Технологическая карта. Музыка
учебно-методический материал по музыке на тему

Юрчик Алевтина Евгеньевна

Технологическая карта. Музыка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yurchik_.doc64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ФИО (полностью)

Авторы, разработчики

Юрчик Алевтина Евгеньевна

Предмет

Музыка

УМК

Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева

Класс

3

Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом, закрепление пройденого

Технология урока

 урок-лекция,

Тема урока:  

«Музыкальные инструменты. Скрипка»

Цель

Создание условий для восприятия нового материала,при помощи известной музыки

Планируемые результаты:

Направленные на достижение метапредметных результатов:

- самостоятельное определение темы и целей урока, планирование, контроль и оценивание учебной деятельности;

- формирование информационной компетенции, связанной с поиском, оценкой и восприятием информации;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, оценки и исполнения музыкального произведения.

- формирование коммуникативных компетенций.

Направленных на достижение личностных результатов:

- формирование интереса к музыкальным занятиям;

- понимание эмоциональной силы музыки и формирование умения распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки;

- формирование умения ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

- формирование исполнительских навыков, воплощение характера песни в своём исполнении через пение, слово, пластику движений;

- осознание необходимости выполнять своё любимое дело на высоком, виртуозном уровне, пытаясь эмоционально самовыразиться;

Задачи:

•Образовательные:

Получение знаний о музыкальном инструменте – скрипка, истории её создания и особенностях звучания.

Закрепление имеющихся знаний о музыкальных произведениях К. Глюка, П. Чайковского.

Знакомство с музыкальными произведениями для скрипки Чайковского, Вивальди, Паганини.

Введение музыкального понятия “Каприс”.

•Развивающие:

1. Развитие навыков анализа музыкального произведения.

2. Развитие вокально-хоровых и ритмических навыков.

•Воспитательные:

Воспитание интереса и любви к музыке, миру прекрасного.

Формируемые универсальные учебные действия

Направленные на достижение предметных результатов:

- развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству;

- умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям;

- углубление понимания музыкального искусства на основе знакомства с новыми музыкальными произведениями: «Мелодия» П.И. Чайковский, «Гроза» из цикла «Времена года» А. Вивальди и «Каприс № 24» Н. Паганини;

- понимание особенностей музыкального жанра «Каприс».

Форма работы учащихся на уроке:.

Оборудование для учителя:

 учебник Г.П. Сергеевой «Музыка». 3 класс;

- магнитофон, компьютер, проектор, экран.

Оборудование (и материалы) для учащихся: 

 портрет композиторов П. Чайковского, А. Вивальди;

- репродукция картины С. Коненкова «Паганини»;

- изображения музыкальных инструментов;

- К. Глюк. Фрагмент «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика» (запись);

- П. Чайковский «Мелодия» (запись);

- А. Вивальди. «Гроза» (видеофрагмент);

- Н. Паганини «Каприс № 24» (запись);

- «Слон и скрипочка» муз. Юдахиной, сл. Татаринова (аудиозапись)

 

   

Технологическая карта урока: (урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся).

Этап занятия (урока)

Время

Предметные УУД 

Метапредметные УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводный этап

5

Регулятивные:

- настрой на урок.

Личностные УУД:

- формирование эмоциональной отзывчивости.

Звучит «Мелодия»

К. Глюка

Подготовка класса к работе.

Основной этап. Осмысление

20

1.Вхожде-ние в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Познавательные УУД:

- повторение ранее изученного материала.

Коммуникатив-ныеУУД:

- умение строить грамотное, красивое сообщение.

Регулятивные УУД:

- контроль;

- коррекция.

Личностные УУД:

- формирование интереса к музыке;

- формирование умения ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности.

- Как называется услышанное нами произведение? Кто его автор? Из какого музыкального произведения этот отрывок?

- Какой инструмент солирует?

- Как звучит голос флейты в этом произведении, какое настроение передаёт флейта?

- Давайте вспомним, а что мы узнали о флейте на прошлом уроке?

Отвечают на поставленные вопросы, используя знания, полученные на предыдущем уроке.

Индивидуальные ответы.

10

Фикса-ция затрудне-ний в деятель-ности.

Определение темы урока и постанов-каучебной задачи.

Познавательные УУД:

- знакомство с новым музыкальным произведением:

«Мелодия» П. И. Чайковского).

Регулятивные УУД:

- умение слушать и анализировать характермузыкального произведения;

- умение сравнивать, видеть общее и различие;

- умение видеть проблему и стремление найти ответы на поставленные вопросы.

Коммуникатив-ныеУУД:

- умение выслушивать мнения товарищей и высказывать собственные суждения.

Личностные УУД:

- распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки;

- развитие умения различать звучащие музыкальные инструменты.

- А сейчас мы послушаем ещё одно произведение, котороетоже называется «Мелодия», но автор его П.И. Чайковский.

(Слушают «Мелодия» П. И. Чайковского)

- Как вы думаете, похожи ли эти произведения: «Мелодия» Глюка и «Мелодия» Чайковского, и чем они отличаются друг от друга?

- Верно, мы слышим солирующее звучание другогоинструмента, и вы правильно определили, что это скрипка.

(показ скрипки).

- Что вы знаете об этом инструменте?

- Где и когда появились первые скрипки?

- Каких известных скрипачей вы знаете?

Слушание музыкального произведения.

Выявление характерных при-знаковпроизведений (анализ характер звучания, узнавание музыкальныхинструментов); сравнение и поиск схожести и различия.

Ответы на поставленные вопросы и выяснение недостатка имеющихся знаний по обсуждаемому вопросу.

Заключительный этап. Рефлексия

10

Я узнал…

Мне понравилось…

Ярче всего запомнилось….

Слайд №12

«Угадай мелодию ».

Слайд с правильными ответами

-Повторение основных понятий

-Подведение итогов

Осуществляют самооценку собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока музыки в 5 классе (ФГОС) программа Критской, тема: «Импрессионизм в музыке и живописи»

Данная публикация представляет собой технологическую карту  открытого  урока, в которой в сжатом виде последовательно изложены разделы урока  и соответствующие им УУД.Тип урока: У...

Технологическая карта урока музыки в 5 классе по теме "Фольклор в музыке русских композиторов"

Технологическая карта урока музыки.Предмет: музыкаУчитель: Кириленко Татьяна ВладимировнаКласс: 5Авторы программы: Г.П.Сергеева, Е.Д.КритскаяУрок №5 согласно календарно-тематическому планированиюТема ...

Технологическая карта урока музыки. Музыка рассказывает обо всем

Технологическая карта урока музыки. Музыка рассказывает обо всем                 ...

Технологическая карта урока музыки в 4 классе по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной. Тема: «Оркестр русских народных инструментов»

Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло»Тема:  «Оркестр русских народных инструментов»Тип урока: ОНЗ (Открытие  новых знаний)Цели:   Образовательный аспект :·...

Технологическая карта урока музыки в 5 классе. Тема урока: «Что роднит музыку и изобразительное искусство…»

Задачи урока:1.    Образовательные - Показать учащимся на примере произведения М.П.Мусоргского взаимосвязь музыки и изобразительного искусства;Развивающие –1....

Технологическая карта "Музыка в рассказах К. Паустовского"

Технологическая  карта  "Музыка в рассказах К. Паустовского"...