рабочая программа для 7 класс
рабочая программа (7 класс) на тему

Венкова Екатерина Александровна

рабочая программа для 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass.docx87.78 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Информатика» составлена в соответствии с требованиями Федерального закона №273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов и учебным планом на 2018 – 2019 учебный год.

        Рабочая программа предмета «Информатика» составлена с учетом авторской программы Босовой Л.Л. Информатика. Программа для основной школы: 5 – 6 классы. 7 – 9 классы/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015г.

        Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Информатика. 7 класс. Авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 6-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.

Цели и задачи курса  информатика

Изучение информатики в  7 классах направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  • пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебныхпонятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
  •  воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и  информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
  • совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;
  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики в 7 классе необходимо решить следующие задачи:

  •  создать условия для осознанного использования учащимися при изучении  школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • сформировать у учащихся  умения организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
  • сформировать у учащихся  умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  •  сформировать у учащихся  основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  •  сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации;  овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;
  • сформировать у учащихся основные  умения и навыки самостоятельной  работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  • сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Предметные результаты изучения предметной области «Информатика» отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представление о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значений и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбрать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умение соблюдать нормы информационной этики и права;
  • для слепых и слабовидящих обучающихся:

владение основным функционалом программы невизуального доступа к информации на экране ПК, умение использовать персональные тифлотехнические средства информационно-коммуникационного доступа слепыми обучающимися;

  • для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

владение специальными компьютерными средствами представления и анализа данных и умение использовать персональные средства доступа с учетом двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений;

  • умение использовать персональные средства доступа

Место учебного предмета в учебном плане

Предмет информатика 7 класса входит в компонент образовательного учреждения. Данный курс обеспечивает непрерывность изучения предмета Информатика в основной школе. На изучение курса в 7 классах отводится 34 часа в год, 1 час в неделю.

Планируемые результаты изучения учебного предмета  «ИНФОРМАТИКА»

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «информация», «компьютер», «компьютерные технологии.
  • владение информационно-логическими умениями:  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов;

 Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Раздел 1. Введение в информатику

Выпускник научится:

  • декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;
  • оперировать единицами измерения количества информации;
  • оценивать количественные  параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);
  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
  • составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;
  • анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.);
  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
  • выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей;
  • строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования.

Выпускник получит возможность:

  • углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
  • научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;
  • научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита
  • переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;
  • познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;
  • научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;
  • научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций.
  • сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и  их использовании для исследования объектов окружающего мира;
  • познакомиться с примерами использования графов и деревьев  при описании реальных объектов и процессов
  • научиться строить математическую   модель задачи – выделять исходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними.

Раздел 2. Информационные и коммуникационные технологии

Выпускник научится:

  • называть функции и характеристики основных устройств компьютера;
  • описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;
  • подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;
  • оперировать объектами файловой системы;
  • применять основные правила создания текстовых документов;
  • использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;
  • использовать  основные приёмы обработки информации в электронных таблицах;
  • работать с формулами;
  • визуализировать соотношения между числовыми величинами.
  • осуществлять поиск информации в готовой базе данных;
  • основам организации и функционирования компьютерных сетей;
  • составлять запросы для поиска информации в Интернете;
  • использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций.

Ученик получит возможность:

  • научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
  • научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
  • познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
  • закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.

Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 7–9 классах основной школы может быть определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами):

Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в основной школе может быть определена тремя укрупнёнными разделами:

  • введение в информатику;
  • алгоритмы и начала программирования;
  • информационные и коммуникационные технологии.

Раздел 1. Введение в информатику

Информация. Информационный объект. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: «важность», «своевременность», «достоверность», «актуальность» и т.п.

Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Кодирование информации. Исторические примеры кодирования. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования.  Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь разрядности двоичного кода и количества кодовых комбинаций.

Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.

Возможность дискретного представления аудио-визуальных данных (рисунки, картины, фотографии, устная речь, музыка, кинофильмы).Стандарты хранения аудио-визуальной информации.

Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.

Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.

Хранение информации. Носители  информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.

Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи.

Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации.  Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.

Раздел 2. Информационные и коммуникационные технологии

Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

Основные компоненты персонального компьютера(процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).

Программный принцип работы компьютера.

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Правовые нормы использования программного обеспечения.

Файл. Каталог (директория). Файловая система.

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств.Стандартизация пользовательского интерфейса персонального компьютера.

Размер файла. Архивирование файлов.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Обработка текстов. Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание и редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов). Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал). Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и  графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных  текстовых форматах.

Графическая информация. Формирование изображения на экране монитора.  Компьютерное представление цвета.  Компьютерная графика (растровая, векторная).  Интерфейс графических редакторов.  Форматы графических файлов.

Мультимедиа. Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.  Звуковая и видео информация.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

7 класс

Тема 1.  Информация и информационные процессы (9 часов)

Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т.п.

Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования.  Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций.

Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.

Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.

Хранение информации. Носители  информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.

Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации.

Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации.  Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.

Аналитическая деятельность:

  • оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);
  • приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречаются в жизни;
  • классифицировать информационные процессы по принятому основанию;
  • выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах;
  • анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций управления.

Практическая деятельность:

  • кодировать и декодировать сообщения  по известным правилам кодирования;
  • определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);
  • определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;
  • оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);
  • оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.).

Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (6 часоа)

Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера.

Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика.

Правовые нормы использования программного обеспечения.

Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система.

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Аналитическая деятельность:

  • анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;
  • анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;
  • определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;
  • анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера;
  • определять основные характеристики операционной системы;
  • планировать собственное информационное пространство.

Практическая деятельность:

  • получать информацию о характеристиках компьютера;
  • оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.);
  • выполнять основные операции с файлами и папками;
  • оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;
  • оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера);
  • использовать программы-архиваторы;
  • осуществлять защиту информации от компьютерных вирусов  помощью антивирусных программ.

Тема 3. Обработка графической информации (4 часа)

Формирование изображения на экране монитора.  Компьютерное представление цвета.  Компьютерная графика (растровая, векторная).  Интерфейс графических редакторов.  Форматы графических файлов.

Аналитическая деятельность:

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

  • определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе;
  • создавать и редактировать  изображения с помощью инструментов  растрового графического редактора;
  • создавать и редактировать    изображения с помощью инструментов  векторного графического редактора.

Тема 4. Обработка текстовой информации (8 часов)

Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и  графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных  текстовых форматах.

Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.

Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.

Аналитическая деятельность:

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

  • создавать небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов;
  • форматировать текстовые документы (установка параметров страницы  документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).
  • вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;
  • выполнять коллективное создание текстового документа;
  • создавать гипертекстовые документы;
  • выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникода,  КОИ-8Р, Windows 1251);
  • использовать ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов.

Тема 5. Мультимедиа (4 часа)

Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.  

Звуки и видео изображения. Композиция и монтаж.

Возможность дискретного представления мультимедийных данных

Аналитическая деятельность:

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

  • создавать презентации с использованием готовых шаблонов;
  • записывать звуковые файлы  с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации).


Календарно-тематическое планирование в 7 классе

№ урока

дата проведения

Название раздела/ тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Форма текущего контроля

Планируемые результаты изучения темы

Домашнее задание

Класс

план

факт

1.

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места

1

Урок открытия нового знания

Предметные: Научатся: выполнять требования по ТБ. Получат возможность: углубить общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики;

Метапредметные: Познавательные: получают целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни;  формируется способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества

Регулятивные: Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно; организация рабочего места, выполнение правил гигиены учебного труда

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания; умение работать с учебником;

Личностные: Соблюдение навыков безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе

Введение,

Информация и информационные процессы (9 часов)

2.

Информация и её свойства

1

Урок открытия нового знания

Устный опрос по теме.

Тест по теме «Виды информации»

Предметные: Научатся: определять виды информационных сигналов, виды информации по способу восприятия, оценивать  информацию с позиции ее свойств

Получат возможность: углубить общие представления об информации и еѐ свойствах;

Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели

Познавательные: понимание общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал»;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные: Получат представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества

§ 1.1

3.

Информационные процессы. Сбор и обработка информации

1

Урок открытия нового знания

Тест по теме «Виды информации»

Предметные: Научатся: классифицировать информационные процессы;  приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; приводить примеры хранения  и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; строить модель информационного процесса передачи информации

Получат возможность: углубить общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире

Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели

Познавательные: навыки анализа процессов в биологических, технических

и социальных системах, выделения в них информационной составляющей;

общепредметные навыки обработки информации;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные: понимание значимости информационной деятельности для

современного человека.

§ 1.2

4

Информационные процессы. Хранение и передача

1

Урок открытия нового знания

Тест по теме «Виды информации»

Предметные: Научатся: классифицировать информационные процессы;  приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; приводить примеры хранения  и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; строить модель информационного процесса передачи информации

Получат возможность: углубить общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире

Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели

Познавательные: навыки анализа процессов в биологических, технических

и социальных системах, выделения в них информационной составляющей;

общепредметные навыки обработки информации;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные: понимание значимости информационной деятельности для

современного человека.

§ 1.2

5

Всемирная паутина как информационное хранилище

Предметные: Научатся осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них; 

Получат возможность: расширить представление о WWW как всемирном хранилище информации; сформировать понятие о поисковых системах и принципах их работы

Метапредметные: Регулятивные принятие учебной цели,  планирование, организация труда

Познавательные: основные универсальные умения информационного

характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение

необходимой информации, применение методов информационного поиска;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать,

Личностные: владение первичными навыками анализа и критичной оценки

получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом

правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной

ответственности за качество окружающей информационной среды.

§ 1.3

6

Представление информации

Урок открытия нового знания

Устный опрос

Предметные: Научатся: определять знаковую систему представления информации; устанавливать общее и различия в естественных и формальных языках.

Получат возможность: обобщить представления о различных способах представления информации

Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование,

Познавательные: понимание общепредметной сущности понятия «знак»;

общеучебные умения анализа, сравнения, классификации

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные: представления о языке, его роли в передаче собственных

мыслей и общении с другими людьми

§ 1.4

7

Двоичное кодирование

1

Урок методологической направленности

Устный опрос 

Предметные: Научатся:  понимать отличия между  непрерывной формой представления информации и дискретной; кодировать и декодировать сообщения  по известным правилам кодирования;

Получат возможность: углубить понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ.

Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование,

Познавательные: понимание универсальности двоичного кодирования;

навыки представления информации в разных формах; навыки анализа

информации; способность выявлять инвариантную сущность на первый

взгляд различных процессов; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные: навыки концентрации внимания

§ 1.5

8

Единицы измерения информации

Урок методологической направленности

Устный опрос

Предметные: Научатся: свободно оперировать с единицами измерения информации; находить информационный объем сообщения

Получат возможность: научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения; научиться оценивать информационный объем сообщения, записанного символами произвольного алфавита

Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование,

Познавательные: понимание сущности измерения как сопоставления

измеряемой величины с единицей измерения

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные: навыки концентрации внимания

§ 1.6

9

Алфавитный подход к измерению информации

1

Урок методологической направленности

Самостоятельная работа по теме «Единицы измерения»

Предметные: Научатся: свободно оперировать с единицами измерения информации; находить информационный объем сообщения

Получат возможность: научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения; научиться оценивать информационный объем сообщения, записанного символами произвольного алфавита

Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование,

Познавательные: понимание сущности измерения как сопоставления

измеряемой величины с единицей измерения

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные: навыки концентрации внимания

§ 1.6

10

Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы»

1

Урок контроля

Контрольная работа

Предметные: Научатся: кодировать и декодировать информацию по известным правилам кодирования; определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины; определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности.

Получат возможность: углубить представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации

Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные: владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

§ 1. 1-§ 1.6

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (6 часов)

11

Основные компоненты компьютера и их функции

1

Урок открытия нового знания

Предметные: Научатся анализировать  устройства компьютера с точки зрения процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации

Получат возможность:  систематизировать представления об основных устройствах компьютера и их функциях;

Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: обобщѐнные представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные: понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера  с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники

§ 2.1

12

Персональный компьютер

1

Урок открытия нового знания

Тест по теме « Устройства компьютера»

Предметные: Научатся: называть основные устройства персонального компьютера и их актуальные характеристики;

Получат возможность: систематизировать представления об основных устройствах компьютера и их функциях; Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: понимание назначения основных устройств персонального компьютера;  

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные: понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера  с собственным жизненным опытом

§ 2.2

13

Программное обеспечение компьютера.

1

Урок открытия нового знания

Самостоятельная работа

Предметные: Научатся: классифицировать программное обеспечение персонального компьютера и основных его групп, подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче

Получат возможность: научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера

Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: понимание назначения системного программного обеспечения персонального компьютера Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные: понимание роли компьютеров в жизни современного человека; понимание значимости антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности

§ 2.3

14

Файлы и файловые структуры

1

Урок открытия нового знания

Устный опрос.

Предметные: Научатся :оперировать объектами файловой системы

Получат возможность:  расширить представления об объектах файловой системы и навыки работы с ними;  Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: умения и навыки организации файловой структуры в личном информационном пространстве;  Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные: понимание необходимости упорядоченного хранения собственных программ и данных 

§ 2.4

15

Пользовательский интерфейс

1

Урок открытия нового знания

Устный опрос.

Предметные: Научатся: определять назначение элементов пользовательского интерфейса, использовать их для эффективной работы с приложениями

Получат возможность:  понимание сущности понятий «интерфейс», «информационный ресурс», «информационное пространство пользователя»

Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: навыки оперирования компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать Личностные: понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству 

§ 2.5

16

Контрольная работа №2 по теме « Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

1

Урок контроля

Контрольная работа

Предметные: Научатся: классифицировать программное обеспечение персонального компьютера и основных его групп, оперировать объектами файловой системы

Получат возможность:  углубить представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;  

Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: основные навыки и умения использования компьютерных устройств; навыки создания личного информационного пространства;  Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные: способность увязать знания об основных возможностях компьютера  с собственным жизненным опытом; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

§ 2.1-§ 2.5

Обработка графической информации (4 часа)

17

Формирование изображения на экране компьютера

1

Урок методологической направленности

Устный опрос. Практическая работа

Предметные: Научатся: определять основные параметры монитора, получат представление о видеосистеме и способе формирования цвета, научатся решать задачи на вычисление объема видеопамяти

Получат возможность:  систематизированные представления о формировании изображений на экране монитора

Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов;  Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные: способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой 

§ 3.1

18

Компьютерная графика

1

Урок методологической направленности

Устный опрос

Практическая работа

Предметные: Научатся: различать векторную и растровую графику, определять типы основных графических файлов по расширению, определять размер файла изображения

Получат возможность: систематизированные представления о растровой и векторной графике

Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: умения правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные: знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой

§ 3.2

19

Создание графических изображений

1

Урок методологической направленности

Практическая работа

Предметные: Научатся: основным приемам работы в редакторе Paint (выделение, копирование, изменение цвета, преобразование, текст, рисование кистью и карандашом)

Получат возможность:  систематизированные представления об инструментах создания графических изображений; развитие основных навыков и умений использования графических редакторов

Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: умения подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи;

  Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные: интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.

§ 3.3

20

Контрольная работа №3 по теме « Обработка графической информации»

1

Урок контроля

Контрольная работа

Предметные: Научатся: различать векторную и растровую графику, определять типы основных графических файлов по расширению, определять размер файла изображения

Получат возможность: систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой графической информации на компьютере

Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: основные навыки и умения использования инструментов компьютерной графики для решения практических задач

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные: способность увязать знания об основных возможностях компьютера  с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

§ 3.1-§ 3.3

Обработка текстовой информации (8 часов)

21

Текстовые документы и технологии их создания

1

Урок методологической направленности

Практическая работа

Предметные: Научатся: применять основные правила создания текстовых документов

Получат возможность:  систематизировать представления о технологиях подготовки текстовых документов; знание структурных компонентов текстовых документов;  Метапредметные:

 Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; умения критического анализа Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные: понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма

§ 4.1

22

Создание текстовых документов на компьютере

1

Урок методологической направленности

Практическая работа

Предметные: Научатся: применять основные правила создания   и редактирования текстовых документов

Получат возможность:  сформировать представления о вводе и редактировании текстов как этапах создания текстовых документов 

Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов;  Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные: понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма

§ 4.2

23

Прямое и стилевое форматирование.

1

Урок методологической направленности

Практическая работа

Предметные: Научатся: применять основные правила форматирования текста

Получат возможность: углубить представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о прямом форматировании

Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов;

 Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать 

Личностные: понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма 

§ 4.3

24

Визуализация информации в текстовых документах

1

Урок методологической направленности

Практическая работа

Предметные: Научатся: оформлять маркированные и нумерованные списки, создавать таблицы и графические изображения в текст

Получат возможность:  усовершенствовать умения использования средств структурирования и визуализации текстовой информации

Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда.

 Познавательные:  широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов;  Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные: понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов

§ 4.4

25

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

1

Урок методологической направленности

Практическая работа

Предметные: Научатся: использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов

Получат возможность: навыки работы с программным оптического распознавания документов, компьютерными словарями и программами-переводчиками;

Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для работы с текстовой информацией;  

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные: понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков работы с программным обеспечением, поддерживающим работу с текстовой информацией

§ 4.5

26

Оценка количественных параметров текстовых документов

1

Урок методологической направленности

Устный опрос.

Практическая работа

Предметные: Научатся: решать задачи на вычисление информационного объема текстового сообщения

Получат возможность: углубить знание основных принципов представления текстовой информации в компьютере; владение первичными навыками оценки количественных параметров текстовых документов

Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов;

 Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные: способность применять теоретические знания для решения практических задач

§ 4.6

27

Оформление реферата История вычислительной техники

1

Урок методологической направленности

Самостоятельная работа. Практическая работа

Предметные: Научатся: основным правилам оформления реферата

Получат возможность:  закрепить умения работы с несколькими текстовыми файлами; умения стилевого форматирования; умения форматирования страниц текстовых документов;  

МетапредметныеРегулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки оформления реферата; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные: понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов на компьютере.

§ 4.1-§ 4.6

28

Контрольная работа №4 по теме «Обработка текстовой информации»

1

Урок контроля

Контрольная работа

Предметные: Научатся: применять основные правила для создания текстовых документов

Получат возможность:  систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой текстовой информации на компьютере 

Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные:  основные навыки и умения использования инструментов создания текстовых документов для решения практических задач;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные: способность увязать знания об основных возможностях компьютера  с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

§ 4.1-§ 4.6

Мультимедиа (4 часа)

29

Технология мультимедиа.

1

Урок открытия нового знания

Практическая работа

Предметные: Научатся: решать задачи на вычисление объема памяти для записи звуковой и видеоинформации

Получат возможность:  систематизировать представления об основных понятиях, связанных с технологией мультимедиа; умения оценивать количественные параметры мультимедийных объектов

Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: умение выделять инвариантную сущность внешне различных объектов;  

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные: способность увязать знания об основных возможностях компьютера  с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

§ 5.1

30

Компьютерные презентации

1

Урок методологической направленности

Практическая работа

Предметные: Научатся: использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций

Получат возможность:  систематизировать представления об основных понятиях, связанных с компьютерными презентациями;  

Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные:  основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач; Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи

Личностные: способность увязать знания об основных возможностях компьютера  с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

§ 5.2

31

Создание мультимедийной презентации

1

Урок методологической направленности

Практическая работа

Предметные: Научатся: использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций

Получат возможность: систематизировать представления об основных понятиях, связанных с компьютерными презентациями 

Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда, коррекция, оценка, способность к волевому усилию Познавательные:  основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач; Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, умение слушать и задавать вопросы, контроль, коррекция, оценка действий партнера

Личностные: способность увязать знания об основных возможностях компьютера  с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров 

§ 5.2

32

Контрольная работа №5 по теме «Мультимедиа»

1

Урок контроля

Контрольная работа

Предметные: Научатся: использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций

Получат возможность: систематизировать представления об основных понятиях, связанных с мультимедийными технологиями;  

Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда, коррекция, оценка, способность к волевому усилию Познавательные: навыки публичного представления результатов своей работы;  Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи,  контроль, коррекция, оценка действий партнера

Личностные: способность увязать знания об основных возможностях компьютера  с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров.

§ 5.1-§ 5.2

33

Итоговая контрольная работа

1

Урок контроля

Контрольная работа

Предметные: Научатся: использовать возможности компьютера для осуществления образовательной деятельности

Получат возможность:  систематизировать представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 7 классе 

Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: навыки эффективной работы с различными видами информации с помощью средств ИКТ

 Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи,  контроль, коррекция, оценка действий партнера

Личностные: понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека.

§ 1.1-§ 5.2

34

Основные понятия курса.

1

Урок рефлексии

Предметные:Научатся: использовать возможности компьютера для осуществления образовательной деятельности

Получат возможность:  систематизировать представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 7 классе 

Метапредметные: Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда.  Познавательные: навыки эффективной работы с различными видами информации с помощью средств ИКТ  Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи,  контроль, коррекция, оценка действий партнера

Личностные: понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека.


Приложение:

График текущего контроля

Предмет

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Информатика

Тест по теме «Техника безопасности в кабинете информатики»

Тест по теме «Виды информации»

Самостоятельная работа по теме «Единицы измерения»

Контрольная работа №1

Тест по теме «Устройства компьютера»

Самостоятельная работа по теме «Персональный компьютер»

Контрольная работа №2

Практическая работа № 1 «Обработка графической информации»

 

Практическая работа № 2 «Обработка текстовой информации»

Контрольная работа №3

Контрольная работа №4

Практическая работа № 3 ««Мультимедиа»»

Контрольная работа №5

Итоговая контрольная работа

13

Приложение

График контрольных работ

7 класс

Тема

Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы»

Контрольная работа №2 по теме « Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

Контрольная работа №3 по теме « Обработка графической информации»

Контрольная работа №4 по теме «Обработка текстовой информации»

Контрольная работа №5 по теме «Мультимедиа»

Итоговая контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...