Технологическая карта занятия по Ритмике
план-конспект по музыке
Данное заняте направлено на развитие чувства ритма и координации движений по средствам музыкально-ритмических упражнений
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
педагога ГБОУ школы-интерната № 68 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Лялене Надежда Анатольевна (первая квалификационная категория)
Предмет: Ритмика
Тема: «Движения под музыку. Музыкально-ритмические упражнения»
Класс: 7 «Б» класс «1 вариант»
Дата:13 мая 2025 года
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА | |
Цель урока | Развитие чувства ритма и координации движений по средствам музыкально-ритмических упражнений |
Задачи урока | Коррекционно-образовательные: 1. Учить двигаться в характере музыки, вместе с тем развивая музыкально-выразительные представления о ней. 2. Учить передавать темповые, динамические, метроритмические особенности музыки 3. Учить понимать образ и характер музыкального произведения 4. Учить понимать элементы музыкальной речи |
Коррекционно-развивающие: 1. Обеспечить формирование необходимых двигательных навыков. 2. Содействовать развитию музыкального слуха и чувства ритма. 3. Содействовать развитию двигательной памяти, пространственной ориентировки. 4. Содействовать формированию творческого воображения, умения выразить свои чувства. 5. Обеспечить коррекция нарушений развития ребенка посредством двигательной гимнастики и дыхательных упражнений | |
Коррекционно-воспитательные:
3. Способствовать воспитанию самостоятельности. 4. Способствовать музыкальному и творческому воспитанию. | |
БУД- универсальные учебные действия | Личностные: 1. Развитие навыков сотрудничества при выполнении задания. 2. Проявление интереса к музыкальному творчеству. 3. Формирование умения оценивать результаты учебной деятельности. 4. Проявление инициативы и самостоятельности в обучении. 5. Формирование умения планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. 6. Оценивание своей работы на уроке, развитие рефлексии. |
Предметные: 1.Формировать умение ритмично двигаться под музыку, запоминать последовательность движений занятия. 2. формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку 3. Развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности 5. Формировать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях 6. Развивать художественно-эстетический вкус. | |
Педагогические технологии | Игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные. Интегрированное, развивающее и проблемное обучение. |
Методы, методические приёмы | Методы: - демонстрационный, метод наблюдения и подражания, методы кинезиологии (специальные двигательные упражнения, направленные на развитие умственных способностей и физического здоровья. ) Методические приёмы: - обращение к личному опыту ученика; - задания, предполагающие самостоятельную работу; - задания, помогающие обогатить опыт учащегося; - дидактические игры; - творческие задания; |
СТРУКТУРА УРОКА | |
Этапы урока | Содержание |
Введение в урок. Организационный момент. | (К нам пришли гости, давай поздороваемся). Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок!
Проверить готовность к уроку, спросить о самочувствии. Вспомнить правила поведения на уроке. |
Основная часть. Введение в тему занятия. | Объявить тему урока. Озвучить цели. Музыкальное приветствие: «Солнышко лучистое, здравствуй!» |
Изучение нового материала. |
|
Физкультминутка | Мы работали отлично, Отдохнуть не прочь сейчас, И зарядка к нам привычно На урок приходит в класс. («Зайцы на зарядке») |
Закрепление изученного материала | Ребенок выполняет задания самостоятельно или (при необходимости) с помощью взрослого. («Буги-вуги») Релаксация. Ребенок ложится, расслабляется и отдыхает, слушая спокойную музыку. |
Рефлексия | Ребенок выбирает смайлик, который соответствует его насторению. |
Мониторинг | Проанализировать работу ребенка, отметить успехи, дать рекомендации |
Итог занятия. Оценка деятельности учащегося. | Подведение итогов. Обобщение полученных на уроке сведений Оценивание результатов работы. |
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ | |
На уроке были сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства, формы и методы обучения, которые позволили достичь положительных результатов в формировании БУД. В процессе урока учащийся закрепил основы теоретических знаний и практических умений в области музыкально-ритмических навыков. Выполнил интересную творческую работу и поэтому получил положительный эмоциональный настрой от урока. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)
Технологическая карта занития по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях», 2 класс, технологическая карта занятия
Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях» и технологическая карта занятия. p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underl...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности (Модуль "Мыльные истории") 5 класс. Тема занятия «В нашей школе Юбилей – у нас множество идей» (Изготовление упаковки для Юбилейного Школьного Мыла)
Данная разработка является авторской. Используется на занятиях внеурочной деятельности (Модуль в 5 класс "Мыльные истории)...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Ориентирование и топографическая карта»
Технологическая карта внеурочного занятия будет полезна учителям каоторые ведут занятия по внеурочной деятельности "Туризм и краеведение" Я пыталась систематичировать и обо...
Технологическая карта занятия "Человек и Природа"(Игра-занятие "Экологическая ромашка")
В настоящее время главной ценностью экологического образования становится развитие личности через приобщение к экологической культуре.Этому способствуют занятия в кружке "Мир вокруг нас"с об...

Технологическая карта занятия по английскому языку для детей дошкольного возраста с анализом занятия педагога
Тема занятия: «Моя семья»Цель занятия: систематизировать и дополнить знания дошкольников по теме «Моя семья»...

Технологическая карта занятия в объединении дополнительного образования «ритмика и танец»
Технологическая карта занятия в объединении дополнительного образования "Ритмика и танец". Тема: Итоговый показ танцевальных композиций....
