Интегрированное занятие
методическая разработка по музыке на тему

Паплевина Валентина Васильевна

 Интегрированное занятие по музыке во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_muzykalnoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx234.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Тацинский д/с «Колокольчик»

Интегрированное  музыкальное  занятие во 2 младшей группе

Тема:  Весенний лес, полон сказочных чудес!

Цель:  Показать  влияние  музыки,  движения,  пения,  поэзии  на  познание  ребенком  окружающего  мира,  как  единого  целого.

Задачи:  

- развивать  интерес  и  любовь  к  классической  музыке,  проникнуться  светлым  весенним  ее  настроением

(П Чайковский  «Песнь  жаворонка»

- развивать  музыкальный  слух ,  работать  над  чистотой  интонирования  мелодий,  работать  над  артикуляцией,  дикцией.

- совершенствовать  певческие,  двигательные,  речевые  навыки.

-прививать  любовь  к  музыке.

- развивать  чувство  композиции  в  двигательной  активности,  а  также  упражнять  в  ориентировки  в  пространстве.

- побуждать  активность  в  совместной  коллективной  деятельности.

Х  о  д     з  а  н  я  т  и  я

Дети  входят  в  музыкальный  зал.  Звучит  спокойная  тихая  музыка.  Приветствие  музыкального  руководителя.

Музыкальный  руководитель:  «Здравствуйте,  ребята,  как  хорошо,  что  вы  пришли!

Сегодня  нас  ждет  новое  путешествие.  Я  вам  предлагаю  отправиться  в  сказочный,  весенний  лес,  чтобы  узнать  все  о  звуках  и  красках  весны!

Вы  согласны ?  (ответ  детей).  Тогда  в  путь!

А  если  нам  повезет,  то  мы  возможно  встретим  весну.

(логоритмическое  упражнение)

Лес,  лес  до  небес,  полон  сказочных  чудес.

По  тропинке  пойдем  сразу  в  сказку  попадем.

Музыкальный  руководитель:  «  Ну  вот  мы  и  в  сказочном  весеннем  лесу.  Давайте  остановимся  и  послушаем,  какими  бывают  весенние  звуки  в  лесу.

Аудиозапись  «звуки  и  шумы  природы»

Дети,  что  вам  рассказал  музыка? (ответ детей)а

Дети  расскажите,  как  шумит  ветер?  Какие  звуки  издают  ручейки?  

Ребята,  побывал  композитор  в  весеннем  лесу и  тоже  слушал  звуки  весны  и  они  так  понравились  и  композитор  сочинил  удивительно  красивую  музыку.  Послушайте  ее,  что  она  вам  расскажет?

Слушание: Пьеса П И Чайковского «Песнь  жаворонка»  

Педагог  спрашивает  детей, услышали  ли  вы  в  музыке  знакомые  вам  звуки  и  голоса  весны? (ответ  детей)

Дети,  о  ком  же  рассказывает  это  музыка? (ответ  детей)

Да.  В  музыке   слышно  птичье  щебетание  и  звонкие  трели.  Композитор Петр  Ильич  Чайковский  назвал  свое  произведение  «Песнь  жаворонка».  Жаворонок  это  звонкоголосая  маленькая  птичка.

Дети,  чтобы  весной  оживала  и  расцветала  природа  идет  теплый,  весенний  дождик.  Я,  ребята,  предлагаю  вам  исполнить  замечательную  песенку  «Серебристый  дождик»  и  порадуем  лес  своими  звонкими  голосами,  и  всех  кто  в  лесу  живет.

Исполняют  песню  «Серебристый  дождик»

(хоровое  пение,  пофразное)

Педагог:  «Дети, вы  так  звонко  и  весело  спели  песенку,  что   солнышко  проснулось. своей  улыбкой  нежной, теплой  всем  ребятишкам  улыбнулось.

Исполнение  песни  «Солнышко»  

Педагог: «Как  хорошо  в  лесу,  солнышко  светит,  птички  поют,  щебечут,  давайте  послушаем ( Аудиозапись).

Как  красиво  и  весело  поют  птички. Но  что-то  нигде  не  видно  нашей  красавицы  весны. Давайте  посмотрим  внимательно,  может  она  где-то  совсем  рядом,  а  мы  не  заметили? (Пока дети ходят по залу,  заглядывают  в  окна,  воспитатель  выводит  из-за  шторы  «заколдованную  весну»).

Педагог:  Скорее  все  сюда  на  помощь!  Кто-то  заколдовал  нашу  весну,  помогите!  Нужно  ее  скорее  согреть.

Дети,  а  давайте  почитаем  весне  красивые,  нежные  стихи

Дети  читают

Пришла  весна,  ой  пришла  весна Погляди-ка дружок  зеленеет  лужок.  Ярче  солнышко  сияй  веселее  запевай,  ярче  солнышко  сияй  веселее  запевай.

Весна:  «Ах, как  долго  я  спала спасибо,  ребята, за  то,  что  расколдовали  меня, отогрели.  Не  понравилось  зиме.  Что  я  все  ее  снега растопила.  Вот  она  и  заморозила  меня,  а  вы  очень  добрые  дети помогли  мне  и  на  радостях  давайте  заведем  хоровод  «Травушка  муравушка»  и  пусть  весенняя  травка  растет  быстрей и  зеленей.

Исполняется  хоровод «Травушка  муравушка»

Травушка  муравушка  зеленись,  зеленись

К  золотому  солнышку  потянись.  Потянись

Дождик  теплых  капелек  не  жалей,  не  жалей.

Травушку  муравушку  ты  полей  ты  полей.

Ты  весенний  ветерок  не  скучай,  не  скучай

Травушку  муравушку  овевай  овевай.

Будут  нашу  травушку  все  любить  все  все  любить

Будут  кроасны  девицы  хоровод  заводить

 

 .

Весна,  ты  что  загрустела?  ,  Как  же  мне  не  печалиться.  Солнышко  уже  так  ярко  светит  и  птички  так  весело  поют,  а  моя  полянка  волшебная  совсем  без  цветов.

Педагог: «Весна  мы  тебе  поможем  украсим  твою  полянку  цветами.    

Весна:  Как  красиво  украсили  мою  полянку  спасибо,  ребята  и  я  повеселела.

Музыкальный  руководитель:

Хорошо  тебе  и  мне

Радуемся  мы  весне

.

Посмотрите,  ребята,  какую  красивую  птичку  я  встретила  в  лесу.  (показывает  мягкую  игрушку)

Только  она  грустит --  ведь  она  одна,  ей  очень  одиноко.

Воспитатель: «Это  не  беда,  мы  сейчас  изготовим  для  нее

друзей  и  подружек,  маленьких  птичек.

(Воспитатель  с  детьми  изготавливает  из  бумажных  заготовок  птиц, украшают  их,  используя  различные  техники  рисования). (используется  аудиозапись)

Музыкальный  руководитель: «Ах,  какие  птички  красивые  и  такое  яркое  получилось  оперенье. Молодцы,  ребята,  вы  отличные  художники.

А  теперь  потанцуем  с  птицами  и  порадуем  весну  и  маленькую  птичку,  потому  что  теперь  у     птички  много  друзей  и  подружек.

Звучит  песня  «Птицы  мои  птицы»

Муз.рук:  Дети, давайте  оставим  птичек  в  лесу  и  пусть  они  поют  свои  веселые  песни  и  радуют  всех.

Итог  занятия

Ребята:  Вам  понравилось  наше  путешествие  в  лес?  Ответ  детей.

Кому  мы  сегодня  помогали?

Вы  все  молодцы.  Нам  всегда  нужно  помогать  друг  другу,  быть  добрыми  и  дружными и  тогда  все  получится.

Давайте  встанем  в  кружок,  крепко  за  руки  возмемся  и  друг  к  другу  прикоснемся

И  друг  другу  на  прощанье  очень  нежно  улыбнемся.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для обучающихся коррекционной группы на тему: "Путешествие в Белую сказку"

Данный конспект интегрированного коррекционного занятия составлен педагогом-психологом Сергеевой О.П. и учителем-логопедом Филатовой Е.С. для обучающихся с ОВЗ 1-2 классов (VIII вид), входящих в ...

Конспект интегрированного занятия "Удивительный мир муравьёв"

Данный конспект интегрированного занятия предназначен для педагогов дополнительного образования художественно – эстетической и эколого – биологической направленностей  в работе с дошкольниками 5-...

Методическая разработка интегрированных занятий педагога-психолога и учителя- логопеда

Задачи работы педагога-психологаЗадачи работы учителя-логопедаОрганизационно-методическая работа...

«Урок с использованием ЭОР» Конс.пект интегрированного занятия по ИЗО Тема занятия «Подарок для кошки Мурки»

«Урок с использованием ЭОР»Аминова Ольга Александравна, учитель информатики, воспитатель д/сМуниципальное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа п.Северный  Хвалынского...

Итоговое занятие по познанию в старшей группе и интегрированное занятие для родителей

Занятие "Волшебный клубочек" по формированию целостной картины мираИнтегрированное занятие "Заколдованные острова " для родителей...

Интегрированное занятие «Конструирование моделей технических объектов для учебного макета «Изучение Правил дорожного движения» (презентация к занятию)

Презентация к интегрированному занятию «Конструирование моделей технических объектов для учебного макета «Изучение Правил дорожного движения»...

Открытое интегрированное занятие в 7 кл. с обучающимися с ОВЗ. Занятие психолога и учителя математики.

У детей с ОВЗ (умственная отсталость) усвоение материала вызывает трудности, в связи с их индивидуальными особенностями. В данном занятии преподнесение материала происходит с необычным сочетанием псих...