"Посиделки" фольклорного ансамбля
план-конспект урока (музыка) по теме

Матвеева Маргарита Геннадьевна

конспект фольклорного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект фольклорного занятия40 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

« ПОСИДЕЛКИ»

ФОЛЬКЛОРНОГО АНСАМБЛЯ

« ЛАДУШКИ»

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

МАТВЕЕВА М. Г.

ЗВУЧИТ РУССКАЯ НАРОДНАЯ МУЗЫКА. ЗАХОДЯТ КРАСНЫ ДЕВИЦЫ И ДОБРЫ МОЛОДЦЫ.

ВЕД.: На завалинках в светёлке

           Иль на брёвнышках,  каких

           Собирали посиделки

           Пожилых и молодых.

           При лучине ли сидели

           Иль под светлый небосвод

           Говорили, песни пели

           И водили хоровод.

           Словом эти посиделки

           Были праздником души.

                                  Быт людей отмечен веком,

                                  Поменялся старый мир

                                  Нынче все мы по-сусекам

                                  Личных дач или квартир.

                                  Наш досуг порою мелок

                                  И чего там говорить

                                  Скучно жить без посиделок,

                                  Их бы надо возродить!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ « К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ»

ВЕД. Наши первые посиделки пришлись на весну- апрель. Это пора   первого расцвета, цветения природы. А знаете,  как в старину называли апрель? – Цветень, березень - месяц начала движения и сбора берёзового

сока.

Отгадайте загадку:

                      Стоит дерево, цветом зелено

                      В этом дереве 4 угодья:

                      Первое - больным здоровье (веники),

                      Другое - от теми свет (лучина),

                      Третье - дряхлым пеленанье (горшкам),

                      Четвёртое - людям колодец (берёзовый сок).

Главная задача апреля - напоить землю водой, чтобы пышно расцвела зелень в мае.

ВЫХОДИТ БЕРЁЗКА: Придите вы, девушки,

                                        Придите вы, красные,

                                        Сама я - берёзонька

                                        Наряжуся - оденуся.

ВЕД. Стоит Алёна платок зелёный,

           Тонкий стан - белый сарафан.

                       ИСПОЛНЯЕТСЯ « ЗЕМЕЛЮШКА – ЧЕРНОЗЁМ».

ВЕД. Собирались по пятницам и субботам на посиделки. А вот и девицы…

             Посылали молодицу

             Под горушку по водицу

             А водица далеко,

             А ведёрко велико.

                                           За водой шла молодица

                                           Вся румяна, круглолица

                                           Вёдра полные несла

                                           Повстречала молодца!

                         ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ « ВДОЛЬ ПО УЛИЦЕ «.

ВЕД: Гости дорогие! Выходите да себя покажите.

  ВЫСТУПЛЕНИЕ ГОСТЕЙ: - МОУСОШ № 3» ВАЛДАЙСКАЯ                        СВАДЬБА», МОУСОШ № 4 « ИГРЫ».

ВЕД. Небылицы в лицах

           Сидят в теремах- светлицах,

           Щёлкают орешки,

           Да творят потешки.

                             ИСПОЛНЯЮТСЯ « НЕБЫЛИЦЫ».

ВЕД. А сейчас мы убедимся в мастерстве и ловкости наших красавиц. Ведь с детства не научишься, всю жизнь намучишься. Ну-ка, кто хочет своё уменье показать?

                        Как мы песню начнём спевать,

                        Надо ниточку в клубочек намотать,

                        А как кончим мы и петь, и танцевать,

                        Значит хватит вам и ниточку мотать.

                             ИГРА « СМОТАЙ КЛУБОЧЕК».

ВЕД.: А теперь бой скороговорок разрешите нам начать. Кто-то пусть скороговорит остальных прошу молчать.

Слушайте, запоминайте да складно, быстро повторите: ТРИ СОРОКИ ТАРАТОРКИ ТАРАТОРИЛИ НА ГОРКЕ!

ВЕД.: А теперь для вас ребяток загадаю я загадку

Знаю, знаю наперёд вы смекалистый народ!

                    Деревянная подружка без неё мы как без рук

                    На досуге – веселушка и накормит всех подряд.

                    Кашу носит прямо в рот и обжечься не даёт.

                                                     ЛОЖКА.

                   Звонкие, резные ложки расписные

                   От зари и до зари веселятся ложкари.

А то что ложка- веселушка мы докажем.

                         ИСПОЛНЯЮТ « ЛОЖКАРИ»

ВЕД.: Там, где песня льётся весело живётся,

Запевайте- ка шуточную, прибауточную.

                          ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ « ЛЕТЕЛИ 2 ПТИЧКИ»

Веселил нас много раз

Русский танец- перепляс

Сколько удали, задора

Сколько радости во взоре.

                           ТАНЕЦ « БАЛАЛАЕЧКА»

Играми да плясками сыт не будешь.

Славится наш народ гостеприимством да угощением знатным.

Чем же гости дорогие вас попотчевать?

                        ИСПОЛНЯЕМ ЧАСТУШКИ « САМОВАР»

С чая лихо не бывает               Чай- здоровье, всякий знает

Так в народе говорят                Пей хоть 5 часов подряд.

                           Оборудование.

1.Муз. репертуар

2. Оформление.

3. Атрибуты для игр.

4. Магнитофон.

5. Аккордеон.

6. Костюмы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская образовательная программа дополнительного образования «Фортепианный ансамбль» для детских школ искусств,центров детского творчества.

Предполагаемая программа направлена на формирование и развитие навыков коллективного инструментального /фортепианного/ музицирования.      Коллективное инструментальное музи...

Ансамбль - адаптированная образовательная программа по классу фортепиано для ДМШ.

Ансамбль  -   адаптированная образовательная программа по классу фортепиано, предназначена для использования в ДМШ и ДШИ....

Методическая работа "Работа над ансамблем в младших классах"

В данном пособии представлены методы и приемы работы над ансамблем  с детьми младших классов. Этот материал будет полезен педагогам детских школ искусств и музыкальных школ....

Использование предметов в танцевальных постановках детского хореографического ансамбля "Островок"

Одной из составных частей балетной режиссуры является предметная режиссура, т.е. работа танцевальной постановки с предметом или предметами. В данной методической разработке расскрыты способы и цели ра...

Программа по хоровому ансамблю

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: ВОКАЛЬНО-ХОРОВОЙ АНСАМБЛЬ...

Артикуляционная гимнастика для детей первого года обучения в коллективе ансамбля детской эстрадной песни.

Методическая разработка занятия по артикуляционной гимнастике детей первого года обучения в ансамбле детской эстрадной песни.Методическая разработка занятия «Ёж Ежович и его друзья»Объяснительная запи...