Тематическое планирование по предмету "Музыка" Баклановой Т.И. для детей с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по музыке

Агапова Ирина Юрьевна

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1,2  класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_1_kl._dlya_ovz_s_korrektsiey.docx27.06 КБ
Файл tp_dlya_ovz_2_klass.docx29.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету  Музыка

1 класс

Тема урока

Предмет коррекции

Приемы коррекции

Средства коррекции

Волшебное царство звуков (8 ч.)

1.

Где музыка берет начало?

умение определять настроение в музыке; развитие воображения; развитие умения передавать настроение  музыки через краски.

Прослушивание музыкальных произведений с пластическими движениями для  передачи образов.

передача в движении пульса, акцентов;  

после слухового восприятия раскрасить картинку или выбрать из цветных карточек ту, которая передает настроение произведения.

2.

На зеленом лугу

умение различать звуки шумовые и музыкальные;

Игровые ситуации, упражнения на элементарных музыкальных, шумовых  инструментах.

устные и письменные инструкции, показ учителя или ребенка.

3.

В вихрях грозы

умение различать силу звука (громкие звуки) форте, звуковедение (стаккато); владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах;

Сопоставление звучания музыкального инструмента с его зрительным образом и тактильными ощущениями при игре на нем.

народные и детские шумовые  инструменты, совместная игра с  учителем или ребенком.

4.

У тихого пруда

умение различать силу звука (тихие звуки) пиано, звуковедение (легато); включаться в самостоятельную музыкально – творческую деятельность;

Вокально-ритмические и  арт-терапевтические упражнения, декламация  вокальных произведений.

показ учителя, аудио-видеоматериалы, детские музыкальные инструменты.

5.

Высоко в горах

умение определять высоту звука, регистр; выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя.

Музыкальные игры, упражнения для тренировки речевых интонаций, модуляций, повышения

и понижения голоса.

карточки, схемы, иллюстрации, тактильные ощущения вибрации голоса.

6.

В лесу.

умение определять длительность звука; решать творческую задачу, используя известные средства;

Имитационно – подражательные движения.

показ учителя, представление задания с использованием технических средств.

7.

Во владениях его величества ритма

умение различать ритм и ритмический рисунок; выполнять музыкально - творческие задания по заданным правилам;

Игровые ситуации, упражнения на элементарных музыкальных, шумовых  инструментах.

устные и письменные инструкции, показ учителя или ребенка, тактильные ощущения вибрации инструментов.

8.

Во дворце королевы мелодии.

понимать термины: мелодия и аккомпанемент; владеть первоначальными певческими навыками;

Вокально-ритмические упражнения, попевки, мелодекламация.

показ учителя, аудио-видеоматериалы, музыкальные инструменты.

Сказочная страна (8ч)

9.

Сказочные картины

умение выполнять пластические импровизации, упражнения арт – терапии.

Имитационно – подражательные движения.

показ учителя, других детей.

10.

Курочка Ряба.

умение исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок.

Прослушивание музыкальных тем с пластическими движениями для  передачи образов и настроения героев.

передача в движении сильной доли, пульса, акцентов.

11.

Колобок.

12.

Волк и семеро козлят.

умение исполнять доступные роли в детской опере; понимать цель выполняемых действий.

Упражнения для тренировки речевых интонаций, повышения

и понижения голоса.

тактильные ощущения вибрации голоса.

13.

Волшебное озеро.

умение выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение; вносить коррективы в свою работу.  

Музыкально-ритмические упражнения, упражнения арт-терапии, для передачи образов и явлений природы.

показ учителя, представление задания с использованием технических средств.

14.

Сказочный лес.

15.

В пещере горного короля.

владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах;

Игровые ситуации, упражнения на элементарных шумовых  инструментах.

устные инструкции учителя, совместное музицирование.

16.

Царство деда Мороза.

умение включаться в самостоятельную музыкально – творческую деятельность.

Игровые ситуации, мелодекламация.

представление задания с использованием технических средств.

На родных просторах (9ч.)

17.

Моя Россия.

умение исполнять песни в удобном диапазоне, в разном составе: хор, солист, ансамбль; включаться в самостоятельную музыкально – творческую деятельность.

Разучивание и исполнение песен с применением ручных знаков.

показ учителя, карточки, аудио-видеоматериалы.

18.

В песне – душа народа.

умение исполнять народные песни разных жанров; сочинять короткие песенки, заклички.

Упражнения для тренировки речевых интонаций, силы, высоты звука.

карточки, схемы, иллюстрации

19.

В гостях у народных музыкантов.  

умение различать ударные, духовые и струнные народные музыкальные инструменты; владеть навыками ритмического сопровождения песен.

Подбор и применение элементарных инструментов в создании музыкального образа.

показ учителя, карточки, аудио-видеоматериалы.

20.

Большой хоровод.

умение петь, инсценировать русские народные песни; двигаться, перестраиваясь в разные виды хороводов.

Игровые ситуации, музыкально-ритмические упражнения.

устные инструкции учителя, совместное музицирование, движение.

21.

Здравствуй, Масленица!

умение анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям; исполнять масленичные народные песни.

Вокально-ритмические упражнения, декламация  народных вокальных произведений.

показ учителя, карточки, аудио-видеоматериалы.

22.

Бравые солдаты.

умение владеть навыками ритмического сопровождения песен.

Озвучивание длительностей с помощью графического изображения.

ритмоинтонирование слов, стихов.

23.

Мамин праздник.

умение исполнять авторские песни в удобном диапазоне; выполнять упражнения арт - терапии;

Воспроизведение        мелодии с  ориентацией на нотную (графическую) запись.

применение ритмоформул

24.

Путешествие по музыкальному городу.

умение владеть навыками игры на музыкальных инструментах и ритмического сопровождения песен.

Осуществление коллективной музыкально-ритмической

деятельности (на основе музыкально-исполнительского замысла)

применение ритмоформул, «ритмических пазлов».

25.

В школе скрипичного ключа.

умение пользоваться певческим дыханием; знать приемы различного звуковедения.

Осуществление  коллективной музыкально-поэтической деятельности, корректировка собственного исполнения.

зрительно-слуховые связи: ноты-клавиши-звуки.

Остров музыкальных сокровищ (8ч.)

26.

Океан – море синее.

умение узнавать на слух и называть прослушанные музыкальные произведения; включаться в музыкально – творческую деятельность.

Определение сходства и различий интонаций, тем, образов.

показ учителя, аудио-видеоматериалы.

27.

Три чуда.

умение воспроизводить на металлофоне ритмические рисунки и мелодии р.н.п.

Озвучивание длительностей с помощью графического изображения.

зрительно-слуховые связи: ноты-клавиши-звуки.

28.

Чудесные цветы.

умение выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;

Имитационно – подражательные движения.

карточки, схемы, иллюстрации

29.

Карнавал животных.

умение выполнять творческие музыкально - пластические задания;

Игровые ситуации, музыкально-ритмические упражнения.

пластическое интонирование музыкального образа с применением «звучащих жестов»;

30.

Волшебная флейта.

умение узнавать на слух и называть старинные музыкальные инструменты; исполнять фрагменты песен в удобном диапазоне;

Определение сходства и различий интонаций, тем, образов.

показ учителя, аудио-видеоматериалы.

31.

Старая шарманка.

умение узнавать на слух и называть старинные механические устройства; узнавать освоенные музыкальные произведения,  давать определения общего характера музыки.

Сопоставление музыкальных образов в звучании различных музыкальных инструментов, в том

числе старинных и современных электронных.

ритмическое «эхо», ритмические «диалоги».

32.

Музыкальная шкатулка.

умение находить сходства и различия в инструментах разных народов;

Подбор инструментов и сочинение простых вариантов аккомпанемента к произведениям разных жанров.

карточки, схемы, иллюстрации

33.

Музыкальные картинки.

умение выполнять творческие музыкально - композиционные задания.

Двигательная импровизация под музыку с использованием простых танцевальных и маршевых движений.

показ учителя, аудио-видеоматериалы.



Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету  Музыка

2 класс

Тема урока

Предмет коррекции

Приемы коррекции

Средства коррекции

В сокровищнице Волшебницы Музыки

(16 ч.)

Музыкальное зеркало.

- умение определять основные особенности музыки как вида искусства (интонация, мелодия, ритм, музыкальные образы);

- умение узнавать освоенные музыкальные произведения,  давать определения общего характера музыки;

- умение определять связь музыки с другими видами искусства;

- умение выразительно исполнять несколько народных песен, песни композиторов – классиков и современных композиторов;

Прослушивание музыкальных произведений с пластическими движениями для  передачи образов.

Вокально-ритмические и  арт-терапевтические упражнения, декламация  вокальных произведений.

Вокально-ритмические упражнения, попевки, мелодекламация.

Прослушивание музыкальных тем с пластическими движениями для  передачи образов и настроения музыки.

Упражнения для тренировки речевых интонаций, повышения и понижения голоса.

Игровые ситуации, мелодекламация.

Игровые ситуации, упражнения на элементарных музыкальных, шумовых  инструментах.

Музыкально-ритмические упражнения, упражнения арт-терапии, для передачи образов и явлений природы.

Упражнения для развития музыкального слуха, памяти и внимания.

Подбор и применение средств выразительности для передачи музыкального образа.

- устные и письменные инструкции, показ учителя или ребенка.

- народные и детские шумовые  инструменты, совместная игра с  учителем или ребенком,

показ учителя, аудио-видеоматериалы, детские музыкальные инструменты.

- карточки, схемы, иллюстрации.

- показ учителя, представление задания с использованием технических средств.

показ учителя, аудио-видеоматериалы, музыкальные инструменты.

- показ учителя, других детей.

передача в движении сильной

- устные и письменные инструкции, показ учителя или ребенка, тактильные ощущения вибрации инструментов, доли, пульса, акцентов.

- показ учителя, представление задания с использованием технических средств.

- устные инструкции учителя, совместное музицирование.

- представление задания с использованием технических средств.

Музыкальные часы.

Музыкальные часы Утро.

Музыкальные часы День.

Музыкальные часы Вечер.

Музыкальные часы Ночь.

Музыкальный календарь.

- умение различать основные жанры народной песни (календарные, колыбельные, трудовые, солдатские, шуточные, плясовые и хороводные песни);

- умение различать ритм и ритмический рисунок; выполнять музыкально - творческие задания по заданным правилам;

- умение выполнять пластические импровизации, упражнения арт – терапии.

- умение понимать цель выполняемых действий, вносить коррективы в свою работу;  

- умение включаться в самостоятельную музыкально – творческую деятельность, эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

- умение различать основные жанры профессиональной музыки (пьеса, романс, симфоническая музыка, хоровая музыка, опера, балет);

Музыкальный календарь Осень.

Музыкальный календарь Зима

Музыкальная машина времени.

Русская музыкальная старина.

Музыкальное прошлое разных стран.

Музыкальный глобус: путешествие по России

Музыкальный глобус: музыка народов России.

Волшебная музыкальная палочка

Музыкальная аптечка.

Встречи с великими композиторами (10 ч.)

На родине М.И. Глинки.

- умение узнавать и называть основные характерные черты и образцы творчества великих  русских композиторов М.И. Глинки, П.И. Чайковского и Н.А. Римского - Корсакова;

- умение выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;

- умение сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах;

- умение узнавать на слух и называть прослушанные музыкальные произведения; включаться в музыкально – творческую деятельность.

- умение исполнять песни в удобном диапазоне, в разном составе: хор, солист, ансамбль; включаться в самостоятельную музыкально – творческую деятельность;

- умение владеть навыками ритмического сопровождения песен.

- умение выполнять упражнения арт - терапии;

- умение пользоваться певческим дыханием; знать приемы различного звуковедения.

Подбор и применение элементарных инструментов в создании музыкального образа.

Игровые ситуации, музыкально-ритмические упражнения.

Озвучивание длительностей с помощью графического изображения.

Упражнения для тренировки речевых интонаций, высоты звука.

Игровые ситуации, упражнения на шумовых  и музыкальных инструментах.

Вокально-ритмические упражнения, упражнения для тренировки повышения и понижения голоса.

Упражнения для развития музыкального слуха, памяти и внимания.

Вокально-ритмические упражнения, декламация  народных вокальных произведений.

Двигательная импровизация под музыку с использованием простых танцевальных и маршевых движений.

- показ учителя, карточки, аудио-видеоматериалы.

- устные и письменные инструкции, показ учителя или ребенка, совместное музицирование.

- показ учителя, аудио-видеоматериалы, музыкальные инструменты. иллюстрации, тактильные ощущения вибрации голоса, аудио-видеоматериалы.

- ритмоинтонирование слов, стихов.

- показ учителя, аудио-видеоматериалы.

применение ритмоформул, «ритмических пазлов»

- формирование зрительно-слуховой связи: ноты-клавиши-звуки.

- показ учителя, аудио-видеоматериалы.

М.И.Глинка «Камаринская».

М.И.Глинка. В музыкальной гостиной.

М.И.Глинка. Под звон колоколов.

М.И.Глинка. Сердце Родины.

П.И.Чайковский. Родительский дом.

П.И.Чайковский. «Детский альбом».

П.И.Чайковский. «Детские песни».

Н.А.Римский-Корсаков. Морское плавание.  

В школе скрипичного ключа.

В стране музыкальных инструментов (5 ч.)

Ударные инструменты

- умение различать виды инструментальных ансамблей (дуэт, трио, квартет);

- умение различать виды оркестров (народных инструментов, духовой, симфонический);

- умение использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;

- умение узнавать освоенные музыкальные произведения,  давать определения общего характера музыки.

Игровые ситуации, упражнения на элементарных музыкальных, шумовых  инструментах.

Сопоставление звучания музыкального инструмента с его зрительным образом и тактильными ощущениями при игре на нем.

Двигательная импровизация под музыку.

Сопоставление звучания музыкального инструмента с его зрительным образом, мелодекламация.

 Сопоставление звучания музыкального инструмента с его зрительным образом, упражнения арт-терапии.

- формирование зрительно-слуховой связи: ноты-клавиши-звуки.

- способы передачи характера музыки через цвет и форму.

- пластическое интонирование музыкального образа с применением «звучащих жестов»;

- аудио-видеоматериалы, музыкальные инструменты.

аудио-видеоматериалы

Духовые инструменты

Струнные инструменты

Инструментальный ансамбль.

Оркестр.

В певческой стране (3 ч.)

Певческие голоса.

- умение различать певческие голоса: дискант, сопрано, альт, тенор, бас;

- умение различать виды вокальных ансамблей (дуэт, трио, квартет, квинтет);

- умение различать виды хоров (народный, академический, церковный);

- умение исполнять фрагменты песен в удобном диапазоне; сочинять небольшие мелодии;

- умение исполнять в вокальном ансамбле и в хоре одноголосные вокальные произведения с сопровождением;

Музыкальные игры, упражнения для тренировки речевых интонаций, модуляций, повышения

и понижения голоса.

Разучивание и исполнение песен с применением ручных знаков.

Упражнения для тренировки речевых интонаций, силы, высоты звука.

Озвучивание длительностей с помощью графического изображения.

Подбор инструментов и сочинение простых вариантов аккомпанемента к произведениям разных жанров.

ритмическое «эхо», совместное музицирование.

музыкально-ритмические «диалоги».

Вокальный ансамбль.

Хор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по предмету альтернативное чтение 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью

развернутое тематическое планирование по предмету альтернативное чтение 5 год обучения для детей с умеренной умственной отсталостью...

тематическое планирование по предмету графика и письмо 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью

развернутое тематическое планирование по предмету графика и письмо 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью...

тематическое планирование по предмету математические представление и конструирование 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью

развернутое тематическое планирование по предмету математические предсавления и конструирование 5 год обучения для детей с умеренной умственной отсталостью...

тематическое планирование по предмету развитие речи 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью

развернутое тематическое планирование по предмету развитие речи 5 год обучения для детей с умеренной умственной отсталостью...

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 5 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 5 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 6 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 6 класса

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 6 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 7 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 7 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......