторных, практических работ на первое полугодие. Уточнили темы по самообразованию и проанализировали работу за прошлый год. Обсудили законопроект  «Об образовании».

Ноябрьское заседание прошло в форме семинара-практикума на тему: Преемственность в обучении математики 4-5 классов, на котором были рассмотрены следующие вопросы: обсуждение результатов административной входной контрольной работы в 5-х классах. Севостьянова Э.А. познакомили с результатами ГИА и ЕГЭ 2013 года, с подробным анализом каждого задания. Утвердили план работы со слабоуспевающими по подготовке к ГИА и ЕГЭ на 2014 учебный год. Провели диагностику обученности учащихся за первую четверть по предметам естественно-математического цикла. Кузеро Ю.М. познакомил с докладом на тему: Роль и место самостоятельной работы с учебником на уроках географии. Рассмотрели план работы недели математики.

В январе ШМО прошло в форме теоретического семинара на тему

«Новые педагогические технологии в обучении предметам естественно-математического цикла», на котором были рассмотрены следующие вопросы: ЭОР и эффективность их использования в образовательном процессе (Якушова Г.Н.), С результатами своей работы по самообразованию выступила Севостьянова Э.А., Волошко А.Н. показал мастер – класс:  «Использование ресурсов интерактивной доски на уроках   естественно-математического цикла». Проанализировали результаты смотр-конкурса кабинетов и предметных стендов.

Мартовское заседание ШМО прошло в традиционной форме «Проблемы подготовки выпускников к итоговой аттестации», на котором педагоги представили презентации своих уроков по подготовке к экзамену, познакомили со своими методическими  находками  и приёмами, а также был изменен план работы с родителями и учащимися выпускных классов. Проанализировали подготовку учащихся к ГИА и ЕГЭ и готовность учащихся к государственной итоговой  аттестации. .), С результатами своей работы по самообразованию выступил учитель физики Волошко А.Н.. Подвели итоги школьного и районного уровней олимпиад по предметам, решили усилить работу с одаренными учащимися на следующий учебный год. Кузеро Ю.М. познакомил с докладом на тему: Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии.

На майском заседании ШМО, был проведен анализ результатов работы за прошедший учебный год, на котором: подвели итоги по качеству и успеваемости обучения по предметам естественно-математического цикла, Клакевич М.Г. познакомила с нормативно-правовой базой по итоговой аттестации, прослушали отчеты по самоанализу Кузеро Ю.М. и Попович Т.Р. . Составили план работы ШМО на 2014-2015 учебный год.

Таким образом, опросы, вынесенные на заседания ШМО, позволили учителям расширить и углубить свои знания в области педагогики и методики преподавания, подробнее изучить опыт своих коллег, пополнить свою методическую копилку.

Совершенствование профессиональных качеств  педагогов происходит и через самообразование. Каждый учитель работает над определённой методической проблемой по личному  образовательному плану, изучает  нормативные документы  и методическую литературу. Можно отметить более серьёзный подход к выбору и реализации тем самообразования учителей в рамках методической темы школы. Возрос уровень мотивации у ряда педагогов к овладению новыми технологиями в образовании и внедрении их в урочную деятельность.

 Учителя естественно – математического цикла стремятся повышать качество обученности учащихся через использование ИК -технологий. Проникновение в учебный процесс компьютерной коммуникации как одной из составляющей процесса информатизации образования, а также использование телекоммуникационных технологий глобальной сети Интернет приобретают особую актуальность для школьных предметов.

В течение года педагоги изучали и внедряли ИК-технологии, опытом работы делились на заседаниях ШМО, РМО. Учителя Волошко А.Н, Клакевич М.Г., Севостьянова Э.А.показывали открытые уроки с использованием ИКТ на школьном уровне. В сравнении с прошлым учебным годом учителя имеют все возможности по использованию информационных технологий. В каждом классе имеется компьютерная техника, а в кабинете физики, математики  установлены интерактивные доски.

В течение учебного года учителя-предметники провели большую работу по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации в новой форме в 9 и 11 классах. Были разобраны ДЕМО - версии, тренировочные работы, проведены пробные ЕГЭ в 11классах и ГИА в 9 классах по математике. Подготовка проводилась на уроках и  элективных  занятиях. Учителя ШМО естественно – математического цикла активно делились опытом работы. через открытые уроки.

С целью повышения  интереса к предметам естественно – математического цикла, развития познавательной активности и творческих способностей учащихся учителя вели активную внеклассную работу, были проведены предметные недели, велась кружковая работа, ироки-викторины и уроки-соревнования между классами проводились регулярно, в течении года.

Считаю, что цели и задачи, поставленные перед  ШМО учителей естественно-математического  цикла выполнены, работу ШМО можно признать удовлетворительной.

.

Подготовила _________________________________  /Т.Р. Попович /

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»

в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод  проектов...

ПОЛОЖЕНИЕ о выпускных квалификационных работах (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа)

В Данном Положении прописана нормативная база, на которую мы опираемся, требования к оформлению и содержанию выпускной квалификационной работы обучающихся техникума по направления начального профессио...

Преемственность в работе учителя-дефектолога (учителя-логопеда) и воспитателя в работе с дошкольниками с задержкой психического развития (из опыта работы)

Результативность   коррекции недостатков в развитии у детей с ЗПР  зависит  от эффективного взаимодействия  специлистов, работающих в группе....

Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг

Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...