Разработка урока
план-конспект урока по музыке на тему

Кузьмина Наталья Алексеевна

урок музыки в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1_klass_pedmaster_chisto.docx30.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методические дни

«Уроки педагогического мастерства -  2018»

Конспект занятия по внеурочной деятельности

«В гостях у сказки…»

1 класс

Автор: Кузьмина Наталья Алексеевна

Учитель музыки

МБОУ г. Мурманска «Прогимназия № 24»

Тема занятия: «В гостях у сказки…»

Цель занятия: познакомить обучающихся с понятиями «театр», «музыкальный театр» и инсценировать музыкальную сказку «Теремок».

Задачи занятия:

Образовательная - познакомить с понятиями «театр», «музыкальный театр»;

Развивающая - развивать воображение, творческие способности,  пантомимические навыки детей через музыкально-театрализованную деятельность;

Воспитательная - воспитывать интерес детей к участию в коллективном музицировании на элементарных  музыкальных инструментах.

УУД:

Личностные: формирование нравственно-коммуникативных и волевых качеств личности: общительности, доброты, отзывчивости, вежливости, умения довести дело до конца.

Метапредметные:

Познавательные: овладевать умением осмысливать содержание музыкального произведения, овладевать  навыками осознанного и выразительного музыкально-речевого высказывания, усваивать термины и понятия.

Регулятивные: планировать собственные действия в процессе «сочинения» (импровизаций).

Коммуникативные: уметь действовать в вымышленных обстоятельствах, решать учебные задачи совместно с одноклассниками и учителем; участие детей в коллективном и групповом исполнении музыкального материала.

Предметные:

 наличие интереса к вокальному искусству;

умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации, создании ритмического аккомпанемента и игре на музыкальных инструментах

Оборудование: ноутбук, колонки, видеопроектор, экран, фортепиано, шумовые

       музыкальные инструменты, костюмы, домик.

Ход занятия

1. Актуализация знаний. (5 мин) слайд 1

(Цель – познакомить школьников с понятиями: «театр», «музыкальный театр»)

Музыкальное приветствие - Здравствуйте, ребята. – Здравствуйте, учитель

Меня зовут ….

Сегодня на занятии мы с вами отправимся в необычное путешествие. Ребята, поднимите пожалуйста руки кто хоть раз был в театре? ( ответы детей..).

- Ребята, давайте попробуем сами вывести определение что такое театр. А поможет нам в этом значение слова театр.(слайд 2 и затем  слайд 3 с термином театр)

- Как вы думаете, что такое музыкальный театр? (ответы детей слайд 4)

-  Правильно, это -  театр, где показывают музыкальные представления.

- А как вы думаете, кто является участниками музыкального театра? (певцы, актеры, музыканты)

Молодцы! Итак, ребята, мы с вами познакомились с понятиями театр, музыкальный театр.

2. Введение нового материала. (15мин)

 (Цель – создание условий для развития у детей интереса к театральной музыкальной деятельности на примере сказки «Теремок»)

- Кто из вас хочет прямо сейчас попасть в музыкальный театр? (поднимают руки). Вы хотите стать участниками музыкального театра? (да).

-Тогда закройте глаза (звучит сказочная заставка и слайд 5 со сказкой на экране), а теперь откройте - вот мы с вами и попали в музыкальный театр, а помогать нам в нашем путешествии будет сказка. Так как театр наш музыкальный, то и сказка будет музыкальная.

- Слушаем внимательно и стараемся определить название сказки и запомнить всех ее героев.

Слушание  (2’38) (слайд 6)

- Как же называется наша  сказка? ( Теремок). Слайд 7

- Какие в ней есть главные герои? (мышка, квакушка, зайка, лисичка, медведь)

-Ребята, как выдумаете, что нам нужно сделать, чтобы инсценировать эту музыкальную сказку? (ответы детей…разучить слова, мелодию, ритмический рисунок для ложек и движения персонажей)

-Давайте разучим слова и мелодию. (Разучивание и пение; картинки с персонажами  выведены на экран). Слайд 8

       -А сейчас давайте попробуем украсить музыкальное сопровождение игрой на шумовых музыкальных инструментах. (раздать обучающимся ложки).

       - Давайте разучим ритмический рисунок, который будут исполнять ложки и бубны. (дети исполняют песню-сказку и играют на шумовых инструментах)

       -  Итак, вот мы и разучили музыкальную сказку. Ребята, давайте подумаем, а каких еще участников не хватает в нашей сказке? Певцы у нас есть, музыканты есть, кого же не достает? (актеров)

       -Правильно, актеров.

3. Физминутка (1 мин)

(Цель – снять психическое напряжения обучающихся путем переключения на другой вид деятельности)

- Ребята, давайте представим себе,  как же мы можем  показать  движениями  каждого героя нашей  сказки? (дети по очереди показывают движения каждого героя).

Хорошо!

 4. Закрепление нового материала (5 мин)

 (Цель – инсценировка музыкальной сказки «Теремок»)

 -А сейчас мы с вами разыграем нашу сказку по ролям (выбрать 5 детей, выдать им маски, поставить декорацию теремка, выдать ложки).

             -Мы с вами будем петь текст (слова) автора, а ребята в зале будут петь за своих героев. Только давайте договоримся: когда поет герой сказки, мы не играем на шумовых инструментах.

               - Итак, все участники готовы? Начинаем! Слайд 9

              Инсценировка сказки, обучающиеся, которые играют на инструментах и поют – встают за партами.

 - Молодцы ребята! Вот мы и инсценировали нашу сказку. Садитесь на свои места. (дети проходят и садятся на свои места)

     

 5. Музыкальная минутка.

(Цель – развитие концентрации внимания обучающихся)

- Проходите на свои места. А теперь давайте снова закроем глазки (звучит сказочная заставка)

6. Рефлексия (5 мин). Слайд 10

(Цель – анализ и оценивание самими обучающимися собственной деятельности) (оценивание выполнения своей работы на занятии)

            - Вот и подошло к концу наше музыкальное путешествие в сказку. Ребята, обратите внимание, у вас на партах лежат нотки. Если вам понравилось наше музыкальное путешествие то возьмите нотку и прикрепите ее на нотный стан при помощи магнитов (на доске нарисован нотный стан ) и у нас получится своя неповторимая сказочная мелодия. (обучающиеся прикрепляют нотки и садятся на свои места)

         - Спасибо. Давайте пропоем нашу мелодию. (исполняем мелодию с нотного стана)

         - А кто из вас сумеет сочинить слова к нашей мелодии? (творчество детей: слова или тексты детей, связанные с темой музыкальной сказки)

         - А сейчас, мы с вами пропоем то, что получилось.

         - Молодцы ребята, на этом наше занятие окончено. Всем большое спасибо. Слайд 11 (звучит музыка на выход )

Список литературы:

  1. Афанасенко Е.Х., Клюнеева С.А. и др. Детский музыкальный театр. Программы, разработки занятий. Волгоград, «Учитель», 2008.
  2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1991.
  3. Генералова И.А.  Учебное  пособие для детей «Театр».- М.: Баласс, 2012.
  4. Ершова А.П. Уроки театра на уроках в школе. М., 1992.
  5. Клюева Н.В.  Учим детей общению. Ярославль, 1996
  6.  http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/muzyka/2012/07/25/vvodnoe-zanyatie-v-obrazovatelnuyu-programmu-vokalnoy-studii


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...