Календарно-тематическое планирование 5
календарно-тематическое планирование по музыке

Государенкова Елена Николаевна

Календарно-тематическое планирование 5 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kpp_5_v.doc161 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 5 в класс

№ п)п

Разделы и темы

Кол-во часов

Содержание учебного материала

Требования к усвоению материала

Форма контроля

Дата

план

факт

1

Здравствуй музыка

1

Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием.

Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит)

Ритмическое движение под музыку

Игровые упражнения с предметами (под музыку.)

Слушание произведений об осени. Ритмические упражнения.

- уметь повторять звуки за учителем

-давать определение общего характера музыки

 - уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки (быстро – медленно)

2

Мир  детства в музыкальных образах

1

Развитие навыков хорового пения

Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит)

Ритмическое движение под музыку

Игровые упражнения с предметами (под музыку.)Принимать участие в элементарной импровизации.

Слушание песни о детстве.

 уметь повторять звуки за учителем.

Импровизировать в характере и настроении мкзыки

 - уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки (быстро – медленно)

Подпевание.

3

 

В школу с песней!

Развитие навыков хорового пения. Песни о школе.

Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит)

Ритмическое движение под музыку

Игровые упражнения с предметами ( )под музыку.

Движения учащихся по  по различным сенсорным дорожкам (движение по подражанию учителю, по образцу, самостоятельно по

указательному жесту учителя)

- уметь повторять звуки за учителем

 - уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки

Владеть первоначальными певческими навыками.

4

Музыка осеннего леса

 

1

Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием.

Звуковое подражание музыкальным инструментам и звуковые ассоциации: .

Развитие навыков хорового пения и слушания.

Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит)

Узнавание инструмента по картинке

Ритмическое движение под музыку

Игровые упражнения с предметами ( )под музыку.

Движения учащихся по коврику «Гофр» со следочками, по различным сенсорным дорожкам (движение по подражанию учителю, по образцу, самостоятельно по

указательному жесту учителя)

- уметь повторять звуки за учителем

 - уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки (быстро – медленно, грустно - весело)

5

 Музыкальные прогулки

 

1

Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием.

Звуковое подражание музыкальным инструментам и звуковые ассоциации: клавишные – дождик кап-кап, ударные  - гроза бум-бум.

Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит)

Ритмическое движение под музыку

Игровые упражнения с предметами под музыку.

Движения учащихся по коврику «Гофр» со следочками, по различным сенсорным дорожкам (движение по подражанию учителю, по образцу, самостоятельно по

указательному жесту учителя)

уметь повторять звуки за учителем

 - уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки (быстро – медленно, грустно - весело)

6

 Путешествие в страну музыкальных инструментов

 

1

Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием.

Звуковое подражание музыкальным инструментам и звуковые ассоциации:

Развитие навыков хорового пения

Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит)

Ритмическое движение под музыку

Игровые упражнения с предметами под музыку.

- уметь повторять звуки за учителем

- уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент

Знать внешний вид инструмента

 - уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки (быстро – медленно)

7

Природа и музыка

1

Звуковое подражание музыкальным инструментам и звуковые ассоциации:

Развитие навыков хорового пения

Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит)

Слушание звуки природы в сопровождении оркестра

Ритмическое движение под музыку

Игровые упражнения с предметами под музыку.

- эмоционально откликаться на музыкальные произведения

- уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент

 - уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки (быстро – медленно. Грустно или весело)

8

Музыкальная лесенка

1

Знакомство с музыкальным звукорядом. Звуковысотность.

Звуковое подражание музыкальным инструментам и звуковые ассоциации.

Развитие навыков хорового пения

Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера

Музыкальный букварь.

Ритмическое движение под музыку

Игровые упражнения с предметами (под музыку.)

Движения учащихся по коврику «Гофр» со следочками, по различным сенсорным дорожкам (движение по подражанию учителю, по образцу, самостоятельно по

указательному жесту учителя)

- уметь повторять звуки за учителем

название нот, повторять звукоряд

 - уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки (быстро – медленно, низко или высоко)

9

 

Музыкальные игры и загадки

1

Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием.

Звуковое подражание музыкальным инструментам и звуковые ассоциации: клавишные

Развитие навыков хорового пения

Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит)

Узнавание инструмента по картинке

Ритмическое движение под музыку

Игровые упражнения с предметами ( )под музыку.

Движения учащихся по коврику «Гофр» со следочками, по различным сенсорным дорожкам (движение по подражанию учителю, по образцу, самостоятельно по

указательному жесту учителя)

- эмоционально откликаться на музыкальные произведения, импровизировать в зависимости с характером музыкального произведения

 - уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки

                   

10

Волшебная страна звуков - птицы

1

Звуковое подражание музыкальным инструментам и звуковые ассоциации:

Развитие навыков хорового пения

Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит)

Ритмическое движение под музыку

Игровые упражнения с предметами ( )под музыку.

Пение птиц в сопровождении симфонического оркестра

- уметь повторять звуки за учителем

 - уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки (быстро – медленно прислушиваясь друг к другу;

-правильно передавать мелодию.

11

Волшебная страна звуков —  домашние животные

1

Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием.

Звуковое подражание музыкальным инструментам и звуковые ассоциации:

Развитие навыков хорового пения

Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит)

Импровизации  «кто как говорит»

Ритмическое движение под музыку

Игровые упражнения с предметами под музыку

Использование наглядных картинок, игрушек.

- уметь повторять звуки за учителем

Принимать участие в элементарной импровизации и исполнении

 - уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки

12

Музыкальная ферма

1

Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием.

Звуковое подражание музыкальным инструментам и звуковые ассоциации:

Развитие навыков хорового пения

Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Ритмическое движение под музыку

Игровые упражнения с предметами под музыку.

 Импровизации.

- уметь повторять звуки за учителем

принимать участие в элементарной импровизации.

 - уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки

 

13

 

Звуки природы

1

Знакомство с музыкальными произведениями звуков природы в оркестровой обработке

Звуковое подражание музыкальным инструментам и звуковые ассоциации: клавишные – дождик кап-кап, ударные  - гроза бум-бум.

Развитие навыков хорового пения

Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит)

Игра ритмическое движение под музыку

Игровые упражнения с предметами под музыку.

Движения учащихся по коврику «хоровод» со следочками, по различным сенсорным дорожкам (движение по подражанию учителю, по образцу, самостоятельно по

указательному жесту учителя)

-  уметь внимательно слушать и обсуждать услышанное (настроение, характер. Представление картин и образов)

 - уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки (быстро – медленно отставать друг от друга;

14

 

Музыкальная карусель

1

Звуковое подражание музыкальным инструментам

Развитие навыков хорового пения

Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит)

Ритмическое движение под музыку

Игровые упражнения с предметами ( )под музыку.

Движения учащихся по коврику «Гофр» со следочками, по различным сенсорным дорожкам (движение по подражанию учителю, по образцу, самостоятельно по

указательному жесту учителя)

Музыкальный букварь.

- уметь повторять звуки и песни за учителем

 - уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки (быстро – медленно , грустно – весело)

15

  Музыка в картинках

 

1

Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием.

Звуковое подражание музыкальным инструментам

Развитие навыков хорового пения

Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит)

Ритмическое движение под музыку

Игровые упражнения с предметами

Слушание и наблюдение за наглядными пособиями (картинки. Открытки)

 

- уметь повторять звуки за учителем

 - уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки

- давать определение общего характера музыки

- принимать участие в элементарной импровизации и исполнении

16

Зима поет, аукает!

1

 

«Чтение» телесных и мимических движений.

Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием.

Звуковое подражание музыкальным инструментам и звуковые ассоциации:

Развитие навыков хорового пения

Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит)

Узнавание инструмента по картинке

Ритмическое движение под музыку

Игровые упражнения с предметами ( )под музыку.

- уметь повторять звуки за учителем

- участие в коллективном пении

 - уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки

- давать определение общего характера и настроения музыки.

17

«Коляда, Коляда! Отворяй ворота»

1

«Чтение» телесных и мимических движений.

Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием.

Звуковое подражание музыкальным инструментам и звуковые ассоциации

Развитие навыков хорового пения

Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит)

Узнавание инструмента по картинке

Ритмическое движение под музыку

Игровые упражнения с предметами под музыку.

 

 

 

-определять настроение музыки

 - уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки

- эмоционально откликаться на музыкальные произведения

-  выражать свои впечатления в пении, движении, пластике

18

Нам музыка дружить помогает

 

1

«Чтение» телесных и мимических движений.

Песни о дружбе.

Звуковое подражание музыкальным инструментам и звуковые ассоциации:

Развитие навыков хорового пения

Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит)

Узнавание инструмента по картинке

Ритмическое движение под музыку

Игровые упражнения с предметами под музыку.

 

- уметь повторять звуки и песни за учителем

 - уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки

- эмоционально откликаться на музыкальные произведения –выражать свое впечатление в пении и в движении

19

 

По музыкальным тропинкам — музыка в народном стиле

1

Знакомство с музыкальными инструментами и песнями в народном стиле.

Звуковое подражание музыкальным инструментам и звуковые ассоциации.

Развитие навыков хорового пения

Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит)

Узнавание инструмента по картинке

Ритмическое движение под музыку

Игровые упражнения с предметами под музыку.

 

 .

- уметь повторять звуки и песни за учителем

- импровизировать с народными шумовыми инструментами

- знать внешний вид и звучание инструментов

 - уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки

20

В стране музыкальной сказки.

2

Знакомство с музыкальными сказками. Колобок и т.п..

Звуковое подражание музыкальным инструментам и звуковые ассоциации:

Развитие навыков хорового пения

Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит)

Узнавание инструмента по картинке

Ритмическое движение под музыку

Игровые упражнения с предметами под музыку.

- уметь внимательно слушать и импровизировать в соответствии с характером и настроением музыкального произведения

- уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент

 - принимать участие в элементарной импровизации, игре

- творческая деятельность;

- тест

 

21

Сюжетно-ритмические игры

1

Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием.

Звуковое подражание музыкальным инструментам и звуковые ассоциации.

Развитие навыков хорового пения

Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит)

Узнавание инструмента по картинке

Ритмическое движение под музыку

Игровые упражнения с предметами под музыку.

- уметь повторять звуки за учителем

- уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент

 - уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки (быстро – медленно, грустно – весело)

22

Солдатушки — бравы ребятушки.

2

«Чтение» телесных и мимических движений.

Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием.

Звуковое подражание музыкальным инструментам и звуковые ассоциации:

Развитие навыков хорового пения

Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит)

Узнавание инструмента по картинке

Ритмическое движение под музыку

Игровые упражнения с предметами под музыку.

- уметь повторять звуки за учителем

- уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент

 - уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки (быстро – медленно , назад – вперед)

- выражать свое впечатление в игре, пении, движении)

1

23

 

 Музыка весны

1

Знакомство с музыкальными произведениями о весне.

Звуковое подражание музыкальным инструментам и звуковые ассоциации:

Развитие навыков хорового пения

Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит)

Узнавание инструмента по картинке

Ритмическое движение под музыку

Игровые упражнения с предметами под музыку.

 

 

- уметь внимательно слушать произведения

- эмоционально реагировать и обсуждать

- уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент

 - уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки

- тест;

24

 Мама — солнышко мое

2

Знакомство с песнями о маме.

Мама – первое слово.

Развитие навыков хорового пения

Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит)

Узнавание инструмента по картинке

Ритмическое движение под музыку

Игровые упражнения с предметами под музыку.

- уметь повторять звуки и песни за учителем

- участвовать в коллективном пении

- уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент

 - уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки.

- тест

25

Любимые песни из мультфильмов

 Звуковые ассоциации: узнать знакомые песни и мультфильмы

Развитие навыков хорового пения

Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит)

Узнавание инструмента по картинке

Ритмическое движение под музыку

Игровые упражнения с предметами под музыку.

- уметь повторять звуки за учителем

- уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент

 - уметь эмоционально реагировать на знакомые музыкальные произведения

-тест

26

 

Веселые песенки — поднимаемся музыкальной по лесенке

1

Знакомство с музыкальными терминами и названиями нот.

Звуковое подражание музыкальным инструментам и звуковые ассоциации:

Развитие навыков хорового пения

Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит)

Узнавание инструмента по картинке

Ритмическое движение под музыку

Игровые упражнения с предметами под музыку.

     

 

 

- уметь повторять названия нот за учителем

- уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент

 - уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки (быстро – медленно, низко – высоко)

 

27

 Семь веселых ноток. Музыкальный букварь

1

Звуковые ассоциации: нотки ножки – звукоряд по дорожке по лесенке. Учим название нот.

Развитие навыков хорового пения

Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Узнавание инструмента по картинке

Ритмическое движение под музыку

Игровые упражнения с предметами под музыку.

- уметь повторять название нот за учителем

- уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент

 - уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки

28

Любимые песни из детских кинофильмов.

1

Слушание  знакомых произведений. Песни из Чебурашка, Кот Леопольд, Буратино и т.д.

Подпевание хором.

Развитие навыков хорового пения

Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит)

Узнавание инструмента по картинке

Ритмическое движение под музыку

Игровые упражнения с предметами под музыку.

- узнавать знакомые произведения

 - уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки

- участвовать в коллективном пении

29

Детский  музыкальный альбом  П.И.Чайковского

1

Развитие навыков слушания

Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Использование наглядного материала (картинки)

Упражнения на подражание лицу учителя

Игровые упражнения с предметами под музыку.

- уметь внимательно слушать произведения музыки

- уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент

 - давать определение общего характера музыки

тест

         

30

В гостях у музыкальной сказки

1

Развитие навыков слушания

Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит)

Узнавание инструмента по картинке

Ритмическое движение под музыку

Игровые упражнения с предметами под музыку.

 

- давать определение общего характера музыки

- уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент

 - уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки

- эмоционально откликаться на музыкальные произведения

- тест

 

31

Музыкальный театр

1

Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит)

Узнавание сказки  по картинке

Ритмическое движение под музыку

Игровые упражнения с предметами под музыку.

- уметь вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения;

- уметь эмоционально исполнять песни;

- уметь выразить свое впечатление в пении, игре, или пластике

- тест

Русские композиторы детям

1

Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Знакомство с творчеством русских композиторов Чайковский, Глинка, Римский-Корсаков)

Использование наглядных пособий. Картинки, плакаты, открытки.

- уметь внимательно слушать

- давать определение характера музыки

- уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент

- давать определение общего характера музыки

- тест

32

Дом, в котором все звучит

1

Урок – импровизация. Пластическое интонирование.

Развитие навыков слушания и хорового пения

Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит)

Узнавание вещей  по картинке

Ритмическое движение под музыку

Игровые упражнения с предметами под музыку.

- уметь повторять звуки за учителем

- уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент

 -уметь эмоционально откликаться на музыкальное произведение, выражать свое впечатление в пении, игре и пластике

Творческая деятельность. Итоговое тестирование

33

С песней весело шагать

Продолжаем знакомство с музыкальными произведениями о дружбе. Урок – игра – беседа. Пение хором. Упражнения на двигательную активность в группе.

Развитие навыков слушания и хорового пения

Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Упражнения на подражание лицу учителя и по движениям в соответствии с характером музыкального произведения

- участвовать в хоровом пении

- ритмично двигаться в группе

- уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент

 -уметь эмоционально откликаться на музыкальное произведение, выражать свое впечатление в пении, игре и пластике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...