Конспект урока музыки 2 класс
план-конспект урока по музыке на тему

План -конспект урока музыки по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_2_kl.docx28.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект урока музыки

по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой

2 класс

                                         Учитель Разумовская И.Н.

Тема урока: «Эти разные марши».

Цель урока: научить различать виды марша.

Задачи:

 1.Образовательные:

- обобщить знания детей о марше, танце, песне, как о трёх основах

  музыки,

- рассмотреть всевозможные жизненные обстоятельства, при которых

  звучат марши,

- научить определять в звучании разные виды марша,

- отметить значимость трубы и барабана для марша,

- научить вслушиваться в музыкальную ткань произведения, контролируя

  свои ощущения шага,

- познакомить с жизнью и  творчеством П.И.Чайковского,

- разучить попевку «Барабан».

2.Развивающие:

-научить сравнивать разные марши,

-сформировать, чувственное ощущение метроритмической пульсации

 марша, через движения под музыку (провести эксперимент),

-развивать дикцию, через чёткое произношение буквы «р» в

 исполнении попевки «Барабан»,

-развивать музыкальный слух с помощью игры «Эхо», при разучивании

 попевки «Барабан»,

-анализировать музыкальную ткань произведения, контролируя свои ощущения шага на примере попевки маршевого характера «Бараран», с помощью шумовых инструментов,

-побудить  к самостоятельному подбору описания музыки марша,

3. Воспитательные:

- воспитывать внимательного слушателя,

- воспитывать культуру общения в работе группой,

- воспитывать интерес к музыкальному искусству,

- воспитывать потребность общения с музыкой.

Тип урока: расширение и углубление знаний.

Вид урока: урок-размышление.

                                         

Ход урока:

1.Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте! Я очень рада вас видеть! Давайте друг другу улыбнёмся и начнём наш урок.

Сегодня я шла в школу и увидела необычный кленовый лист. Необычный, потому, что это лист-письмо. Что же там написано:

(Читает один из учеников.)

Ученик: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ёжик. Я знаю, что вы умеете петь и танцевать. А маршировать вы умеете? Расскажите, какие бывают марши? А для меня есть марш?

Учитель: Ребята, давайте поможем Ёжику разобраться?

Дети: Мы согласны.

2. Повторение пройденного материала.

Учитель: Скажите, как называется жанр, когда кто-то поёт?

Дети: Песня.

Учитель: Правильно.  

(Показываю слайд с правильным ответом.)

Учитель: А как называется жанр, когда кто-то танцует?

Дети: Танец.

Учитель: Правильно.

(Показываю слайд с правильным ответом.)

Учитель:  А когда кто-то марширует?

Дети: Марш.

Учитель: Молодцы!

(Показываю слайд с правильным ответом.)

Учитель: Посмотрите, что нарисовал один из учеников.

(Демонстрирую рисунок и прикрепляю его на школьную доску.)

Учитель: Что здесь изображено?

Дети: Три кита (три жанра), на которых держится планета «МУЗЫКА».

Учитель: Ребята, а о каком жанре нас просил рассказать Ёжик?

Дети: О марше.

Учитель: Хорошо.

За работу на уроке, я буду выдавать картинки.

3. Изучение нового материала.

Учитель: Итак, какие бывают марши? Для кого композиторы пишут марши?

У вас на партах рисунки и фотографии.

(Наглядные пособия «Какие бывают марши», где показаны разные варианты.)

Учитель: Кто изображён на первой фотографии?

Дети: Военные на параде.

Учитель: Кого мы видим на следующей фотографии?

Дети: Спортсменов.

Учитель: Кто марширует на следующем рисунке?

Дети: Игрушки.

Учитель: Кого мы видим на следующем рисунке?

Дети: Детей.

Учитель: А сейчас, творческое задание: подберите название для марша. Слушайте внимательно. Кто может маршировать под эту музыку? Смотрите на фотографии и рисунки.

Звучит «Встречный марш»

Дети: Маршируют военные. Музыка мужественная, торжественная. 

Учитель: Как можно назвать этот марш?

Дети: Парадный.

Звучит «Футбольный марш».

Дети: Маршируют спортсмены. Музыка звучит решительно, энергично.

Учитель: Значит, этот марш можно назвать…

Дети: Спортивный марш.

Учитель: Правильно. Это марш для спортсменов, которые играют в футбол.

Дети: Футбольный марш.

Учитель: Подумайте, какие инструменты часто исполняют марш? Сейчас они прозвучат ещё раз. Назовите их.

Звучит «Пионерский марш».

Дети: Труба.

Учитель: Правильно.

 (Демонстрирую рисунок, на котором изображена труба и оставляю на доску.)

Дети: Барабан.

Учитель: Молодцы!

(Демонстрирую рисунок, на котором изображён барабан, оставляю на доске.)

Учитель: Как можно назвать этот марш?

Дети: Детский.

Учитель: Почему? 

Дети: Музыка светлая, подвижная, удобно маршировать детям.

Учитель: Если это детский марш, значит этот марш для вас.  Давайте встанем и промаршируем под музыку. Слушайте внимательно вступление.

Дети маршируют.

Учитель: Давайте проведём эксперимент. Попробуем промаршировать под музыку следующего марша.

Звучит «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского

Учитель: Получилось?

Дети:  Нет, музыка быстрая, лёгкая.

Учитель: Как вы думаете, кому будет удобно маршировать?

Дети: Игрушкам.

Учитель: Подведём итог. Под музыку какого марша вам удобнее маршировать?

Дети: Детского.

Учитель: Почему?

Дети: Подходит темп. Для игрушек темп нужен быстрее.

Учитель: Как можно назвать марш, под музыку которого удобно маршировать игрушкам?

Дети: Игрушечный марш.

Учитель: Это «Марш деревянных солдатиков» и  написал его Пётр Ильич Чайковский.

(Показываю слайд с портретами П.И.Чайковского, начиная с детского возраста).

Учитель: Сегодня к нам в гости пришёл солдатик. Он хочет  рассказать о жизни и творчестве Чайковского. Поможет ему один из учеников.

Ученик: Способности к музыке проявились у Чайковского рано: в 5 лет он начал играть на фортепиано, а через три года читал ноты и записывал свои музыкальные сочинения. Он не мог жить без музыки ни дня. Самое страшное наказание, которое он придумал себе сам - не подходить к музыкальному инструменту.

Юного Чайковского в семье называли «маленьким Пушкиным». Он сочинял стихи, и родные думали, что он будет поэтом.

Пётр Ильич Чайковский написал много прекрасных произведений. Оперы, балеты, симфонии. Всему миру известен «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро», музыка из балета «Щелкунчик».

Раз в четыре года проводиться международный конкурс имени Чайковского. Конкурс пианистов, скрипачей и виолончелистов.

(Слайд.)

Чайковскому был установлен памятник перед зданием Московской консерватории.

(Слайд.)

Учитель: Кто помнит, как называется марш Чайковского?

Дети: «Марш деревянных солдатиков».

(Слайд «Марш деревянных солдатиков».)

Учитель: Это марш из «Детского альбома». Пётр Ильич написал его для детей, которые хотят учиться играть на фортепиано.

Это самый любимый марш игрушечного солдатика. Как вы думаете, Ёжику удобно будет маршировать под эту музыку? Давайте послушаем марш и подумаем.

(Звучит «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского.)

Дети: Удобно, потому что Ёжик лёгкий и маленький как игрушка.

Учитель: Молодцы! Вы нашли марш для Ёжика.

Он знал, что вы ему обязательно поможете, поэтому приготовил для вас подарок.

(Видео; Физ. минутка «Танцующий Ёжик» для детей.)

4. Разучивание попевки «Барабан».

(Слайд:

        Барабан.

Левой, правой! Левой, правой! На парад идёт отряд.

На парад идёт отряд. Барабанщик очень рад:

 Барабанит, барабанит полтора часа подряд!

Левой, правой! Левой, правой! Барабан уже дырявый!

                                       Агния Барто)

Учитель: Посмотрите, какое стихотворение написала детская писательница Агния Львовна Барто.

(Один из учеников читает для всех.)                                                                    

Учитель: Давайте прочтём стихотворение вместе и простучим ритм в ладоши.

(Дети выполняют задание.)

Учитель: Композитор Дмитрий Кабалевский написал к этому стихотворению музыку. Получилась весёлая попевка. Послушайте.

Учитель: Давайте вместе разучим попевку «Барабан».

(Дети разучивают и исполняют попевку.)

Учитель: Как вы считаете, можно маршировать под эту музыку? Почему?

Дети: Можно. В музыке слышен шаг.

(Маршируют и поют под музыку.)

Учитель: Теперь исполним, отмечая шаг игрой на музыкальных инструментах.

Учитель: Ребята, вам понравилось стихотворение Агнии Барто? Попробуйте найти или сочинить стихотворение о марше. Домашнее задание.

5. Закрепление пройденного материала.

Учитель: Давайте вспомним, какие бывают марши?

Дети: Парадный, спортивный, детский, игрушечный. (Карточки на доске.)

Учитель: Молодцы. Предлагаю поиграть в игру «Угадай марш». У каждого на парте есть картинки, которые подходят к разным маршам.   Вам нужно поднять свою картинку, если  она соответствует маршу.

Дети выполняют задание:

Звучит парадный марш – поднимают картинки, где изображены военные.

Звучит спортивный марш – поднимают картинки, где изображены спортсмены.

Звучит детский марш – поднимают картинки, где изображены дети.

Звучит «Марш деревянных солдатиков» - поднимают картинки, где изображены игрушечные солдатики.

Учитель: Кто запомнил, как называется этот марш?

Дети: «Марш деревянных солдатиков».

Учитель: Кто его написал?

Дети: Пётр Ильич Чайковский.

Учитель: А сейчас разбейтесь на группы.

Первая группа называется «Парадный марш».

Вторая группа называется «Спортивный марш».

Третья группа называется «Детский марш».

Четвёртая группа называется «Игрушечный марш».

Задание для каждой группы:

Посоветуйтесь в своей группе и дайте совет композитору, какой должна быть музыка для вашего марша.

Дети:

 Группа «Парадный марш»: Музыка должна быть торжественная, мужественная, отважная.

Группа «Спортивный марш»: Музыка должна быть решительная, энергичная.

Группа «Детский Марш»: Музыка должна быть светлая, подвижная.

Группа «Игрушечный марш»: Музыка должна быть лёгкая, быстрая.

Учитель: Итак, музыка разная? Почему?

Дети: Разная, потому что марши разные.

Учитель: Итак, подведём итог. Зачем нам нужны разные марши?

Дети: Они помогают людям в жизни.

Учитель: Молодцы. Нельзя представить военный парад без марша и  спортсменов, которые идут защищать честь нашей страны. Музыка вдохновляет, поддерживает. 

6. Рефлексия.

Учитель: А сейчас возьмите в руки свои инструменты. С их помощью вы будете отвечать на мои вопросы. Если согласны – пошумите. Если нет – молчим.

- Вам было интересно на уроке?

- У вас хорошее настроение?

- Вам было трудно выполнять задания?

- Вы можете дома рассказать, какие бывают марши?

Учитель: Молодцы! Сегодня все работали прекрасно.

(Оценки за урок по картинкам.) 

Сейчас я прощаюсь с вами до следующей встречи. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока музыки в 6 классе "Музыка возвышает и облагораживает человека"

Данный конспект урока является авторской разработкой учителя музыки высшей категории Русановой Ю.А....

Конспект урока музыки "Нужна ли музыка в цирке?". 1 класс.

Конспект урока музыки в 1 классе по теме "Нужна ли музыка в цирке?". Программа "Музыка" Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.,  Шмагиной Т.С.   Тип урока: урок   применения и с...

конспект урока музыки 5 класс "Музыка в мультфильмах"

Конспект урока 5 класс по теме "Связь искусств" на примере мультфильмов...

План-конспект урока музыки во 2 классе "Музыка вокруг нас. Как появляется музыка"

Урок создан по программе "Музыка" Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной во 2 классе....

Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе . учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны, учителя изобразительного искусства Поляковой Альмиды Салляховны. Тема урока: «Космос в музыке и в живописи"

Конспект урока  музыки и изобразительного искусства в 6 классепо программе  Г.П.Сергеевой, Критской Е.Д, Неменского Б.М.учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны,...

Конспект урока музыки. 1 класс. Тема четверти: «Музыка и ты» Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»

Конспект урока музыки. 1 класс.Тема четверти: «Музыка и ты»Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»...