Педагогическое кредо
статья по музыке ( класс) на тему

Зюхова Екатерина Владимировна

"Мое педагогическое кредо" участника конкурса "Сердце отдаю детям"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_pedagogicheskoe_kredo.doc45.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мое педагогическое кредо.

.В одной очень обыкновенной, но замечательной Стране жили-были очень обыкновенные Люди-Человеки. Они дружили, ссорились и мирились, плакали и радовались, обижали и обижались, строили и ломали. Но однажды в эту самую страну забрел Великий Волшебник. Встрепенулись жители той Страны, обрадовались Гостю. Каждый день Волшебник дарил людям радость... Утром Он выходил на луг, умывался прохладной росой и, протягивая руки к Солнцу, пел песню своей Души. В эти минуты просыпались души всех жителей Страны и подпевали Ему. Вокруг распускались цветы, луг превращался в разноцветный ковер, а  люди замечали, что их руки превращаются в крылья, и тело становится легким и послушным. Хотелось взлететь высоко-высоко и парить над землей.

Люди ценили Волшебника за то, что он мог выслушать каждого, никому никогда при этом не давая советов и не читая нравоучений. Поговорив с Великим, люди сами понимали, что было не так и как им быть дальше. Пока Волшебник был рядом, мир вокруг был чистым и гармоничным. Но пришла пора Гостю покинуть страну. И тогда Люди-Человеки скромно попросили Его подарить что-нибудь такое, что помогло бы им жить интересно и без него. Подумав, Великий Волшебник подарил жителям страны коробочку, обернув ее золотой бумагой и завязав чудесной ленточкой.

Некоторые люди решили, что сама коробочка и есть дорогой подарок Волшебника. Они поставили ее на самое видное место и любовались блестящей  мишурой, которая пускает зайчиков при свете Солнца, но не светит и не греет.

Кто-то развернул коробочку и заглянул внутрь: там лежало обыкновенное зернышко. Люди разозлились такому подарку и выкинули его.

Другие поняли, что нужно посадить зернышко. Но у этих "садовников" не хватало терпения вырастить зерно. Дождавшись ростка, они пытались грубо тянуть его вверх. Хрупкий росток ломался и погибал.

Но были и такие, которые понимали, что просто так чуда не бывает. Посадив зернышко, они ухаживали за ним, поливали зеленый кустик, обрывали высохшие листочки, одаривая маленькое чудо Светом и Любовью. В результате из зерна вырос прекрасный цветок, а затем  целый сад, который сделал жизнь людей маленькой страны интересной и многогранной.

         Как важно вовремя разглядеть в каждом ученике маленькое зернышко таланта! Сколько  любви,  терпения и  внимания, нужно, чтобы росток рос, развивался и цвел! Иногда росток бывает колючим, вялым, неблагодарным, но «садовник» не имеет право опускать руки.

С годами я поняла, что  моя мама,  бабушка,  мои родные были настоящими садовниками. Они смогли  пробудить во мне тягу к искусству. А сейчас по их примеру я стараюсь вселить в юные души чувство прекрасного, стремлюсь быть тем садовником, который смог разгадать подарок Великого Волшебника.         

      За моими плечами музыкальная школа,  Архангельское педагогическое училище,  Санкт-Петербургский Университет культуры и искусств, работа в школе и Соломбальском Доме детского творчества… Я убеждена, что задача педагога - помочь ребенку осознать его возможности  в собственных творческих поисках;  развить качества, необходимые   для восприятия художественного произведения;  в любом маленьком человечке своевременно заметить способность  удивляться миру.  И тогда эта способность уже никогда не покинет ребенка, а будет обогащаться и развиваться с возрастом. 

Несколько лет назад, когда я пришла в школу, проработав 1 год, проходя по коридору,  случайно услышала такую фразу:  «Наконец-то школа запела». На тот момент у меня еще не было вокальной группы, но было огромное желание открыть ребятам №вдохновенный мир искусства пения.  Выбирая путь педагога дополнительного образования, я чувствовала,  что могу помочь ребенку раскрыться, у меня получится вырастить   прекрасный цветок из обыкновенного зернышка. Мне очень нравятся слова: «Хороший педагог – это педагог, дающий  вход, - вдохновитель и творец…».  А еще, мне кажется, он должен быть  простым, живым человеком, который все время в  поиске, в движении, который может ошибаться и  сомневаться, но не перестает учиться.

В 2005 году родился наш коллектив –  вокальная студия «Виктория».

В моей группе разные дети: успешные и не очень, застенчивые и уверенные в себе, готовые чем-то пожертвовать и видящие только себя.  Но о каждом из них я знаю если не все, то многое, и каждого люблю. Сегодня мои ученики сторицей эту любовь возвращают мне.  Я – свидетель того, как в течение нескольких лет они  менялись, как тоньше начинали  чувствовать мир, как становилось  лучше их вокальное мастерство. И эти изменения радуют не только меня и родных этих детей, но в первую очередь их самих.

Я всегда хотела, чтобы мои дети смотрелись на сцене красиво и уверенно. Но для этого необходимы усилия не одного, а нескольких педагогов. Мне повезло – я работаю в замечательных творческих коллективах школы №11 и СДДТ, где всегда нахожу поддержку, помощь, доброжелательное отношение, а самое главное, - тесное сотрудничество и сотворчество. У нас не просто вокальная группа, а сообщество творческих людей – педагогов и воспитанников. Благодаря этому у детей развиваются не только вокальные способности, но и хореографические, актерские, а также способности  создавать сценический костюм, реквизиты и декорации.  Благодаря союзу нескольких педагогов (учителя музыки, технологии, изобразительного искусства) стали возможны постановки  мюзиклов,  детских опер,  бенефисов,  концертных программ.

 Работа в СДДТ открыла для меня новые возможности. Этот творческий союз позволил не только расширить границы вокального пространства, но и подарил радость новых открытий, новых возможностей, новых планов.  Сцена школы, сцена «Соломбалы АРТ» -  манящий,  привлекательный мир, в котором развиваются и  расцветают мои дети.

Чтобы быть педагогом, на мой взгляд, необходимо:

- любить и оберегать детей;

     - растить и воспитывать самое дорогое, что есть у человека – душу;

     - верить в себя и своих учеников;

     - быть открытым к детям, искренне разделяя с ними удачи и огорчения;

 «Ты -  маленький ребенок, я - большой,

Вот вам моя, представьте, педагогика.

Тебе со мной, а мне с тобою хорошо –

У педагогики моей простая логика»

 Волшебник знал, что не каждый житель той страны распорядиться Подарком по назначению. Но он был уверен в том, что среди Людей-Человечков есть такие, которые станут настоящими садовниками. Он знал, что из них получатся хорошие педагоги, которые  помогут остальным Жителям открыть Свой дар и оценить Его по достоинству. Я искренне думаю, что мы с вами и есть жители той страны, которые сумели открыть  талант и дарование не только в себе, но и  в своих учениках и точно знаем, как его развить.

                                               Я вырастила новый сад.

Судить, какие в нем цветы - не мне.

Но вижу благодарность я в глазах ребят,

Творить желанье и стремленье к красоте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мое педагогическое кредо"

О себе, о выборе профессии педагога, о применяемых педагогических технологиях....

Мое педагогическое кредо.

     Как-то Николая Рериха спросили: «Как достичь совершенства?» Великий художник и философ ответил: «Совершенствуй себя, и все, что ты будешь делать, будет совершенным». У...

моё педагогическое кредо

педагогическое кредо...

Моё педагогическое кредо

Эссе к конкурсу "Социально-значимые профессии"...

Эссе "Моё педагогическое кредо"

Воспитать Человека!...

моё педагогическое кредо

моё педагогическое кредо...

Мое педагогическое кредо

Мое педагогическое кредо: "Я - педагог! Я - человек!" Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? ...