Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования
рабочая программа по музыке

Курбанова Лилия Рафаиловна

Вокально-инструментальное направление программы предназначено для обеспечения эффективного обучения детей с умеренной умственной отсталостью пению и  игре на музыкально-духовых инструментах.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рецензия98.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «МЕГИОНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Рассмотрено на

заседании МС

протокол №______

от_______________

Согласовано:

Заместитель директора

по воспитательной работе

_________________Л.В. Тарабаева

Утверждаю:

Директор КОУ «Мегионская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

_________________Е.В. Масленников

Приказ от __________2019 №_______

Дополнительная общеобразовательная программа

дополнительного образования

МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП

на 2019-2020 учебный год

                                                                                Возраст детей: 12-15 лет

                                                                               

                                                                               Курбанова Лилия Рафаиловна

руководитель

г. МЕГИОН

2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ:

       

1 Целевой раздел

1.2 Пояснительная записка………………………………………………………………………….

1.3 Цели и задачи программы……………………………………………………………………….

1.4 Общая характеристика кружка Вокально-инструментальный»……………………………...

1.5 Планируемые результаты ……………………………………………………………………….

2. Содержательный раздел

2.1. Содержание вокально-инструментального курса……………………………………………..

2.4. Календарно-тематическое планирование……………………………………………………...

3.Методы реализации программы………………………………………………………………..

4. Материально-техническое обеспечение ………………………………………………………

5.Список литература……………………………………………………………………………….

3-4

5

5-6

7-8

9

10-47

48

49

50

1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная программа «Музыкальный калейдоскоп» составлена на основе программы «Музыка» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утвержденной Министерством образования Российской Федерации (Москва 2000 г.)

Программа «Музыкальный калейдоскоп» учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. В 2019-2020 учебном году рабочая программа «Музыкальный калейдоскоп включает два направления: вокально-инструментальное и музыкально-ритмическое. Программа музыкальных кружков направлена на разностороннее развитие личности, способствует их умственному развитию.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время вокально-хоровое пение – наиболее массовая форма активного приобщения к музыке и является действенным средством музыкально-эстетического развития ребенка. В пении соединены такие многогранные средства воздействия на личность как слова и музыка. С их помощью можно воспитать эмоциональную отзывчивость на прекрасное и в искусстве, и в жизни, и в природе.

 Новизна программы состоит в использовании пения, танца, драматизации и инструментального сопровождения в едином комплексе. Учащийся сможет попробовать себя в реализации любого направления музыкального искусства.

Рабочая программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в принципах обучения (единство эмоционального и сознательного, комплексное воспитание и развитие учащихся, доступность, результативность); в формах и методах обучения (метод художественной импровизации, занятия, конкурсы, концерты, выступления); в средствах обучения (дидактические пособия, наглядные пособия, набор детских шумовых инструментов, нотные пособия, аудио и видео аппаратура, музыкальная фонотека, набор  духовых музыкальных инструментов: свирелей, флейт). Программа предназначена для обеспечения эффективного обучения детей с умеренной умственной отсталостью. При изучении учебного материала используется индивидуальный подход, щадящий режим подачи материала. Требования к учащимся предъявляются с учетом психофизических особенностей. При обучении детей с низким уровнем готовности учитывается: зрительное и пространственное восприятие, мышление память, воображение, речь, внимание, зрительно – моторные координации. В программу также включены музыкально-ритмические упражнения. С их помощью осуществляется коррекция двигательных недостатков учащихся. Под влиянием музыкально-ритмической деятельности развивается эмоционально-волевая сфера учащихся: они ставятся в такие условия, когда должны проявить активность, инициативу, находчивость.

На уроках ритмики развивается и познавательный интерес детей. Умело подобранные упражнения, пляски, игры воспитывают у них правильное отношение к окружающему миру, расширяют представления о различных явлениях природы.

К числу наиболее актуальных проблем относятся:

- создание условий для творческого развития ребенка,

- развитие мотивации к познанию и творчеству;

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка,

- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

- профилактика асоциального поведения;

-создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции                 в систему мировой и отечественной культур;

- укрепление психического и физического здоровья.

Формы занятий:

- вокально-хоровая работа,

- занятия по музыкальной грамоте,

- музыкально-дидактические игры,

- дыхательная гимнастика,

- артикуляционные упражнения,

- игра на шумовых инструментах и духовых: свирель, флейта;

- ритмопластика, аэробика, логоритмика

- уроки сценической грамоты

Рабочая программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в принципах обучения (единство эмоционального и сознательного, комплексное воспитание и развитие учащихся, доступность, результативность); в формах и методах обучения (метод художественной импровизации, занятия, конкурсы, концерты, выступления); в средствах обучения (дидактические пособия, наглядные пособия, набор детских шумовых инструментов, нотные пособия, аудио и видео аппаратура, музыкальная фонотека, набор  духовых музыкальных инструментов: свирелей, флейт).

1.3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

   Цель – формирование эстетической культуры дошкольника; развитие певческих исполнительских навыков.

Задачи:

  • Формирование интереса к вокальному и исполнительскому искусству.
  • Развитие умений петь естественным голосом, без напряжения; постепенно расширяя диапазон.
  • Развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса, чистоты интонирования, четкой дикции, правильного певческого дыхания, артикуляции
  • Развитие чувства ритма, умений различать звуки по высоте
  • Развитие чувство музыкальной сплоченности в игре на инструментах и ансамбливость.

.

1.4. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

Вокально-инструментальное направление программы - наиболее массовая форма активного приобщения к музыке. Петь может каждый ребенок, и пение для него естественный и доступный способ выражения художественных потребностей, чувств, настроений. Вокально-хоровое пение - действенное средство музыкально-эстетического воспитания. Наблюдения педагогов и специальные исследования убедительно показали, что пение – это одно из эффективных средств физического воспитания и развития детей. В процессе пения – сольного и хорового -  укрепляется певческий аппарат, развивается дыхание, выравнивается осанка, положение тела во время пения. Все это положительно влияет на общее состояние здоровья, а также развивает у детей внимание, наблюдательность, дисциплину, ускоряет рост клеток, отвечающих за интеллект человека, повышает умственную активность.

 Это направление знакомит детей с игрой на различных шумовых инструментах: свирели и флейте. Обучение детей игре на музыкальных инструментах является средством для решения коррекционных задач: развитию внимания и памяти, мелкой моторики, координации движений, чувства ритма, укрепляет дыхательную систему, влияет на подкорку головного мозга и т.д.  обучаясь игре на музыкальных инструментах, учащиеся открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. Дети получают элементарные знания по теории музыки, осваивают игру на этих инструментах, развивают мелкую моторику рук, что значительно влияет на развитие высших психических функций, учатся петь под собственный аккомпанемент. Совместная игра вырабатывает у школьников чувство ритма и темпа, ансамблевое самочувствие, остроту слуха и чувства товарищества, помогает наиболее полно реализовать свой творческий потенциал.

Описание места курса

Направление

Предмет

Количество часов в неделю

Всего

Общекультурное

Кружок

Вокально-инструментальный

 5Б класс  1час

34

6класс 1час

34

7,8,9 классы 2часа

68

Срок реализации данной программы рассчитан на детей в возрасте 12-15 лет. Занятия проводятся один раз в неделю в 5Б и 6 классе, два раза в неделю 7,8,9 классы Продолжительность занятия – академический час 40 минут.

1.5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

5класс

Требования к знаниям, умениям и навыкам

    1.Формировать навыки игры на простом духовом инструменте.

    2.Изучение музыкальной грамоты.

    3. Уметь понимать жанры и стили музыки

    4. Иметь творческую активность и целеустремлённость

    5.Развитие умение к музыкально-художественного вкуса, через знакомство с образцами    

     музыкальной культуры других народов мира.

    6. Развивать интерес к музыкальному творчеству.

Прогнозируемый результат

1. Умение исполнять более сложные музыкальные произведения на свирели и флейте

2. Навыки игры в ансамбле, чувствовать общий темп.

3. Ориентировка в музыкальной терминологии.

4.Развитие музыкальной памяти и навыков музыкальной выразительности.

5. Формирование потребности сольного и ансамблевого музицирования.

6класс

Требования к знаниям, умениям и навыкам

1.Уметь свободно разбираться в нотной записи, обозначениях темпа, динамики, знаков альтерации, сознательно пользоваться музыкальной терминологией.

2Уметь.характеризовать исполняемые музыкальные произведения, играть в ансамбле (трио, дуэт)

3.Уметь оценивать качество своего исполнения в пределах общего и музыкального развития, играть эмоционально, осмысленно и выразительно исполняемые произведения.

4. Знать особенности звукообразования, примерную шкалу силы звучания, динамические оттенки, различные жанры и виды музыкального искусства, жанровые и стилистические особенности исполняемых произведений.

5. Знать основные средства музыкальной выразительности, простые формы музыкальных произведений, некоторые виды многоголосия, приёмы и способы достижения выразительной игры на свирели.

6. Уметь различать выразительные средства музыкального языка, понимать их значения, активно, осознанно и эмоционально воспринимать музыку, её содержание, раскрывать чувства и мысли, заложенные автором в произведение, самостоятельно разбирать музыкальное произведение, работать над музыкальным текстом и техническими трудностями, свободно владеть выученным музыкальным материалом, играть в ансамбле (дуэт, трио)

Прогнозируемый результат

1. Умение исполнять более сложные музыкальные произведения на свирели и флейте

2. Навыки игры в ансамбле, чувствовать общий темп.

3. Ориентировка в музыкальной терминологии.

4.Развитие музыкальной памяти и навыков музыкальной выразительности.

5. Формирование потребности сольного и ансамблевого музицирования.

6.Опираясь на знания и умения, и навыки, приобретенные в предыдущих годах обучения, углубляя и совершенствуя их, учащиеся должны овладеть: расширенными знаниями теоретических основ музыки, техническими и исполнительскими навыками игры на свирели в пределах программы.

7,8,9классы

Требования к знаниям, умениям и навыкам

1.Уметь свободно разбираться в нотной записи, обозначениях темпа, динамики, знаков альтерации, сознательно пользоваться музыкальной терминологией.

2Уметь.характеризовать исполняемые музыкальные произведения, играть в ансамбле (трио, дуэт)

3.Уметь оценивать качество своего исполнения в пределах общего и музыкального развития, играть эмоционально, осмысленно и выразительно исполняемые произведения.

4. Знать особенности звукообразования, примерную шкалу силы звучания, динамические оттенки, различные жанры и виды музыкального искусства, жанровые и стилистические особенности исполняемых произведений.

5. Знать основные средства музыкальной выразительности, простые формы музыкальных произведений, некоторые виды многоголосия, приёмы и способы достижения выразительной игры на свирели.

6. Уметь различать выразительные средства музыкального языка, понимать их значения, активно, осознанно и эмоционально воспринимать музыку, её содержание, раскрывать чувства и мысли, заложенные автором в произведение, самостоятельно разбирать музыкальное произведение, работать над музыкальным текстом и техническими трудностями, свободно владеть выученным музыкальным материалом, играть в ансамбле (дуэт, трио)

Прогнозируемый результат

1. Умение исполнять более сложные музыкальные произведения на свирели и флейте

2. Навыки игры в ансамбле, чувствовать общий темп.

3. Ориентировка в музыкальной терминологии.

4.Развитие музыкальной памяти и навыков музыкальной выразительности.

5. Формирование потребности сольного и ансамблевого музицирования.

6.Опираясь на знания и умения, и навыки, приобретенные в предыдущих годах обучения, углубляя и совершенствуя их, учащиеся должны овладеть: расширенными знаниями теоретических основ музыки, техническими и исполнительскими навыками игры на свирели в пределах программы.

   

2.3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ВОКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

5класс

1.Вводная беседа. Знакомство с музыкальными игровыми возможностями духового инструмента «свирель», «флейта». Способы извлечения звука, окраска звучания, тембр. Техника безопасности при игре на музыкальных инструментах.

2.Начальная диагностика, выполнение диагностических тестов. Упражнения на развитие чувства ритма. Музыкально-дидактические игры.

3.Подбор репертуара для концертов. Разучивание начальных упражнений на свирели, флейте. Индивидуальная работа.

4.Игра на ударных инструментах. Упражнение на развитие чувства ритма.

5.Знакомство с нотным станом, нотами первой октавы. Вокально-хоровая работа. Понятие о длительностях нот. Упражнения на выработку совместной игры. Работа над чистотой интонации в разучиваемых песнях к новогодним утренникам.

6.Дыхательная артикуляционная гимнастика. Усвоение длительности нот. Упражнение на развитие чувства ритма. Ансамблевое исполнение на свирели и флейте Умение держать общий темп.

7.Выработка единого темпа во время игры. Упражнения на координацию и мелкую технику. Дать представление о понятии «пауза, такт, тактовая черта».

8.Развитие навыков концентрации внимания и координации движений. Игра на музыкальных и шумовых инструментах.

9.Вокально-хоровые упражнения на развитие чистоты интонации. Игра несложных песен на различных музыкальных инструментах. Закрепление знания нотной грамоты.

10Заключительное занятие. Тестовые упражнения на умение играть в ансамбле и умение держать общий темп. Подготовка к концерту для родителей. Предварительное планирование программы на следующий год обучения.

6класс

1.Вводная беседа. Извлечение звука. Организация ансамбля. Использование трех пальцев. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное исполнение.

2.Постановка левой и правой руки. Дыхательная гимнастика. Основные приемы. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

3.Штрих «легато», навыки звукоизвлечения. Работа над формированием связного протяжного звука. «Во поле береза стояла». Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение, мини-конкурс.

4.Штрих «стаккато», навыки звукоизвлечения. Работа над формированием отрывистого звука. Форма организаци :кружок.Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение, мини-конкурс.

5.Использование всего диапазона свирели. Работа над техникой исполнения. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение, мини-конкурс.

6.Основы музыкальной грамоты.  Работа над техникой исполнения. Форма организации: кружок. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

7. Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

8.Ритмические трудности. Работа над техникой исполнения.

 9.Работа над техникой исполнения. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение

7,8,9- класс

1.Вводное занятие. Общие сведения роль инструмента в оркестрах народной музыки. Разновидность оркестров, ансамблей. Знакомство с ансамблями старинной

музыки.

2.0сновы музыкальной грамоты. Знакомство с нотами II и III октав. Знаки альтерации при ключе. Соотношение длительностей (целая, половинная, четверть, восьмая, шестнадцатая). Длительность с точкой (пунктирный ритм). Закрепление понятий dur (мажор) и moll (минор). Интервалы (диатонические и характерные). Сложные размеры в музыке: 3Л, 4/4, 3/8, 10/8, 12/8. Произведения с переменным размером. Итальянские обозначение штрихов и темпов.

З.Техника игры на свирели Теория: работа над дыханием, артикуляцией. Расширять диапазон свирели с помощью техники передувания (до 2-х октав). Умение выбирать правильные штрихи при игре.Уметь играть не сложные произведения с листа и от разных нот. Играть одноголосные и двухголосные произведения в сопровождении и без. Умение самостоятельно разбирать произведение.

4.Ансамблевая игра. Уметь играть несложные произведения с листа. Играть с аккомпанементом. Работа дуэтами, трио и всей группой. Понимать и исполнять дирижёрские жесты.

5.Слушание музыки Прослушивание фонограмм лучших народных и симфонических оркестров и ансамблей. Приучать к прослушиванию музыки композиторов «мирового фонда культуры».

6.Игра произведений Теория: беседа о жанре произведения. Работа над образом и манерой исполнения. Анализ средств музыкальной выразительности: форма, лад, тональность, темп, ритм. Показ произведения в соответствии с его жанром. Работа над произведением по фразам, над сложными фрагментами музыкального текста.

Календарно-тематическое планирование

Вокально-инструментальный

5 –б класс

№ п/п

№ в теме

Тема занятия

Кол-во часов

Элементы содержания

Цели и задачи.

Дата проведения

план/

факт.

I четверть(9часов)

1

1

Мы играем и поем!»

1

Вводное занятие. Исполнение знакомых произведений  на свирели, индивидуально и  под фонограмму

Провести начальную диагностику

Вводное занятие. Беседа.

Познакомить с правилами поведения на занятиях кружка, напомнить о бережном отношении к инструментам и музыкальной технике. Инструктаж по технике безопасности

4.09

2

2

Мы играем и поем!»

1

Что такое ритмический рисунок и метроритм.

Выразительное самостоятельное исполнение знакомых произведений на свирели под фонограмму

11.09

3

3

Мы играем и поем!»

1

«Во поле береза стояла» – исполнение партий и вокальное исполнение песни

«Ивушки» - повторение паартий

Провести диагностику уровня развития музыкальных способностей учащихся. Углубить знания нотной грамоты и певческого дыхания.

18.09

4

4

«Мы играем и поем!»

1

Что такое ритмический рисунок и метроритм. Упражнения на развитие артикулляции.

«Во поле береза стояла» – выразительное исполнение

«Ивушки» - индивидуальное исполнение

Упражнения на дыхание и артикуляцию для игры на духовых инструментах.

25.09

5

5

Калинка рус.нар.мел

1

«Калинка» -  разучивание

«Ивушки» -исполнение под фонограмму

Формировать навыки игры на шумовых инструментах. Овладение приёмом «глубокое» дыхание»

2.10

6

6

Калинка рус.нар.мел

1

«Калинка» -  индивидуальная работа

«Во поле береза» -исполнение под фонограмму

Закрепление знаний о нотном стане и строении гаммы соль-мажор. Вокально хоровая работа. Игра на свирели и флейте.

9.10

7

7

Калинка рус.нар.мел

1

«Калинка» -  индивидуальное исполнение

«Ивушки» -исполнение под фонограмму

Игра двумя руками. Основные приемы.

16.10

8

8

Калинка рус.нар.мел

1

«Калинка» -  индивидуальное исполнение

«Ивушки» -исполнение под фонограмму

Штрих «легато», навыки звукоизвлечения. Работа над формированием связного протяжного звука.

23.10

9

9

Калинка рус.нар.мел

1

«Калинка» -  индивидуальное исполнение

«Ивушки» -исполнение под фонограмму

Игра двумя руками. Основные приемы.

30.10

2четверть(7ч)

10

1

«Полька»

чешск. нар.мел

1

«Полька» - разбор партий

«Калинка» - индивидуальная работа

Штрих «стаккато», навыки звукоизвлечения. Работа над формированием отрывистого звука.

13.11

11

2

«Полька»

чешск. нар.мел

1

«Полька» - индивидуальная работа

«Калинка» - индивидуальное исполнение Работа над приёмом «передувания». Осваивание звуков 2 октавы: ре2, ми2.

Постановка левой руки. Работа над постановкой каждого пальца с соответствующим извлечением звука.

20.11

12

3

«Полька»

чешск. нар.мел

1

«Полька» - индивидуальная работа

«Калинка» - исполнение в оркестре -работа над плавным голосоведением вокальной партии. «Работа над чистотой звуков при передувании.

Использование всего диапазона свирели.

27.11

13

4

«Полька»

чешск. нар.мел

1

««Полька»- игра на инструменте: работа над звуком; взятие правильного «длительного дыхания»

 Работа в оркестре игра с аккомпанементом, работа над ритмическим вступлением.

Смешанное звуковедение. Игра двумя руками в объеме 1 октавы

4.12

14

5

Сурок

Л.Ван Бетховен

1

Артикуляционная гимнастика.

«Сурок» - освоение игры ритмического рисунка, разучивание мелодии, работа над аппликатурой

«Полька» - индивидуальная работа работа над кантиленой.

Передувание фа2-соль2

Формировать навыки игры. Овладение приёмом «глубокое» дыхание»

11.12

15

6

Сурок

Л.Ван Бетховен

1

Индивидуальное исполнение партий  «Сурок» Л.Бетховен - передувание ля-си.

Работа над техникой исполнения.

18.12

16

7

Сурок

Л.Ван Бетховен

1

Ритмические игры на внимание

«Сурок» - работа над динамическими оттенками

«Полька» - работа в оркестре самостоятельное исполнение

 «Сурок» Л.Бетховен – выразительное исполнение

Усвоить навыки игры на флейте, свирели. Развивать вокально-хоровые навыки.

25.12

IIIЧетверть(10 часов)

17

1

Сурок

Л.Ван Бетховен

1

Дыхательная, артикуляционная гимнастика. Дидактические игры: «Узнай инструмент»

«Сурок» - работа над приёмами передувания фа2-ми2-ре2 

«Полька» - работа в оркестре

Работа над формированием связного протяжного звука.

15.01

18

2

«Светит месяц»

рус.нар.мел

1

Дыхательная гимнастика по системе К.Орфа.

«Светит месяц» - разучивание

Двухголосие. «Две свирели». Работа над техникой исполнения.

22.01

19

3

«Светит месяц»

рус.нар.мел

1

«Светит месяц» - исполнение с фонограммой индивидуальная работа,   исполнение  с пением

Работа над техникой исполнения. Быстрый темп.

29.01

20

4

«Светит месяц»

рус.нар.мел

1

Светит месяц- игра на инструменте: работа над звуком; взятие правильного «длительного дыхания»

Ивушки – исполнение под фонограмму

Работа над ритмичным исполнением

5.02

21

5

«Светит месяц»

рус.нар.мел

1

Светит месяц – самостоятельное исполнение под фонограмму.Колыбельная – исполнение под фонограмму «Шире круг» -  исполнение  под фонограмму

Работа над формированием отрывистого звука.

12.02.

22

6

«Светит месяц»

рус.нар.мел

1

Светит месяц – самостоятельное исполнение под фонограмму (соло).

Колыбельная – исполнение под фонограмму

Использование всего диапазона свирели.

19.02

23

7

«Одинокий пастух» Д.Ласт

1

Одинокий пастух» - разучивание

«Полька»  исполнение под фонограмму

Работа над техникой исполнения.

26.02

24

8

«Одинокий пастух» Д.Ласт

1

«Одинокий пастух» - работа над партией

«Сурок» -  исполнение под сопровождение с пением

Закрепить понятия: пауза. Развивать навыки игры на инструментах: умение выдерживать паузу, отработка сложных приёмов игры.  Развитие движений в сочетании со словом и музыкой.

4.03

25

9

«Одинокий пастух» Д.Ласт

1

Дидактические игры: «Узнай инструмент»

«Одинокий пастух» - работа над приёмами передувания фа2-ми2-ре2 

«Сурок» -  исполнение под муз.сопровождение

Использование всего диапазона свирели.

11.03

26

10

«Одинокий пастух» Д.Ласт

1

«Одинокий пастух» - игра в умеренном темпе

«Сурок» - ритмичное исполнение под сопровождение

Закрепление знаний по нотной грамоте. Добиваться чистоты интонации голоса.

18.03

IVЧетверть(8 часов)

27

1

Мы играем и поем!

1

Дыхательная гимнастика по системе К.Орфа.

«Катюша музыка Блантер. Работа над техникой исполнения. «Дружат дети всей земли» музыка Д. Львов-Компанец

Извлечение звука. Организация ансамбля.

1.04

28

2

Мы играем и поем!

1

Многоголосие. «Пастушья песня» французская народная песня «Пусть всегда будет солнце» -  индивидуальное исполнение под фонограмму.

Штрих «легато», навыки звукоизвлечения. Работа над формированием связного протяжного звука.

8.04

29

3

Мы играем и поем!

1

«Пастушья песня» французская народная песня «Пусть всегда будет солнце» - исполнение под фонограмму.

Использование всего диапазона свирели

15.04

30

4

Мы играем и поем!

1

«Катюша музыка Блантер. Работа над техникой исполнения. «Дружат дети всей земли» музыка Д. Львов-Компанец «Пусть всегда будет солнце» - исполнение под фонограмму.

Использование всего диапазона свирели

22.04

31

5

Мы играем и поем!

1

«Катюша музыка Блантер. Работа над техникой исполнения. «Дружат дети всей земли» музыка Д. Львов-Компанец «Пусть всегда будет солнце» - исполнение под фонограмму.

Работа над техникой исполнения.

29.04

32

6

Мы играем и поем!

1

«Катюша музыка Блантер. Работа над техникой исполнения. «Дружат дети всей земли» музыка Д. Львов-Компанец «Пусть всегда будет солнце» - исполнение под фонограмму.

Закрепление программного материала.

6.05

33

7

Мы играем и поем!

1

«Катюша музыка Блантер. Работа над техникой исполнения. «Дружат дети всей земли» музыка Д. Львов-Компанец «Пусть всегда будет солнце» - исполнение под фонограмму.

Работа над техникой исполнения.

13.05

34

8

Концерт

1

Работа над аккомпанементом, выработка ансамблевого самочувствия. Игра на различных муз. инструментах.

Упражнения на дыхание и артикуляцию. Повторение.

Закрепление пройденного за весь учебный год. Подведение итогов обучения. Диагностика развития творческих способностей учащихся. Предварительное планирование на следующий год.

20.05

Календарно-тематическое планирование

Вокально-инструментальный

 6- класс

№ п/п

№ в теме

Тема занятия

Кол-во часов

Элементы содержания

Цели и задачи.

Дата проведения

план/

факт.

I четверть(9часов)

1

1

«Мы играем и поем!»

1

Вводное занятие. Исполнение знакомых произведений  на свирели, индивидуально и  под фонограмму

Провести начальную диагностику

Вводное занятие. Беседа.

Познакомить с правилами поведения на занятиях кружка, напомнить о бережном отношении к инструментам и музыкальной технике. Инструктаж по технике безопасности

2.09

2

2

«Мы играем и поем!»

1

Что такое ритмический рисунок и метроритм.

Выразительное самостоятельное исполнение знакомых произведений на свирели под фонограмму

9.09

3

3

«Мы играем и поем!»

1

«Во поле береза стояла» – исполнение партий и вокальное исполнение песни

«Ивушки» - повторение паартий

Провести диагностику уровня развития музыкальных способностей учащихся. Углубить знания нотной грамоты и певческого дыхания.

16.09

4

4

«Мы играем и поем!»

1

Что такое ритмический рисунок и метроритм. Упражнения на развитие артикулляции.

«Во поле береза стояла» – выразительное исполнение

«Ивушки» - индивидуальное исполнение

Упражнения на дыхание и артикуляцию для игры на духовых инструментах.

23.09

5

5

«Калинка» рус.нар.мел

1

«Калинка» -  разучивание

«Ивушки» -исполнение под фонограмму

Формировать навыки игры на шумовых инструментах. Овладение приёмом «глубокое» дыхание»

30.09

6

6

«Калинка» рус.нар.мел

1

«Калинка» -  индивидуальная работа

«Во поле береза» -исполнение под фонограмму

Закрепление знаний о нотном стане и строении гаммы соль-мажор. Вокально хоровая работа. Игра на свирели и флейте.

7.10

7

7

«Калинка» рус.нар.мел

1

«Калинка» -  индивидуальное исполнение

«Ивушки» -исполнение под фонограмму

Игра двумя руками. Основные приемы.

14.10

8

8

«Калинка» рус.нар.мел

1

«Калинка» -  индивидуальное исполнение

«Ивушки» -исполнение под фонограмму

Штрих «легато», навыки звукоизвлечения. Работа над формированием связного протяжного звука.

21.10

9

9

«Калинка» рус.нар.мел

1

«Калинка» -  индивидуальное исполнение

«Ивушки» -исполнение под фонограмму

Игра двумя руками. Основные приемы.

28.10

2четверть(7ч)

10

1

«Полька»

чешск. нар.мел

1

«Полька» - разбор партий

«Калинка» - индивидуальная работа

Штрих «стаккато», навыки звукоизвлечения. Работа над формированием отрывистого звука.

11.11

11

2

«Полька»

чешск. нар.мел

1

«Полька» - индивидуальная работа

«Калинка» - индивидуальное исполнение Работа над приёмом «передувания». Осваивание звуков 2 октавы: ре2, ми2.

Постановка левой руки. Работа над постановкой каждого пальца с соответствующим извлечением звука.

18.11

12

3

«Полька»

чешск. нар.мел

1

«Полька» - индивидуальная работа

«Калинка» - исполнение в оркестре -работа над плавным голосоведением вокальной партии. «Работа над чистотой звуков при передувании.

Использование всего диапазона свирели.

25.11

13

4

«Полька»

чешск. нар.мел

1

««Полька»- игра на инструменте: работа над звуком; взятие правильного «длительного дыхания»

 Работа в оркестре игра с аккомпанементом, работа над ритмическим вступлением.

Смешанное звуковедение. Игра двумя руками в объеме 1 октавы

2.12

14

5

Сурок

Л.Ван Бетховен

1

Артикуляционная гимнастика.

«Сурок» - освоение игры ритмического рисунка, разучивание мелодии, работа над аппликатурой

«Полька» - индивидуальная работа работа над кантиленой.

Передувание фа2-соль2

Формировать навыки игры. Овладение приёмом «глубокое» дыхание»

9.12

15

6

Сурок

Л.Ван Бетховен

1

Индивидуальное исполнение партий  «Сурок» Л.Бетховен - передувание ля-си.

Работа над техникой исполнения.

16.12

16

7

Сурок

Л.Ван Бетховен

1

Ритмические игры на внимание

«Сурок» - работа над динамическими оттенками

«Полька» - работа в оркестре самостоятельное исполнение

 «Сурок» Л.Бетховен – выразительное исполнение

Усвоить навыки игры на флейте, свирели. Развивать вокально-хоровые навыки.

23.12

IIIЧетверть(9 часов)

17

1

Сурок

Л.Ван Бетховен

1

Дыхательная, артикуляционная гимнастика. Дидактические игры: «Узнай инструмент»

«Сурок» - работа над приёмами передувания фа2-ми2-ре2 

«Полька» - работа в оркестре

Работа над формированием связного протяжного звука.

13.01

18

2

«Светит месяц»

рус.нар.мел

1

Дыхательная гимнастика по системе К.Орфа.

«Светит месяц» - разучивание

Двухголосие. «Две свирели». Работа над техникой исполнения.

20.01

19

3

«Светит месяц»

рус.нар.мел

1

«Светит месяц» - исполнение с фонограммой индивидуальная работа,   исполнение  с пением

Работа над техникой исполнения. Быстрый темп.

27.01

20

4

«Светит месяц»

рус.нар.мел

1

Светит месяц- игра на инструменте: работа над звуком; взятие правильного «длительного дыхания»

Ивушки – исполнение под фонограмму

Работа над ритмичным исполнением

3.02

21

5

«Светит месяц»

рус.нар.мел

1

Светит месяц – самостоятельное исполнение под фонограмму.Колыбельная – исполнение под фонограмму «Шире круг» -  исполнение  под фонограмму

Работа над формированием отрывистого звука.

10.02

22

6

«Светит месяц»

рус.нар.мел

1

Светит месяц – самостоятельное исполнение под фонограмму (соло).

Колыбельная – исполнение под фонограмму

Использование всего диапазона свирели.

17.02

23

7

«Одинокий пастух» Д.Ласт

1

Одинокий пастух» - разучивание

«Полька»  исполнение под фонограмму

Работа над техникой исполнения.

24.02

24

8

«Одинокий пастух» Д.Ласт

1

«Одинокий пастух» - работа над партией

«Сурок» -  исполнение под сопровождение с пением

Закрепить понятия: пауза. Развивать навыки игры на инструментах: умение выдерживать паузу, отработка сложных приёмов игры.  Развитие движений в сочетании со словом и музыкой.

2.03

25

9

«Одинокий пастух» Д.Ласт

1

Дидактические игры: «Узнай инструмент»

«Одинокий пастух» - работа над приёмами передувания фа2-ми2-ре2 

«Сурок» -  исполнение под муз.сопровождение

Использование всего диапазона свирели.

16.03

IVЧетверть(9 часов)

26

1

Мы играем и поем!

1

Дыхательная гимнастика по системе К.Орфа.

«Катюша музыка Блантер. Работа над техникой исполнения. «Дружат дети всей земли» музыка Д. Львов-Компанец

Извлечение звука. Организация ансамбля.

6.04

27

2

Мы играем и поем!

1

Многоголосие. «Пастушья песня» французская народная песня «Пусть всегда будет солнце» -  индивидуальное исполнение под фонограмму.

Штрих «легато», навыки звукоизвлечения. Работа над формированием связного протяжного звука.

13.04

28

3

Мы играем и поем!

1

«Пастушья песня» французская народная песня «Пусть всегда будет солнце» - исполнение под фонограмму.

Использование всего диапазона свирели

20.04

29

4

Мы играем и поем!

1

«Катюша музыка Блантер. Работа над техникой исполнения. «Дружат дети всей земли» музыка Д. Львов-Компанец «Пусть всегда будет солнце» - исполнение под фонограмму.

Использование всего диапазона свирели

27.04

30

5

Мы играем и поем!

1

«Катюша музыка Блантер. Работа над техникой исполнения. «Дружат дети всей земли» музыка Д. Львов-Компанец «Пусть всегда будет солнце» - исполнение под фонограмму.

Работа над техникой исполнения.

18.05

31

6

Мы играем и поем!

1

«Катюша музыка Блантер. Работа над техникой исполнения. «Дружат дети всей земли» музыка Д. Львов-Компанец «Пусть всегда будет солнце» - исполнение под фонограмму.

Закрепление программного материала.

22.05

32

7

Мы играем и поем!

1

«Катюша музыка Блантер. Работа над техникой исполнения. «Дружат дети всей земли» музыка Д. Львов-Компанец «Пусть всегда будет солнце» - исполнение под фонограмму.

Работа над техникой исполнения.

25.05

33

8

Мы играем и поем!

«Катюша музыка Блантер. Работа над техникой исполнения. «Дружат дети всей земли» музыка Д. Львов-Компанец «Пусть всегда будет солнце» - исполнение под фонограмму.

Работа над техникой исполнения.

26.05

34

9

Концерт

1

Работа над аккомпанементом, выработка ансамблевого самочувствия. Игра на различных муз. инструментах.

Упражнения на дыхание и артикуляцию. Повторение.

Закрепление пройденного за весь учебный год. Подведение итогов обучения. Диагностика развития творческих способностей учащихся. Предварительное планирование на следующий год.

27.05

Календарно-тематическое планирование

Вокально-инструментальный

7,8,9- класс

№ п/п

№ в теме

Тема занятия

Кол-во часов

Элементы содержания

Цели и задачи.

Дата проведения

план/

факт.

I четверть(18часов)

1

1

Мы играем и поем!»

1

Вводное занятие. Исполнение знакомых произведений  на свирели, индивидуально и  под фонограмму

Провести начальную диагностику

Вводное занятие. Беседа.

Познакомить с правилами поведения на занятиях кружка, напомнить о бережном отношении к инструментам и музыкальной технике. Инструктаж по технике безопасности

4.09

2

2

Мы играем и поем!»

1

Что такое ритмический рисунок и метроритм.

Выразительное самостоятельное исполнение знакомых произведений на свирели под фонограмму

5.09

3

3

Мы играем и поем!»

1

«Во поле береза стояла» – исполнение партий и вокальное исполнение песни

«Ивушки» - повторение паартий

Провести диагностику уровня развития музыкальных способностей учащихся. Углубить знания нотной грамоты и певческого дыхания.

11.09

4

4

«Мы играем и поем!»

1

Что такое ритмический рисунок и метроритм. Упражнения на развитие артикулляции.

«Во поле береза стояла» – выразительное исполнение

«Ивушки» - индивидуальное исполнение

Упражнения на дыхание и артикуляцию для игры на духовых инструментах.

12.09

5

5

«Калинка» рус.нар.мел

1

«Калинка» -  разучивание

«Ивушки» -исполнение под фонограмму

Формировать навыки игры на шумовых инструментах. Овладение приёмом «глубокое» дыхание»

18.09

6

6

«Калинка» рус.нар.мел

1

«Калинка» -  индивидуальная работа

«Во поле береза» -исполнение под фонограмму

Закрепление знаний о нотном стане и строении гаммы соль-мажор. Вокально хоровая работа. Игра на свирели и флейте.

19.09

7

7

«Калинка» рус.нар.мел

1

«Калинка» -  индивидуальное исполнение

«Ивушки» -исполнение под фонограмму

Игра двумя руками. Основные приемы.

25.09

8

8

«Калинка» рус.нар.мел

1

«Калинка» -  индивидуальное исполнение

«Ивушки» -исполнение под фонограмму

Штрих «легато», навыки звукоизвлечения. Работа над формированием связного протяжного звука.

26.09

9

9

«Калинка» рус.нар.мел

1

«Калинка» -  индивидуальное исполнение

«Ивушки» -исполнение под фонограмму

Игра двумя руками. Основные приемы.

2.10

10

10

«Калинка» рус.нар.мел

1

«Калинка» -  индивидуальное исполнение

«Ивушки» -исполнение под фонограмму

Игра двумя руками. Основные приемы.

3.10

11

11

«Старый клен» Музыка А. Пахмутовой

1

«Старый клен» Разбор произведения

Прослушивание произведение, определение динамических оттенков

9.10

12

12

«Старый клен» Музыка А. Пахмутовой

1

«Старый клен» Постепенное освоение  навыков музицирования

Разбор ритмического рисунка песни, характера музыки.

10.10

13

13

«Старый клен» Музыка А. Пахмутовой

1

«Старый клен» Постепенное освоение  навыков музицирования

Уметь определять высоту звука (высокий, средний, низкий), длительность звука (долгий, короткий)

16.10

14

14

«Старый клен» Музыка А. Пахмутовой

1

«Старый клен» Постепенное освоение  навыков музицирования

Работа на чистотой исполнением, правильным распределением дыхания.

17.10

15

15

«Старый клен» Музыка А. Пахмутовой

1

«Старый клен» Постепенное освоение  навыков музицирования

Знать средства музыкальной выразительности: мелодия, темп, динамика, лад, тембр, ритм, регистр

23.10

16

16

«Старый клен» Музыка А. Пахмутовой

1

«Старый клен» Постепенное освоение  навыков музицирования

Работа над округлым звучанием в верхнем регистре и мягким звучанием в нижнем регистре.

24.10

17

17

«Старый клен» Музыка А. Пахмутовой

1

«Старый клен» Постепенное освоение  навыков музицирования

Повторение репертуара с использованием аудио-аккомпонемента

30.10

18

18

«Старый клен» Музыка А. Пахмутовой

1

«Старый клен» Постепенное освоение  навыков музицирования

Выразительно исполнять произведение, передавать настроение музыки

31.10

II Четверть(14часов)

19

1

«Полька»

чешск. нар.мел

1

«Полька» - разбор партий

«Калинка» - индивидуальная работа

Штрих «стаккато», навыки звукоизвлечения. Работа над формированием отрывистого звука.

13.11

20

2

«Полька»

чешск. нар.мел

1

«Полька» - индивидуальная работа

«Калинка» - индивидуальное исполнение Работа над приёмом «передувания». Осваивание звуков 2 октавы: ре2, ми2.

Постановка левой руки. Работа над постановкой каждого пальца с соответствующим извлечением звука.

14.11

21

3

«Полька»

чешск. нар.мел

1

«Полька» - индивидуальная работа

«Калинка» - исполнение в оркестре -работа над плавным голосоведением вокальной партии. «Работа над чистотой звуков при передувании.

Использование всего диапазона свирели.

20.11

22

4

«Полька»

чешск. нар.мел

1

««Полька»- игра на инструменте: работа над звуком; взятие правильного «длительного дыхания»

 Работа в оркестре игра с аккомпанементом, работа над ритмическим вступлением.

Смешанное звуковедение. Игра двумя руками в объеме 1 октавы

21.11

23

5

Сурок

Л.Ван Бетховен

1

Артикуляционная гимнастика.

«Сурок» - освоение игры ритмического рисунка, разучивание мелодии, работа над аппликатурой

«Полька» - индивидуальная работа работа над кантиленой.

Передувание фа2-соль2

Формировать навыки игры. Овладение приёмом «глубокое» дыхание»

27.11

24

6

Сурок

Л.Ван Бетховен

1

Индивидуальное исполнение партий  «Сурок» Л.Бетховен - передувание ля-си.

Работа над техникой исполнения.

28.11

25

7

Сурок

Л.Ван Бетховен

1

Ритмические игры на внимание

«Сурок» - работа над динамическими оттенками

«Полька» - работа в оркестре самостоятельное исполнение

 «Сурок» Л.Бетховен – выразительное исполнение

Усвоить навыки игры на флейте, свирели. Развивать музыкально-ритмические навыки.

4.12

26

8

Сурок

Л.Ван Бетховен.

1

Дыхательная, артикуляционная гимнастика. Дидактические игры: «Узнай инструмент»

«Сурок» - работа над приёмами передувания фа2-ми2-ре2 

«Полька» - работа в оркестре

Работа над формированием связного протяжного звука.

5.12

27

9

Сурок

Л.Ван Бетховен.

1

Дыхательная, артикуляционная гимнастика. Дидактические игры: «Узнай инструмент»

«Сурок» - работа над приёмами передувания фа2-ми2-ре2

«Полька» - работа в оркестре

Работа над техникой исполнения.

11.12

28

10

Сурок

Л.Ван Бетховен.

1

Дыхательная, артикуляционная гимнастика. Дидактические игры: «Узнай инструмент»

«Сурок» - работа над приёмами передувания фа2-ми2-ре2

«Полька» - работа в оркестре

Работа над техникой исполнения.

12.12

29

11

Сурок

Л.Ван Бетховен.

Повторение репертуара с использованием аудио-аккомпонемента

Выразительно исполнять произведение, передавать настроение музыки

18.12

30

12

Сурок

Л.Ван Бетховен.

Повторение репертуара с использованием аудио-аккомпонемента

Выразительно исполнять произведение, передавать настроение музыки

19.12

31

13

Сурок

Л.Ван Бетховен.

Повторение репертуара с использованием аудио-аккомпонемента

Выразительно исполнять произведение, передавать настроение музыки

25.12

32

14

Сурок

Л.Ван Бетховен.

Повторение репертуара с использованием аудио-аккомпонемента

Выразительно исполнять произведение, передавать настроение музыки

26.12

IIIЧетверть(21 часов)

33

1

«Светит месяц»

рус.нар.мел

1

Формировать навыки игры. Овладение приёмом «глубокое» дыхание»

09.01

34

2

«Светит месяц»

рус.нар.мел

1

Дыхательная гимнастика по системе К.Орфа.

«Светит месяц» - разучивание

Двухголосие. «Две свирели». Работа над техникой исполнения.

15.01

35

3

«Светит месяц»

рус.нар.мел

1

«Светит месяц» - исполнение с фонограммой индивидуальная работа,   исполнение  с пением

Работа над техникой исполнения. Быстрый темп.

16.01

36

4

«Светит месяц»

рус.нар.мел

1

Светит месяц- игра на инструменте: работа над звуком; взятие правильного «длительного дыхания»

Ивушки – исполнение под фонограмму

Работа над ритмичным исполнением

22.01

37

5

«Светит месяц»

рус.нар.мел

1

Светит месяц – самостоятельное исполнение под фонограмму.Колыбельная – исполнение под фонограмму «Шире круг» -  исполнение  под фонограмму

Работа над формированием отрывистого звука.

23.01

38

6

«Светит месяц»

рус.нар.мел

«Вставала ранешенько» Р.Н.М

1

Светит месяц – самостоятельное исполнение под фонограмму (соло).

Колыбельная – исполнение под фонограмму

Использование всего диапазона свирели.

29.01

39

7

«Одинокий пастух» Д.Ласт

1

Одинокий пастух» - разучивание

«Полька»  исполнение под фонограмму

Работа над техникой исполнения.

30.01

40

8

«Одинокий пастух» Д.Ласт

1

«Одинокий пастух» - работа над партией

«Сурок» -  исполнение под сопровождение с пением

Закрепить понятия: пауза. Развивать навыки игры на инструментах: умение выдерживать паузу, отработка сложных приёмов игры.  

5.02

41

9

«Одинокий пастух» Д.Ласт

1

Дидактические игры: «Узнай инструмент»

«Одинокий пастух» - работа над приёмами передувания фа2-ми2-ре2 

«Сурок» -  исполнение под муз.сопровождение

Использование всего диапазона свирели.

6.02

42

10

«Одинокий пастух» Д.Ласт

1

«Одинокий пастух» - игра в умеренном темпе

«Сурок» - ритмичное исполнение под сопровождение

Закрепление знаний по нотной грамоте. Добиваться чистоты интонирования

12.02

43

11

«Одинокий пастух» Д.Ласт

1

Постановка левой руки. Работа над постановкой каждого пальца с соответствующим извлечением звука

Работа в оркестре игра с аккомпанементом, работа над ритмическим вступлением.

13.02

44

12

«Одинокий пастух» Д.Ласт

1

Дидактические игры: «Узнай инструмент»

«Одинокий пастух» - работа над приёмами передувания фа2-ми2-ре2

Использование всего диапазона свирели.

19.02

45

13

«Одинокий пастух» Д.Ласт

1

Постановка левой руки. Работа над постановкой каждого пальца с соответствующим извлечением звука

Использование всего диапазона свирели.

20.02

46

14

«Одинокий пастух» Д.Ласт

1

Дыхательная гимнастика по системе К.Орфа

Работа над округлым звучанием в верхнем регистре и мягким звучанием в нижнем регистре.Работа над техникой исполнения

26.02

47

15

«Одинокий пастух» Д.Ласт

1

«Одинокий пастух» - работа над приёмами передувания фа2-ми2-ре2

Работа над округлым звучанием в верхнем регистре и мягким звучанием в нижнем регистре.Работа над техникой исполнения

27.02

48

16

«Одинокий пастух» Д.Ласт

1

«Одинокий пастух» - работа над приёмами передувания фа2-ми2-ре2

Работа над округлым звучанием в верхнем регистре и мягким звучанием в нижнем регистре.Работа над техникой исполнения

4.03

49

17

«Одинокий пастух» Д.Ласт

1

Самостоятельное исполнение под фонограмму (соло).

Работа над округлым звучанием в верхнем регистре и мягким звучанием в нижнем регистре.Работа над техникой исполнения. Быстрый темп.

5.03

50

18

«Одинокий пастух» Д.Ласт

1

Самостоятельное исполнение под фонограмму (соло).

Работа над округлым звучанием в верхнем регистре и мягким звучанием в нижнем регистре.Работа над техникой исполнения. Быстрый темп.

11.03

51

19

«Одинокий пастух» Д.Ласт

1

Повторение репертуара с использованием аудио-аккомпонемента

Повторение репертуара с использованием аудио-аккомпонемента

12.03

52

20

«Одинокий пастух» Д.Ласт

1

Повторение репертуара с использованием аудио-аккомпонемента

Повторение репертуара с использованием аудио-аккомпонемента

18.03

53

21

«Одинокий пастух» Д.Ласт

1

Повторение репертуара с использованием аудио-аккомпонемента

Повторение репертуара с использованием аудио-аккомпонемента

19.03

IVЧетверть(15часов)

54

1

Мы играем и поем!

1

Дыхательная гимнастика по системе К.Орфа.

«Катюша музыка Блантер. Работа над техникой исполнения. «Дружат дети всей земли» музыка Д. Львов-Компанец

Извлечение звука. Организация ансамбля.

1.04

55

2

Мы играем и поем!

1

Многоголосие. «Пастушья песня» французская народная песня «Пусть всегда будет солнце» -  индивидуальное исполнение под фонограмму.

Штрих «легато», навыки звукоизвлечения. Работа над формированием связного протяжного звука.

2.04

56

3

Мы играем и поем!

1

«Пастушья песня» французская народная песня «Пусть всегда будет солнце» - исполнение под фонограмму.

Использование всего диапазона свирели

8.04

57

4

Мы играем и поем!

1

«Катюша музыка Блантер. Работа над техникой исполнения. «Дружат дети всей земли» музыка Д. Львов-Компанец «Пусть всегда будет солнце» - исполнение под фонограмму.

Использование всего диапазона свирели

9.04

58

5

Мы играем и поем!

1

«Катюша музыка Блантер. Работа над техникой исполнения. «Дружат дети всей земли» музыка Д. Львов-Компанец «Пусть всегда будет солнце» - исполнение под фонограмму.

Работа над техникой исполнения.

15.04

59

6

Мы играем и поем!

1

«Катюша музыка Блантер. Работа над техникой исполнения. «Дружат дети всей земли» музыка Д. Львов-Компанец «Пусть всегда будет солнце» - исполнение под фонограмму.

Закрепление программного материала.

16.04

60

7

Мы играем и поем!

1

«Катюша музыка Блантер. Работа над техникой исполнения. «Дружат дети всей земли» музыка Д. Львов-Компанец «Пусть всегда будет солнце» - исполнение под фонограмму.

Работа над техникой исполнения.

22.04

61

8

Мы играем и поем!

1

«У красы березки» Е.Тиличеева

Повтор и закрепление пройденного материала

Разбор материала .Закрепление программного материала.

23.04

62

9

Мы играем и поем!

1

«У красы березки» Е.Тиличеева

Повтор и закрепление пройденного материала

Закрепление программного материала.

29.04

63

10

Мы играем и поем!

1

«У красы березки» Е.Тиличеева

Повтор и закрепление пройденного материала

Работа над техникой исполнения.

30.04

64

11

Мы играем и поем!

1

«У красы березки» Е.Тиличеева

Повтор и закрепление пройденного материала

Извлечение звука. Организация ансамбля. Работа над техникой исполнения.

6.05

65

12

Мы играем и поем!

1

«У красы березки» Е.Тиличеева

Повтор и закрепление пройденного материала

Работа над техникой исполнения.

7.05

66

13

Мы играем и поем!

1

«У красы березки» Е.Тиличеева

Повтор и закрепление пройденного материала

Работа над техникой исполнения.

13.05

67

14

Мы играем и поем!

1

«У красы березки» Е.Тиличеева

Повтор и закрепление пройденного материала

Работа над техникой исполнения.

14.05

68

15

Концерт

1

Работа над аккомпанементом, выработка ансамблевого самочувствия. Игра на различных муз. инструментах.

Упражнения на дыхание и артикуляцию. Повторение.

Закрепление пройденного за весь учебный год. Подведение итогов обучения. Диагностика развития творческих способностей учащихся. Предварительное планирование на следующий год.

20.05

                

3. МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

       К числу наиболее актуальных проблем относятся:

- создание условий для творческого развития ребенка,

- развитие мотивации к познанию и творчеству;

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка,

- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

- профилактика асоциального поведения;

   -создание условий для социального, культурного и профессионального    

   самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в  

    систему мировой и отечественной культур;

- укрепление психического и физического здоровья.

      Формы занятий:

- вокально-хоровая работа,

- занятия по музыкальной грамоте,

- музыкально-дидактические игры,

- дыхательная гимнастика,

- артикуляционные упражнения,

- игра на шумовых инструментах и духовых: свирель, флейта;

- ритмопластика, аэробика, логоритмика

- уроки сценической грамоты

4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • музыкальный зал для занятий
  • набор детских схем-моделей
  • музыкальный центр
  • синтезатор
  • фортепиано (аккордеон, баян)
  •  фонотека классической и народной музыки, инструментальной музыки
  • мультимедийное оборудование (проектор, экран)
  • мультимедиа-презентации, видео фрагменты опер, балетов, концертов.
  • музыкально – дидактические игры и пособия
  • иллюстративный материал
  • «Музыкальный букварь» в котором размещена информация музыкальных жанрах (фото, описание, стихи, загадки, рассказы)
  • набор иллюстраций и репродукций картин для сравнения и иллюстрирования музыкальных произведений

         комплект музыкальных инструментов:

  • Свирели
  • бубен;
  • бубенцы;
  • колокольчики;
  • кастаньеты;
  • ритмические палочки;
  • ручной барабан;
  • ксилофон;
  • ложки (музыкальные ложки);
  • маракас;
  • металлофон;
  • погремушки;
  • треугольник;
  • театральный реквизит (костюмы, декорации, обручи, гимнастические палки, коврики, платочки, флажки и пр.).

5.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Рабочая программа по учебному предмету «Вокально-инструментальный кружок» составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4классы» В.В. Воронковой, Просвещение, 2011

2.Барейбойма Л.А..Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа. - М.

3.Бгажнокова И.М. Психология умственно отсталого школьника. М.

4.Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. - М.: Просвещение

5.Воронкова В.В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе - М.: Просвещение

6.Гаврилушкина О.М. Об организации воспитания детей с недостатками умственного развития / Дошкольное воспитание.

7.Косицина М.А, Бородина И.Г. Коррекционная ритмика. Комплекс практических материалов и технология работы с детьми с нарушением интеллекта. – М.; Изд-во «Гном» и Д.

8.Лопухина И.Г. Речь, Ритм, Движение, С-П изд-во «Дельта»

9.Медведева Е.А. и др. Музыкальное воспитание детей с проблемами развитии и коррекционная ритмика. / Под ред. Е.А.Медведевой. - М. Издательский центр «Академия»

10.Научно-методический журнал «Коррекционная педагогика: теория и практика» № 2(32)// Евтушенко Е.В. «Системный подход к организации работы по музыкальному воспитанию умственно отсталых учащихся».

11.Плотникова Р.М. Программа по ритмике для детей с нарушением интеллекта специального (коррекционного) образовательного учреждения. Екатеринбург

       12.Шевченко Ю.с. Музыкотерапия детей и подростков // Психокоррекция: теория и практика. - М., 1995.

13. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. – Санкт-Петербург, 2000

14. Е.Железнова «Палочки-скакалочки», Москва 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»

Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»

Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Фольклор в школе» объединения Фольклорный ансамбль «Коляда» и «Девичье поле»

Программа «Фольклор в школе», является модифицированной общеразвивающей программой, которая составлена на основе типовых программ дополнительного образования детей по фольклору: «Народное пение» Науме...

Анализ апробации дополнительной общеобразовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Макетирование»

Анализ апробации дополнительной общеобразовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Макетирование» за 2017-2018 учебный год в соответствии с приказом № 24(а) по МБУ ДО ДДТ о...

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа «Интеллектика» 5 А класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности  для 5  классов составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего о...