работа ШМО
материал на тему
материалы ШМО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_mo_na_2014-2015_uchebnyy_god.doc | 216 КБ |
analiz_raboty_2013-2014_uchebnyy_god.doc | 180 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ ШМО
НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п, месяц | Рассматриваемые вопросы | Ответственные |
август | Анализ ШМО учебной работы за 2013-2014 учебный год | Попович Т.Р. |
Корректировка и утверждение плана работы ШМО на 2014-2015 учебный год | Попович Т.Р. | |
Знакомство с нормативно-правовыми документами по обучению предметам естественно-математического цикла в школе (изучение методических рекомендаций по разработке образовательных программ образовательных учреждений Краснодарского края). | все | |
Подготовка и утверждение рабочих программ учителей и КТП. Оценка программно-методического обеспечения по предмету. | Попович Т.Р. все | |
Утверждение единого плана по работе с одаренными учащимися | все | |
Составление графика открытых уроков | Клакевич М.Г. | |
Составление единого графика проведения контрольных работ на первое полугодие | Попович Т.Р. все | |
Диагностика педагогического состава (уточнение базы данных) | все | |
ноябрь | Обсуждение результатов административной контрольной работы в 5 классе | все |
Результаты ЕГЭ-2014года. | Севостьянова Э.А. | |
Анализ итоговой аттестации 9-х классов 2014году | Попович Т.Р. | |
Уточнение тем самообразования учителей | Попович Т.Р. | |
Составление и утверждение плана работы со слабоуспевающими по подготовке к экзаменам | все | |
Обобщение опыта работы по теме самообразования учителя математики Попович Т.Р. | Попович Т.Р. | |
Утверждение плана проведения недели математики | Клакевич М.Г. Севостьянова Э.А. Попович Т.Р. | |
Круглый стол «Система подготовки обучающихся 9, 11 классов к итоговой аттестации». | все | |
"Развитие познавательного интереса на уроках биологии и географии через активные формы обучения" | Кузеро Ю.М. | |
январь | Анализ качества ЗУН и обученности по итогам первого полугодия. Определение путей ликвидации пробелов | все |
Организация и участие в олимпиадах районного уровня | Попович Т.Р. Клакевич М.Г. | |
Обобщение опыта работы по теме самообразования учителя математики Севостьяновой Э.А. | Севостьянова Э.А | |
Анализ первых диагностических работ в 9-11 классах , корректировка плана работы по подготовке к итоговой аттестации | все | |
Конкурс -смотр учебных кабинетов. | Клакевич М.Г. Почуйко А.Н. | |
«Применение ИКТ на уроках информатики как средство повышения качества образования» | Волошко А.Н. | |
МАРТ | «Использование тестовых технологии один из эффективных методов при обучении математики» | Севостьянова Э.А |
Обсуждение и анализ проведенных предметных недель | все | |
«Использование метода проектов на уроках химии для развития творческой личности» | Якушова Г.Н. | |
Подведение итогов участия в олимпиадах районного уровня | все | |
Обобщение опыта работы по теме самообразования учителя физики и информатики Волошко А.Н. | Волошко А.Н. | |
май | Анализ качества ЗУН и обученности по итогам второго полугодия. Определение путей ликвидации пробелов. | Попович Т.Р. все |
Обобщение опыта работы по теме самообразования учителя географии Кузеро Ю.М. | Кузеро Ю.М. | |
Составление графика консультаций по подготовке к итоговой аттестации | учителя математики | |
Подведение итогов года. Подведение итогов конкурса «Лучший открытый урок», «Класс – кабинет», «Лучшая предметная неделя» | Попович Т.Р. все |
Предварительный просмотр:
В 2013-2014 учебном году ШМО учителей естественно-математического цикла работало над методической темой: «Информатизация учебного процесса как основа социализации учащихся на уроке».
Методическая работа учителей в МО – это целостная , основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий .
Она направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива МО в целом, а в итоге на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального образования, воспитания и развития конкретных школьников.
Идеальным можно назвать учителя, который не только умеет грамотно спланировать и организовать свою работу, но и обладает высоким уровнем теоретических знаний, информационной компетентностью, реализуется творчески, при этом самокритичен, находиться в постоянном поиске и готов учиться чему – то новому.
Приблизить каждого педагога к идеалу школьного учителя, поднять его самооценку, повысить уровень профессионального мастерства была призвана работа нашего методического объединения.
Главная цель деятельности нашего объединения – повысить профессиональную компетентность каждого педагога в использовании новых информационных технологий. Достижение этой цели было реализовано через расширение и углубление теоретической, практической и методической подготовки учителей методического объединения.
Исходя из главной цели перед методическим объединением, стояли задачи:
1. Внедрение в образовательный процесс нового содержания образования и современных педагогических и информационных технологий.
2. Развитие познавательного интереса учащихся к предметам, через исследовательскую работу учащихся в процессе обучения, повышение качества образования путем оказания методической помощи в организации и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий по математике, физике и информатике, химии и биологии, географии.
3.Осуществление мероприятий по качественной подготовке методической недели и методических дней, повышение их роли в совершенствовании педагогического мастерства преподавателей.
4.Изучение затруднений учителей в организации качественного образовательного процесса
6.Обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.
7. Продолжить работу по повышению качества образования через использование ИК – технологий, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребенка.
8. Изучить изменения в КИМах, спецификации и кодификаторе 2014года (для ГИА и ЕГЭ)
За 2013-2014учебныйгод было проведено 5 заседаний, на которых учителя делились своими наработками, знакомили коллег с опытом работы, обсуждали открытые уроки, предметные недели, знакомились с нормативными и инструктивными документами. По плану работы были организованы взаимопосещения уроков. На заседаниях проведены обзоры научно-педагогической литературы, психолого-педагогической литературы, ознакомления с адресами сайтов по предмету. Пополнился библиотечный фонд учителей МО периодическими изданиями.
В течение года было проведено 5 заседания ШМО, на которых педагоги делились теоретическими знаниями, методическими находками, опытом работы. Использовались разные формы методической работы: семинар-практикум, теоретический семинар, открытые уроки, обобщение опыта работы, обмен опытом.
В августе на организационном заседании был представлен анализ работы ШМО за 2012-2013г.г. и утверждён и откорректирован план работы ШМО на 2013-2014г.г. Севостьяновой Э.А.. Провели диагностику педагогического состава, с уточнением базы данных. Рассмотрели единые требования к разработке образовательных программ. Составили примерный план контрольных, лабораторных, практических работ на первое полугодие. Уточнили темы по самообразованию и проанализировали работу за прошлый год. Обсудили законопроект «Об образовании».
Ноябрьское заседание прошло в форме семинара-практикума на тему: Преемственность в обучении математики 4-5 классов, на котором были рассмотрены следующие вопросы: обсуждение результатов административной входной контрольной работы в 5-х классах. Севостьянова Э.А. познакомили с результатами ГИА и ЕГЭ 2013 года, с подробным анализом каждого задания. Утвердили план работы со слабоуспевающими по подготовке к ГИА и ЕГЭ на 2014 учебный год. Провели диагностику обученности учащихся за первую четверть по предметам естественно-математического цикла. Кузеро Ю.М. познакомил с докладом на тему: Роль и место самостоятельной работы с учебником на уроках географии. Рассмотрели план работы недели математики.
В январе ШМО прошло в форме теоретического семинара на тему
«Новые педагогические технологии в обучении предметам естественно-математического цикла», на котором были рассмотрены следующие вопросы: ЭОР и эффективность их использования в образовательном процессе (Якушова Г.Н.), С результатами своей работы по самообразованию выступила Севостьянова Э.А., Волошко А.Н. показал мастер – класс: «Использование ресурсов интерактивной доски на уроках естественно-математического цикла». Проанализировали результаты смотр-конкурса кабинетов и предметных стендов.
Мартовское заседание ШМО прошло в традиционной форме «Проблемы подготовки выпускников к итоговой аттестации», на котором педагоги представили презентации своих уроков по подготовке к экзамену, познакомили со своими методическими находками и приёмами, а также был изменен план работы с родителями и учащимися выпускных классов. Проанализировали подготовку учащихся к ГИА и ЕГЭ и готовность учащихся к государственной итоговой аттестации. .), С результатами своей работы по самообразованию выступил учитель физики Волошко А.Н.. Подвели итоги школьного и районного уровней олимпиад по предметам, решили усилить работу с одаренными учащимися на следующий учебный год. Кузеро Ю.М. познакомил с докладом на тему: Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии.
На майском заседании ШМО, был проведен анализ результатов работы за прошедший учебный год, на котором: подвели итоги по качеству и успеваемости обучения по предметам естественно-математического цикла, Клакевич М.Г. познакомила с нормативно-правовой базой по итоговой аттестации, прослушали отчеты по самоанализу Кузеро Ю.М. и Попович Т.Р. . Составили план работы ШМО на 2014-2015 учебный год.
Таким образом, опросы, вынесенные на заседания ШМО, позволили учителям расширить и углубить свои знания в области педагогики и методики преподавания, подробнее изучить опыт своих коллег, пополнить свою методическую копилку.
Совершенствование профессиональных качеств педагогов происходит и через самообразование. Каждый учитель работает над определённой методической проблемой по личному образовательному плану, изучает нормативные документы и методическую литературу. Можно отметить более серьёзный подход к выбору и реализации тем самообразования учителей в рамках методической темы школы. Возрос уровень мотивации у ряда педагогов к овладению новыми технологиями в образовании и внедрении их в урочную деятельность.
Учителя естественно – математического цикла стремятся повышать качество обученности учащихся через использование ИК -технологий. Проникновение в учебный процесс компьютерной коммуникации как одной из составляющей процесса информатизации образования, а также использование телекоммуникационных технологий глобальной сети Интернет приобретают особую актуальность для школьных предметов.
В течение года педагоги изучали и внедряли ИК-технологии, опытом работы делились на заседаниях ШМО, РМО. Учителя Волошко А.Н, Клакевич М.Г., Севостьянова Э.А.показывали открытые уроки с использованием ИКТ на школьном уровне. В сравнении с прошлым учебным годом учителя имеют все возможности по использованию информационных технологий. В каждом классе имеется компьютерная техника, а в кабинете физики, математики установлены интерактивные доски.
В течение учебного года учителя-предметники провели большую работу по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации в новой форме в 9 и 11 классах. Были разобраны ДЕМО - версии, тренировочные работы, проведены пробные ЕГЭ в 11классах и ГИА в 9 классах по математике. Подготовка проводилась на уроках и элективных занятиях. Учителя ШМО естественно – математического цикла активно делились опытом работы. через открытые уроки.
С целью повышения интереса к предметам естественно – математического цикла, развития познавательной активности и творческих способностей учащихся учителя вели активную внеклассную работу, были проведены предметные недели, велась кружковая работа, ироки-викторины и уроки-соревнования между классами проводились регулярно, в течении года.
Считаю, что цели и задачи, поставленные перед ШМО учителей естественно-математического цикла выполнены, работу ШМО можно признать удовлетворительной.
.
Подготовила _________________________________ /Т.Р. Попович /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»
в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод проектов...
Рабочие программы для профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ:ОП.03 Основы строительного черчения. ОП.04.Основы технологии общестроительных работ. ПМ.03 Выполнение каменных работ.
Рабочие программы предназначены для обучения по профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ...
ПОЛОЖЕНИЕ о выпускных квалификационных работах (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа)
В Данном Положении прописана нормативная база, на которую мы опираемся, требования к оформлению и содержанию выпускной квалификационной работы обучающихся техникума по направления начального профессио...
Преемственность в работе учителя-дефектолога (учителя-логопеда) и воспитателя в работе с дошкольниками с задержкой психического развития (из опыта работы)
Результативность коррекции недостатков в развитии у детей с ЗПР зависит от эффективного взаимодействия специлистов, работающих в группе....
Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг
Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...