Влияние музыки на адаптацию детей в младшем дошкольном возрасте
консультация
Влияние музыки на адаптацию детей младшего
дошкольного возраста к ДОУ.
Детство – это уникальный период в жизни человека, в процессе которого
формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Из детства
ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. И наша общая
задача – максимально насытить дошкольный период в жизни ребенка и
обеспечить полноценное проживание ребенком всех этапов детства. Что
удовлетворяет принципам дошкольного образования в условиях реализации
(пункт 1.4 ФГОС)
Адаптация - самая первая и важная ступень в образовательном процессе
Главная цель адаптации – приспособление детей к новым условия
существования – к детскому саду. Основной задачей следует считат
достижение благополучного психоэмоционального состояния детей.
Музыка рано начинает привлекать внимание детей и вызывает
большинства из них постоянный интерес. Они ищут источник звучания, жду
звуки музыки при виде металлофона, триоды или других музыкальны
инструментов. Песни разного характера вызывают у детей различны
эмоциональный отклик. У некоторых это эмоциональное состояние в связи
музыкой проявляется особенно ярко.
Задачи музыкального воспитания, направленные на развити
творчества.
Ранний возраст:
1) Увлекать, удивлять и радовать детей музыкой
2) Приучать внимательно слушать музыку.
3) Побуждать к подпеванию и пению.
4) Развивать умение связывать движения с музыкой в сюжетных играх
упражнениях, плясках.
в гости приходит игрушка зайчик или ёжик. Дети привыкают к педагогу
действиям которые им предлагаются.
Музыкальные игры, пляски, песенки в исполнении педагог
доставляющие удовольствие детям и направленные на проявление и
заинтересованности к музыкальным занятиям.
Работы над формированием первоначальных вокально-хоровы
навыков в раннем возрасте это звукоподражание. Слушание, подпевани
песен «Петушок», «Ладушки» р. н. м. доставляют детям радость.
Выполняя несложные задания в процессе игр со звучащими игрушками
детскими музыкальными инструментами, дети различают звуки по высот
угадывают, кто кричит - корова или котенок, курочка зовет цыплят или он
ей отвечают. Звукоподражание доставляет детям радость и вызывае
неподдельный интерес. Повторяя под музыку постукивания по бубну
осваивают ритм. Например: «Игра с бубном» муз. М. Красева, сл. Н
Френкель. Эта игра помогает не только детям раскрепоститься, но и в первы
занятия познакомиться с детьми музыкальному руководителю. Слушаю
звучание разных по тембру детских музыкальных инструментов, сам
хлопают соответственно музыке тихо и громко. Дети с удовольствие
играют погремушками, ложками, колокольчиками.
Песни, сопровождаемые движениями помогают детям ориентироватьс
в пространстве, а также координировать произносимый текст и мелодию
песни с движениями тела. Эти игры вызывают эмоциональный отклик
детей, формируют положительное отношение к музыкальным занятиям,
также к детскому саду.
Через некоторое время, когда дети привыкли к новому человеку
Сказочный персонаж приглашает детей в музыкальный зал. Дальнейшие
занятия проходят в музыкальном зале.
Первый праздник выпадающий на адаптационный период, это
праздник Осени. Как правило, он проходит без присутствия родителей, так
как дети находятся в процессе адаптации. Задача музыкального руководителя
и воспитателей сделать этот праздник ярким и насыщенным. Вызвать
положительные эмоции, желание общаться, играть со сверстниками и
взрослыми.
Всё это создает условия для социальной адаптации и ранней
социализации воспитанников.
Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение
сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит
приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык
в семье. А это совсем не просто. Возникает необходимость преодоления
психологических преград.
Музыка – это универсальный инструмент воздействия на человека. Ведь при
погружение в музыкальное произведения сначала возникает чувство, а затем
появляются образы. Ребенок находящийся в атмосфере радости будет
стремится в неё попасть снова и снова, если музыка несёт радость и хорошее
настроение.
Дети будут с охотой ходить в детский сад и с нетерпением ждать новых
музыкальных встреч с песнями, музыкальными инструментами, играми и
танцами.
Ведь главная задача для успешной адаптации детей это охрана и укрепление
физического и психического здоровья, в том числе их эмоционального
благополучия (пункт 1.6 ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 344.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Играем с классикой: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку у детей младшего дошкольного возраста»
Методические рекомендации для воспитателей и родителей...
Формирование социальной компетенции у детей младшего дошкольного возраста в условиях сельского дошкольного образовательного учреждения
Проблема развития социальной компетентности детей – это важная социальная и психолого-педагогическая проблема, решение которой затрагивает насущные вопросы общества и образования. В условиях социально...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/23/picture-908399-1490280172.jpg)
ОСОБЕННОСТИ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ДЕТЕЙ МИГРАНТОВ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА С РАЗНЫМ УРОВНЕМ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ
Кардинальные изменения в политической, экономической, духовной сферах нашего общества влекут за собой радикальные изменения в психологии человека, его ценностных ориентаций, поступках людей. Особую зн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/11/picture-1078167-1607672531.jpg)
Консультация для педагогов "Влияние пальчиковых игр на развитие речи детей младшего дошкольного возраста."
Влияние пальчиковых игр на развитие речи детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/18/picture-1208218-1579347290.jpg)
Конспект НОД по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ «Насекомые» (вторая младшая группа)
В младшем дошкольном возрасте очень важна работа по развитию мелкой моторики. В данном занятии представлены игровые упражнения на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ по лексиче...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/15/picture-1421255-1663243929.jpg)
Статья «Влияние нарушений слуха на развитие детей раннего и дошкольного возраста»
laquo;ВЛИЯНИЕ НАРУШЕНИЙ СЛУХА НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»Работа имеет следущее содержание:ВведениеГЛАВА 1: Психофизическое развитие детей с нормальным слухом1.1. Закономер...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/25/picture-1471231-1682411148.jpg)
Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольной образовательной организации
Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям, который происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном и психологическом....