Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
календарно-тематическое планирование по обществознанию (8 класс) на тему
Рабочая программа курса «Обществознание» для 8 класса разработана на основе примерной программы курса «Обществознание» для образовательных учреждений ( базовый уровень) (М.: Просвещение 2006г.), допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ, Программы курса «Обществознание» для 8-9 классов общеобразовательных учреждений (М.: Русское слово, 2006г. Автор: А.И. Кравченко ), допущенной Министерством образования РФ.
При составлении рабочей программы использован учебник «Обществознание» для 8 класса /А.И.Кравченко, Е.А. Певцова /-М.: «Русское слово», 2008;
С целью более качественной подготовки будущих выпускников к итоговой аттестации в качестве вспомогательного используется учебник «Введение в обществознание» для 8-9 класса общеобразовательных учреждений /Л.Н.Боголюбов,Л.Ф.Иванова,А.И.Матвеев и др./-М.: “Просвещение”, 2008.
Данная программа выполняет две основные функции:
● Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
● Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Цели и задачи:
● развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
● воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
● освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
● овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
● формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мещеряковская основная общеобразовательная школа
Буинского муниципального района Республики Татарстан»
РАССМОТРЕНО |
| УТВЕРЖДАЮ |
на МО учителей … Протокол №__ от_____ Руководитель МО __________________ |
| Директор МБОУ «Мещеряковская ООШ» Ф.Ф.Фахрутдинов Приказ №____от «__»______г
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(основное общее образование)
по обществознанию для 8 класса
учителя истории и обществознания второй квалификационной категории
Каримова Марселя Вагизовича
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
протокол №__ от________
с.Мещеряково, 2012
Пояснительная записка.
Рабочая программа курса «Обществознание» для 8 класса разработана на основе примерной программы курса «Обществознание» для образовательных учреждений ( базовый уровень) (М.: Просвещение 2006г.), допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ, Программы курса «Обществознание» для 8-9 классов общеобразовательных учреждений (М.: Русское слово, 2006г. Автор: А.И. Кравченко ), допущенной Министерством образования РФ.
При составлении рабочей программы использован учебник «Обществознание» для 8 класса /А.И.Кравченко, Е.А. Певцова /-М.: «Русское слово», 2008;
С целью более качественной подготовки будущих выпускников к итоговой аттестации в качестве вспомогательного используется учебник «Введение в обществознание» для 8-9 класса общеобразовательных учреждений /Л.Н.Боголюбов,Л.Ф.Иванова,А.И.Матвеев и др./-М.: “Просвещение”, 2008.
Данная программа выполняет две основные функции:
- Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
- Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Цели и задачи:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Формы организации учебного процесса:
- коллективная;
- групповая;
- индивидуальная.
Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации:
- содержания;
- обучающих средств;
- методов обучения.
Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.
Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация, которые позволяют:
- определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету (согласно учебного плана);
- установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
- осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен знать/понимать :
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
- основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;
Уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- характеризовать изученные социальные объекты и процессы, т.е. указывать свойственные им значимые признаки;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
количество ТЕСТОВ И контрольных работ
По ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 8 КЛАССЕ
№ | Название темы | Вид работы |
1. | Человек и общество. | Тест |
2. | Предпринимательская деятельность. | Тест |
3. | Экономическая сфера общества. | Контрольная работа |
4. | Социальная стратификация. | Тест |
5. | Социальная сфера общества. | Контрольная работа |
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
Учитель Каримов Марсель Вагизович
Количество часов
Всего 35 часов; в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков - 2 , зачетов - , тестов – 4 .
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования.
Учебник Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. 8 класс. – М.: Русское слово, 2008.
Тематический план составлен в соответствии с нормативными документами
- Законы РФ и РТ «Об образовании»
- Базисного учебного плана для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан;
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 5.03.2004 №189;
- Примерная программа основного общего образования www.edu.ru;
- Учебный план МБОУ «Мещеряковская СОШ Буинского района РТ» на 2012-2013 учебный год;
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «Обществознание »
для 8-ых классов
№ п/п урока | Тема урока | Тип урока, методы и технологии обучения | Цели урока | Ожидаемый результат | Дом. задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
1. | Что такое общество? | Урок изучения нового материала | Познакомить учащихся с особенностями курса «Обществознание» в 8 классе. Объяснить каким образом знания, умения, полученные на уроках, пригодятся в реальной жизни. | Учащиеся должны уметь давать определение понятию общество, различать такие понятия как государство, общество, страна. Уметь выразить объективное отношение к своим знаниям. | Прочитать Параграф стр. 4-10 № 1 | 03.09 | |
2. | Признаки общества | Комбиниро-ванный урок | Разъяснить современное понимание общества и его основных сфер жизни. Выделить характерные признаки общества. | Умение объяснить сущность экономической, политической, духовной, социальной сфер общества, приводя конкретные примеры по каждой из них, объяснять взаимосвязь всех сфер жизни общества, называть признаки общества. | Прочитать параграф № 1 стр.11-16 вопросы и задания на стр.17 | 10.09 | |
3. | Человек, природа, общество | Комбиниро-ванный урок | Дать представление о взаимосвязи человека, общества и природы. Сформировать активную экологическую позицию учащихся по защите природы. | Умение объяснить взаимосвязь человека, общества и природы, приводя примеры из мировой истории. Знание разработанные человеком способы защиты природы, организации, реализующие эти задачи. Учащиеся должны обладать элементарными умениями защиты природы. | Прочитать параграф № 2, подготовить сообщения об экологич. проблемах | 17.09 | |
4. | Типология обществ | Комбиниро-ванный урок с использованием компьютер.техн | Пояснить учащимся существующие взгляды на типологию обществ, дать характеристику отдельных типов обществ, научить учеников анализировать конкретный тип общества. | Учащиеся должны знать, какие типы обществ можно выделить в зависимости от различных критериев в истории эволюции человечества, знать формационный подход к типологии обществ, уметь, анализируя любое общество, определять его тип. | Прочитать параграф № 3, вопросы и задания стр.31 | 24.09 | |
5. | Социальный прогресс и развитие общества | Урок закрепления знаний | Познакомить учащихся с тенденциями развития общества, с законом ускорения истории, неравномерном развитии различных народов и наций, объяснить сущность социального прогресса и его видов. | Учащиеся должны объяснять сущность закона ускорения истории, приводя примеры, сущность социального прогресса, уметь определять, в каких случаях общество развивается реформистским путем, а в каких – революционным. | Прочитать параграф № 4, вопросы и задания на стр.39 | 01.10 | |
6. | Личность и социальная среда | Урок изучения нового материала | Познакомить учащихся с научными представлениями об уникальности человеческой личности, показать влияние социальных и природных условий на её формирование, научить уважительно и терпимо относиться к любой личности. | Учащиеся должны знать, что понимается под личностью, различать понимание слов человек, индивидуальность и личность, уметь определить уровень своей социальной зрелости и влияние окружения, друзей, семьи на поведение , принятие решений и т. д. | Прочитать параграф № 5 подготовить мини-сюжет из жизни подростка | 08.10 | |
7. | Потребности человека | Комбиниро-ванный урок | Разъяснить сущность потребностей живых существ, познакомить с их разнообразием, научить анализировать собственные потребности и пути их удовлетворения. | Учащиеся должны знать, какие потребности могут быть у людей, и уметь анализировать различные виды потребностей, выстраивать грамотные пути их удовлетворения, давать определения понятиям потребность человека, иерархия потребностей. | Прочитать параграф № 6 вопросы и задания на стр.50-51 | 15.10 | |
8. | Социализа- ция и воспитание | Комбиниро-ванный урок с использованием компьютер.техн | Познакомить учащихся с процессом социализации личности в обществе, показать роль воспитания в формировании личности, разъяснить сущность некоторых моделей поведения ребенка. | Учащиеся должны знать, что такое социализация и какие стадии жизненного цикла человека ею охвачены, уметь анализировать свои поступки, поведение взрослых, сверстников, научиться понимать противоречия, возникающие в процессе воспитания и по возможности их преодолевать. | Прочитать параграф № 7, вопросы и задания на стр.57-58 | 22.10 | |
9. | Общение | Урок закрепления знаний | Разъяснить сущность «общения» в обществе людей, его видов и форм, познакомить с элементами культуры общения людей, научить элементарным приемам разных форм общения. | Учащиеся должны уметь анализировать различные формы общения, иметь элементарные навыки культурно-грамотного общения в деловых, бытовых и жизненных ситуациях. | Прочитать параграф №8, вопросы и задания на стр.62 | 29.10 | |
10. | Обобщаю-щий урок по теме «Общество и человек» | Повторительно-обобщающий урок | Систематизировать знания учащихся по данной теме, проверить качество усвоения пройденного материала, закрепить в понимании учащихся темы, получившие особую трудность при изучении. | Учащиеся должны закрепить знания по пройденным темам, развивать умения анализировать позиции исследователей на проблему, аргументировать свою точку зрения. | Повторить записи в тетради | 12.11 | |
11. | Что такое экономика? | Урок изучения нового материала с использованием компьютер.техн | Познакомить учащихся с пониманием сущности экономических отношений в обществе, основными сферами экономики, сформировать умения, необходимые для выбора оптимального варианта поведения в сфере рыночной экономики. | Учащиеся должны знать, что такое экономика, какова его структура и какую роль она играет в обществе, знать, что представляет собой производство, уметь определять, каким должно быть поведение предпринимателя, менеджера, наемного работника в экономической сфере. | Прочитать параграф №9, вопросы и задания на стр.69 | 19.11 | |
12. | Товар и деньги | Комбиниро-ванный урок | Разъяснить понимание товара в обществе, роль денег как средства обращения, накопления и меры стоимости, научить понимать особенности товарно-денежных отношений в экономической сфере. | Учащиеся должны знать, что такое товар и его свойства, уметь пояснить закон бизнеса, приводя примеры из жизни, раскрывать сущность понятий товар, деньги, покупательская способность, понимать роль денег и их функции. | Прочитать параграф №10, вопросы и задания на стр.74-75 | 26.11 | |
13. | Спрос и предложение | Комбиниро-ванный урок с использованием компьютер.техн | Разъяснить сущность экономического закона спроса и предложения и его воздействие на поведение участников рыночных отношений, сформировать умение анализировать взаимовлияние цены, спроса и предложения друг на друга. | Учащиеся должны знать, что такое спрос и предложение, объяснять на примерах взаимосвязь цены, спроса и предложения, уметь анализировать конкретную рыночную ситуацию, прогнозируя особенности поведения покупателей, продавцов при изменениях цены, спроса и предложения. | Прочитать параграф №11, вопросы и задания на стр.78-79 | 03.12 | |
14. | Рынок, цена, конкуренция | Комбиниро-ванный урок | Разъяснить сущность обмена и его моделей, дать представления о рынке и особенностях поведения лиц, оказавшихся в сфере действия рыночных отношений, о цене и её функциях. | Учащиеся должны знать, что такое обмен, цена, объяснять сущность конкуренции в экономических отношениях, уметь объяснять процесс увеличения или снижения цен на товары, раскрывать сущность понятий обмен, рынок, монополия, конкуренция. | Прочитать параграф №12, вопросы и задания на стр.84 | 10.12 | |
15. | Предприни- мательство | Комбиниро-ванный урок | Познакомить учащихся с сущностью предпринимательской деятельности людей, научить элементарным правилам поведения в экономической сфере. | Умение давать определения понятиям прибыль, предприниматель, менеджер, риск, анализировать тот или иной тип предпринимателя. | Прочитать параграф №13, вопросы и задания на стр.89 | 17.12 | |
16-17 | Роль государство в экономике | Комбиниро-ванный урок с использованием компьютер.техн | Определить роль государства в экономике страны, познакомить с системой налогообложения, сформировать умения анализировать экономические мероприятия властей. | Учащиеся должны знать, какие способы воздействия на экономику и население есть на вооружении у государства, уметь ориентироваться в системе налогообложения, анализировать отдельные виды налогов. | Прочитать параграф №14, вопросы и задания на стр.97 | 24.12 | |
18. | Бюджет государства и семьи | Познакомить учащихся с понятием бюджета и способами его составления, сформировать элементарные умения составления семейного бюджета. | Учащиеся должны знать, что такое бюджет, уметь анализировать конкретные экономические мероприятия по реализации различных социальных программ. | Прочитать параграф №15, вопросы и задания на стр.104 | |||
19. | Труд | Урок закрепления знаний | Познакомить с пониманием трудовой деятельности человека и её категориями, формами вознаграждения за труд, разъяснить сущность такого явления как безработица. | Представление о производительном непроизводительном труде, знание видов вознаграждения за труд, умение называть причины и сущность безработицы. | Прочитать параграф №16, вопросы и задания на стр.109 | ||
20. | Обобщаю-щий урок по теме «Экономии-ческая сфера общества» | Повторительно-обобщающий урок | Систематизировать знания учащихся по данной теме, проверить качество усвоения пройденного материала, восполнить пробелы в изучении темы «Экономика». | Учащиеся должны закрепить знания по пройденным темам, развивать умения работы с юридическими документами, закрепить умения анализировать, дискутировать и аргументировано доказывать разные точки зрения. | Повторить записи в тетради | ||
21. | Социальная структура общества | Урок изучения нового материала | Разъяснить сущность социальной структуры общества, показать особенности социальных статусов, социальных отношений и ролей в обществе. | Формирование умения анализировать поведение людей с точки зрения изученных социологических категорий, свой социальный статус и определять манеры своего поведения. | Прочитать параграф №17, вопросы и задания на стр.117 | ||
22. | Социальная стратифи- кация | Комбиниро-ванный урок с использованием компьютер.техн | Разъяснить сущность социальной стратификации, показать её влияние на поведение, образ жизни, доходы людей, сформировать умения анализировать представителей различных классов. | Учащиеся должны знать, что такое социальная стратификация, уметь анализировать положение человека в обществе с использованием изученных социологических понятий. | Прочитать параграф №18, вопросы и задания на стр.124-125 | ||
23. | Богатые | Комбиниро-ванный урок | Разъяснить сущность социального неравенства в обществе, показать особенности положения в обществе богатых людей. | Учащиеся должны уметь анализировать влияние неравенства на трудовую деятельность людей, их образ жизни, влияние богатства общества на решение социальных, экономических задач. | Прочитать параграф №19,вопр. и задания на стр.130 | ||
24. | Бедные | Комбиниро-ванный урок | Показать особенности социального положения в обществе бедных людей. | Умение анализировать отдельные социальные группы людей с позиции их уровня жизни и причины, подтолкнувшие людей к порогу бедности. | Прочитать параграф №20,вопр. и задания на стр.135 | ||
25-26 | Этнос: нации и народности | Урок изучения нового материала | Познакомить учащихся с понятием этнос, разъяснить сущность этнообразующих факторов, сформировать умения анализировать традиции, обычаи различных народов. | Умение определять сходство и различия между нацией и народностью, умение грамотно анализировать традиции и обычаи разных народов и уважительное отношение к их культуре, жизни. | Прочитать параграф №21, вопросы и задания на стр.143-144 | ||
27-28 | Межнациональные отношения и их сущность. Причины этнических конфликтов. | Комбиниро-ванный урок | Познакомить учащихся с сущностью межнациональных отношений, особенностями этнических конфликтов и способами их возможного предотвращения, воспитывать уважительное, терпимое отношение к людям разных национальностей. | Учащиеся должны знать, что представляют собой межнациональные отношения, уметь анализировать этнические конфликты, имевшие место в истории и существующие в современном обществе, давать определения понятиям межнациональные отношения, этноцентризм ,расовая и национальная нетерпимость. | Прочитать параграф №22, вопросы и задания на стр.150-151 | ||
29. | Конфликты в обществе | Комбиниро-ванный урок с использованием компьютер.техн | Познакомить с сущностью социального конфликта, разъяснить их разнообразие, сформировать умения анализировать конфликтные ситуации и находить оптимальный выход их разреш. | Учащиеся должны знать, что такое социальный конфликт и его структуру, знать способы разрешения конфликтов и уметь находить адекватный ситуации способ разрешения возникших противоречий сторон. | Прочитать параграф №23, вопросы и задания на стр.157 | ||
30. | Семья | Комбиниро-ванный урок | Разъяснить, что представляет собой семья в обществе, каков её жизненный цикл, как строятся взаимоотношения людей в семейной жизни. | Формирование умения анализировать семейные отношения, уважая личность другого человека, умения анализировать мотивы и причины распада семей. | Прочитать параграф №24,вопросы и задания на стр.162 | ||
31. | Ребёнок в семье | Урок закрепления знаний | Рассказать об отношении к детям в разные исторические эпохи, о воспитании детей у разных народов. | Умение участвовать в дискуссии, высказывать свою точку зрения. | Подготовить сообщения | ||
32. | Обобщающий урок по теме «Социальная сфера общества» | Повторительно-обобщающий урок | Систематизировать знания учащихся по данной теме, проверить качество усвоения пройденного материала, | Учащиеся должны закрепить знания по пройденным темам, развивать умения работы с юридическими документами, закрепить умения анализировать, дискутировать и аргументировано доказывать разные точки зрения. | Повторить записи в тетради. | ||
33. | Встреча с интересными людьми | Вид урока – урок дискуссия | Познакомить учащихся с людьми интересных профессий (юристы, предприниматели, представители МЧС и т.д.), выяснить особенность профессии, воспитывать уваж-ное отношение к труду | Умение поддержать беседу, выражать свою точку зрения, дискутировать и аргументировано доказывать разные точки зрения. | Повторить записи в тетради. | ||
34. | Активизация пройденного материала | Урок-викторина | Закрепить пройденный материал по курсу «Обществознание». Оценка знаний, умений и навыков учащихся. | Учащиеся должны закрепить знания по пройденным темам, развивать умения работы с юридическими документами, закрепить умения анализировать, умение работать в группе. | Повторить записи в тетради. | ||
35. | Обобщение пройденного материала | Повторительно-обобщающие уроки | Повторение, обобщение и структурирование пройденного материала по всему курсу. | Умение участвовать в дискуссии, высказывать свою точку зрения. Знать правила работы с юридическим док. | Повторить записи в тетради. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-338049-1383981826.jpg)
Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/17/picture-130226-1353174094.jpg)
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова
· Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа создана на основе· Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-411318-1507550934.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....