Дидактические игры он – лайн: возможности и перспективы
статья

Баева Наталия Ивановна

Игра - вид деятельности, мотив которой заключается не в её результатах, а в самом процессе. "Двойственная природа” игры – учебная направленность и игровая форма – позволяет стимулировать овладение в непринуждённой форме конкретным учебным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры он – лайн: возможности и перспективы

Игра - вид деятельности, мотив которой заключается не в её результатах, а в самом процессе. "Двойственная природа” игры – учебная направленность и игровая форма – позволяет стимулировать овладение в непринуждённой форме конкретным учебным материалом.

В дидактических играх ребенок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступные ему анализ и синтез, делает обобщения.

Управляя процессом игры, педагог одновременно руководит учебно-познавательной деятельностью, связывает ее с положительным мотивационным и эмоциональным фоном игры, с увлеченностью соревнования.

Выделяют следующую систему дидактических игр:

1 группа дидактических игр. В основе лежит объяснительно­-иллюстративный метод обучения. Эти игры используются на этапе объяснения нового материала. С помощью такого вида игр учитель сообщает новые знания на основе использования наглядных средств, беседы.

2 группа дидактических игр. К ним относятся игры для приобретения учащимися умений и навыков. Воспроизведение способа деятельности является главным признаком репродуктивного метода обучения. Он широко используется при формировании умений устных и письменных вычислений и умений решать задачи. Решаются задачи повторения и закрепления.

3 группа дидактических игр. К ним относятся игры частично-поискового характера, когда ученики выполняют отдельные этапы самостоятельного решения проблем, задач. Решаются задачи обобщения ранее изученного.

Виды дидактических игр:

  • Викторина

В настоящее время особую популярность приобрели телевизионные и интернет викторины. Большое количество телевизионных шоу заключаются в ответах на вопросы ведущего, при этом ответ ищут индивидуально (Своя игра, Кто хочет стать миллионером?) или командой участников (Брэйн-ринг, Что? Где? Когда?).  С расцветом эры смартфонов, викторина стала доступна и там, позволяя играть в любом месте и в любое время.

  • Кроссворд
    Продолжает развиваться как по форме, так и по содержанию. Существует множество разновидностей этой игры. В разных странах есть свои любимые варианты кроссворда, причем они могут использоваться не только как полезное развлечение, но и в учебных целях.
  • Умные игры
    Сервис Umaigra может быть легко интегрирован в основной учебный процесс в качестве дополнительного обучающего инструмента - игрового, и в то же время эффективного, который можно использовать как в школе, так и дома, как индивидуально, так и для группы учеников. UI предлагает широкие возможности в создании и использовании игр на различных языках, в различных предметных областях, для разных возрастных категорий. Позволяет публикацию и свободный обмен играми между учителями и учениками.
  • Он-лайн тестирование
    Конструкторы тестов занимают особое место в современном образовательном процессе. Они значительно помогают учителю в организации оперативного контроля знаний. Прежде всего, учителю необходимо определить для себя приоритеты: какие тесты ему нужны и в каком формате. Составляя тест, учитель должен четко ориентироваться или на дистанционное обучение, или на работу в компьютерном классе, или на групповые и фронтальные формы работы в классе с интерактивной доской, мобильными устройствами.

           Игровые технологии занимают важное место в учебно-воспитательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций: правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки; игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников; в составе команды каждый ученик несёт ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится как можно быстрее и успешнее справиться с заданием. Таким образом, использование игровых технологий на уроках математики способствует мотивации познавательной деятельности всех учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дидактической игры в воспитании и обучении учащихся с ограниченными возможностями

В статье представлен опыт работы воспитателя продленного дня в классе "Особый ребенок" по использоваию дидактических игр в разных видах деятельности...

Дидактические игры для детей начальных классов с ограниченными возможностями здоровья, используемые на уроках музыки.

Дидактические игры для детей начальных классов с ограниченными возможностями здоровья, используемые на уроках музыки....

«Возможности уроков музыки в развитии творческого воображения младших школьников посредством музыкально-дидактической игры»

Развитие творческого воображения учащихся в младшем школьном возрасте  способствует развитию творческих способностей учащихся на уроках музыки. С этой целью осуществлена целенаправленная ра...

«Дидактическая игра, как средство воспитания безопасного образа жизни младших школьников с ограниченными возможностями здоровья»

Федеральные государственные образовательные стандарты начального образования требуют усиления связи между обучением, воспитанием и развитием детей. Большими резервами в решении поставленной задачи обл...

Базовая модель обобщения педагогического опыта учителя по теме "Дидактическая игра как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья"

    Развитие и коррекция интеллектуальной и личностной сфер воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики посредствам дидактической игры....

"Дидактическая игра, как средство воспитания безопасного образа жизни младших школьников с ограниченными возможностями здоровья"

Методическая разработка. Цель: Оптимизировать работу педагога, ориентированную на триаду: педагог, родители,дети и направленную на закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного дви...

Он-лайн викторина для проведения на занятии детей среднего или старшего звена, а так же для игры он-лайн в постах на станицах соцсетей организации или педагога.

Методическая разработка для проведения он-лайн викторины. Данный материал подъодит для дистанционного обучения. Так же можно использовать при оф-лайн проведении занятий. Фотографии с заданиями см...