Календарно-тематическое планирование НОД в области "Музыка"
календарно-тематическое планирование по музыке

Кондратьева Наталия Леонидовна

Календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в области "Музыка" в группах дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_v_gdo_ktp.doc192.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в области «Музыка» в ГДО

Сроки (месяц, неделя)

Тема

НОД

Формы и содержание работы в совместной деятельности

Образовательные задачи

Формы и содержание работы в процессе НОД (материал)

1.

сентябрь

1-2 неделя

«Настроения и чувства в музыке»

Через танцевальную, инструментальную, двигательные импровизации учиться передавать характер произведения. Способствовать развитию певческих навыков (без сопровожд.) Побуждать к песенной импровизации.

2.

3 неделя

«Недели радостных встреч и воспоминаний»

Создание психологического комфорта средствами музыкального воспитания.

Способствовать адаптации детей к детскому саду.

Беседа «Знакомство».

Коммуникативный танец «С добрым утром» (Ку-Ко-Ша)

М.и. «Чей кружок быстрее соберётся» обр. Т. Ломовой

М.и «Великаны и гномы» Д. Львов - Компанеец

Песня В. Шаинского «Пополам»

3.

сентябрь - октябрь

4-1-неделя

«Приметы осени»

Музыкально-ритмические движения

«Игра с бубном» Шварца.

Танцевальные 

прямой и боковой галоп в парах, тройках

прямой галоп «Всадники и упряжки» муз. В.Витлина

бег и прыжки «После дождя» Венг.н.м.

Пляски, игры, хороводы

«Полька» Абелян,

«Английская мелодия» обработка Бодренкова,

«Музыканты и дирижер» Арсеева,

«Осенние листья» Косма

Распевание, пение

Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию, учить детей петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией

«Листопад» Попатенко

«Осенью» Зингер

«Осенняя песенка» Васильевыа-Буглая

 Хоровод «Речка» обр. И. Каплуновой

Слушание:

Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Повторить основные музыкальные жанры

«Марш»  Прокофьев,

«Вальс» Прокофьев.

«Спи, моя радость, усни» В. Моцарт

4.

октябрь

2-3 неделя

«Лесные осени дары»

Музыкально-ритмические движения

Танцевальные

Познакомить детей с танцевальной культурой разных народов.

Танец «По малинку»

Танец «Мы звезды»

Танцевальный батл на основе мелодий разных народов

Распевание, пение 

Продолжать учиться петь сдвижением. Чисто интонировать

Песня команды малинок

Песня команды боровиков

Слушание:

«Весело-грустно» Левкодимова,

«Осень» А. Александрова, «Весна и Осень» Свиридова

Музицирование, развитие чувства ритма:

Повторить умения играть с помощью погремушек.

«Во саду ли, в огороде» р. н. м. обработка Агафонникова

5.

ноябрь

4 неделя октября

1 неделя ноября

«Откуда хлеб пришёл»

Музыкально-ритмические движения

«Веселый и грустный колокольчик» (импровизация на заданный текст)

Песня с движением «Блины»

Праздник осени

Танцевальные

Шаг с припаданием

«Галя» у.н.м

Пляски, игры, хороводы

отмечать в движении сильную долю такта, передавать в движении простейший ритмический рисунок.

Хоровод «Здравствуйте» обр. И. Каплуновой

Распевание, пение

Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, передавая свои чувства к России

«Андрей-ворбей» р.н.м.

«Бубенчики» Тиличеевой

«Русская сторонка» Гомоновой

«Чудо из чудес» Е. Сокольской

Слушание:

Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий, эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

«Веселый крестьянин» Р. Шуман

«Утро» Грига

«Ходит месяц над лугами» Прокофьева

Музицирование, развитие чувства ритма:

«К нам гости пришли»

6.

ноябрь

2 неделя

«Осенние фантазии»

Развитие зрительского и артистического опыта. Создание положительного настроения, эмоциональной отзывчивости.

Исполнение знакомых песен, танцев, хороводов.

.

7.

ноябрь

3-4 неделя

 «Животные и птицы» (домашние и дикие).

Музыкально-ритмические движения

М.Р.И. «Танцевальная угадайка»

Танцевальные

Пружинящий шаг с высоким подниманием колена

Игра «Ворона»

Пляски, игры, хороводы

  Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений: ходить переменным и пружинистым шагом, двигаться боковым галопом и приставным шагом.

«Хороводный шаг» обр. Ломовой, «Боковой галоп» Шуберта, «Приставной Шаг» Жилинского

Распевание, пение

Расширять у детей певческий диапазон с учетом их индивидуальных возможностей.

«Звериные побасенки»  О. Хромушин

- комариная беда

-именины

- иностранные языки

Слушание:

Учить детей высказываться о средствах музыкальной выразительности, используя музыкальные термины.

«Весело-грустно» Г. Левкодимова

«Карнавал животных» Сен-Санс

Музицирование, развитие чувства ритма:

Учить слышать, к каким фрагментам песен, пьес подходят те или иные инструменты (в силу изобразительного характера музыки, с учетом выразительных средств)

«Сорока, сорока» - р.н.м.

«Белка» Р-Корсакова

8.

декабрь

1-2 неделя

«Здравствуй гостья зима»

Музыкально-ритмические движения

«Труба и эхо» Арсеева,

«Высокая лестница» Тиличеевой.

Танцевальные

Галоп в парах с поворотом.

««Добрый жук» Сподавеккиа

Пляски, игры, хороводы

 «Снежинка» Ф. Шопен

«Мельница» Ломовой

Распевание, пение

Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от до1 – ре2, учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы

«Почему медведь зимой спит?» Книппер

«Русская зима» Г. Гусевой

«Будет горка во дворе» Попатенко

Слушание:

Уметь определять жанр музыкального произведения, узнавать и называть инструмент, исполняющий  данное произведение, различать музыку вокальную и инструментальную

«Вальс-шутка», «Танец» Шостаковича (в исполнении разных инструментов)

Музицирование, развитие чувства ритма:

Подыгрывать себе при исполнении. Учиться подбирать мелодии на слух.

М.Д.И.«Громко-тихо запоём, громко-тихо заиграем»

9.

декабрь

3-4 неделя

«Зимние забавы» (виды спорта)

Музыкально-ритмические движения

Новогодний утренник.

Танцевальные

Скользящий шаг

«Вальс» Тиличеевой

Пляски, игры, хороводы

Танец «Конькобежцев»

Танец «Лыжников»

Распевание, пение

Петь, усиливая и ослабляя звук. Различать части песни. Петь, сохраняя правильное положение корпуса.

«Елка» Тиличеевой,

«К нам приходит Новый год» Герчик,

«Карнавал у елки» З.Роот

«Что такое новый год» Ю. Чичиков

«Новогодний хоровод» Т. Попатенко

«С новым годом» А. Перескокова

Слушание:

определять форму и характер частей, выделять средства музыкальной выразительности, различать и сопоставлять контрастные образы

«Грустная песня», «Тройка» Свиридова, «Зима» Вивальди

Музицирование, развитие чувства ритма.

«Как  на тоненький ледок» обр. Астровой

10

январь

2-3 неделя

«Воспоминания о ёлке»

Развитие творческой активности детей в различных видах музыкальной деятельности

Исполнение знакомых песен, танцев, хороводов.

Вечер досуга всех детей детского сада

11

январь

4 неделя

«Семейные традиции»

Музыкально-ритмические движения

М.Д.И. «Определи по ритму» Е. Теличеевой

Танцевальные

Пляски, игры, хороводы

Учить детей организовывать коллектив для совместных действий.

Создать хорошее настроение

Танцы по показу:

«Танец маленьких утят»

«Буги-вуги» и др

Распевание, пение

Побуждать детей самостоятельно придумывать мелодии, закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно с музыкальным сопровождением и без него

«Зимняя песенка» Красева

«Снежок» Бырченко

«Спят деревья на опушке» Иорданского

Творческое задание «Пропой колыбельную игрушке»

Слушание:

учить выражать свои впечатления в слове, рисунке, движении. Развивать музыкальную память

«Вечерняя сказка» Хачатуряна, «В пещере горного короля» Грига

Музицирование, развитие чувства ритма:

Подыгрывать себе при исполнении. Учиться подбирать мелодии на слух.

Р.н.п. «У кота воркота»

12

февраль

1-2 неделя

«Крепкие, здоровые, бодрые, веселые»

Музыкально-ритмические движения

Музыкально-спортивное развлечение  «Олимпиада»

Пляски, игры, хороводы

свободно ориентироваться в игровой ситуации, самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни

Музыкальная игра «Кони»

«Зарядка»

«Наши кони чисты» Е Теличеевой

Распевание, пение

расширять опыт детей в творческих поисках певческих интонаций

«Буденовец» Дубравина,

«Молодой боец» Красева

Слушание:

учить выражать свои впечатления в слове, рисунке, движении. Развивать музыкальную память

«Кавалерийская» Д. Кабалевского

Музицирование, развитие чувства ритма:

Играть на разных инструментах, разной техникой.

«Турецкий марш» Моцарта

13

февраль

3- 4

неделя

 «В гости к музыке »

Музыкально-ритмические движения

Д.И. «Цветная лесенка радуги» (для запоминания нот)

Танцевальные

Пляски, игры, хороводы

Двигаться  ритмично в соответствии с персонажем которого изображаешь. Самостоятельно исполнять танец от начала до конца.

 

Танец «Радуга»

Танец ласточек

Танец осьминожек.

«Гномий рок-н-ролл»

Распевание, пение

Познакомить с гаммой, нотами, скрипичным ключом.

«Мамин праздник»Гурьева

«Самая хорошая» Иванникова

«Песенка о скрипичном ключе»

«Песенка о нотах»

«Песенка о гамме»

Слушание:

Прослушивание и обсуждение песен перед исполнением

«Песенка о скрипичном ключе»

«Песенка о нотах»

«Песенка о гамме»

Музицирование, развитие чувства ритма:

Стимулировать на творчество.

Самостоятельно придумать и подыграть песенку для мамы. (например: «Я тебя люблю» или «Ты самая красивая»)

14

март

1 неделя

«Неделя улыбок и сюрпризов для мамы»

Эмоциональное развитие детей, воспитание активности в различных видах деятельности.

Исполнение знакомого репертуара в соответствии со сценарием

Праздничный утренник (игровой сюжет по сценарию)

15

март

2 неделя

«Весенняя капель»

Развитие творческой активности детей в различных видах музыкальной деятельности. Обогащение зрительского и артистического опыта.

Исполнение знакомых песен, танцев, хороводов.

16

март

3-4 неделя

« Веселые веснушки»

Музыкально-ритмические движения

Танцевальные

Пляски, игры, хороводы

исполнять движения изящно и красиво, способствовать развитию согласованности движений

«Переменный шаг» Ломовой, «Сударушка» Метлова

Распевание, пение

Петь эмоционально, точно соблюдая динамические оттенки, смягчая концы фраз

«Пасхальная песня» С. Крупа –Шушариной.

«Ивушка» В. Алексеева

Слушание:

При анализе музыкальных произведений, ясно излагать свои мысли, чувства, эмоции

«Балет невылупившихся птенцов»

Музицирование, развитие чувства ритма: Играть на разных инструментах, разной техникой.

«Весенняя миниатюра» Куликовой

17

апрель

1-3 неделя

«Труд людей»

Музыкально-ритмические движения

Танцевальные

Пляски, игры, хороводы

Закреплять у детей навык передавать в движении веселый, легкий характер музыки, отмечать смену динамических оттенков в движении

Танец трактористов.

Хоровод с платками «Берёзонька»

Танец «Ярмарка»

Хоровод «А мы просо сеяли»

«Русская пляска с ложками»

Распевание, пение

Петь светлым, звонким звуком. Хорошо пропевать гласные на четвертях и половинных нотах.

«Веснянка» укр.н.песня

«Матрешки» , муз. Ю.Слонова, сл.Л.Некрасовой

«Русские умельцы»

Слушание:

Инструменты русского народного оркестра

Фонограммы с записями выступлений.

«Тамбурин» Ж. Рамо

Музицирование, развитие чувства ритма:

Играть на разных инструментах, разной техникой.

«Полька» Глинки

18

апрель

4 неделя

«Природа и музыка»

Формирование вкуса, интересов, воображения посредством воплощения характера и выразительных особенностей произведения в различных творческих импровизациях. Развивать координацию движений при танце в парах и командой, ориентацию в пространстве и правила перестроений в играх. Продолжить работу над формированием навыков невербальной коммуникации и применения ритуалов.

«Весна» Вивальди,

«Весною» С.Майкапар;

танец «Полонез» Шопен;

инсценир. «Если б не было школ» Шаинский , «До свиданья детский сад»; ритмич. разм. «Скороговорки»,

«Веселый пирог»,

игры «Танец сидя», Д/и «Узнай инструмент».

19

май

1

неделя

«День победы»

Музыкально-ритмические движения

Танцевальные

Совершенствовать умение маршировать парами, четверками

«Шла колонна» Леви

Пляски, игры, хороводы

Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений с предметами

Танец «Журавлей»

Танец фронтовых шофёров.

«Яблочко»

Распевание, пение

Исполнять песни с движением, учиться петь в хоре, группами, соло.

Попурри военных песен

«Праздник победы» Парцхаладзе

«Молодой боец» М. Красева

Слушание:

Познакомить детей с произведениями, написанными в военное и послевоенное время. Развивать культуру слушания серьезной музыки.

Военные песни.

Музицирование, развитие чувства ритма:

Играть ритмические рисунки на барабане слаженно и одновременно

Упражнение «Барабанщики»

20

май

2-3 неделя

«Скоро мы ученики»

Музыкально-ритмические движения

Пляски, игры, хороводы

искать выразительные движения, не подражая друг другу; выбирать жест, мимику, походку, согласно передаваемому образу и характеру музыки; познакомить с танцами других народов

Танец «Летающий диван»

Танец «Мечта»

Танец риториков

Танец рыцарей

Танец «Село»

Танец «Менуэт»

Распевание, пение

самостоятельно оценивать правильное и неправильное пение товарищей, выразительность их исполнения, проявляя при этом самокритичность к своему пению

«Я хочу учиться» Долуханяна,

«До свиданья, детский сад» Филиппенко, «Мы теперь ученики» Струве,

 «Пора в школу» Олиферовой,

«Урок» Попатенко

Слушание:

Побуждать детей придумывать свой рассказ, выражая в нем музыкальные впечатления

Прослушивание музыки перед исполнением танцев.

Музицирование, развитие чувства ритма:

импровизировать ритмический рисунок при исполнении песни

«Пой, Вася» Г. Гладков

май

4 неделя

Празник «Выпускной»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...