Творческие задания
план-конспект урока по музыке на тему

Бардина Наталия Геннадиевна

Синтез музыки и цвета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorch._zadaniya_sintez_muzyki_i_tsveta.docx12.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Синтез музыки и цвета

Содержание творческих заданий:

Творческое задание №1. Под звучание музыки Э. Грига «Весной» учащимся  необходимо было начертить на листе бумаге разные линии: плавные, волнообразные – под медленную и спокойную музыку; прямые, ломанные – под решительную; прерывные – под музыку, звучащую легко и отрывисто. Настроение музыки отражалось в цвете.

Творческое задание № 2. Слова учителя: «Взгляните, ребята, за окнами зима. Это время года было представлено как художниками, так и композиторами разных времен и народов. Словно очаровательная мелодия, - рисунки на стеклах окон, морозные узоры превращают их в сказочные картины, на которых можно рассмотреть невиданные цветы, деревья и даже фантастические пейзажи. Волшебница-зима украсила каждую травинку, нечаянно выглянувшую из сугроба. Заснеженные веточки, украшенные ритмом изящных сережек, да пылающий закат создали узор, похожий на музыку из зимней сказки. Вслушайтесь в мелодию П. И. Чайковского. И пусть каждый из вас создаст сейчас свое чудо, свою зимнюю сказку с помощью кисти и красок. (Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»).

Творческое задание №3. Слова учителя: Я предлагаю каждому из вас представить себя Богами или Богинями Флоры (Богиней цветов). Вы распоряжаетесь всеми цветами на Земле и соответственно их красками. Прослушайте отрывок из музыкального произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов» и представьте, какие цвета или их сочетания можно выбрать для ваших цветов.

Критерии  для  анализа  результатов выполнения творческих заданий:

1) быстрота включения учащихся  в творческий процесс на основе эмоционально-образного представления; 2) цельность музыкально-художественного пространства ребенка (сохранение цельности переживания образа при переходе от музыкального искусства к изобразительному, графическому); 3) взаимосвязь смыслового и художественного пространства (смысл образа музыкального произведения соединен с соответствующими изобразительными средствами выражения); 4) свободное владение художественным и музыкально-образным пространством (развертывание звука в цвет); 5) неожиданность, оригинальность и индивидуальность образа на основе личностного переживания младшего школьника; 6) воображение (широта, гибкость, вариативность); 7) активность в выражении своих собственных пространственных представлений; 8) чувство общей полифонической художественной среды, сочетающей цвет и звук; 9) владение логически-осмысленным умением абстрактной передачи настроения, характера музыки в цвето-символических композициях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проблемных и творческих заданий, как способ формирования опыта творческой деятельности учащихся на современном уроке географии.

Значение проблемных и творческих заданий в формировании творческой деятельности учащихся. Виды творческих заданий....

Проблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихся в современном уроке

Творческая деятельность учащихся - это всегда поиск, догадка, работа воображения. Как показывает практика,организация творческой деятельности учащихся на уроке- наиболее сложная и трудно реализуемая з...

Развитие творческих способностей учащихся через систему творческих заданий.

Опыт работы по развитию креативных способностей учащихся через систему нетрадиционных заданий  по истории...

Развитие творческих способностей учащихся через систему творческих заданий.

Опыт работы по развитию креативных способностей учащихся через систему нетрадиционных заданий  по истории...

Из опыта работы "Система творческих заданий как основа формирования качеств творческой личности"

В работе представлена система творческих заданий по музыке, используемых в урочное и внеурочное время с целью развития творческого потенциала учащихся и формирования качеств творческой личности. Залог...

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...

Обобщение опыта «Творческие задания на уроках русского языка и литературы как средство развития творческих способностей учащихся»

Как почувствовать вкус родного слова? Как помочь ученику успешно развивать своё речевое творчество? Как побудить к созданию стихотворений, сказок, рассказов? Эти вопросы постоянно задаёт себе современ...