Рабочая программа по обществознанию для 7 класса
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему

Козлова Ольга Александровна

Настоящая рабочая программа по обществознанию разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего (полного) образования  2004г., Примерной программы основ­ного общего образования по обществознанию и авторской программы Л.Н.Боголюбова "Обществознание" (М.: Просвещение, 2011).

Программа рассчитана на 35 часов по 1 часу в неделю. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_obshchestvoznaniyu_7_klass.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мучкапская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрена и рекомендована к утверждению         методическим советом школы

протокол №_____ от __________

Утверждена приказом

МБОУ Мучкапской СОШ

 №___ от __________

 Директор школы:

____________ /  Мишина Л.Н  /                            

Рабочая программа учебного предмета

«Обществознание»

для  7  класса

  на 2014 – 2015 учебный год

Составитель: Козлова Ольга Александровна

2014 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по обществознанию разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего (полного) образования  2004г., Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л.Н.Боголюбова "Обществознание" (М.: Просвещение, 2011). Программа рассчитана на 35 часов по 1 часу в неделю.  Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (по карточкам, самостоятельные, практические, тестовые работы) и устный опрос, аргументирование собственной точки зрения.

Цели обучения обществознания:

  • создание условий для социализации личности;
  • формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой, экономической, политической и экологической культуры;
  • содействие воспитанию гражданственности, ориентации учащихся на гуманистические и демократические ценности;
  • развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях.

Задачи обучения обществознания:

  • развитие личности, ее познавательных интересов, критического мышления,
  • развитие способности к самоопределению и самореализации,
  • освоение необходимых для социальной адаптации знаний об обществе, государстве,
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности,
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.

Реализовать программу планируется в условиях классно-урочной системы  обучения.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Введение

Раздел 1. Человек среди людей (5 часов)

            Межличностные отношения. Чувства - основа межличностных отношений. Симпатия. Стереотип. Антипатия. Виды межличностных отношений. Знакомство. Приятельские отношения. Товарищество. Дружба. Стили межличностных отношений. Официальные отношения. Личные отношения.

             Ты и твои товарищи. Понятие группа. Виды групп. Группы, которые мы выбираем. Кто может быть лидером. Групповые нормы. Поощрения и наказания. Санкция. С какой группой тебе по пути.

             Понятие общение. Цели общения. Средства общения. Речевое общение. Неречевое общение. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Роль слова в общении.

              Почему нужно быть терпимым. Понятие межличностный конфликт. Этапы развития конфликта. Варианты поведения в конфликте. Сотрудничество. Компромисс. Приспособление. Избегание. Инцидент. Разрешение конфликта.

Практическая работа. Повторительно-обобщающий урок.

Раздел 2. Человек и закон (8 часов)

              Что значит жить по правилам. Социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, традиции, этикет, манеры. Оценка поведения людей с точки зрения социальных норм. Значение социальных норм в процессе общественных отношений. Социальная ответственность. Соблюдение и нарушение установленных правил. Правила этикета и хорошие манеры.

              Права и обязанности граждан. Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребёнка и их защита.

              Почему важно соблюдать законы. Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

             Защита Отечества. Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество.

               Что такое дисциплина? Дисциплина  общеобязательная и специальная .Правомерное поведение.                                                                                                                                                                                             Виды нормативно-правовых актов. Система  законодательства. Признаки и виды  правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правого  статуса  несовершеннолетних. Презумпция  невиновности.                

               Кто  стоит на страже закона. Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие  правоохранительных органов и граждан.

Практическая работа. Повторительно-обобщающий урок.

Раздел 3.Человек и экономика (10 часов)

Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни  общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.

                Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.    

                  Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.

                  Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое  предпринимательство  и фермерское хозяйство. Основное  организационно-правовые  формы предпринимательства.

                 Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.

                Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и  формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.

                Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.

Практическая работа. Повторительно-обобщающий урок.

Раздел 4. Человек и природа (12 часов)

                 Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.

                 Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой.

                 Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.

Практическая работа. Повторительно-обобщающий урок.

Учебно-тематический план:

№ п/п

Наименование разделов

Количество часов

1

Раздел 1. Человек среди людей

5

2

Раздел 2. Человек и закон

8

3

Раздел 3.Человек и экономика

10

4

Раздел 4. Человек и природа

12

Итого:

35

Требования к уровню подготовки обучающихся:

обучающийся  должен:

знать/понимать:

-социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность общества как формы совместной деятельности людей;

 - содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

-описывать   человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

-сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества);

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные

носители (СМИ, учебный текст и т.д.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- нравственной оценки конкретных поступков людей;

-реализации и защиты, прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских' обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Список литературы:

Для обучающегося: 

  1. Учебник: Л. Н. Боголюбов, Н.Ф.Виноградова, Н. И. Городецкая и др. Обществоведение: человек, природа, общение: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / ред. кол.: Л. Н. Боголюбов и др. - М.: Просвещение, 2007.
  2. О.А.Котова, Т.Е. Лискова. Рабочая тетрадь "Обществоведение": 6 класс.-М.: "Просвещение", 2008.

Для учителя:

  1. Боголюбов и др. Обществоведение. Человек. Право . Экономика. Методическое пособие
  2. Поурочные планы.

Дополнительная литература:

  1. Прутченков, А. С. Свет мой, зеркальце, скажи...: методические разработки социально-психологических тернингов. - М.: Новая школа, 1996.
  2. Прутченков, А. С. Наедине с собой: психологические тесты и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников. - М.: Российское педагогическое агентство, 1996.
  1. Прутченков, А. С. Школа жизни: методические разработки социально-психологического тренинга. - М.: Международная педагогическая академия, 1998.
  2. Кравченко, А. И. Введение в социологию: учебное пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова

Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...

Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова

·        Рабочая программа создана на основе  Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...

Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова

     Рабочая программа создана на основе·         Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...

Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...

Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.

Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....