Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Второе путешествие в музыкальный театр"
план-конспект урока по музыке (5 класс)

Цибульская Елена Владимировна

Технологическая карта урока музыки в 5-м классе с дидактической структурой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_v_5_klasse.docx15.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Второе путешествие в музыкальный театр. Балет»

Ф. И. О. педагога: Цибульская Елена Владимировна

Предмет: музыка

Класс: 5а

Тип урока: расширения и углубления знаний

Жанр урока: тематический

Вид урока: урок – путешествие (урок – прелюдия)

Цель: углубление знаний учащихся об особенностях жанра балет, как синтеза разных искусств.

Задачи:

 Сформировать понятие о музыкальном жанре балет; расширить музыкальный кругозор

 Способствовать формированию слушательской культуры учащихся на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства

 Развивать музыкальный вкус, способность к анализу музыкальной речи; • Воспитывать сопереживание музыкальному образу.

Технологическая карта урока с дидактической структурой

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Предметные

УУД

Организационный момент

Муз приветствие, психологический настрой и готовность к

Приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку

Вокальная импровизация, упражнение «Динозаврик»

Формирование певческих навыков, ассоциативного мышления

Волевая  саморегуляция

Проверка домашнего задания

1)Организует проблемную ситуацию, работу в парах

2) Актуализация представлений о жанре балет-предлагает решить кроссворд

1.Выполняют закономерность. решая проблемную ситуацию, формулируют тему урока

2.Актуализируют знания о жанре балет

3.Согласовывают тему урока с целями и задачами.

Задания на нахождение соответствий.

Работа в парах с источником информации (буклет). Решение кроссворда

Наблюдать в музыкальном произведении примеры содружества нескольких видов искусства, осуществлять самоопределение.

(Р) Волевая саморегуляция в ситуации затруднения,определить и формулировать цель деятельности на урок

е самостоятельно (К)умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью,умение слушать и понимать речь других,учитывать разные мнения. (П) развитие интересов своей познавательной деятельности.

Изучение нового материала

1.Предлагает выступить экспертами жанра балет

2. Организует и проводит физкультминутку

3.Задает проблемные вопросы

4.Организовывает самостоятельную работу с текстом

1.Выступление экспертов.

2.Участвуют в проведении физминутки

3.Отвечают на вопросы

4.Выполняют самостоятельную работу

Задание на составление «Паспорта жанра балет». Прием пластическое интонирование.

Работа с текстом учебника.

Наблюдать в музыкальном произведении примеры содружества нескольких видов искусства, осуществлять самоопределение и самореализацию на музыкально-образном художественно-образном материале, развитие ассоциативного мышления

(К) развитие навыков владения разными видами речевой деятельности (Р) Формирование умения организовать свою деятельность (П) развитие интересов своей познавательной деятельности, готовность к познавательной деятельности, к логическим действиям, анализ и обобщение .

Закрепление нового материала

1.Задает проблемные вопросы

2.Организует планирование проектной деятельности

3.Организует разучивание вокального произведения.

1.Отвечают на вопросы

2.планирование работы по проекту

3.слушание и анализ муз.произведения

4.Участвуют в проведении и выполнении дыхательной гимнастики и вокальных упражнений

1.Анализ музыкального произведения

2.Элементы дыхательной гимнастики Стрельниковой

3.Фонопедический метод Емельянова

4.Игра «Зверобика»

Слушать и анализировать музыкальное произведение, эмоционально воспринимать музыку, формировать свое отношение к изучаемому произведению, развивать вокальные и исполнительские способности, реализовывать свой творческий потенциал, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на музыкально-образном материале

(Р)Формирование умений организовывать свою деятельность.

 (П) анализ,обобщение,развитие интересов своей познавательной деятельности

(К) устанавливать рабочие взаимоотношения

Контроль

.Организует фиксацию нового содержания изученного на уроке.

2 Проводит оценку деятельности учащихся

1.Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили.

2.Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

1.Проверка «Паспорта жанра балет»

2.Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

3.Фиксация нового знания во внешней речи.

Формировать свое отношение к изучаемому жанру, осуществлять самоопределение

(Р) оценка, контроль, коррекция

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, готовность к логическим действиям, анализ и обобщение

(к)-выражать свои мысли и идеи, развитие навыков владения разными видами речевой деятельности

(Л)-развивать способность к самооценке

Рефлексия

1.Объясняет д/з

2.Организовывает рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Соотносит свой психологический настрой с цветом.

диагностика

Творческое воображение

(Р) воевая  саморегуляция

(Д)развивать способность к самооценке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"

Технологическая  карта -это трудность для начинающих  учителей  ,работающих во ФГОС ООО...

Самоанализ урока музыки в 5 классе по теме:"Путешествие в музыкальный театр.Балет."

Этот материал поможет учителям музыки при составлении самоанализа урока как  в раделе программы 5 класса "Музыкальный театр", так и частично при солставлении самоанализа по другим темам программы...

Технологическая карта урока 6 класс к учебнику Rainbow English. Тема Путешествие по России.

Технологическая карта урока 6 класс к учебнику Rainbow English. Тема Путешествие по России....

Презентация к уроку музыки по теме " Второе путешествие в музыкальный театр.Балет " 5 класс

Презентация понадобится учителю на протяжении всего урока,от формирования цели урока до окончания урока. Содержит формулировки основных терминов,музыкальные примеры,кроссворд.Презентация разделена на ...

Технологическая карта урока английского языка по теме "Путешествие на пиратский остров" (4 класс)

Технологическая карта урока английского языка по теме "Путешествие на пиратский остров", Spotlight 4...

Открытый урок по литературному чтению «Первое путешествие в музыкальный театр. Опера»

Тип урока: Открытие нового знанияЦель: Сформировать представление об особенностях оперного спектакля и взаимосвязи музыки и литературы через знакомство с героями оперы М.И. Глинки « Руслан и Люд...