Рабочая программа "Музыка" 7 класс
рабочая программа по музыке (7 класс)

Матвеева Татьяна Федоровна

Рабочая программа по музыке 7 класс  Сергеева, Критская

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Рабочая программа "Музыка" 7 класс68.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование музыка 7 А

п/п

Дата

Тема урока и тип урока

Планируемые   результаты

Основные виды учебной деятельности

Элементы содержания

план

факт

Предметные УУД

Метапредметные

Личностные  УУД

«Особенности музыкальной драматургии сценической музыки» (15ч)

1

07.09

Классика и современность Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Распознавание специфических особенностей произведений разных жанров.

Л - осознание личностных смыслов музыкальных произведений разных жанров, стилей, направлений, понимание их роли в развитии современной музыки.

П – сопоставление терминов и понятий.

К – хоровое пение.

И - Презентация "Классика"

Эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия музыкальной культуры.

Значение слова «классика». Понятие «классическая музыка», классика жанра, стиль. Разновидности стилей. Интерпретация и обработка классической музыки прошлого. Классика это  тот опыт, который  донесли до нас великие мыслители-художники прошлого.  Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

- Определять смысл, тему, эмоциональное состояние музыкального произведения. Произведения искусства всегда передают  отношение автора к жизни.

Драматургия оперы - конфликтное противостояние двух сил (русской и польской). Музыкальные образы оперных героев

Значение слова «классика». Понятия классическая музыка, класси-

ка жанра, стиль. Раз-

новидности стилей.

Интерпретация и обработка классической музыки прошлого

2

14.09

В музыкальном театре. Опера М. Глинки «Иван Сусанин»

Расширение

и углубление знаний

Развитие чувства стиля, позволяющего распознавать национальную принадлежность произведений. Сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов.

Л - Присвоение духовно-нравственных ценностей.

П – пение по нотной записи.

Р – выведение универсальной, общей для всех сюжетов, схемы: завязка – конфликт – кульминация – развязка;

К – проект-постановка одной из сцен оперы.

И - Модуль ФЦИОР "Музыкально-театральные жанры. Опера. Практическое занятие"

Чувство гордости за свою Родину, российский народ, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

Музыкальная драма-

тургия. Конфликт

Этапы сценического

действия. Опера и ее

составляющие. Виды

опер. Либретто. Роль

оркестра в опере

3

21.09

В музыкальном театре. Опера А. Бородина «Князь Игорь»

Сообщение и усвоение новых знаний '

Обобщение представлений  о жанре эпической оперы на примере оперы «Князь Игорь».

Л – Смысловое чтение и пение. Присвоение духовно-нравственных ценностей.

П – оценка прослушанных эпизодов оперы.

К – пение хором.

И - Модуль ФЦИОР " Эпическая образность как характерная особенность русской классической музыки"

Компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам.

Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, эстрадная, религиозная и т.д.

Знакомство с русской эпической оперой А. П. Бородина «Князь Игорь». Драматургия оперы - конфликтное противостояние двух сил (русской и половецкой). Музыкальные образы оперных героев

Знакомство с русской эпической оперой А. П. Бородина «Князь Игорь». Драматургия оперы - конфликтное противостояние двух сил (русской и половецкой). Музыкальные образы оперных героев

4

28.09

В музыкальном театре. Балет.

Расширение и углубление знаний

Понимание роли взаимопроникновения искусств. Воспитание компетенций любителей искусства, слушательской и зрительской культуры восприятия.

Углубление знаний  о жанре балета.

Л –свободное дирижирование, пластическая импровизация.

П - Формы драматургии балета (сюжеты).

И - Модуль ФЦИОР "Музыкально-театральные жанры. Балет".

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Определять смысл, тему, эмоциональное состояние музыкального произведения. Анализировать музыкальное произведение.

Балет и его составляющие. Типы танца в балетном спектакле. Роль балетмейстера и дирижера в балете. Современный и классический балетный спектакль

Балет «Ярославна». Вступление. «Стон Русской земли». «Первая битва с половцами». «Плач Ярославны». «Молитва».

5

05.10

В музыкальном театре. Балет. Б.И. Тищенко. Балет «Ярославна»

Сообщение

и усвоение

новых знаний

Л - развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений.

П – Сравнение образных сфер балета Б.Тищенко и оперы А.Бородина.

Р – эссе на тему хора «Молитва».

К – пение хором.

И - Видеофрагмент:

балета «Ярославна»

Понимание чувств других людей и сопереживание им.

Определять смысл, тему, эмоциональное состояние музыкального произведения. Анализировать музыкальное произведение.

Знакомство с балетом

Б. И. Тищенко «Яро-

славна». Музыкальные

образы героев балета.

Драматургия балета.

Роль хора, тембров

6

12.10

Героическая тема в русской музыке. Урок – обобщение.

Повторение и обобщение знаний

Пополнение интонационного тезаруса в процессе подбора музыкального (и литературного) ряда к произведениям изобразительного искусства.

Л - Расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства.

П - Обобщение особенностей драматургии разных жанров музыки героико-патриотического, эпического характера.

Р – сравнительный анализ муз. сочинений и произведений изобразительного Искусства.

К – исполнение песен патриотического характера.

И - Презентация "Галерея героических образов"

Чувство гордости за свою Родину, российский народ, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

Определять и правильно употреблять в речи изученные понятия, слушать, воспринимать, анализировать музыкальные произведения.

Бессмертные произведения русской музыки, в которых отражена героическая тема

защиты Родины и народного патриотизма

Повторение и обобщение знаний

Бессмертные произведения русской музыки, в которых отражена героическая тема

защиты Родины и народного патриотизма

7

19.10

В музыкальном театре. «Мой народ – американцы».

Сообщение и усвоение новых знаний

Воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира;

П - Закрепление понятий жанров джазовой музыки – блюз, спиричуэл, симфоджаз.

Р и К; Л - Разделившись на группы составить музыкальную фонограмму хитов из популярных мюзиклов и рок-опер.

П - Подведение под понятие – хит.

И - Презентация "Мой народ - американцы..."

Уважительное отношение к истории и культуре других народов.

Различать особенности музыкального языка, художественных средств выразительности, специфики музыкального образа. Характеризовать состояние и настроение, вызванное музыкой.

Знакомство с жизнью и творчеством Дж. Гершвина. Дж. Гершвин -создатель американской национальной классики XX в., первооткрыватель симфоджаза. «Порги и Бесс» -первая американская национальная опера

Знакомство с жизнью и творчеством Дж. Гершвина. Дж. Гершвин -создатель американской национальной классики XX в., первооткрыватель симфо-джаза. «Порги и Бесс» -первая американская национальная опера

Мой народ - американцы. Порги и Бесс. Первая американская национальная опера. Развитие традиций оперного спектакля

8

02.11

В музыкальном театре. Первая американская национальная опера «Порги и Бесс».

Сообщение и усвоение новых знаний

Расширение представлений учащихся об оперном искусстве зарубежных композиторов.

Л - Какие нравственные проблемы были подняты в опере «Порги и Бесс»?

П  - Какие черты европейской музыки и негритянского фольклора соединил Гершвин в этом сочинении?

П  - Прослушать, сравнить и сопоставить разные трактовки.

И - Видео:

Фильм-опера "Порги и Бесс" (фрагменты).

Понимание чувств других людей и сопереживание им; Этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Характеризовать состояние и настроение, вызванное музыкой. Определять характерные черты музыкального образа в связи с принадлежностью его к лирике.

Знакомство с жизнью и творчеством Дж. Гершвина. Дж. Гершвин -создатель американской национальной классики XX в., первооткрыватель симфоджаза. «Порги и Бесс» -первая американская национальная опера

9

09.11

Опера «Кармен» Ж. Бизе. Образ Кармен. Образы   Хозе и Эскамильо.

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с творчеством французского композитора  Ж. Бизе.

Пополнение интонационного тезаруса в процессе знакомства с оперой.

Л - осознание личностных смыслов.

Р – презентация на тему: «О чём может рассказать увертюра к опере».

П, К – работа по группам музыкальные характеристики персонажей.

И - Модуль ФЦИОР "Взаимодействие и взаимопроникновение различных видов искусств. Кармен".

Презрение к корысти в человеческих отношениях.

Знакомство с оперой Ж. Бизе «Кармен». «Кармен» - самая популярная опера в мире. Драматургия оперы - конфликтное противостояние.

Музыкальные образы оперных героев

Знакомство с оперой Ж. Бизе «Кармен». «Кармен» - самая популярная опера в мире. Драматургия оперы - конфликтное противостояние.

Музыкальные образы оперных героев

10

16.11

Р. Щедрин. Балет «Кармен-сюита»

Сообщение и усвоение новых знаний

Интонация – ключ к раскрытию образа.

Л – присвоение духовно-нравственных ценностей произведения.

П – анализ музыкальных образов - портретов.

Р - Сопоставление фрагментов оперы и балета.

И - Видео:

Балет "Кармен-сюита" (фрагменты).

Компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам.

Анализировать музыкальные произведения, различать музыкальные произведения, различать музыкальные жанры и давать им краткую характеристику.

Знакомство с оперой Ж. Бизе «Кармен». «Кармен» - самая популярная опера в мире. Драматургия оперы - конфликтное противостояние.

Музыкальные образы оперных героев

Знакомство с балетом Р. К. Щедрина «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Ж. Бизе. Драматургия балета. Музыкальные образы героев балета

 

11

23.11

Сюжеты и образы духовной музыки.

Рок-опера Уэббера «Иисус Христос-суперзвезда»

Расширение и углубление знаний

Знакомство с творчеством немецкого композитора  И.С. Баха.

Л – Актуализация музыкального опыта, связанного с образами духовной музыки.

П – спеть и прослушать в записи фрагменты знакомых сочинений Баха.

Р – эссе: какие чувства вызывает у Вас эта музыка?

К – разработка и обсуждение мини-проекта «Музыка Баха в мобильных телефонах».

Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

Определять и правильно употреблять в речи изученные понятия, слушать, воспринимать, анализировать музыкальные произведения и их фрагменты.

Музыка И. С. Баха -язык всех времен и народов. Современные интерпретации сочинений Баха.

Сюжеты и образы духовной музыки. Высокая месса. «От страдания к радости». Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России. Образы «Вечерни» и «Утрени».

12

30.11

Музыкальное зодчество России. «Всенощное бдение» С. Рахманинов. Расширение и углубление знаний

Знакомство с творчеством русского композитора  С. Рахманинова.

Л - присвоение духовно-нравственных ценностей музыкального искусства.

П – Открыть для себя «истинно русскую народную полифонию».

Р – сравнительный анализ «Всенощной» и «Высокой мессы».

К - вокализация хоров.

И - «Всенощное бдение» С. В. Рахманинова (фрагменты).

Чувство гордости за свою Родину, освоение основ культурного наследия России и человечества.

Выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений и проявлять личностное отношение при их восприятии и исполнении.

Знакомство с творчеством русского композитора  С. Рахманинова.

Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда». Вечные темы. Главные образы.

13

07.12

Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» Э. Уэббер.

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с рок-оперой – традиции и новаторство в жанре оперы.

Л -  Составить словарь направлений современной популярной музыки.

П – Сопоставление музыкальных образов первой и последней частей оперы; Спеть и прослушать тему «Колыбельной» (анализ).

Р – эссе на прослушанный фрагмент «Небом полна голова».

К – пение хором отрывков из рок-оперы.

И - Видео:

Фильм-опера "Иисус-Христос - суперзвезда" (фрагменты).

Понимание чувств других людей и сопереживание им; Этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Познавать мир через музыкальные формы и образы. Характеризовать фрагменты музыкальных произведений.

Музыка И. С. Баха -язык всех времен и народов. Современные интерпретации сочинений Баха.

Знакомство с фрагментами рок-оперы     Э .Л.Уэббера

14

14.12

«Ревизская сказка» «Гоголь-сюита» А. Шнитке.

Расширение и углубление знаний

Знакомство с музыкой А. Шнитке. Роль музыки в сценическом действии.

Л - расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства;

П - познание различных явлений жизни общества и отдельного человека на основе вхождения в мир музыкальных образов.

Р - провести интонационно-образный и сравнительный анализ музыки  в виде эссе.

И - Видео:

"Ревизская сказка" - концертное исполнение (фрагменты).

Компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам.

Определять и правильно употреблять в речи изученные понятия, слушать, воспринимать, анализировать музыкальные произведения и их фрагменты.

Знакомство с музыкой А. Г. Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка» по произведениям Н. В. Гоголя. «Гоголь-сюита» - ярчайший образец симфонического театра. Музыкальные образы героев оркестровой сюиты. Поли стилистика

Знакомство с музыкой А. Г. Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка» по произведениям Н. В. Гоголя. «Гоголь-сюита» - ярчайший образец сим-фонического театра. Музыкальные образы героев оркестровой сюиты. Полистилистика

15

21.12

Обобщение темы: "Особенности музыкальной драматургии сценической музыки"

Контроль знаний, умений и навыков

Значимость музыкального творчества в жизни человека.

Л - активность, самостоятельность, креативность; развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений.

П - проявление устойчивого интереса к информационно-коммуникативным источникам информации о музыке, литературе, изобразительном искусстве, кино, театре, умение их применять в музыкально-эстетической деятельности.

Р - самостоятельное определение целей и способов решения учебных задач в проектно-исследовательской деятельности.

И – презентации на выбранные темы.

Способность к саморазвитию и самообразованию. Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в учебно-исследовательской деятельности.

Выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений и проявлять личностное отношение при их восприятии и исполнении.

Произведения сценических жанров – опера, балет, рок.

Развитие музыкальной культуры во взаимодействии двух направлений светского и духовного.

II. Особенности драматургии камерной и симфонической музыки (17 часов)

16

11.01

Музыкальная драматургия – развитие музыки. Расширение и углубление знаний. Сообщение новых знаний

Расширение музыкального кругозора. Принципы (способы) музыкального развития: повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация.

Л – пение – почувствовать и понять выразительное значение повторов.

П – слушание музыки - какую роль играет секвенция в развитии образа?

Р, К – пение хором, в ансамбле.

И - Модуль ФЦИОР "Разнообразие музыкальных образов в симфонической и камерно-инструментальной музыке"

Эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира.

Сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.

Музыкальная драматургия в инструментально-симфонической музыке. Главное в музыке - развитие.

Музыкальная драматургия в инструментально-симфонической музыке. Главное в музыке - развитие.

17

18.01

Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка.

Расширение и углубление знаний

Обобщение и систематизация представлений об особенностях драматургии произведений разных жанров духовной и светской музыки.

Л – формирование познавательных мотивов учения, умений излагать своё мнение.

П – слушание музыки – какую роль выполняет имитация в развитии музыкальных образов?

Р, К – разделившись на группы составить программы концертов камерной музыки. Оценка работ.

И - Презентация "Духовная и светская музыка"

Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Сопоставлять музыкальные интонации. Определять и правильно употреблять в речи изученные понятия.

Развитие музыкальной культуры во взаимодействии двух направлений светского и духовного. Камерная музыка

Развитие музыкальной культуры во взаимодействии двух направлений светского и духовного. Камерная музыка

18

25.01

Камерная инструментальная музыка. Этюд. Ф. Шопен. Ф. Лист.

Расширение и углубление знаний

Углубление знаний о музыкальном жанре – этюде.  

Особенности развития музыки в камерных жанрах   - этюдах (эпохи романтизма) на примере творчества Ф.Листа  и Ф.Шопена.

Л – слушание музыки – какие чувства вызвали эти пьесы?

П – анализ прослушанных произведений – средства музыкальной выразительности. Р  – «Обозреватель музыкального журнала» – отзыв на концерт.

И - Видео:

Кинофильм "Шопен. Желание любви" (фрагмент).

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений и проявлять личностное отношение при их восприятии и исполнении.

Углубление знаний о музыкальном жанре этюда в творчестве романтиков Шопена и Листа

Этюд. Транскрипция

Камерная инструментальная музыка. Этюд. Ф. Шопен. Ф. Лист.

19

01.02

Транскрипция.

Циклические формы инструментальной музыки. «Кончерто гроссо» А. Шнитке.

Расширение и углубление знаний

Ознакомление с понятием «транскрипция» на примере творчества Ф.Шуберта, Ф.Листа, Н.Паганини, И.С.Баха.

Обобщение представлений об особенностях  формы инструментального концерта, кончерто гроссо.

Л – постижение музыки композиторов романтиков через пение.

П – слушание музыки – анализ произведений.

Р, К – подбор современных трактовок Баха – дискуссия на тему «В чём секрет современности сочинений Баха?»

И - Презентация "Этюд"

Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Расширенные представления о единстве мира и человеческой культуры.

Определять трёхчастную форму в музыке, композиционное построение произведения. Проявлять приобретенные навыки хоровой деятельности.

Транскрипция - переложение музыкальных произведений. Транскрипции - наиболее популярный жанр концертно-виртуозных произведений

Транскрипция - переложение музыкальных произведений. Транскрипции - наиболее популярный жанр кон-цертно-виртуозных произведений

Углубление знакомства с циклическими формами музыки: инструментальным концертом и сюитой на примере творчества А. Шнитке

20

08.02

«Сюита в старинном стиле» А. Шнитке.

Расширение и углубление знаний

Закрепление представлений  о полистилистике, характерной для современной музыки.

Л - осознание личностных смыслов музыкального произведения (сочетание разных жанров, стилей, направлений).

П – слушание музыки – анализ музыкальных образов.

И - Модуль ФЦИОР "Сюита. Сонатно-симфонический цикл"

Эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия композитора, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Определять музыкальный образ в прослушиваемом произведении; передавать словами свое отношение к музыке. Исполнять выразительно вокально-хоровые произведения.

Углубление знакомства с циклическими формами музыки: инструментальным концертом и сюитой на примере творчества А. Шнитке

Кончерто гроссо. Сюита в старинном стиле. А.Шнитке.

21

15.02

Соната. «Патетическая» соната Л. Бетховена.

Расширение и углубление знаний

Углублённое знакомство с музыкальным жанром камерной музыки  – соната.

Л - развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений.

П – слушание музыки – анализ муз. формы.

Р – эссе на тему – «Контрасты, противоречия жизни и специфика их отражения в музыке».

К - умение вести диалог с одноклассниками и учителем в процессе анализа муз.произведений.

И - Видео:

"Сказка о сонатной форме" ("AD LIBITUM или в свободном полёте" (цикл бесед о музыке М. Казиника)).

Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Познавать мир через музыкальные формы и образы. Характеризовать фрагменты музыкальных произведений.

Углубленное знакомство с музыкальным жанром соната. Сонатная форма: композиция, разработка, реприза, кода. Соната в творчестве великих

Углубленное знакомство с музыкальным жанром соната. Сонатная форма: композиция, разработка, реприза, кода. Соната в творчестве великих

Соната №8 («Патетическая») Л.Бетховен,

22

22.02

Соната № 11 В. Моцарта. Соната № 2 С.Прокофьева.

 Расширение и углубление знаний

Смысл сонаты как самого действенного, драматизированного вида музыкальной драматургии, на примере музыки С. Прокофьева и  В. Моцарта.

Л - осознание личностных смыслов музыкального произведения.

П – слушание музыки и анализ муз. формы.

Р – эссе – «Традиция и новаторство в сонатной форме»

И - Видео:

"Рондо в турецком стиле" - Венский оркестр Моцарта.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Слушать, воспринимать, анализировать музыкальные произведения и их фрагменты; характеризовать музыкальные образы.

Углубленное знакомство с музыкальным жанром соната. Сонатная форма: композиция, разработка, реприза, кода. Соната в творчестве великих композиторов.

Соната № 11 В. Моцарта. Соната № 2 С.Прокофьева.

23

01.03

Симфония. Симфонии И. Гайдна, В. Моцарта.

Расширение и углубление знаний

Углублённое знакомство с музыкальным жанром - симфонией. Расширение представлений об ассоциативно-образных связях музыки с другими видами искусства.

Л - развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений, прислушиваться к другим и помогать им, брать ответственность за себя и других в коллективной работе;

П – слушание музыки и размышление о ней.

Р, К – разделившись на группы подготовить мини-проекты о симфонии в целом, симфонии Гайдна и 40 симфонии Моцарта.

И - Модуль ФЦИОР "Сюита. Сонатно-симфонический цикл. Практика".

Эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия композитора. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью.

Углубление знакомства с музыкальным жанром - симфонией. Строение симфонического произведения: четыре части, воплощающие разные стороны жизни человека. Симфония в творчестве великих композиторов: И. Гайдна,

B.А. Моцарта,

C.С. Прокофьева,
Бетховена,

Ф. Шуберта, В. С. Калинникова, П. И. Чайковского, Д. Б. Шостаковича. Мир музыкальных образов симфонической музыки

Знакомство с симфоническим творчеством Й.Гайдна, В.Моцарта, С.Прокофьева, Д.Шостаковича, Л.Бетховена.

Углублённое знакомство с музыкальным жанром симфонией

«Симфоническая музыка. Симфония №103 («С тремоло литавр») Й.Гайдна. Симфония №40 В.-А.Моцарта».

«Соната. Л.В.Бетховен»Соната №8»,В.А.Моцарт «Соната №11», С.С.Прокофьев

24

15.03

Симфонии С. Прокофьева, Л. Бетховена.

Расширение и углубление знаний

Закрепление понимания сонатного аллегро в симфонии на основе драматургического развития музыкальных образов.

Л - осознание личностных смыслов музыкальных произведений.

П – слушание музыки и размышление о ней.

Р – эссе «Судьба властвует над человеком или человек над судьбой?»

И - Видео:

Кинофильм "Переписывая Бетховена" (фрагмент)

Понимание чувств других людей и сопереживание им. Этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

25

22.03

Симфонии Ф. Шуберта, В. Калинникова

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с симфоническим творчеством     Ф. Шуберта и В. Калинникова.

Л - осознание личностных смыслов музыкальных произведений.

П – слушание музыки и размышление о ней.

Р , К –  разделившись на группы обсуждение темы "Лирический герой"

И - Модуль ФЦИОР "Симфонические музыкальные жанры. Симфония"

Целостный, взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы и народа.

Симфоническая музыка. №8 («Неоконченная») Ф.Шуберта. Симфония №1 В.Калинникова. Картинная галерея. Симфония № 5 П.Чайковского. Симфония №7 («Ленинградская») Д.Шостаковича».

26

05.04

Симфонии П. Чайковского, Д. Шостаковича.

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с симфоническим творчеством П. Чайковского, Д. Шостаковича.

Л – пение - осознание личностных смыслов музыкальных произведений.

П – слушание музыки и размышление о ней.

Р – сравнительный анализ, в форме эссе, симфонии №5 Чайковского и симфонии №5 Бетховена.

И - Видео:

Кинофильм "Ленинградская симфония" (фрагменты).

Чувство гордости за свою Родину, компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора.

Узнавать музыкальные инструменты по их внешнему виду и тембру

Углубление знакомства с музыкальным жанром - симфонией. Строение симфонического произведения: четыре части, воплощающие разные стороны жизни человека.

27

12.04

Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси. Инструментальный концерт.  

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с музыкой К. Дебюсси. Продолжение знакомства с жанром инструментального концерта.

Л - осознание личностных смыслов музыкальных произведений.

П – слушание музыки и размышление о ней.

Р – подготовить вопросы для анализа фрагментов известных концертов.

К – дискуссия по заданным вопросам.

И - Модуль ФЦИОР "Инструментальная музыка. Концерт. Симфония"

Эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия композитора, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. Определять образное, сюжетное содержание музыкальных произведений.

Знакомство с симфонической картиной «Празднества» К. Дебюсси. Живописность

музыкальных образов симфонической картины

Знакомство с симфо-нической картиной «Празднества» К. Дебюсси. Живописность

музыкальных обра-зов симфонической картины

28

19.04

Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна.  «Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвин

Расширение и углубление знаний

Знакомство с музыкой А. Хачатуряна.  Закрепление понятий о жанре рапсодии на примере сочинений Дж. Гершвина.

Л - осознание личностных смыслов музыкальных произведений.

П – слушание музыке и размышление о ней.

Р, К – создание музыкально-литературной композиции о музыке своего края.

И - Видео:

"Rhapsodyinblue" (Летний гала-концерт в Графенеге)

Мультфильм "Фантазии Диснея"

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. Определять образное, сюжетное содержание музыкальных произведений.

Углубление знакомства с жанром инструментальный концерт. Сонатно -  симфонический цикл. Знакомство с Концертом для скрипки с оркестром А. И. Хачатуряна

Углубление знакомства с жанром инструментальный концерт. Сонатно-симфонический цикл. Знакомство с Концертом для скрипки с оркестром А. И. Хачатуряна

29

26.04

Музыка народов мира.

Расширение и углубление знаний. Повторительно-обобщающий урок

Обобщение представления о выразительных возможностях  в современной музыкальной культуре.

Л – формирование толерантности к музыкальной культуре разных народов.

П – пение и слушание народных песен.

Р – эссе моя любимая народная песня(танец, музыка).

К – хоровое пение.

И – Презентация: «Музыка народов мира»

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Слушать, воспринимать, анализировать музыкальные произведения и их фрагменты; характеризовать музыкальные образы.

Углубление и расширение знаний об использовании музыкального фольклора профессиональными

музыкантами. Этно-

музыка. Популярные

хиты из мюзиклов

и рок-опер

Музыка народов мира.

30

17.05

Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер.

Расширение и углубление знаний. Повторительно-обобщающий урок

Актуализация слухового опыта школьников. Использование современного  музыкального языка, исполнителей, музыкальных инструментов.

Л - активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества.

П – слушание музыки и размышление о ней.

Р, К – презентация на тему «Хит – парад: мои музыкальные предпочтения»

И - Видео:

Видеозаписи мюзиклов, рок-опер, концертов (фрагменты)

Эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека (на личном примере). Анализировать особенности музыкального языка разных композиторов.

Углубление и расширение знаний об использовании музыкального фольклора профессиональными

музыкантами. Этно-

музыка. Популярные

хиты из мюзиклов

и рок-опер

Углубление и расширение знаний об использовании музыкального фольклора профессиональными

музыкантами. Этно-

музыка. Популярные

хиты из мюзиклов

и рок-опер

31

24.05

Обобщение темы: "Особенности драматургии камерной и симфонической музыки"

Контроль знаний, умений и навыков

Значимость музыкального творчества в жизни человека.

Л - активность, самостоятельность, креативность; развитие способности критически мыслить.

П - проявление устойчивого интереса к информационно-коммуникативным источникам информации о музыке, театре, умение их применять в музыкально-эстетической деятельности.

Р - самостоятельное определение целей и способов решения учебных задач в проектно-исследовательской деятельности.

И – презентации на выбранные темы.

Способность к саморазвитию и самообразованию; Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в учебно-исследовательской деятельности;

Применять знание теоретического материала и практические навыки, приобретенные в результате изучения курса.

Общечеловеческая значимость настоящего искусства. Вечные темы искусства.

32

31.05

«Пусть музыка звучит!» Итоговый урок.  

Повторение и обобщение полученных знаний

Обобщение представлений учащихся о значении музыкального искусства в жизни человека. Воздействие музыкальных звуков на эмоционально-образную сферу человека.

Л – осознание личностных смыслов музыкальных произведений.

П – слушание музыки и размышление о ней.

И - Видео:

"Сила музыки", "Музыка исцеляет", "Орфическая музыка", "Физика музыки" - фрагменты передачи "Абсолютный слух"

Эстетические потребности, ценности и чувства. Этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; понимание чувств других людей и сопереживание им.

Участвовать в коллективной творческой деятельности, воплощая  различные музыкальные образы.

Общечеловеческая значимость настоящего искусства. Вечные темы искусства.

Углубление и расши

рение знаний об использовании музыкального фольклора профессиональными

музыкантами.

Популярные

хиты из мюзиклов

и рок-опер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...