Рабочая программа для 3 класса по музыке разработана на основе авторской программы «Музыка»
календарно-тематическое планирование по музыке по теме

Губанова Елена Владимировна

Рабочая программа по музыке разработана на основе авторской программы «Музыка» Т.И.Науменко,В.В.Алеева изд. «Дрофа» (2010 г.) и федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.При работе п используется учебно-методический комплект: учебник и рабочая тетрадь «Музыка» 2011 год. Рабочая программа дает  распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет конкретные виды музыкально-творческой деятельности учащихся. В программе учитываются концептуальные положения программы Д.Б.Кабалевского.                                                                                                                       

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке разработана на основе авторской программы «Музыка» Т.И.Науменко,В.В.Алеева изд. «Дрофа» (2010 г.) и федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.При работе п используется учебно-методический комплект: учебник и рабочая тетрадь «Музыка» 2011 год. Рабочая программа дает  распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет конкретные виды музыкально-творческой деятельности учащихся. В программе учитываются концептуальные положения программы Д.Б.Кабалевского.                                                                                                                        
                              Место предмета в базисном учебном плане.
В 3 классе федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа в год(1 час в неделю). Рабочая программа предлагает определенную специфику межпредметных связей.

Общая характеристика предмета

Первая ступень музыкального образования закладывает основы музыкальной культуры учащихся.

Учебный предмет «Музыка» призван способствовать развитию музыкальности ребенка, его творческих способностей; эмоциональной, образной сферы учащегося, чувства сопричастности к миру музыки. Ознакомление в исполнительской и слушательской деятельности с образцами народного творчества, произведениями русской и зарубежной музыкальной классики, современного искусства и целенаправленное педагогическое руководство различными видами музыкальной деятельности помогает учащимся войти в мир музыки, приобщаться к духовным ценностям музыкальной культуры. Разнообразные виды исполнительской музыкальной деятельности (хоровое, ансамблевое и сольное пение, коллективное инструментальное музицирование, музыкально-пластическая деятельность), опыты импровизации и сочинения музыки содействуют раскрытию музыкально-творческих способностей учащегося, дают ему возможность почувствовать себя способным выступить в роли музыканта.

Предмет «Музыка» направлен на приобретение опыта эмоционально-ценностного отношения младших школьников к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на усвоение первоначальных музыкальных знаний, формирование умений и навыков в процессе занятий музыкой.

Особое значение в начальной школе приобретает развитие эмоционального отклика на музыку, ее образного восприятия в процессе разнообразных видов активной музыкальной деятельности, прежде всего исполнительской.

Занятия музыкой способствуют воспитанию и формированию у учащихся эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать другому человеку, творческого самовыражения, художественного творческого мышления, воображения, интуиции, трудолюбия, чувства коллективизма.

Основные содержательные линии

Основными содержательными линями являются: обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке и музыкальным занятиям; усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке; овладение способами музыкально-учебной деятельности (музыкальные умения и навыки); обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности.

Каждая из указанных содержательных линий находит свое воплощение в целевых установках учебной программы и получает последовательное многоаспектное воплощение в содержании музыкального образования и требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

Цели обучения

Изучение музыки в начальной школе реализуют следующие цели:

  • формирование основ музыкальной культуры;
  • развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения; учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности, дикции, певческого голоса и дыхания;
  • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации;
  • воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценностного отношения к искусству.

Главная тема 3 класса - «Музыкальное путешествие»-обращена к воплощению в музыке проблемы вечной связи времен. Виды музыкальной деятельности весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности входит: хоровое , ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; импровизации, инсценирование . Помимо этого творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке, в художественных импровизациях, исследовательской (проектной) деятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В процессе изучения музыкального искусства формируются умения воспринимать и наблюдать музыкальные явления, определять художественную идею произведения, участвовать в диалоге, элементарно обосновывать высказанное суждение; размышлять об основных характеристиках сравниваемых музыкальных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения искусства по общим видовым и жанровым признакам; работать с нотной записью как простейшим знаковым (графическим) обозначением музыкальной речи. Дети решают творческие задачи на уровне импровизаций (музыкальной, танцевальной, пластической), учатся проявлять самостоятельность и оригинальность при их решении, разыгрывать воображаемые ситуации, самостоятельнми основамио планировать свои действия в исполнительской деятельности, осуществлять учебное сотрудничество в хоровом пении, ансамблевом музицировании.
Требования по итогам 3 класса заключаются: - в наличии интереса к предмету; - в умении определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений; - во владении некоторыми основами нотной грамоты: название нот, темпов, динамики; - в узнавании некоторых музыкальных инструментов; - в проявлении навыков вокально-хоровой деятельности.
                       
Учебно-тематический план
Тема года: «Музыкальное путешествие»

 

  1. Россия - любимая наша страна – 1ч
  2.  Великое содружество русских композиторов – 1ч
  3. Тема Востока в творчестве русских композиторов – 1ч
  4. Музыка Украины – 1ч
  5. Музыка Белоруссии – 1ч
  6. Музыка Ф.Шопена. Осень в Желязовой Воле – 1ч
  7. Блеск и мощь полонеза – 1ч
  8. Музыкальное путешествие в Италию – 1ч
  9. Творчество Дж.Верди – 1ч
  10. Венские музыкальные классики – 1ч
  11. Знаменитая сороковая.Симфония№40 В.А.Моцарта – 1ч
  12. Героические образы Л.Бетховена – 1ч
  13. Песни и танцы Ф.Шуберта – 1ч
  14. Великий немецкий композитор И.С.Бах – 1ч
  15. Музыка Эдварда Грига – 2ч
  16. «Так полюбил я древние дороги…» - 2ч
  17. Творчество Ф.Шопена – 2ч
  18. Арлекин и Пьеро – 1ч
  19. В подводном царстве… - 1ч
  20. Цвет и звук: «музыка витража» - 1ч
  21. Вознесение к звездам – 1ч
  22. Симфонический оркестр – 1ч
  23. Поэма огня «Прометей» - 1ч
  24. Джазовый оркестр – 1ч
  25. Что такое мюзикл? – 2ч
  26. Под небом Парижа – 1ч
  27. Петербург. Белые ночи – 1ч
  28. Песни о Москве -1ч
  29. Музыка, воспевающая Россию – 2ч  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 10-11класс. Разработана на основе авторской программы: География: программа: 6-11классы общеобразовательных учреждений / Летягина А.А., Душиной И.В., Пятунина В.Б., Бахчиевой О.А., Таможней Е.А.; издательство «Вентана-Граф», 2010 г.

Рабочая программа по географии 10-11 класс. Разработана на основе авторской программы: География: программы: 6-11 классы общеобразовательных учреждений/ Летягина А.А., Душиной И.В., Пятунина В.Б., Бах...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 5 классов разработана на основе авторской программы Л.Л. Босовой (ФГОС)

Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 5 классов  разработана  на основе авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ для 5-6 классов», БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...

Рабочая программа по предмету "Музыка ", составлена на основе авторской программы «Музыка 5-7 класс» Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые...