Технологическая карта занятия по Ритмике
план-конспект по музыке

Лялене Надежда Анатольевна

Данное заняте направлено на развитие чувства ритма и координации движений  по средствам музыкально-ритмических упражнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_ritmika.docx24.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

педагога ГБОУ школы-интерната № 68 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Лялене Надежда Анатольевна (первая квалификационная категория)

Предмет: Ритмика

Тема: «Движения под музыку. Музыкально-ритмические упражнения»

Класс: 7 «Б» класс «1 вариант»

Дата:13 мая  2025 года

МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Цель урока

Развитие чувства ритма и координации движений  по средствам музыкально-ритмических упражнений

Задачи урока

Коррекционно-образовательные:

1. Учить  двигаться в характере музыки, вместе с тем развивая музыкально-выразительные представления о ней.

2. Учить  передавать темповые, динамические, метроритмические особенности музыки

3. Учить понимать образ и характер музыкального произведения

4. Учить понимать  элементы музыкальной речи

Коррекционно-развивающие:

1. Обеспечить формирование необходимых двигательных навыков.

2. Содействовать  развитию музыкального слуха и чувства ритма. 

3. Содействовать развитию двигательной памяти, пространственной ориентировки.

4. Содействовать формированию творческого воображения, умения выразить свои чувства.

5. Обеспечить коррекция нарушений развития ребенка посредством двигательной гимнастики и дыхательных упражнений

Коррекционно-воспитательные:

  1. Способствовать развитию эстетического чувства и художественного вкуса
  2. Способствовать формированию умения слушать учителя и действовать по его инструкции.

3. Способствовать воспитанию самостоятельности.

4. Способствовать музыкальному и творческому воспитанию.

БУД-

универсальные учебные действия

Личностные: 

1. Развитие навыков сотрудничества  при выполнении задания.

2. Проявление интереса к музыкальному творчеству.

3. Формирование умения оценивать результаты учебной деятельности.

4. Проявление инициативы и самостоятельности в обучении.

5. Формирование умения планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

6.  Оценивание своей работы на уроке, развитие рефлексии.

Предметные:

1.Формировать умение ритмично двигаться под музыку, запоминать последовательность движений занятия. 

2. формировать навыки самостоятельного выражения движений под

музыку

3. Развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности

5. Формировать  умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях

6. Развивать художественно-эстетический вкус.

Педагогические технологии

Игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные. Интегрированное, развивающее и проблемное обучение.

Методы, методические приёмы

Методы:

-  демонстрационный, метод наблюдения и подражания, методы кинезиологии (специальные двигательные упражнения, направленные на развитие умственных способностей и физического здоровья. )

Методические приёмы:

- обращение к личному опыту ученика;

- задания, предполагающие самостоятельную работу;

- задания, помогающие обогатить опыт учащегося;

- дидактические игры;

- творческие задания;

СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Содержание

Введение в урок.

Организационный момент.

 (К нам пришли гости, давай поздороваемся). Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок!

 

Проверить готовность к уроку, спросить о самочувствии. Вспомнить правила поведения на уроке.

Основная часть.

Введение в тему занятия.

Объявить тему урока. Озвучить цели.

Музыкальное приветствие: «Солнышко лучистое, здравствуй!»

Изучение нового материала.

  1.  Сюжетно-образные игры-подражание («Червячки», «У жирафов пятна»)
  2. Музыкально-ритмические игры на развитие координации движений.(«Три хлопка»)
  3.  Логоритмические упражнения («Две лошадки», «Но-но»)
  4. Музыкальные игры на развитие мелкой моторики  (Мы капусту чистим...», «Пельмешки»)
  5. Разучивание танца (движения выполняются в соответствии с текстом) (Четыре шага», «Тетя-весельчак»)
  6. Музыкально-ритмические упражнения (игра на детских шумовых инструментах) «Поиграем мы в оркестре...»

Физкультминутка

Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас,

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс. («Зайцы на зарядке»)

Закрепление изученного материала

Ребенок выполняет  задания самостоятельно или (при необходимости) с помощью взрослого. («Буги-вуги»)

Релаксация. Ребенок ложится, расслабляется и отдыхает, слушая спокойную музыку.

Рефлексия

Ребенок выбирает смайлик, который соответствует его насторению.

Мониторинг

Проанализировать работу ребенка, отметить успехи, дать рекомендации

Итог занятия.

Оценка деятельности учащегося.

Подведение итогов. Обобщение полученных на уроке сведений

Оценивание результатов работы.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

На уроке были сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства, формы и методы обучения, которые позволили достичь положительных результатов в формировании БУД. В процессе урока учащийся закрепил  основы теоретических знаний и практических умений в области  музыкально-ритмических навыков. Выполнил интересную творческую работу и поэтому получил положительный эмоциональный настрой от урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)

Технологическая карта занития  по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях», 2 класс, технологическая карта занятия

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях» и технологическая карта занятия. p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underl...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Ориентирование и топографическая карта»

Технологическая карта внеурочного занятия будет полезна учителям каоторые  ведут  занятия по внеурочной деятельности "Туризм и краеведение" Я  пыталась систематичировать и обо...

Технологическая карта занятия "Человек и Природа"(Игра-занятие "Экологическая ромашка")

В настоящее время главной ценностью экологического образования становится развитие личности через приобщение к экологической культуре.Этому способствуют занятия в кружке "Мир вокруг нас"с об...

Технологическая карта занятия по английскому языку для детей дошкольного возраста с анализом занятия педагога

Тема занятия: «Моя семья»Цель занятия: систематизировать и дополнить знания дошкольников по теме «Моя семья»...

Технологическая карта занятия в объединении дополнительного образования «ритмика и танец»

Технологическая карта занятия в объединении дополнительного образования "Ритмика и танец". Тема: Итоговый показ танцевальных композиций....