Интегрированный урок
материал

Кулакова Александра Павловна

Доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд

         Здравствуйте коллеги!

         В 2018-2019 учебном году наше школьное методическое объединение работало над темой: интегрированные уроки с метапредметными связями. Перед каждым педагогом стояла задача: подготовить и провести интегрированные уроки. В своем докладе я расскажу о том, что такое интегрированный урок и как я его готовила.

2 слайд

         Мечта каждого учителя – воспитать ученика знающего, умеющего самостоятельно мыслить, задавать себе вопросы и находить на них ответы, ставить перед собой проблемы и искать способы их решения.         

         

         Каждый учитель хочет вовлечь ребёнка, показать, как понятие, одна и та же тема предмета может взаимодействовать с разными учебными дисциплинами. Как её преподнести и где она может быть использована.

3 слайд

         Интегрированный урок - это особый тип урока, объединяющего в себе обучение

одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или

явления. В таком уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина, выступающая

интегратором, и дисциплины вспомогательные, способствующие углублению,

расширению, уточнению материала ведущей дисциплины.

         К использованию интегрированного урока учителя прибегают в следующих случаях:

 при обнаружении дублирования одного и того же материала в учебных программах и учебниках;

 при лимите времени на изучение темы и желании воспользоваться готовым

содержанием из параллельной дисциплины;

 при изучении межнаучных и обобщённых категорий (движение, время, развитие,

величина и др.).

 при выявлении противоречий в описании и трактовки одних и тех же явлений,

событий, фактов в разных науках;

 при демонстрации более широкого поля проявления изучаемого явления, выходящего

за рамки изучаемого предмета;

 при создании проблемной, развивающей методики обучения предмету.

4 слайд:

Преимущества  интегрированных уроков

  • повышение мотивации учебной деятельности ;
  • организация целенаправленной работы с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и т.д
  • рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях;
  • показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач.

5 слайд

Первым этапом данной работы является:

  •  изучение и согласование учебных программ по предметам;
  •  рассмотрение интегрируемого содержания взаимосвязанных тем по предметам ,
  •  выбор темы и цели урока с межпредметным содержанием

Учебные программы  необязательно должны быть идентичны, главное – выявить общие направления данных тем; обсудить  и сформулировать общие понятия, согласовать время их изучения; для этого необходимы взаимные консультации учителей.  

Главная задача - обозначить цель будущего интегрированного урока или интегрированного курса.

6 слайд

Второй этап

  • Выбор формы интегрированного урока.
  • Составление плана урока,
  • Определение методов контроля и оценки школьниками методов и средств обучения.

 Особое внимание уделяется взаимодействию (взаимоувязке) содержания обучения, проведению предварительного хронометража времени будущего урока.  При составлении конспекта урока следует четко распределить количество времени, отводимое каждому педагогу и строго придерживаться данного регламента.

  •  Каждый учитель готовит свою часть урока с учетом выделенного времени (презентацию для учеников; раздаточный материал; задания для урока; вопросы для самопроверки и т.д.), а затем весь собранный материал объединяют в единое целое  

7 слайд

Третий этап

  • следует обратить особое внимание на организацию интегрированного урока: тщательно продумать расположение необходимого оборудования, чтобы не отвлекаться на его поиски или развешивание во время урока;
  •  продумать формы организации практической работы обучающихся и расставить соответственно столы;
  •  заранее разложить на столах необходимый раздаточный и рабочий материал.
  • Все это необходимо для более рационального использования времени, отведенного на урок.

Преимущества многопредметного интегрированного урока перед традиционным

монопредметным очевидны. На таком уроке можно создать более благоприятные условия для развития самых разных интеллектуальных умений учащихся, через него можно выйти на формирование более широкого синергетического мышления, научить применению теоретических знаний в практической жизни, в конкретных жизненных,

профессиональных и научных ситуациях. Интегрированные уроки приближают процесс обучения к жизни, натурализируют его, оживляют духом времени, наполняют смыслами.

 8 слайд

Интегрированный урок математики и физики был подготовлен и проведён 5.02.2019 г. в 5-х классах совместно с учителем физики Голдыш Светланой Арнольдовной.

При проведении урока  были поставлены следующие цели и задачи:

- повторить, обобщить и закрепить знания о координатах и координатной плоскости;

- показать связь математики и физики;

- научить проводить аналогию между понятиями в математике и физики;

- расширить кругозор обучающихся по данной теме;

- развить интерес к учебным предметам, путем вовлечения в игровую и групповую деятельность.

Главная задача: мотивировать учащихся на самостоятельное овладение знаниями.

Тема: Шкалы и координаты.

Цель урока: создание условий для развития у учащихся ключевых компетенций:

  • общекультурной: умение разрешать учебные проблемные ситуации;
  • информационной: извлечение, переработка, использование информации для решения учебных задач;
  • учебно-познавательной: самоконтроль, самооценка, взаимооценка;
  • коммуникативной: учиться работать в группе, взаимодействовать с партнером для получения общего результата, уметь защищать свою точку зрения, умения систематизировать свои знания, принимать самостоятельные решения выдвигать собственные идеи.

Задачи: 

  • научить приводить примеры приборов со шкалами, определять цену деления шкалы, читать показания некоторых приборов (барометр, динамометр, термоментр…), строить шкалы с помощью выбранного единичного отрезка, находить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки;
  • проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения;
  • формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности.

9 слайд:

Методы обучения, применяемые на уроке, способствовали целям и задачам урока и по источнику передачи знаний были:

- практические;

- наглядные;

- словесные;

- частично – поисковые.

Использовалась технология здоровьесбережения, игрового обучения, педагогического сотрудничества, групповой деятельности, развитее исследовательских навыков, гуманно-личностная технология.

В оборудовании урока входило:

- мультимедийный проектор;

- компьютер;

- физические приборы (термометр, динамометр, барометр…)  ;

- презентация, выполненная в программе «PowerPoint»;

- раздаточный материал.

10 слайд:

Этапы интегрированного урока:

1. Вводно-мотивационная часть. Постановка темы и цели урока.

2. Актуализация опорных знаний и умений.

3. Практическая работа с элементами самопроверки и взаимопроверки. Физкультминутка.

4. Применение знаний, умений и навыков.

5. Подведение итогов. Рефлексия.

6. Домашнее задание и инструктаж относительно ее выполнения.

- На первом этапе была проверена готовность класса и оборудования к уроку, организация внимания детей и постановка детьми целей урока.

- На втором этапе были актуализированы знания обучающихся по ранее изученным темам с помощью фронтального опроса  и сообщений учащихся об основоположниках введения координат.

- На третьем этапе была проведена практическая работа с целью проверки ранее усвоенных знаний. На данном этапе дети самостоятельно решали предложенные задания, а затем произвели взаимопроверку, самодиагностику и самокоррекцию. Физкультминутка сочетала в себе физические и умственные упражнения, способствовала формированию внимания.

- На следующем этапе состоялась дидактическая игра по ролям совместно с учителем физики. На этом этапе была применена игровая технология, технология сотрудничества и групповой деятельности, были предложены ребусы, головоломки,  проверочный физико-математический кроссворд, для осмысления и закрепления учебного материала.

Игра в группах вызвала у детей большой интерес и всплеск работоспособности, что явилось необходимым звеном в формировании таких качеств, как взаимовыручка и взаимопомощь. Игра дала возможность еще раз повторить и закрепить изученный материал.

На завершающих этапах урока проведена рефлексия, в ходе которой дети оценили свою работу. Домашнее задание предложено творческого, дифференцированного характера с комментариями, с целью правильного и успешного его выполнения. Домашнее задание не должно вызвать трудностей, потому что все учащиеся хорошо усвоили текущий материал. Нами были применены технологии самокоррекции и самодиагностики результата, развивающие обучение и дифференцированный подход к обучению.

Все этапы урока выдержаны.

Мной и учителем физики  применены следующие приемы обучения: фронтальный опрос, работа  группах, математическая игра и др. Данные приемы способствовали развитию грамотной и математической речи, развитию у детей способностей к самоанализу, воспитание чувства коллективизма, формирование устойчивого интереса к предмету и созданию ситуации успеха.

Нам удалось уложиться по времени. Урок обладает целостностью и логической завершенностью, представляет собой систему, состоящую из взаимосвязанных, взаимодействующих частей. Таким образом, урок имел композиционную завершенность.

Мы считаем, что достигли поставленных в начале урока целей.

11 слайд

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок английского и японского языков в 7 классе План интегрированного урока английского и японского языков в 7 классе

Материалы к уроку созданы КОЛЕСОВОЙ МАРГАРИТОЙ РУДОЛЬФОВНОЙ и РЫЖКОВОЙ НАТАЛЬЕЙ НИКОЛАЕВНОЙ, МАОУ гимназия восточных языков №4 г.Хабаровск: How do you treat the Earth?Are you in charge of the planet?あ...

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.

Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...

Выступление на Педсовете "Интегрированное обучение" и интегрированный урок по теме: "По Васюткиным тропкам".

Выступление на Педсовете "Интегрированное обучение" и интегрированный урок по теме: "По Васюткиным тропкам" (конспект и презентация)....