Творческие задания
план-конспект урока по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Синтез музыки и цвета
Содержание творческих заданий:
Творческое задание №1. Под звучание музыки Э. Грига «Весной» учащимся необходимо было начертить на листе бумаге разные линии: плавные, волнообразные – под медленную и спокойную музыку; прямые, ломанные – под решительную; прерывные – под музыку, звучащую легко и отрывисто. Настроение музыки отражалось в цвете.
Творческое задание № 2. Слова учителя: «Взгляните, ребята, за окнами зима. Это время года было представлено как художниками, так и композиторами разных времен и народов. Словно очаровательная мелодия, - рисунки на стеклах окон, морозные узоры превращают их в сказочные картины, на которых можно рассмотреть невиданные цветы, деревья и даже фантастические пейзажи. Волшебница-зима украсила каждую травинку, нечаянно выглянувшую из сугроба. Заснеженные веточки, украшенные ритмом изящных сережек, да пылающий закат создали узор, похожий на музыку из зимней сказки. Вслушайтесь в мелодию П. И. Чайковского. И пусть каждый из вас создаст сейчас свое чудо, свою зимнюю сказку с помощью кисти и красок. (Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»).
Творческое задание №3. Слова учителя: Я предлагаю каждому из вас представить себя Богами или Богинями Флоры (Богиней цветов). Вы распоряжаетесь всеми цветами на Земле и соответственно их красками. Прослушайте отрывок из музыкального произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов» и представьте, какие цвета или их сочетания можно выбрать для ваших цветов.
Критерии для анализа результатов выполнения творческих заданий:
1) быстрота включения учащихся в творческий процесс на основе эмоционально-образного представления; 2) цельность музыкально-художественного пространства ребенка (сохранение цельности переживания образа при переходе от музыкального искусства к изобразительному, графическому); 3) взаимосвязь смыслового и художественного пространства (смысл образа музыкального произведения соединен с соответствующими изобразительными средствами выражения); 4) свободное владение художественным и музыкально-образным пространством (развертывание звука в цвет); 5) неожиданность, оригинальность и индивидуальность образа на основе личностного переживания младшего школьника; 6) воображение (широта, гибкость, вариативность); 7) активность в выражении своих собственных пространственных представлений; 8) чувство общей полифонической художественной среды, сочетающей цвет и звук; 9) владение логически-осмысленным умением абстрактной передачи настроения, характера музыки в цвето-символических композициях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проблемных и творческих заданий, как способ формирования опыта творческой деятельности учащихся на современном уроке географии.
Значение проблемных и творческих заданий в формировании творческой деятельности учащихся. Виды творческих заданий....
Проблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихся в современном уроке
Творческая деятельность учащихся - это всегда поиск, догадка, работа воображения. Как показывает практика,организация творческой деятельности учащихся на уроке- наиболее сложная и трудно реализуемая з...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/21/picture-535274-1416560185.jpg)
Развитие творческих способностей учащихся через систему творческих заданий.
Опыт работы по развитию креативных способностей учащихся через систему нетрадиционных заданий по истории...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/21/picture-535274-1416560185.jpg)
Развитие творческих способностей учащихся через систему творческих заданий.
Опыт работы по развитию креативных способностей учащихся через систему нетрадиционных заданий по истории...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/20/picture-439600-1398011490.jpg)
Из опыта работы "Система творческих заданий как основа формирования качеств творческой личности"
В работе представлена система творческих заданий по музыке, используемых в урочное и внеурочное время с целью развития творческого потенциала учащихся и формирования качеств творческой личности. Залог...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/10/picture-565416-1646888185.jpg)
Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"
Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/15/picture-685858-1444908461.jpg)
Обобщение опыта «Творческие задания на уроках русского языка и литературы как средство развития творческих способностей учащихся»
Как почувствовать вкус родного слова? Как помочь ученику успешно развивать своё речевое творчество? Как побудить к созданию стихотворений, сказок, рассказов? Эти вопросы постоянно задаёт себе современ...