ИКТ на уроке
презентация по теме

Паначёва Ирина Евгеньевна

Презентация И.А.Ивановой об использовании ИКТ на уроке

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ikt_na_uroke.ppt483 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ИКТ на уроке © Иванова И.А., 2006

Слайд 2

Цели проведения семинара Знакомство с возможностями применения ИКТ в работе учителя; распространение практического опыта учителей; способствование росту творческого потенциала педагогов.

Слайд 3

Учитель должен быть современным уметь быстро адаптироваться в изменяющихся условиях; уметь работать и принимать решения в сотрудничестве; уметь практически мыслить; уметь учиться; учить всему этому своих учеников! Всё это будет возможно при овладении ИКТ

Слайд 4

Цели использования ИКТ на уроке Сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств); приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником; помочь учителю в: возможности эмоционально и образно подать материал; организации закрепления полученных на уроке знаний; проверке знаний, умений и навыков; придании оценке ученика более взвешенного и объективного характера; экономии времени.

Слайд 5

Традиционный урок (объяснение нового материала) Учитель объясняет у доки Ученики пассивно внимают, делают записи Вербальный способ

Слайд 6

Современный урок использование медиаресурсов и ИКТ оптимизация процесса обучения графика, гипертекст, звук, анимация, видео, интернет уроки яркие и увлекательные

Слайд 7

Программное обеспечение Декларативные : электронные учебники ; обучающие программы; тестовые программы ; справочные и учебные базы данных; интерактивные карты и схемы; учебные презентации и видеофильмы. Процедурные : компьютерное моделирование ; виртуальные лабораторные практикумы ; тренажеры; игровые программы.

Слайд 8

Электронные учебники Математика http://www.curator.ru/e-books/mathematics.html Русский язык http://www.curator.ru/e-books/russian.html Физика http://www.curator.ru/e-books/physics.html Химия http://www.curator.ru/e-books/chemistry.html История http://www.curator.ru/e-books/history.html География http://www.curator.ru/e-books/geography.html Биология http://www.curator.ru/e-books/biology.html Английский язык http://www.curator.ru/e-books/english.html

Слайд 9

Тестирование Тестирование в режиме on - line http://abiturcenter.ru/testi/index_n.php Тесты для всех http :// www.testland.ru /

Слайд 10

Виртуальный лабораторный практикум On-line лаборатория по физике

Слайд 11

Возможности Учителя… Подбор иллюстративного материала; создание электронных наглядных пособий (таблицы, схемы, диаграммы…); создание задачников; создание индивидуальных карточек; создание презентаций ; размещение информации на сайте школы ; создание электронного учебника…

Слайд 12

Создание наглядных пособий

Слайд 13

Деятельность учеников Создание таблиц, схем, чертежей, диаграмм; создание иллюстраций ; решение задач в электронных таблицах; выполнение творческих работ (сказки, кроссворды, ребусы, газеты…); создание и оформление работы в текстовом редакторе; создание презентаций; поиск информации в сети интернет; публикации в сети интернет…

Слайд 16

По горизонтали: 2. Компьютерный носитель информации. 4. Решение задачи как информационный процесс. 6. Тот, кто получает информацию. 8. Разговор по телефону как информационный процесс. 9. Объект, на котором хранится информация. По вертикали: 1. Тот, кто передает информацию. 2. Магнитный диск. 3. Информационный процесс при просмотре фильма. 5. Запись домашнего задания как информационный процесс. 7. Информация, которая хранится на диске.

Слайд 17

Поиск информации Поиск информации по теме (на сайтах, в словарях, специализированных системах); сбор мультимедиа-материалов по заданной теме (текст, иллюстрации, анимации, видео, аудио); работа в виртуальной библиотеке; составление коллекции аннотированных ссылок по теме; поиски «сокровища»; написание и оформление сообщений, докладов, рефератов, проектов.

Слайд 18

Публикация в сети создание тематических веб-страниц индивидуально и в мини-группах ; публикация исследовательских , реферативных работ и проектных работ на школьном сайте

Слайд 19

Полезные ресурсы в сети Цифровые образовательные ресурсы http://school-collection.informika.ru Открытый колледж http://www.college.ru/modules.php?name=Practical НИТИ-методики http://it-n.ru/resource.aspx?cat_no=239 Сетевое объединение методистов http://center.fio.ru/som.fsio/ Информационно-коммуникационные технологии в образовании http://ict.edu.ru/

Слайд 20

Вместо заключения Всё должно быть в меру: нельзя реальность подменять виртуальностью; нельзя превращать урок в шоу; ищите поддержку у своих учеников; НЕ БОЙТЕСЬ экспериментировать – и тогда всё у Вас получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...