Интегрированный урок музыка, изо, литература "Весна в музыке и цвете".
материал по музыке по теме

Гаподченко Татьяна Анатольевна

Интегрированный урок по музыке. 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_v_muzyke_i_tsvete.docx17.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по музыке                                                             Весна идёт, весна идёт!

Все ликует и поет.

(Т.А.Гаподченко)

Урок музыки в 3 классе

Тип урока: Интегрированный урок

Тема: Весна в музыке и красках

Цели и задачи:

*Познакомить учащихся с поэзией и музыкой, творчеством композиторов П. Чайковского, К.Синдинга  и  Н. Тлендиева.

* Показать учащимся красоту окружающей природы, ее очарование в стихах  и музыке.

* Воспитать у учащихся нравственные и эстетические чувства: любовь к родному краю, окружающему миру. Создать основу для гибкого понимания детьми родной природы и постижения красоты в разных ее проявлениях и формах

* Развивать у учащихся ассоциативное мышление, умение сравнивать произведения разных композиторов, контрастных по настроению и разнообразных по содержанию, умение сравнивать музыку с поэтическим, изобразительным искусством

* Развивать у учащихся музыкальность, эмоциональную отзывчивость, музыкальное мышление, вокально -  хоровые навыки и музыкально – ритмические способности

Оборудование урока:  презентация слайдов, интерактивная доска, музыкальный центр, фонограммы, портреты композиторов, музыка П. Чайковского, К. Синдинга и Н. Тлендиева, раздаточный материал, рисунки, методическая литература.                                                            

   

Сегодня у нас необычный урок музыки. Урок - путешествие в сказочный мир весны. Я приглашаю вас в гости, а чтобы узнать к кому мы отправимся - отгадайте следующие загадки.

Если речка голубая,

Пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая,

Значит к нам пришла «весна»!

Если снег в лесу растаял

И трава в лесу видна,

И поет пичужек стая,

Значит, к нам пришла «весна»!

А кто из вас любит весну? А кто родился весной? А по каким приметам можно определить наступление весны, мы сейчас послушаем с вами и узнаем.

( На фоне звуков природы)

Кругом тишина, тишина, тишина.

Вдруг звонкой капелью сменилась она.

Ручьи зазвенели и птицы запели,

Какие весенние звуки вы услышали? (журчание ручья, шум воды, капель, пение птиц).

Я предлагаю вам поиграть в игру. Давайте мы с вами с помощью жестов исполним музыкальную картину капели:

«Кап, кап, я капель, у меня, капели,

На весеннем тепле капельки поспели»

Первый ряд стучит ладошками по столу, второй ряд трет ладошки, третий ряд стучит пальцами по столу. А сейчас мы соединим все партии вместе и посмотрим, что у нас получится.

Весна - чудесное время года, время пробуждения природы. Весной дни солнечные, веселые, радостные; капают с крыш сосульки, бегут, журча ручьи, прилетают птицы. Они все радостней щебечут. В лесу появляются первые цветы.

Сегодня нас ждет встреча с образами весны, которую запечатлели композиторы в своих произведениях – музыкальных картинах весны. И каждый композитор по-своему показал весеннее настроение. Для того чтобы это почувствовать - надо разгадать ребус. У вас на столе лежат карточки. Давайте попробуем угадать какой цветок спрятан в этом ребусе. Что у вас получилось? Подснежник. Этот цветок можно назвать чудом - удивления которому нет предела. В каком месяце появляются подснежники? (апрель). Русский композитор Петр Чайковский любил природу и пытался увидеть прелесть в каждом времени года. Давайте мы с вами послушаем отрывок из пьесы «Апрель. Подснежник» и насладимся музыкой, ощутим краски весны у себя в душе. Для этого вам потребуется наблюдательность, чуткость, внимание и воображение.

Слушание «Апрель. Подснежник».

Какое настроение передано в музыке? О чем вы думали, когда слушали это произведение? Ярче греет солнышко, журчат ручьи; мелодия спокойная, похожая на вальс. На каком инструменте исполняется произведение?

А теперь мы отправимся на лесную лужайку, к героям мультфильмов и заразимся весенним настроением.

Физминутка.

Продолжаем наше путешествие, направляясь в Европу. Давайте послушаем отрывок из произведения, которое называется «Шелест весны». Написал его норвежский композитор Кристиан Синдинг.

Spring, spring, spring. (весна, весна, весна)

Grass is green, (зеленая трава)

The streams are rippling, (журчат ручьи)

The birds are singing. (поют птицы)

Слушание «Шелест весны»

Предлагаю игру «Словарик эмоций». Я называю слова и словосочетания. Если они подходят к произведению вы хлопаете в ладоши, если нет – сидите спокойно (радостное настроение, весеннее настроение, ожившая природа, грусть, праздник, пение птиц). Молодцы. А теперь мы отправляемся в весеннюю степь Казахстана.

Көктем кұні шуақты

Көктем кұні қуатты

Мал жағалап суаттты

Сай – саламен су ақты

Казахский композитов Нургиса Тлендиев тоже любил весеннее время года. Его произведение так и называется «Коктем».

Слушание «Коктем».

Ребята, инструмент, который исполняет это произведение называется кобыз. Какое настроение подходит к этому произведению?  Обратите внимание на наш пейзаж. Весна наступила, а наше дерево стоит одинокое. Ему не хватает весенних красок. Как вы считаете, каких красок ему не хватает? Давайте начнем с первого ряда, подходим, макаем пальчики в краску и добавляем к нашему дереву. Второй ряд, а вы как считаете? Каких красок еще не хватает нашему весеннему рисунку. А теперь садимся на свои места и давайте отправимся к солнышку в гости. Вы все знаете песенку «От улыбки хмурый день светлей» Давайте споем ее с новыми словами.

Наконец-то к нам пришла весна.

И ручьи журчат и солнышко сияет,

Звонкий смех звенит во всех дворах,

Так весну повсюду детвора встречает.

Пусть звенит веселый смех,

Светит солнышко для всех,

Пусть к нам птицы поскорее прилетают,

Пусть уходят холода

Ведь весна уже пришла

И пусть лужицы скорее высыхают.  

Молодцы. Ребята, что мы сегодня нового узнали на уроке? Познакомились с весной, увидели весну в цвете, услышали звуки весны. Спасибо вам, ребята, за урок. Сегодня каждый из вас был настоящим творцом. Вы чувствовали, мыслили, сопереживали. Дома нарисуйте рисунок «Весенний день в лесу». В старину, одним из символов прихода весны являлись птицы. И в память о нашем уроке, я хочу подарить вам этих сладких, вкусных птичек! Спасибо! До новых встреч!

                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок - путешествие по окружающему миру, музыке, изобразительному искусству в 3 классе (по системе Л. В. Занкова) "Сквозь таежные дебри"

Этот урок поможет учащимся погрузится в быт народа, природу исследуемой территории, перевоплотится в путешественников, представить себя в описываемый период присоединения Сибири к России (XVI-XVI...

План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»

План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»Цель урока: обобщение знаний по творчеству А.С.Пушкина.Задачи урока: развитие набл...

Интегрированный урок по литературе, истории и музыке "Подвиг поэта и гражданина".

Материал представляет собой конспект интегрированного урока, раскрывающего идейно-тематическое своеобразие поэзии К.Рылеева....

Разработка интегрированного урока технологии "Техника квиллинг под музыку Вивальди"

Интегрированный урок (технология – музыка). 5 классТема: «Техника – квиллинг, изготовление снежинок»«Музыка зимы» Вивальди»Цели урока: 1. Развивать у учащихся любознательность, фантазию, воображение, ...

Интегрированный урок: литература, русский язык, история, музыка, ИЗО по произведению М.Ю.Лермонтова "Бородино"

ЦЕЛИ УРОКА: знакомство с поэтическим миром М.Ю.Лермонтова, с идейно-художественным своеобразием баллады “Бородино”; воспитание уважения к великому историческому прошлому России; совершенствовани...

Конспект урока.Описание природы. Зима. Январь. ( интегрированный урок русского языка, ИЗО и музыки в 6 классе.)

Урок помогает обучить пейзажному описанию,развить творческие способности учащихся...