Учебно-методический материал разработанный за время обучения
учебно-методический материал по музыке

Модин Александр Серегеевич
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Кафедра музыкальных дисциплин

Модин Александр Сергеевич

КУЛЬТУРА КАЗАЧЕСТВА КАК МЕТОД ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА

РЕФЕРАТ

Реферат защищен

Специальность: 53.02.02

с оценкой «___» (______________)

Музыкальное образование

«____»  июня 2020 г.

Курс: 2, группа: 20

Руководитель: Шелепова Д.А.,

Участие в Конкурсе рефератов:

преподаватель МДК 02.01 Теоретические

Рекомендован    ________________

                                                   подпись руководителя

и   методические   основы   организации

музыкального   образования    детей    в

Не рекомендован  ______________

                                                      подпись руководителя

общеобразовательных     организациях

первой   квалификационной   категории

Челябинск, 2020

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ КАЗАЧЕСТВА,МЕТОДЫ ПРИМЕНЕНИЯ КУЛЬТУРЫ КАЗАЧЕСТВА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАТРИОТИЗМА

1.1. Понятие патриотизма.

7

1.2. История зарождения культуры казачества

10

1.3. Особенности культуры казачества

1.4. Казачьи песни, игры и традиции

13

1.5. Культура казачества как метод воспитания патриотизма

18

1.6. Роль культуры казачества в развитии детей

Выводы по 1 главе

19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

20

ГЛОССАРИЙ

21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

22

ПРИЛОЖЕНИЕ А

23

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

24

ПРИЛОЖЕНИЕ В

25

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме патриотического воспитания в семье.

Осуществление патриотического воспитания детей включает воспитание патриотических чувств, любви к Родине, развитие интереса к народной культуре, к родному языку, традициям и обычаям. 

Одна из главных задач современных педагогов как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле; формировать такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны; воспитывать любовь и уважение к родному дому, родной улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Затрагивая вопрос о патриотизме, мы не можем не задеть культуру и традиции разных народов и сословий, проживающих на территории нашей страны.

Одним из таких сословий является Казачество. История казачества тесно и неразрывно связанна с историей России. Поэтому культура и традиции Казачества являются одним из самых эффективных и интересных методов воспитания патриотизма среди детей.

На основании актуальности проблемы воспитания патриотизма, нами сформулирована тема исследования: «Культура казачества как метод воспитания патриотизма».

Задачи исследования:

  1. Изучить понятие патриотизм;
  2. Изучить историю культуры Казачества;
  3. Определить роль культуры Казачества в воспитании патриотизма;
  4. Определить требования к проведению различных мероприятий посвященных культуре казачества.

В работе использованы теоретические методы исследования: поиск и отбор источников информации, структурирование информации, анализ, синтез, сравнение, систематизация, классификация, обобщение.



Предварительный просмотр:

Дата: 19.04.22

Школа №35

Класс 2 Б

Студента ЧПК№1

40 группы Модина А. С

Тема урока музыки: «Симфоническая сказка Петя и Волк».

Цель: знакомство с симфонической сказкой С.С. Прокофьева «Петя и Волк»

Планируемые результаты:

  1. Личностные: формирование мотивации к обучению и познанию музыки; готовности открыто

выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.

  1. Метапредметные: развивать критическое, образное, рефлексивное мышление, совершенствовать навык работы с информацией.
  2. Предметные: расширить представления о музыкальном театре, дать определение «тембр», научиться анализировать прослушанные музыкальные фрагменты, определять характер героя

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Методы и приемы: словесный (беседа); метод сопереживания; наглядный метод; метод размышления о музыке, наглядно-слуховой метод, метод музыкальных обобщений

Материалы и оборудование: колонки, компьютер, проектор, флэш накопитель, пианино,

Музыкальный репертуар:

  1. Е. Птичкин «Сказки гуляют по свету»
  2. С.С Прокофьев Симфоническая сказка «Петя и Волк» (темы Пети, Дедушки, Птички, Кошки, Утки)

   Структура урока:                            

  1. Организационный момент;
  2. Организация исполнительской деятельности;
  3. Организация слушательской деятельности;
  4. Итог урока;

Конспект

Этап урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивация к учебной деятельности.

2

Мин

Музыкальное приветствие по ступеням трезвучия до мажор

Здравствуйте ребята!

Приветствуют учителя

Дети повторяют за учителем слова

 

К. (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

2.

Организация исполнительской деятельности

15мин

Повторяйте и запомните скороговорку, произнесите сначала медленно, а затем быстро.

Ро-ро-ро, ро-ро-ро

Мы поедем на метро.

На одном звуке «ма-ма-ма-ма-ма»

На трёх «тра-ля-ля»

Ребята, сегодня наш урок необыкновенный, а волшебный. Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, мы с вами споём песенку «Сказки гуляют по свету»

Дети исполняют песню «Сказки гуляют по свету»

ВХР трудности

Методы и приемы

Интонационные

- Скачки( в припеве большой скачок на септиму фа 1 октавы- ми 2 октавы)

Ритмические Быстрый темп

Дикционные

- Слова, которые оканчиваются на согласную букву. (гуляют, запрягает, станет, побеждает)

Собственный показ;

Слуховая наглядность;

Звуковысотный показ; дирижерский жест.

Молодцы ребята, мы можем отправлять в путь!

Дети повторяют за учителем и распеваются.

Дети исполняют песню «Сказки гуляют по свету»

Р (певческая установка)

К (участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, формирование умения слушать и понимать других)

3.

Организация слушательской деятельности

20 мин

Сегодня мы с вами окунемся в мир сказки. Но не простой, а симфонической, музыкальной. Как вы думаете, почему сказка называется «симфоническая»?

Композитор, создавая сказку, хотел помочь детям «войти» в мир симфонической музыки. Многим симфоническая музыка кажется сложной и непонятной. С.С. Прокофьев был первым, кто решил познакомить ребят с инструментами симфонического оркестра в увлекательной форме, в виде сказки

Посмотрите, ребята, сколько различных инструментов собрано в симфоническом оркестре. Здесь есть и струнные, и духовые, и ударные, и клавишные инструменты. Их очень много. Но сегодня мы познакомимся только с некоторыми из них, с теми, которые участвуют в нашей сказке. У каждого героя сказки есть своя музыкальная тема и свой инструмент с определенным «голосом», т.е. тембром.

Запишите в себе тетрадь определение тембра. Тембр- это окраска звука

        

(показываю фрагменты из мультфильма)

Давайте остановимся на каждой теме поподробнее:

Петя – главный герой сказки, возможно, он ваш ровесник. Мелодию, какого характера вы сочинили бы для него, если бы были композиторами?

Вы верно подметили, Петя веселый, радостный, озорной мальчик. Он идет, что-то напевает. Мелодия плавная

В каком жанре написана тема Пети: в жанре песни, танца или марша?

Какие инструменты исполняют тему Пети?

Молодцы ребята, можете сесть

Петя приехал отдыхать на каникулы к Дедушке.

Если бы вы были композиторами, мелодию какого характера сочинили бы для Дедушки?

Давайте послушаем тему Дедушки у С.С. Прокофьева, определите характер.

Какой же характер у дедушки?

Действительно. Дедушка недоволен поведением своего внука. Он обеспокоен, что Петя ушел за калитку и не закрыл ее за собой. Инструмент, исполняющий тему Дедушки – фагот. Посмотрите на экран, как выглядит фагот

Ребята, вы уже наверное устали сидеть, поэтому давайте мы с вами немного разомнёмся

Физ.минутка

Раз грибок, два грибок

По тропинке леший шел,

На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте.)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок. (Приседания.)

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся, (Потягивания – руки вверх.)

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся

И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад.)

И налево, и направо

Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку. (Дети садятся.)

Как вы думаете, кого изображает эта музыкальная тема?

Верно. Мелодия звучала быстро, в высоком регистре. Можно было представить, как она летает, порхает, машет крылышками. Сейчас мы послушаем еще раз и мы представим, что мы с вами птички.

Молодцы ребята! А какое настроение у Птички? К какой группе инструментов относится флейта?

Верно, флейта – деревянный духовой инструмент.

На экране – Петя, Кошка, Дедушка, Волк. Звучит тема кошки.

Ребята, посмотрите на экран. Кому из героев сказки принадлежит эта тема? Покажите жестами, движениями этого героя сказки.

Почему вы решили, что это кошка?

Вы все верно заметили. Тему кукушки исполнял кларнет.

Какой тембр у кларнета?

 А какой группе инструментов относится?

Верно.

На экране изображения – Кошка, Охотники, Волк, Уточка.

Ребята, сейчас мы с вами послушаем а вы должны услышать, кого из героев сказки изображает эта мелодия?

Верно, уточка. Тему уточки исполняет инструмент гобой- тембр спокойный, тихий, крякающий, гнусавый, не очень высокий. Гобой относится к группе деревянных духовых инструментов.

Это музыкальное произведение для симфонического оркестра

Дети слушают учителя

Дети смотрят на экран

Дети записывают определение «тембра»

Веселый, радостный, озорной мальчик

Танец

Струнные инструменты

Дети встают,  под музыку имитируют игру на струнных инструментах

Ответы детей

Грозный

Дети смотрят на экран

Дети выполняют физ.минутку

Дети слушают тему птички

Это птичка

Дети изображают птичку под музыку

деревянный духовой инструмент.

Дети под музыку показывают жесты кошки

Мелодия звучала осторожно, тихо, стаккато.

Низкий, бархатный, мягкий, спокойный.

Дети слушают

Уточка

Р.Принимают и решают поставленную задачу.

К (постановка вопросов, сотрудничество с учителем)

Учувствуют в диалоге с учителем

4.

Итог

4 мин

Ребята, с какой симфонической сказкой мы сегодня познакомились?

А можете мне назвать всех героев сказки и их музыкальный инструмент?

Верно. А Кто автор музыки?

Молодцы ребята,спасибо вам за урок. До свидания!

 «Петя и волк»

Петя – струнный квартет: скрипка, альт, виолончель, контрабас;

Дедушка – Фагот;

Птичка – флейта;

Кошка – Кларнет;

Утка – Гобой;

Волк – Валторны

До свидания!

С.С Прокофьев

 Л (способность усвоения теоретических знаний)

М (овладение способностью понимать и сохранять цель)



Предварительный просмотр:

Дата: 19.04.22

Школа №35

Класс 3 Г

Студент ЧПК№1

40 группы Модина А.С.

Тема урока музыки: «В современных ритмах».

  1. Цель: создать условия для формирования представления о мюзикле, как жанра музыкально - литературного искусства.

Планируемые результаты:

  1. Личностные: развитие личностного отношения учащихся к явлениям музыкального искусства на основе изучения музыкальных фрагментов из таких мюзиклов как «Приключения Красной шапочки», «Приключение Буратино» и др; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.
  2. Метапредметные: умение строить речевые высказывания в устной форме; освоение начальных форм; позитивная самооценка своих творческих возможностей; взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач; овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
  3. Предметные: умение эмоционально и осознанно относиться к классической музыке и современным музыкальным произведениями; знакомство с историей и понятием мюзикла; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия и исполнения музыки.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Методы и приемы: словесный (беседа); метод наблюдения за музыкой; метод «возвращения» к пройденному материалу; наглядный метод; метод размышления о музыке, метод наглядно-слухового показа.

Материалы и оборудование: муз. центр, фортепиано, компьютер, проектор, флешка, презентация, кадры из различных спектаклей (опера, балет, мюзикл), фото А. Рыбникова, фото Ю. Энтина, фото Театра оперы и балета им. М.И. Глинки.

Музыкальный репертуар:

  1. Музыка А. Рыбников Текст Ю. Ким «Песня Красной шапочки» из к/ф «Приключения Красной шапочки»
  2. Музыка А. Рыбникова Текст Ю. Энтин «Бу-ра-ти-но» из к/ф «Приключения Буратино»

4.   Ричард Роджерс «До-Ре-Ми» из мюзикла «Звуки музыки»

Структура урока:                    

  1. Организационный момент;
  2. Организация слушательской деятельности;
  3. Организация исполнительской деятельности;
  4. Итог урока.

Конспект

Этап урока

Хронометраж (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг. Момент.

6 мин

Музыкальное приветствие

Здравствуйте ребята. Меня зовут Александр Сергеевич и сегодня я проведу у вас урок музыки. Сегодня мы с вами будем говорить о музыкальном театре. Посмотрите на экран.

На экране: фото Театра оперы и балета им. М.И. Глинки

На слайде вы видите Государственный Академический Театр оперы и балета имени Михаила Ивановича Глинки. Ребята, напомните мне правила поведения в театре, как нужно вести себя в театре? Молодцы. А теперь давайте вспомним какие виды музыкальных спектаклей мы можем увидеть в музыкальном театре? Кто мне скажет, что же такое опера? А с какими операми мы с вами уже познакомились? Молодцы. Теперь скажите мне, что же такое балет? Какие известные балеты вы знаете? Отлично ребята. Так же в музыкальном театре мы можем увидеть спектакль, который называется мюзикл. Кто-нибудь знает, что такое мюзикл?

На экране: Мюзикл - музыкальный спектакль, в котором актеры поют, танцуют и говорят.

Мюзикл - музыкальный спектакль, сочетающий в себе элементы оперы, балета, эстрадной музыки. В мюзикле актеры и поют и танцуют. Запишите в тетрадь это понятие.

-Дети приветствуют учителя

-Дети рассказывают правила поведения в театре

-Опера, балет

-Дети перечисляют оперы и балеты, пройденные на прошлых уроках

Р (целеполагание) – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

П. (усвоение знаний прошлого урока)

К. (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками).

Р.(проявление эмоциональной отзывчивости).

2.

Организация слушательской деятельности

15 мин

На слайде: Тема урока «В современных ритмах»

Тема нашего урока сегодня называется: «В современных ритмах» Ребята, а кто мне ответит почему именно «в современных ритмах»? Как вы поняли сегодня мы с вами знакомимся мюзиклом, а мюзикл является достаточно молодым жанром спектаклей.

На экране: текст про мюзикл

Мюзикл родился в Америке, в Нью – Йорке, в начале XX века. Современный мюзикл – это грандиозное и очень дорогое шоу. Здесь все работают как часы. Сотни артистов играют, танцуют и поют. В мюзикле артисты должны уметь петь, танцевать и быть драматическими актерами одновременно.

На экране: фото мюзиклов «Кошки»; «Моя прекрасная леди»

Самые известные американские мюзиклы – «Чикаго», «Кошки», «Моя прекрасная леди».

На экране: фото из мюзикла «Приключение Буратино»; «Приключение Красной шапочки»

В России мюзиклы появились в конце 60-х годов 20 века и быстро полюбились всем. Самыми известными считаются мюзиклы Алексея Рыбникова «Приключения Красной шапочки», «Приключения Буратино». По сюжету этих мюзиклов были сняты музыкальные фильмы, которые вы все прекрасно знаете. А какие песни из «Красной шапочки» и «Буратино» знаете вы? Сейчас мы вспомним песни из этих замечательных фильмов, внимание на экран.

На экране: Видеофрагмент «Песня красной шапочки» из к/ф «Приключения Красной Шапочки».

Ребята, какой характер у этой песни?

О чем поет красная шапочка в этой песне?

Молодцы. А сейчас мы вспомним песню Буратино. Внимание на экран.

На экране: видеофрагмент песня «Бу-ра-ти-но» из к/ф «Приключение Буратино»

Ребята, а о чем поет нам Буратино? Какое настроение в этой песне?

Ребята, вы помните какой мюзикл вы проходили во 2 классе? Сейчас я покажу вам фрагмент из мультфильма-мюзикла, и вы сразу вспомните этот мюзикл.

На экране: кадры из мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад».

Ребята, это мюзикл «Волк и семеро козлят на новый лад». Какое настроение нам передают козлята и волк?

Отлично, ребята автором этого мюзикла является композитор Алексей Рыбников. Также он является создателем песен из «Приключений Буратино» и «Приключений Красной шапочки» которые как раз мы сегодня с вами спели. А сценарий к мюзиклу «Волк и семеро козлят на новый лад» написал знаменитый советский поэт Юрий Энтин. Он является автором таких произведений как: «Антошка», песен Бременских музыкантов и м. др.

-Дети смотрят на экран

- Дети отвечают на вопрос

-«Волк и семеро козлят на новый лад»

- Дети рассказывают сюжет мюзикла

-Дети рассказывают знакомые им произведения из «Красной шапочки» и «Буратино»

-Дети: Веселый, добрый.

-Дети отвечают на вопрос

-Дети: Веселый, задорный, игривый

-Дети отвечают на вопрос

-Нет

-Дети: радостное, доброе

Р. Принимают и решают поставленную задачу.

П. Усвоение нового учебного материала. Знакомство с новым музыкальным материалом

К (постановка вопросов, сотрудничество с учителем)

Участие в диалоге с учителем

К (умение выражать свои мысли)

3.

Организация исполнительской деятельности

15 мин

Ребята, сейчас мы сами станем героями американского мюзикла и споем песню из Ричарда Роджерса «Звуки музыки» которая называется «До-Ре-Ми». Но сначала мы споем все ноты, и на каждую ноту мы будем делать определенные движения.

Учитель показывает движения

Учитель подыгрывает детям ноты

Молодцы ребята, а теперь послушайте это прекрасное произведение

На экране: «До-Ре-Ми»

Теперь ребята пойте вместе со мной, я буду играть первую ноту фразы.

На экране: Слова песни «До-Ре-Ми»

Дети поют вместе с учителем

Молодцы, теперь ребята мы попробуем спеть под фонограмму. Поем только по руке!

ВХР трудности

Методы и приемы

Интонационные

- Восходящее движение мелодии;

- Распевы (до-о-о)

Дикционные:

- Согласные в окончании (до- наш дом; ми-микстура перед сном)

Собственный показ; Слуховая наглядность;

Звуковысотный показ;  дирижерский жест.

Молодцы ребята!

-Дети распеваются и выполняют движения

- Дети поют вместе с учителем под фонограмму

- Дети поют самостоятельно под фонограмму

П (умение сравнивать, сопоставлять, обобщать)

Р (певческая установка)

К (участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, формирование умения слушать и понимать других)

4.

Итог

4 мин

Вот наш урок и подошел к концу. А сейчас вы мен ответите на вопросы: Я сегодня узнал… Мне было интересно… У меня сегодня получилось…Я понял, что…

-Дети отвечают на вопросы

-Дети прощаются с учителем

Л (способность усвоения теоретических знаний)

М (овладение способностью понимать и сохранять цель)



Предварительный просмотр:

Дата: 19.04.22

Школа №35

Класс 5 Б

Студент ЧПК№1

40 группы Модина А.С.

Тема урока музыки: "Полифония в музыке и живописи. В музыке Баха слышатся мелодии космоса".

  1. Цель: осмысление полифонической музыки как форма выражения чувств и мыслей человека. Создать условия для формирования личностного осмысления полифонической музыки как форма выражения чувств и мыслей человека на примере творчества И. С. Баха.

Планируемые результаты:

  1. Личностные: развивать духовно-эстетические потребности ребенка; обогащать эмоционально-волевую сферу ребенка; развивать интерес к искусству; воспитывать музыкальную культуру учащихся
  2. Метапредметные: умение определять и осознавать цель урока; умение планировать задачи на урок, умение формулировать ответ
  3. Предметные: учить размышлять о содержании музыкального произведения; определять средства музыкальной выразительности; знать определения: полифония, фуга, токката

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Методы и приемы: словесный (беседа); метод наблюдения за музыкой; наглядный метод; метод размышления о музыке, метод наглядно-слухового показа.

Материалы и оборудование: муз. центр, фортепиано, компьютер, проектор, флешка, презентация

Музыкальный репертуар:

  1. И. С. Бах Ария «Воздух» Оркестровая сюита в G-dur
  2. И. С. Бах «Сюита №1 для виолончели в G-dur»
  3. И. С. Бах «Токката и фуга в d-moll»
  4. А. Ермолов «Гимн Музыке»

Структура урока:                    

  1. Организационный момент;
  2. Организация слушательской деятельности;
  3. Организация исполнительской деятельности;
  4. Итог урока.

Конспект

Этап урока

Хронометраж (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг. Момент.

6 мин

Музыкальное приветствие

Здравствуйте ребята. Меня зовут Александр Сергеевич и сегодня я проведу у вас урок музыки. Сегодня мы с вами будем говорить о многоосной музыке, о человеке, который являлся и является до сих пор одним из великих композиторов что писал такую музыку. Как вы понимаете слово многоголосие? Многоголосие, это музыка, где звучит одновременно несколько мелодий. Но помимо обычного многоголосия, существует полифония. А Полифония – это вид многоголосия, которое основано на одновременном сочетании двух и более самостоятельных мелодий. Запишите это определение.

На экране: Определение полифонии

-Дети приветствуют учителя

-Дети отвечают на вопрос

-Дети записывают материал со слайда

Р (целеполагание) – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

П. (усвоение знаний прошлого урока)

К. (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками).

Р. (проявление эмоциональной отзывчивости).

2.

Организация слушательской деятельности

15 мин

На слайде: Портрет И. С. Баха

Иоганн Себастьян Бах — великий немецкий композитор XVIII века. Прошло уже более двухсот лет со дня его смерти, а интерес к его музыке по -прежнему возрастает. При жизни композитор не получил заслуженного признания.  Он много лет проработал в церкви Святого Фомы органистом. Его наследие включает в себя произведения разных жанров. Среди них мессы и кантаты, хоралы и произведения для органа, клавиры и вокальные сочинения, в том числе и пьесы для детей. Любимым инструментом для Баха был орган. Но все же начнем мы с произведения под названием Ария «Воздух», написанного для оркестра в тональности соль мажор.

На экране: И. С. Бах Ария «Воздух» Оркестровая сюита в G-dur

Какой характер или настроение у этого произведения? Какие образы рисует нам эта музыка? Молодцы, а следующие произведение, которое мы с вами прослушаем будет «Сюита №1 для Виолончели в Соль мажоре». Как вы можете заметить это произведение тоже написано в мажоре, значит музыка здесь будет какая по настроению? Отлично. И так внимание на экран.

На экране: И. С. Бах «Сюита для виолончели в G-dur»

И так, чем же отличается это произведение от предыдущего? Называйте любые признаки. Молодцы. А теперь мы переходим к любимому инструменту Иоганна Себастьяна Баха, органу. И сейчас мы прослушаем с вами, пожалуй, самое известное органное произведение, которое скорее всего вы уже где-то слышали. Однажды я был в органном зале «Родина» в Челябинске, и слышал, как играли это произведение в живую. Музыка пробирает до мурашек, и она совсем отличается от того, что мы с вами прослушали до этого. И так, внимание на экран

На экране: И. С. Бах «Токката и фуга в d-moll»

Кто скажет, как называется это произведение, тот сразу получит оценку «Отлично». Это произведение называется «Токката и фуга в d-moll». Как раз такие произведения и называются полифониями и на самом деле оно состоит из двух отдельных произведений, токкаты и фуги. Токката – это виртуозная музыкальная пьеса для фортепьяно или органа, выдержанная в быстром темпе и в чётком ритме. И сейчас мы как раз с вами ее и прослушали, какие образы рисует нам эта музыка? Что вы чувствуете когда слушаете такую музыку? Отлично, у вас очень богатое воображение. Фуга же – это музыкальное произведение, основанное на последовательном вступлении нескольких голосов, повторяющих какую-либо тему. И сейчас мы с вами и прослушаем фугу.

На экране: И. С. Бах «Токката и фуга в d-moll»

И так, чем же отличается фуга от токкаты? Вы большие молодцы, все верно!

- Возвышенный, спокойный, величавый

-Дети отвечают на вопрос

-Радостная, веселая

- Здесь играет виолончель соло, музыка более подвижная и не такая плавная

-Дети отвечают на вопрос

-Более спокойная, более тихая и плавная

Р. Принимают и решают поставленную задачу.

П. Усвоение нового учебного материала. Знакомство с новым музыкальным материалом

К (постановка вопросов, сотрудничество с учителем)

Участие в диалоге с учителем

К (умение выражать свои мысли)

3.

Организация исполнительской деятельности

15 мин

А сейчас, прослушав все эти прекрасные произведения, мы споем с вами «Гимн музыке», но сначала нам нужно распеться

Повторяйте за мной.

Выполняется распевка: До-ре-ми, Ми-ре-до

Следующая распевка будет такая «Му-зы-ка-а-а-а» (по звукам трезвучия вверх и вниз)

Выполняется распевка по звукам трезвучия

А теперь мы с вами готовы спеть «Гимн Музыке», послушайте это произведение.

На экране: А. Ермолов «Гимн Музыке»

И так сначала мы с вами споем эту песню под плюс, слова будут на экране, а после споем под минус, и я буду вам помогать

На экране: А. Ермолов «Гимн Музыке»

Дети поют вместе с учителем

Молодцы, теперь ребята мы попробуем спеть под фонограмму. Поем только по руке!

На экране: А. Ермолов «Гимн Музыке» минус

ВХР трудности

Методы и приемы

Сложный ритмический рисунок (Где к прекрасному искусству прикоснёмся)

Дирижерский жест;

Использование фонограммы;

Молодцы ребята!

-Дети распеваются

-Дети слушают песню

- Дети поют вместе с учителем под фонограмму

- Дети поют самостоятельно под фонограмму

П (умение сравнивать, сопоставлять, обобщать)

Р (певческая установка)

К (участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, формирование умения слушать и понимать других)

4.

Итог

4 мин

И так ребята, вы огромные молодцы. Что вы сегодня узнали на уроке? Какие произведения вам запомнились больше всего? С творчеством какого композитора мы с вами познакомились? Молодцы, до свидания.

-Дети отвечают на вопросы

-Дети прощаются с учителем

Л (способность усвоения теоретических знаний)

М (овладение способностью понимать и сохранять цель)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал. Конспекты занятий "Золотые травы Хохломы", "Хохломская роспись" для дистанционного обучения

Материал для педагогов дополнительного образования по организации и проведению занятий к разделу "Художественная культура" дополнительной образовательной программы "ДПТ"...

Учебно - методический материал: "Профессиональное владение педагогической техникой общения. Основа качества обучения".

Данное выступление предусматривает следующую цель: использование современных стилей педагогического общения на практике.В данном выступлении рассматривались следующие вопросы: 1.Профессиональное владе...

Учебно-методическое пособие"Использование мультисенсорных технологий в обучении иностранному языку"

Общеизвестно, что овладению иностранным языком способствует сама среда. Взрослый человек, а особенно ребенок, попав в новую для себя языковую среду, легко овладевает иностранным языком за сравнительно...

Самостоятельно разработанный электронный учебно-методический комплект

Электронное мультимедийное учебное пособие тема: "Основа здорового образа жизни"...

Самостоятельно разработанный электронный учебно-методический комплект

Электронное мультимедийное учебное пособие тема: "Основа здорового образа жизни"...

План – конспект тренировочного занятия по Русскому рукопашному бою учебно-методического комплекса «Русский рукопашный бой», разработанного на базе Государственного бюджетного нетипового образовательного учреждения «Дворец учащейся молодёжи» г. Санкт-Петер

Одной из приоритетных задач, стоящих перед руководством и коллективом Государственного бюджетного нетипового образовательного учреждения «Дворец учащейся молодёжи» г. Санкт-Петербурга (ГБУ...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДА ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Учебно-методическая разработка определяет применение метода проблемного обучения на уроках математики в общеобразовательных учреждениях страны....