ИКТ как средство достижения метапредметных результатов при изучении химии
методическая разработка (8 класс) на тему

Вертинская Екатерина Анатольевна
•В соответствии с требованиями ФГОС, достижение метапредметных результатов посредством формирования универсальные учебные действия осуществляется в контексте разных учебных дисциплин. Химия как учебный предмет не исключение.
• В свете ФГОС второго поколения необходимо опираться на системно-деятельностный подход, который предполагает необходимость обеспечения условий для активной самостоятельной деятельности обучающихся. Применение ресурсов коллекции программного обеспечения СМАРТ способствует формированию таких видов деятельности, освоение которых позволяет  применять их на различных этапах урока.
•Успех урока, конечно полностью не зависит от той или иной образовательной технологии или современного оборудования,  применяемого учителем. Но в некоторых случаях применение ИКТ, и в частности,  применение ресурсов программного обеспечения СМАРТ , может стать хорошим помощником достижения метапредметных результатов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИКТ как средство достижения метапредметных результатов при изучении химии Учитель химии ЧОУ «СПб гимназии «Альма-Матер» Вертинская Екатерина Анатольевна

Слайд 2

При изучении химии в основной школе обеспечивается достижение следующих метапредметных результатов: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и позна­вательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей по­знавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения це­лей, соотносить свои действия с планируемыми резуль­татами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия ре­шений и осуществления осознанного выбора в учебной и познава­тельной деятельности;

Слайд 3

умение определять понятия, создавать обобщения, устанав­ливать аналогии, классифицировать, устанавливать при­чинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умо­заключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и симво­лы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение организовывать учебное сотрудничество и совмест­ную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин­дивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соот­ветствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятель­ности; владение устной и письменной речью, монологической кон­текстной речью; формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий;

Слайд 4

Использование инструментов программного обеспечения СМАРТ, позволяет реально повысить эффективность каждого этапа современного урока . Повышается наглядность материала ( можно размещать разное количество разноплановой информации: слайды, тексты, диаграммы и таблицы, ссылки на веб-страницы, музыка, видео и др.). Использование маркера позволяет делать надписи и пометки, выделять опорные слова и понятия, добавлять новую информацию, комментировать диаграммы или изображения. Причем, все примечания, пометки и надписи можно сохранять , чтобы позднее пересмотреть еще раз. Другие инструменты позволяют копировать и вставлять, вырезать и удалять с экрана, выделять и перемещать по рабочему полю. При этом учитель находится у интерактивной доски и не бегает к компьютеру.

Слайд 5

Проанализируем деятельность обучающихся на каждом этапе урока , выделим какие УУД формируются при выполнении заданий с использованием ресурсов коллекции программного обеспечения СМАРТ. Требования к уроку Урок современного типа УУД Объявление темы Формулируют сами учащиеся Познавательные, коммуникативные Сообщение целей и задач Формулируют сами учащиеся Регулятивные целеполагания, коммуникативные Планирование Планируют учащиеся Регулятивное планирование

Слайд 7

Распределите модели молекул на группы

Слайд 8

Требования к уроку Урок современного типа УУД Практическая деятельность учащихся Учащиеся совершают учебные действия по намеченному плану(групповой, индивидуальный метод) Познавательные, регулятивные, коммуникативные Осуществление контроля Учащиеся применяют формы самоконтроля, взаимоконтроля) Регулятивные контроля, коммуникативные Осуществление коррекции Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Коммуникативные, регулятивные коррекции Оценивание учащихся Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам ( самооценивание , оценивание результатов деятельности одноклассников) Регулятивные оценивания, коммуникативные Итог урока рефлексия Регулятивные саморегуляции , коммуникативные ДЗ Выбор заданий Все УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированные тесты как средство достижения метапредметных результатов

В стате даётся краткая характеристика интегрированных тестов как средство достижения метапредметных результатов....

Стендовый доклад на тему "Проектная деятельность на уроках английского языка как средство достижения метапредметных результатов"

Данная работа выполнена в форме стендового доклада и может быть использована на пед.советах , конференциях или пед.чтениях. Посвящена работа проблеме использования проектной деятельности на уроках ...

Проектная деятельность учащихся как средство достижения метапредметных результатов

Разработка программы развития современной языковой личности школьника (с учетом требований ФГОС) посредством применения проектно-исследовательской деятельности в урочной и внеурочной деятельности....

Выступление "Групповые технологии как одно из средств достижения метапредметных результатов на уроках математики"

«Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».В качестве главного результата модернизац...

Организация проектной деятельности обучающихся как средство достижения метапредметных результатов обучения физике

В данной презентации (с интерактивным слайдом №5) рассмотрена поэтапная работа над проектом с указанием формируемых УУД на каждом этапе при обучении физике., что приводит к пониманию проектной де...

Средства достижения метапредметных результатов на уроках английского

Данная статья посвящена технологиям, которые делают  работу учащихся более эффективной, и отвечают требованиям ФГОС второго поколения...

Обучение смысловому чтению как средство достижения метапредметных результатов.

Данная работа представляет собой обобщение опыта по актуальной теме:"Смысловое чтение как планируемый результат в области ууд....