Рабочая программа для 5 класса
рабочая программа по музыке (5 класс)

Журавлева Ирина Николаевна

                 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

 

По    музыке

Уровень образования (класс)  основное общее образование  5 класс

 

Количество часов : 5 класс -34;  в неделю 1 час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.pr_._muzy_ka_5_7_klass_fgos.doc206 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 8 г. Лабинска

                                                                                                             УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от    августа__20 21года

протокол №     1__

Председатель педсовета

  _____________ О.В.Скорик.

                

                

  1. РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По    музыке

Уровень образования (класс)  основное общее образование  5 класс

Количество часов : 5 класс -34;  в неделю 1 час

                               

Учитель                 Журавлева Ирина Николаевна               

Программа разработана на основе  адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),Москва, «Просвещение», 2021

Пояснительная записка

          Рабочая программа по музыке составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), издательство:  г.Москва, «Просвещение», 2021 г.; примерных рабочих программ по учебным предметам ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями- вариант 1, 5-9 классы: музыка. (Э.В.Якубовская, М.И.Шишкова, И.М.Бгажнокова), издательство- г.Москва «Просвещение», 2021 г.

  Предлагаемая программа ориентирована на учебники:

- музыка, под ред. Е.Д.Критской,Г.П.Сергеевой,Т.С.Шмагиной. – г.Москва, «Просвещение», 2018 г.

-музыка, под ред. И.В.Евтушенко – г.Москва, «Просвещение», 2019 г.

Рабочая программа составлена на основании нормативных документов:

- Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 №1598 «Об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ»;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. №1599 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

- Приказ Министерства просвещения России от 22.03.2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г.

 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

-Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания».

-Письмо министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 21.07.2021 г. № 47-01-13-15183/21 « О формировании учебных планов образовательных организаций на 2021-2022 учебный год»;

- Письмо министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 09.08.2021 г. № 47-01-13-16710/21 с рекомендациями по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с  умственной отсталостью».

Цели образования с учетом специфики учебного предмета

       Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями в развитии. Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для умственно отсталого ребенка. Благодаря развитию технических средств музыка стала одним из самых распространенных и доступных видов искусства, сопровождающих человека на протяжении всей его жизни.

     Целью обучения на уроках музыки является :

- овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности обучающихся.

Исходя из целей музыкального воспитания, выделяется комплекс задач, стоящих перед преподавателем на уроках музыки и пения.

Задачи обучения:

  • формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;
  • формировать музыкально-эстетический словарь;
  • формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;
  • совершенствовать певческие навыки;
  • развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.

Задачи коррекционно-развивающие:

  • помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью;
  • способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;
  • содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;
  • активизировать творческие способности.

Задачи коррекционно-развивающие:

  • корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
  • корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.

Основной формой музыкально-эстетического воспитания являются уроки пения и музыки. В процессе занятий у обучающихся вырабатываются необходимые вокально-хоровые навыки, обеспечивающие правильность и выразительность пения. Дети получают первоначальные сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах, учатся воспринимать музыку.

Общая характеристика учебного предмета «Музыка »

   В содержание программы входит овладение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в доступной для них форме и объеме следующими видами музыкальной деятельности: восприятие музыки, хоровое пение, элементы музыкальной грамоты, игра на музыкальных инструментах детского оркестра. Содержание программного материала уроков состоит из элементарного теоретического материала, доступных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений для слушания и исполнения, вокальных упражнений. В зависимости от использования различных видов музыкальной и художественной деятельности, наличия темы используются, комбинированные, тематические и комплексные типы уроков.

Место учебного предмета «Музыка » в учебном плане

    Предмет «Музыка» включен в учебный план школы. На изучение предмета отводится:  5 класс - 34 часа; 1 час в неделю

                   

  Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Обучение музыке носит практическую направленность и сязано с другими учебными предметами, жизнью, является одним из средств социальной адаптации в условиях современного общества.

Достижение личностных и предметных результатов освоения программы учебного предмета «Музыка » обучающимися с умственной отсталостью происходит в процессе активного восприятия музыки, освоения основ музыкальной грамоты, собственного опыта музыкально-творческой деятельности обучающихся: хорового пения и игры на элементарных музыкальных инструментах. 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Личностными результатами изучения курса «Музыка» является формирование следующих умений:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкаль ной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

Личностные учебные действия:

-испытывать чувство гордости за свою страну;

- гордится школьными успехами и достижениями;

- эмоционально откликаться на музыкальные произведения;

- бережно относиться к культурно-историческому наследию края и страны.

Регулятивные учебные действия:

- принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный помск средств их осуществления;

- осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

- осуществлять взаимный  контроль в совместной деятельности;

- обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;

- адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия:

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности.

Коммуникативные учебные действия:

-вступать в диалог и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия(учебных, трудовых, бытовых);

- слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды музыкальной деятельности;

- использовать доступные источники  и средства  получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Содержание учебного предмета «Музыка»

5 класс

Восприятие музыки

Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.

Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях,  детстве, школьной жизни и т.д.

Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни и пр.

Слушание музыки:

― овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях; развитие элементарных представлений о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений;

― развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру;  

― развитие умения передавать словами внутреннее содержание музыкального произведения;

― развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня; веселая, грустная, спокойная мелодия);

― развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению; развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;

― развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание);

― ознакомление с пением соло и хором;

― знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием  (фортепиано, барабан, скрипка, труба, баян, гитара и др.)

Хоровое пение.

Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная. Используемый песенный материал должен быть доступным по смыслу, отражать знакомые образы, события и явления, иметь простой ритмический рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы, соответствовать требованиям организации щадящего режима по отношению к детскому голосу

Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях,  детстве, школьной жизни и т.д.

Жанровое разнообразие: игровые песни, песни-прибаутки, трудовые песни, колыбельные песни и пр.

  1. Навык пения:

― обучение певческой установке: непринужденное,  но подтянутое положение корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки;

― работа над певческим дыханием: развитие умения бесшумного глубокого, одновременного вдоха, соответствующего характеру и  темпу песни;  формирование умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы; отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более длинных фразах; развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами; развитие умения распределять дыхание при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами; развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении дыхания); 

пение коротких попевок на одном дыхании;

―формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания; развитие умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смысла текста песни; развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог; развитие умения отчетливого произнесения текста в темпе исполняемого произведения;

―развитие умения мягкого, напевного, легкого пения (работа над   кантиленой – способностью певческого голоса к напевному исполнению мелодии);

―активизация внимания к единой правильной интонации; развитие точного интонирования мотива выученных песен в составе группы и индивидуально;

―развитие умения четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента (а капелла); работа над чистотой интонирования и выравнивание звучания на всем диапазоне;

―развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных ритмических упражнений; развитие умения воспроизводить куплет хорошо знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента;

―дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии (звуки высокие, средние, низкие; восходящее, нисходящее движение мелодии, на одной высоте); развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх); развитие умения определять сильную долю на слух;

―развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого, грустного, спокойного) и текста; выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;

 ―развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников;

 -развитие пения в унисон; развитие устойчивости унисона; обучение пению выученных песен ритмично, выразительно с сохранением строя и ансамбля;

―развитие умения использовать разнообразные музыкальные средства (темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен;

―пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и плавное в пределах mezzopiano (умеренно тихо) и mezzoforte (умеренно громко);

―укрепление и постепенное расширение певческого диапазона ми1 – ля1, ре1 – си1, до1 – до2.

―получение эстетического наслаждения от собственного пения.

Элементы музыкальной грамоты 

Содержание:

― ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие);

― ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая ―  forte, тихая ―piano);

― развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие):

― элементарные сведения о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор).

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.

Репертуар для исполнения: фольклорные произведения, произведения композиторов-классиков и современных авторов.

Жанровое разнообразие: марш, полька, вальс

Содержание:  

обучение игре на ударно-шумовых инструментах (бубен, металлофон; ложки и др.).

Музыкальный материал для пения

/ четверть

«Моя Россия» — муз. Г. Струве, ел. Н. Соловьевой.

«Из чего наш мир состоит» — муз. Б. Савельева, ел. М. Танича.«Мальчишки и девчонки» — муз. А. Островского, ел. И. Дика.

«Расти, колосок». Из музыкально-поэтической композиции «Как хлеб на стол приходит» — муз. Ю. Чичкова, ел. П. Синявского.

«Учиться надо весело» — муз. С. Соснина, ел. М. Пляцковского.

«Земля хлебами славится». Из музыкально-поэтической композиции «Как хлеб на стол приходит» — муз. Ю. Чичкова, ел. П. Синявского.

// четверть

«Песенка Деда Мороза». Из мультфильма «Дед Мороз и лето» — муз. Е. Крылатова, ел. Ю. Энтина.

«Прекрасное далеко». Из телефильма «Гостья из будущего» — муз. Е. Крылатова, ел. Ю. Энтина.

«Большой хоровод» — муз. Б. Савельева, ел. Лены Жигалкиной и А. Хаита.

«Пойду ль я, выйду ль я» — русская народная песня.

«Пестрый колпачок» — муз. Г. Струве, ел. Н. Соловьевой.

«Наша елка» — муз. А. Островского, ел. 3. Петровой.

III четверть

«Ванька-Встанька» — муз. А. Филиппа, ел. С. Маршака.

«Изо же чег» — муз. Ю. Чичкова, ел. Я. Халецкого.

«Катюша» — муз. М. Блантера, ел. М. Исаковского.

«Когда мои друзья со мной». Из кинофильма «По секрету всему свету» — муз. В. Шаинского, ел. М. Пляцковского.

«Нам бы вырасти скорее» — муз. Г. Фрида, ел. Е. Аксельрод.

«Лесное солнышко» — муз. и ел. Ю. Визбора.

«Облака» — муз. В. Шаинского, ел. С. Козлова.

«Три поросенка» — муз. М. Протасова, ел. Н. Соловьевой.

IV четверть

«Бу-ра-ти-но». Из телефильма «Приключения Буратино» — муз. А. Рыбникова, ел. Ю. Энтина.

«Вместе весело шагать» — муз. В. Шаинского, ел. М. Матусовского.

«Калинка» — русская народная песня.

«Дважды два четыре» — муз. В. Шаинского, ел. М. Пляцковского.

«Летние частушки» — муз. Е. Тиличеевой, ел. 3. Петровой.

«Картошка» — русская народная песня, обр. М. Иорданского.

Музыкальные  произведения  для  слушания

Л. Бетховен. «Сурок».        

Л. Бетховен. «К Элизе».

Р. Вагнер. Увертюра к 3 акту. Из оперы «Лоэнгрин».        

Э. Григ. «Утро». «Танец Анитры». Из музыки к драме Г. ИбсеЛ
«Пер Гюнт».        

И. Штраус. «Полька», соч. № 214.

Р. Шуман. «Грезы», соч. 15, № 7.        

Е. Гаврилин. «Тарантелла». Из балета «Анюта».        

И. Дунаевский. Увертюра. Из к/ф «Дети капитана Гранта».

М. Мусоргский. «Рассвет на Москве-реке». Вступление к опере «Хованщина».

С. Никитин, В. Берковский, П. Мориа. «Под музыку Вивальди».

А. Петров. «Вальс». Из кинофильма «Берегись автомобиля».

«Дорога добра». Из мультфильма «Приключения Маленького Мука» — муз. М. Минкова, ел. Ю. Энтина.

«Песенка для тебя». Из телефильма «Про Красную шапочку» — муз. А. Рыбникова, ел. Ю. Михайлова.

Вступление к кинофильму «Новые приключения неуловимых» — муз. Я. Френкеля

   Тематического планирование

5 класс

п./п.

Разделы, темы

Количество часов

Основные виды деятельности обучающихся

I

Восприятие музыки.

8

1.Репертуар для слушания.

3

Особенности национального фольклора. Определение жанра, характерных особенностей песен.

2.Примерная тематика произведений.

2

Произведения русских, советских и зарубежных композиторов.

3.Жанровое разнообразие.

2

Многожанровость русской народной песни как отражение разнообразия связей музыки с жизнью народа и его бытом.

4.Слушание музыки.

1

Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием  (фортепиано, барабан, скрипка, труба, баян, гитара и др.) Народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка и т. д.

II

Хоровое пение

14

1.Песенный репертуар.

3

Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

2.Примерная тематика произведений.

5

 Патриотическая,образы природы, сцены школьной жизни, семья, традиции.

3.Жанровое разнообразие.

2

Выявлять характерные особенности  жанров: песни, танца, марша, откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.

4.Навык пения.

4

Соблюдать певческую установку, владеть первоначальными певческими навыками,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            участвовать в коллективном пении, эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении.

III

Элементы музыкальной грамоты

4

1. Высотой звука.

1

Ознакомление с элементами нотной грамоты.

2.Динамическими особенности звука.

1

Понятие лад

(мажор, минор), не очень громко, не очень тихо.

3.Длительность нот.

1

Изучение длительности нот: четверти, восьмые.

4.Элементарные сведения о нотной записи.

1

Значение музыкальных терминов: скрипичный ключ, ноты, нотный стан.

IV

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

8

1.Репертуар для исполнения.

4

Обучение игре на ударно-шумовых инструментах( маракасы, бубен, треугольник, металлофон, ложки).

2.Жанровое разнообразие.

4

 Классификация жанров – по способу исполнения.

 Две большие группы:

инструментальные (марш, вальс, этюд, соната, фуга, симфония)

вокальные жанры (песня,романс)

Итого

34

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Печатная литература

1.Примерная адаптированная  основная общеобразовательная  программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), издательство:  г.Москва, «Просвещение», 2021 г.;

2. Примерная  рабочая программа по учебным предметам ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями- вариант 1, 1-4 класс: музыка. (Е.Д.Критской,Г.П.Сергеевой,Т.С.Шмагиной, И.В.Евтушенко), издательство- г.Москва «Просвещение», 2018 г.,2019 г.

3. Алпарова Н.Н. Музыкально-игровой материал для школьников / Н.Н. Алпарова – М.: Гуманит. Изд. «Владос», 2002

4 .Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии . Учебное пособие для студентов пед.учеб. заведений./ под ред. Е.А. Медведевой/ Изд. Центр «Академия»,2002г.

 5 .Критская Е. Д. Музыка: 1—4 классы: Методическое пособие / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. — М., 2004.

6 . Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? / Д. Б. Кабалевский. — М., 2005.

Оборудование, ТСО

1. Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.(CD ROM)

2. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)

3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и Мефодий»

5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

6. Электронный  образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им.     А.И.Герцена.

7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»

8.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"

9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009г.»

10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

11.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

12.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

13.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

14.Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.

Основные требования к умениям учащихся

1-й уровень(минимальный)

- определение характера и содержания знакомых музыкальных произведений;

- представление о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (фортепиано, барабан, скрипка, труба, баян, гитара);

-пение с инструментальным сопровождением и без него;

-  правильная передача мелодии в диапозоне ре-1 си-1

- различение вступления, запева,припева.

2 -й уровень (достаточный)

- самостоятельное исполнение разученных песен;

- знание динамических оттенков;

- представление о музыкальных инструментах и их звучании;

- пение хором с выполнением требований художественного исполнения;

- ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;

- владение элементами музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной речи.

- правильно передавать мелодию в диапазоне ре1 — си1; различать вступление, запев, припев, проигрыш, окончание в песне.

Критерии норм ЗУН учащихся по «Музыке и пению»

Оценка «5»:
-знание мелодической линии и текста песни;
-чистое интонирование и ритмически точное исполнение;
-выразительное исполнение.

Оценка «4»:
-знание мелодической линии и текста песни;
-в основном чистое интонирование, ритмически правильное;
-пение недостаточно выразительное.


Оценка «3»:
-допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;
-неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности;
-пение невыразительное.

Оценка «2»:
-исполнение неуверенное, фальшивое.

Выведение итоговых отметок

        При выведении итоговой отметки  преимущественное значение придается отметкам, отражающим степень владения навыками (интонирование, чувство ритма, музыкальная грамота). Итоговая отметка может быть положительной, если на протяжении четверти (года) большинство контрольных опросов, музыкальных викторин, тестовых заданий оценивались баллами «3», «4», «5».

 

  СОГЛАСОВАНО                                                СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО

          учителей-предметников                               Заместитель директора по

ГКОУ школы № 8 г.Лабинска                     УВР ГКОУ школы № 8

от  27  августа 2021г. № 1                              ___________Скорикова А.В.

______________Брюховецкая М.А.                «    » августа 2020 г.

     

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 8 г. Лабинска

                                                                                                             УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от    августа__20 21года

протокол №     1__

Председатель педсовета

  _____________ О.В.Скорик.

                

                

  1. РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По    музыка и пение

Уровень образования (класс)  основное общее образование  7 класс

Количество часов : 7класс -34;  в неделю 1 час

                               

Учитель                 Журавлева Ирина Николаевна               

Программа разработана на основе  адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),Москва, «Просвещение», 2021

Пояснительная записка

          Рабочая программа по музыке составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), издательство:  г.Москва, «Просвещение», 2021 г.; примерных рабочих программ по учебным предметам ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями- вариант 1, 5-9 классы: музыка. (Э.В.Якубовская, М.И.Шишкова, И.М.Бгажнокова), издательство- г.Москва «Просвещение», 2021 г.

  Предлагаемая программа ориентирована на учебники:

- музыка, под ред. Е.Д.Критской,Г.П.Сергеевой,Т.С.Шмагиной. – г.Москва, «Просвещение», 2018 г.

-музыка, под ред. И.В.Евтушенко – г.Москва, «Просвещение», 2019 г.

Рабочая программа составлена на основании нормативных документов:

- Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 №1598 «Об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ»;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. №1599 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

- Приказ Министерства просвещения России от 22.03.2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г.

 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

-Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания».

-Письмо министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 21.07.2021 г. № 47-01-13-15183/21 « О формировании учебных планов образовательных организаций на 2021-2022 учебный год»;

- Письмо министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 09.08.2021 г. № 47-01-13-16710/21 с рекомендациями по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с  умственной отсталостью».

Цели образования с учетом специфики учебного предмета

       Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями в развитии. Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для умственно отсталого ребенка. Благодаря развитию технических средств музыка стала одним из самых распространенных и доступных видов искусства, сопровождающих человека на протяжении всей его жизни.

     Целью обучения на уроках музыки является :

- овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности обучающихся.

Исходя из целей музыкального воспитания, выделяется комплекс задач, стоящих перед преподавателем на уроках музыки и пения.

Задачи обучения:

  • формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;
  • формировать музыкально-эстетический словарь;
  • формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;
  • совершенствовать певческие навыки;
  • развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.

Задачи коррекционно-развивающие:

  • помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью;
  • способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;
  • содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;
  • активизировать творческие способности.

Задачи коррекционно-развивающие:

  • корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
  • корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.

Основной формой музыкально-эстетического воспитания являются уроки музыки и пения. В процессе занятий у обучающихся вырабатываются необходимые вокально-хоровые навыки, обеспечивающие правильность и выразительность пения. Дети получают первоначальные сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах, учатся воспринимать музыку.

Общая характеристика учебного предмета «Музыка и пение »

   В содержание программы входит овладение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в доступной для них форме и объеме следующими видами музыкальной деятельности: восприятие музыки, хоровое пение, элементы музыкальной грамоты, игра на музыкальных инструментах детского оркестра. Содержание программного материала уроков состоит из элементарного теоретического материала, доступных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений для слушания и исполнения, вокальных упражнений. В зависимости от использования различных видов музыкальной и художественной деятельности, наличия темы используются, комбинированные, тематические и комплексные типы уроков.

Место учебного предмета «Музыка  и пение » в учебном плане

    Предмет «Музыка и пение» включен в учебный план школы. На изучение предмета отводится:  5 класс - 34 часа; 1 час в неделю

                   

  Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Обучение музыке носит практическую направленность и сязано с другими учебными предметами, жизнью, является одним из средств социальной адаптации в условиях современного общества.

Достижение личностных и предметных результатов освоения программы учебного предмета «Музыка  и пение» обучающимися с умственной отсталостью происходит в процессе активного восприятия музыки, освоения основ музыкальной грамоты, собственного опыта музыкально-творческой деятельности обучающихся: хорового пения и игры на элементарных музыкальных инструментах. 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Личностными результатами изучения курса «Музыка и пение» является формирование следующих умений:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкаль ной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

Личностные учебные действия:

-испытывать чувство гордости за свою страну;

- гордится школьными успехами и достижениями;

- эмоционально откликаться на музыкальные произведения;

- бережно относиться к культурно-историческому наследию края и страны.

Регулятивные учебные действия:

- принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный помск средств их осуществления;

- осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

- осуществлять взаимный  контроль в совместной деятельности;

- обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;

- адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия:

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности.

Коммуникативные учебные действия:

-вступать в диалог и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия(учебных, трудовых, бытовых);

- слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды музыкальной деятельности;

- использовать доступные источники  и средства  получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Содержание учебного предмета «Музыка пение»

7 класс

Восприятие музыки

Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.

Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях,  детстве, школьной жизни и т.д.

Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни и пр.

Слушание музыки:

― овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях; развитие элементарных представлений о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений;

― развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру;  

― развитие умения передавать словами внутреннее содержание музыкального произведения;

― развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня; веселая, грустная, спокойная мелодия);

― развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению; развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;

― развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание);

― ознакомление с пением соло и хором;

― знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием  (фортепиано, барабан, скрипка, труба, баян, гитара и др.)

Хоровое пение.

Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная. Используемый песенный материал должен быть доступным по смыслу, отражать знакомые образы, события и явления, иметь простой ритмический рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы, соответствовать требованиям организации щадящего режима по отношению к детскому голосу

Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях,  детстве, школьной жизни и т.д.

Жанровое разнообразие: игровые песни, песни-прибаутки, трудовые песни, колыбельные песни и пр.

  1. Навык пения:

― обучение певческой установке: непринужденное,  но подтянутое положение корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки;

― работа над певческим дыханием: развитие умения бесшумного глубокого, одновременного вдоха, соответствующего характеру и  темпу песни;  формирование умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы; отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более длинных фразах; развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами; развитие умения распределять дыхание при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами; развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении дыхания); 

пение коротких попевок на одном дыхании;

―формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания; развитие умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смысла текста песни; развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог; развитие умения отчетливого произнесения текста в темпе исполняемого произведения;

―развитие умения мягкого, напевного, легкого пения (работа над   кантиленой – способностью певческого голоса к напевному исполнению мелодии);

―активизация внимания к единой правильной интонации; развитие точного интонирования мотива выученных песен в составе группы и индивидуально;

―развитие умения четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента (а капелла); работа над чистотой интонирования и выравнивание звучания на всем диапазоне;

―развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных ритмических упражнений; развитие умения воспроизводить куплет хорошо знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента;

―дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии (звуки высокие, средние, низкие; восходящее, нисходящее движение мелодии, на одной высоте); развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх); развитие умения определять сильную долю на слух;

―развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого, грустного, спокойного) и текста; выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;

 ―развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников;

 -развитие пения в унисон; развитие устойчивости унисона; обучение пению выученных песен ритмично, выразительно с сохранением строя и ансамбля;

―развитие умения использовать разнообразные музыкальные средства (темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен;

―пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и плавное в пределах mezzopiano (умеренно тихо) и mezzoforte (умеренно громко);

―укрепление и постепенное расширение певческого диапазона ми1 – ля1, ре1 – си1, до1 – до2.

―получение эстетического наслаждения от собственного пения.

Элементы музыкальной грамоты 

Содержание:

― ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие);

― ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая ―  forte, тихая ―piano);

― развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие):

― элементарные сведения о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор).

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.

Репертуар для исполнения: фольклорные произведения, произведения композиторов-классиков и современных авторов.

Жанровое разнообразие: марш, полька, вальс

Содержание:  

обучение игре на ударно-шумовых инструментах (бубен, металлофон; ложки и др.).

Музыкальныи материал для пения

/ четверть

«Все пройдет». Из кинофильма «Розыгрыш» — муз. А. Флярковского, ел. А. Дидурова.

«Дорога добра». Из мультфильма «Приключения Маленького Мука» — муз. М. Минкова, ел. Ю. Энтина.

«Отговорила роща золотая» — муз. Г. Пономаренко, ел. С. Есенина.

«С нами, друг!» — муз. Г. Струве, ел. Н. Соловьевой.

«Листья желтые» — муз. Р. Паулса, ел. Я. Петерса, пер. с латышского И. Шаферана.

«Сторона моя». Песня Гудвина. Из мультфильма «Волшебник Изумрудного города» — муз. И. Космачева, ел. Л. Дербенева.«Школьный корабль» — муз. Г. Струве, ел. К. Ибряева.

// четверть

«Московские окна» — муз. Т. Хренникова, ел. М. Матусовского. , «Огромное небо» — муз. О. Фельцмана, ел. Р. Рождественского.

«Волшебник-недоучка» — муз. А. Зацепина, ел. Л. Дербенева.

«Колокола». Из телефильма «Приключения Электроника» — муз. Е. Крылатова, ел. Ю. Энтина.

«Песенка о хорошем настроении». Из кинофильма «Карнавальная ночь» — муз. А. Ленина, ел. В. Коростылева.

«Песня остается с человеком» — муз. А. Островского, ел. С. Островского.

«Сайта Лючия» — итальянская народная песня, пер. В. Струева и Ю. Берниковской.

III четверть

«Женька» — муз. Е. Жарковского, ел. К. Ваншенкина.        

«Звездочка моя ясная» — муз. В. Семенова, ел. О. Фокиной.

«Надежда» — муз. А. Пахмутовой, ел. Н. Добронравова.

«Песня гардемаринов». Из телефильма «Гардемарины, вперед!» — муз. В. Лебедева, ел. Ю. Ряшенцева.

«Прощайте, скалистые горы» — муз. Е. Жарковского, ел. Н. Букина.

«Трус не играет в хоккей» — муз. А. Пахмутовой, ел. С. Гребенникова и Н. Добронравова.

«Честно говоря» — муз. С. Дьячкова, ел. М. Ножкина.

«Хорошие девчата» — муз. А. Пахмутовой, ел. М. Матусовского.

IV четверть

«Березовый сок». Из кинофильма «Мировой парень» — муз. В. Баснера, ел. М. Матусовского.

«На безымянной высоте». Из кинофильма «Тишина» — муз. В. Баснера, ел. М. Матусовского.

«Первый дождь». Из кинофильма «Розыгрыш» — муз. А. Флярковского, ел. А. Дидурова.

«Темная ночь». Из кинофильма «Два бойца» — муз. Н. Богословского, ел. В. Агатова.

«Песня старого извозчика» — муз. Н. Богословского, ел. Я. Родионова.

«Четырнадцать минут до старта» — муз. О. Фельцмана, ел. В. Войновича.

«Песня туристов». Из оперы «А зори здесь тихие» — муз. К. Молчанова, ел. народные.

Музыкальные произведения для слушания

И. Бах. «Ария», ре мажор BWV 1068.

Л. Бетховен. «Allegro con brio». Из симфонии № 5, до минор, ор. 67.

Дж. Визе. «Вступление». Из оперы «Кармен».

Дж. Визе. «Хабанера». Из оперы «Кармен».

М. Майерс. «Каватина».        

М. Равель. «Болеро».

Д. Россини. «Увертюра». Из оперы «Севильский цирюльник», и И. Штраус. «Вальс». Из оперетты «Летучая мышь».

Ф. Шуберт. «Серенада».        

М. Глинка. «Ария Сусанина». Из оперы «Жизнь за царя».

«Горные вершины» — муз. А. Рубинштейна, ел. М. Лермонтова.

М. Мусоргский. «Сцена юродивого». Из оперы «Борис Годунов».

С. Прокофьев. «Марш». Из оперы «Любовь к трем апельсинам».

Н. Римский-Корсаков. «Колыбельная Волховы». Из оперы «Садко».

Г. Свиридов. «Увертюра». Из кинофильма «Время, вперед».

Г. Свиридов. «Тройка». «Вальс». Из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель».

А. Хачатурян. Танец с саблями. Из балета «Гаянэ».

П. Чайковский. «Allegro con fuoco». Из концерта для фортепиано с оркестром № 1, си-бемоль минор, ор. 23.

   

        Тематическое планирование

7 класс

п./п.

Разделы, темы

Количество часов

Основные виды деятельности обучающихся

I

Восприятие музыки.

8

1.Репертуар для слушания.

3

Особенности национального фольклора. Определение жанра, характерных особенностей песен.

2.Примерная тематика произведений.

2

Закрепление представлений о составе и звучании оркестра народных инструментов.

3.Жанровое разнообразие.

2

Многожанровость русской народной песни как отражение разнообразия связей музыки с жизнью народа и его бытом.

4.Слушание музыки.

1

 Народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка и т. д.

II

Хоровое пение

14

1.Песенный репертуар.

3

Произведения русских, советских и зарубежных композиторов.

2.Примерная тематика произведений.

5

 Патриотическая,образы природы, сцены школьной жизни, семья, традиции.

3.Жанровое разнообразие.

2

Выявлять характерные особенности  жанров: песни, танца, марша, откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.

4.Навык пения.

4

Соблюдать певческую установку, владеть первоначальными певческими навыками,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            участвовать в коллективном пении, эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении.

III

Элементы музыкальной грамоты

4

1. Высотой звука.

1

Ознакомление с элементами нотной грамоты.

2.Динамическими особенности звука.

1

 Изучение понятих : громко-тихо, очень громко-очень тихо.

3.Длительность нот.

1

Восприятие и определени на слух различных ритмических групп в размере:2/4;3/4; 4/4.

4.Элементарные сведения о нотной записи.

1

Значение музыкальных терминов: скрипичный ключ, ноты, нотный стан.

IV

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

8

1.Репертуар для исполнения.

4

Обучение игре на ударно-шумовых инструментах( маракасы, бубен, треугольник, металлофон).

2.Жанровое разнообразие.

4

 Классификация жанров – по способу исполнения.

 Две большие группы:

инструментальные (марш, вальс, этюд, соната, фуга, симфония)

вокальные жанры (песня,романс)

Итого

34

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Печатная литература

1.Примерная адаптированная  основная общеобразовательная  программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), издательство:  г.Москва, «Просвещение», 2021 г.;

2. Примерная  рабочая программа по учебным предметам ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями- вариант 1, 1-4 класс: музыка. (Е.Д.Критской,Г.П.Сергеевой,Т.С.Шмагиной, И.В.Евтушенко), издательство- г.Москва «Просвещение», 2018 г.,2019 г.

3. Алпарова Н.Н. Музыкально-игровой материал для школьников / Н.Н. Алпарова – М.: Гуманит. Изд. «Владос», 2002

4 .Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии . Учебное пособие для студентов пед.учеб. заведений./ под ред. Е.А. Медведевой/ Изд. Центр «Академия»,2002г.

 5 .Критская Е. Д. Музыка: 1—4 классы: Методическое пособие / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. — М., 2004.

6 . Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? / Д. Б. Кабалевский. — М., 2005.

Оборудование, ТСО

1. Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.(CD ROM)

2. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)

3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и Мефодий»

5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

6. Электронный  образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им.     А.И.Герцена.

7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»

8.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"

9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009г.»

10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

11.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

12.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

13.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

14.Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.

Основные требования к умениям учащихся

1-й уровень(минимальный)

- определение характера и содержания знакомых музыкальных произведений;

- представление о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (фортепиано, барабан, скрипка, труба, баян, гитара);

-пение с инструментальным сопровождением и без него;

-  правильная передача мелодии в диапозоне ре-1 си-1

- различение вступления, запева,припева.

2 -й уровень (достаточный)

- самостоятельное исполнение разученных песен;

- знание динамических оттенков;

- представление о музыкальных инструментах и их звучании;

- пение хором с выполнением требований художественного исполнения;

- ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;

- владение элементами музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной речи.

- правильно передавать мелодию в диапазоне ре1 — си1; различать вступление, запев, припев, проигрыш, окончание в песне.

Критерии норм ЗУН учащихся по «Музыке и пению»

Оценка «5»:
-знание мелодической линии и текста песни;
-чистое интонирование и ритмически точное исполнение;
-выразительное исполнение.

Оценка «4»:
-знание мелодической линии и текста песни;
-в основном чистое интонирование, ритмически правильное;
-пение недостаточно выразительное.


Оценка «3»:
-допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;
-неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности;
-пение невыразительное.

Оценка «2»:
-исполнение неуверенное, фальшивое.

Выведение итоговых отметок

        При выведении итоговой отметки  преимущественное значение придается отметкам, отражающим степень владения навыками (интонирование, чувство ритма, музыкальная грамота). Итоговая отметка может быть положительной, если на протяжении четверти (года) большинство контрольных опросов, музыкальных викторин, тестовых заданий оценивались баллами «3», «4», «5».

 

  СОГЛАСОВАНО                                                СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО

          учителей-предметников                               Заместитель директора по

ГКОУ школы № 8 г.Лабинска                     УВР ГКОУ школы № 8

от  27  августа 2021г. № 1                              ___________Скорикова А.В.

______________Брюховецкая М.А.                «    » августа 2020 г.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...