Методическая разработка урока "Сюита Пер Гюнт" Э.Григ
методическая разработка по музыке (7 класс)

Румянцева Изабелла Рафаэльевна

Методическая разработка урока "Сюита Пер Гюнт" Э.Григ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_syuita_per_gyunt.docx15.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока музыки 7 класс
Тема: «Сюита Пер Гюнт Э.Григ»

Цель: Знакомство с сюитой Пер Гюнт Э. Грига».
Задачи:
-систематизировать  разрозненную информацию о музыкальном произведении
-развивать слуховую память  

Тип урока:
Обобщение полученных знаний
Технологии урока: «6 шляп»            
Предметные УДД:, знать основные вехи биографии композитора, автора литературного источника, сюжет произведения, персонажей;
Метапредметные УДД:  найти интересные факты о норвежском фольклоре, переложение музыки сюиты в других жанрах (рок, джаз, рэп)
Личностные УДД:
проявление интереса к произведению, эмоциональный отклик на музыку, побуждение желания  посмотреть спектакль, пробуждение любви к музыке
Э. Грига.

Познавательные УДД:
работа с либретто, сравнение литературного и музыкального источника, определение на слух отрывков музыкальной викторины
Регулятивные УДД:
выполнение практико-ориентированных заданий
Коммуникативные УДД: владение либретто, умение пересказать содержание оперы, работа в творческих группах.
Форма урока: Методы урока:
проверочные вопросы по пройденному материалу
сравнение, анализ, установление причинно-следственных связей
, ситуативные задания, проблемные ситуации, творческие задания
Музыкальные фрагменты:
 «Утро», «Танец Анитры», «В пещере горного короля», «Смерть Озе», «Песня Сольвейг»
Видеофрагменты: Утро», «Танец Анитры», «В пещере горного короля»,
Техническое оснащение урока: фортепиано, компьютер, мультимедийный проектор

Начало урока: Звучит музыка «Шествие гномов» Э.Грига в класс входят 6учеников в разноцветных шляпах.
Учитель: 6 сказочных персонажей. 6 гномов  появились здесь, для того чтобы вместе  с нами погрузиться в историю жизненных приключений Пер Гюнта.
Гномы, как известно, добывают золото и драгоценные камни, он принесли каждому из вас камушек одного цвета. Какой вы вытащите, такой цвет шляпы у вашего проводника в сказочный мир Норвегии.
Распределение.
Учитель зачитывает характеристику каждой шляпы и задание на урок.
Каждой команде ставится на стол скрипичный ключ или другой музыкальный предмет (как музыкальная пауза) и  в конце выступления  команда должна  выбрать из сюиты тот музыкальный фрагмент, который созвучен их «шляпе».
Белая шляпа – представляет интересные факты о норвежском фольклоре, его персонажах; о произведении Ибсена, постановках Пер Гюнта.
Жёлтая шляпа – делает разбор средств выразительности и выполняет музыкальную викторину
Черная шляпа – работает с содержанием и выявляет черные стороны истории жизни Пера (позор в родной деревне, изгнание, встреча с Горным королём, возможное превращение в тролля, разлука с Родиной, смерть матери, одиночество любимой, слепота Сольвейг, потеря богатства во время кораблекрушения )
Зелёная шляпа – рассказать о том, что удивительного есть в этой истории( о множестве приключений героя: влюбился в дочь бедуинов, был пророком, сумасшедшим и т.д.)
Красная шляпа – выполнение творческого задания  (рисунки, эссе, стихи)
Синяя шляпа – слушают, наблюдают, записывают, рефлексируют:
я узнал……
мне понравилось….
неожиданным стало…..
осталось непонятным…..
сегодня на уроке какая   «шляпа» была самой (активной, творческой) группой ……..
Ход урока: 
Белая шляпа. Для участников этой группы демонстрируется видеофрагмент передачи Лобкова о Норвегии и норвежском фольклоре; ученики делают пометки, затем вместе составляют текст;
-на экране изображение фольклорных персонажей(кобольт, эльф, гном) нужно будет ответить на вопрос «назовите героев норвежского фольклора, какая музыка им соответствует»
-дать информацию о первоисточнике (Ибсена), постановках Пер Гюнта.
-Выбрать музыкальный фрагмент («Утро»)
Жёлтая шляпа – делает разбор средств выразительности и выполняет музыкальную викторину (каждый самостоятельно)
Черная шляпа – работает с содержанием (получает текст) и выявляет черные стороны истории жизни Пера, какие опасности подстерегают (позор в родной деревне, изгнание, встреча с Горным королём, возможное превращение в тролля, разлука с Родиной, смерть матери, одиночество любимой, слепота Сольвейг, потеря богатства во время кораблекрушения )
Музыкальный фрагмент этой группы («В пещере горного короля») послушать в классической и роковой обработке (можно выключить свет и слушать с фонариками, реагируя на динамику музыки) и «Смерть Озе»)
Зелёная шляпа – рассказать о том, что удивительного есть в этой истории( о множестве приключений героя: влюбился в дочь бедуинов, был пророком, сумасшедшим и т.д.)
Музыкальный фрагмент группы («Танец Анитры»)
Красная шляпа – выполнение творческого задания  (рисунки, эссе, стихи)
Музыкальный фрагмент «Песня Сольвейг» (чувства, эмоции)
Синяя шляпа – слушают, наблюдают, записывают, рефлексируют:
я узнал……
мне понравилось….
неожиданным стало…..
осталось непонятным…..
сегодня на уроке какая   «шляпа» была самой (активной, творческой) группой ……..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...