Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
календарно-тематическое планирование по обществознанию (8 класс) на тему

Корнелюк Жанна Вячеславовна

Рабочая программа по обществознанию для 8 клас­са составлена на основе программы курса «Обществознание Л. Н. Боголюбова, в соответствии с Федеральным государствен­ным образовательным стандартом  основного общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestv_fgos_8_k.docx44.73 КБ

Предварительный просмотр:

         1.Пояснительная  записка

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса является составной частью основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ЦО№6

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса    составлена на основе программы курса «Обществознание Л. Н. Боголюбова, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  основного общего образования. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5—9 классы.

Цели

  • воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • развитие личности на исключительно важном этапе ее социализации — в подростковом возрасте, повышение уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становление социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, углубление интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин, формирование способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний об обществе, основных социальных ролях, о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде, сферах человеческой деятельности, способах регулирования общественных отношений, механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений;

овладение учащимися умением получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные, освоение ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства.

Задачи обучения:

  • приобретение основ обществоведческих знаний и умений;
  • содействие в усвоении на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества;
  • помощь при ориентировании в основных этических и правовых нормах;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-смысловой, информационно-технологической ).

Данная программа ориентирована на использование учебника Л.Н. Боголюбова «Обществознание: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе» (М.: Просвещение, 2013); «Обществознание: 6 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений под ред Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой; «Обществознание: 7 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений под ред Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой, «Обществознание: 8 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений под ред Л.Н. Боголюбова «Обществознание: 9 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений под ред Л.Н. Боголюбова

УМК: Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Городецкая Н.И. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5—9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. 2 изд., дораб. М.: Просвещение, 2013.

Иванова Л. Ф. Обществознание. 6 класс: поурочные разработки к учебнику Л. Н. Боголюбова: пособие для учителей общеобразоват организаций М., Просвещение 2014

Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под ред Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой УМК Боголюбова, составитель Сорокина Е. Н., М., «ВАКО» 2014

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и примерному учебному плану образовательного учреждения на изучение обществознания в 5—9 классах отводится 1 ч в учебную неделю, то есть 17 ч за учебный год в 5 классе, по 35 ч в 7-8 классах, 34 ч в 9 классе, включая часы на промежуточный и итоговый контроль и  резервные часы.

Учебно – тематический план  8 класс.

№ п/п

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

1.

Вводный урок.

1

2

Глава I. Личность и общество

6

3

Глава II. Сфера духовной культуры

8

4

Глава III. Социальная сфера

13

5

Глава lV. Экономика

5

6

Повторение, обобщение

1

7

Резерв

1

Итого

35

3.Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета, курса.

8 класс

В результате освоения курса обществознания 8 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • мотивированность и направленность ученика на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни, заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества;
  • наличие ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания своей ответственности за судьбу страны.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • проводить наблюдение под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися иных позиций;
  • оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом мнения других людей;
  • определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.

Предметными результатами содержания программы по обществознанию являются в сфере:

познавательной

 относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;  знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;  умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям;

ценностно-мотивационной  понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;  формирование у учащихся опыта применения полученных знаний

и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом;

 приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности, толерантности; повышение уровня духовно-нравственной, политической и правовой культуры подростков в процессе социализации,

 трудовой

 знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

 понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

эстетической

 понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

 понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

коммуникативной

 знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

 знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

 умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

  1. Содержание учебного предмета

в 8 классе

Введение (1 час)

Гуманизм как принцип отношения к окружающей действительности и поведения человека. Гуманный человек и гуманное общество.

Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса 8 класса. Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы

Формы организации учебных занятий: Урок «открытия» нового знания.

    Виды деятельности: Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа с текстом и иллюстрациями учебника, исследовательская и проектная деятельность; исследовательская деятельность, фронтальная беседа, комплексное повторение.

Тема 1. Личность и общество (6 часа)

Природное и общественное в человеке. Мышление и речь – специфические свойства человека. Способность человека к творчеству. Деятельность человека, её виды. Игра, учеба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя. Потребности человека: материальные и духовные, подлинные и мнимые. Интересы человека; их знание и учёт – условие гуманного отношения к людям. Возможности человека: физические и интеллектуальные, скрытые и реализованные. Выдающиеся достижения людей в различных областях деятельности. Необходимость и способы познания своих возможностей. Способности человека: ординарные и выдающиеся. Талант, гениальность – степень развития способностей. Сила воли, ее значение и воспитание. Характер – устойчивые индивидуальные особенности человека, сплав врожденного и общественного. Формирование характера, воспитание и самовоспитание. Мораль и гуманизм. Основополагающие нормы морали, «золотое правило нравственности». Ценности и идеалы человека. Человек и культура. Культура подлинная и мнимая. Культура потребления и культура творчества. Приобщение к национальной и мировой культуре – необходимое условие человеческого существования. Духовность и бездуховность. Человек, личность, индивидуальность. Вечное стремление человека к поиску ответов на вопросы: Кто я? Зачем я? Что будет после меня? Жизнь и смерть. Смысл жизни.

 Формы организации учебных занятий: Урок «открытия» нового знания.

Основные виды учебной деятельности: Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): дискуссия о роли взрослости и самостоятельности в жизни подростка, работа в группах с последующей проверкой выполнения задания, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала, проектирование выполнения домашнего задания.

 Тема 2. Сфера духовной культуры (8 часов)

Общая характеристика межличностных отношений. Отношения деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество, взаимопонимание в межличностных отношениях. Групповые нормы и санкции. Коллектив подлинный и мнимый. Коллективизм, индивидуализм, конформизм. Свобода личности и коллектив. Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал друга. Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием. Любовь – сложнейшее человеческое чувство. Любовь и другие чувства – интерес, влюбленность. Особенности юношеской любви. Необходимость бережного отношения к дружбе и любви. Межличностные отношения в семье. Семейные роли. Психологический климат семьи. Семейный долг, семейная забота. Семья как источник счастья человека. Этикет, его роль в общении между людьми. Вежливость, такт, приличие, деликатность в поведении людей. Значение самовоспитания в формировании культуры общения и поведения. Юность – пора активного социального взросления. Расширение сферы межличностных отношений в юности. Мечты и жизненные планы. Проблема самореализации. Решение вопросов: кем быть? Каким быть? Формы организации учебных занятий: урок «открытия» нового знания, урок-проект.

Основные виды учебной деятельности: Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий): мини-дискуссия о роли учения в современной школе, работа в группах с последующей проверкой выполнения задания, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала, проектирование выполнения домашнего задания. Работа над проектом.

Тема 3. Социальная сфера (5 часов)

Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии. Что такое малая группа. Многообразие малых групп. Самочувствие человека в малой группе. Групповой эгоизм. Роли человека в группе. Лидеры и аутсайдеры. Групповые нормы и санкции. Коллектив подлинный и мнимый. Коллективизм, индивидуализм, конформизм. Свобода личности и коллектив. Товарищество и дружба как межличностные отношения. Формы организации учебных занятий: Урок «открытия» нового знания

Виды деятельности: формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с понятиями, анализ документов; составление таблицы, схем, дискуссия.

Тема 4. Экономика (13 часов)

Экономика и ее роль в жизни общества. Общественные потребности. Ограниченность ресурсов. Факторы производства. Рыночная экономика. Деньги. Конкуренция. Спрос и предложение. Предприятие. Роль государства в экономике. Потребление. Собственность.

  Формы организации учебных занятий: урок «открытия» нового знания, урок-проект, урок систематизации, обобщения знаний.

Основные виды учебной деятельности: Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): составление плана для выполнения творческого задания, фронтальная беседа, работа над основными этапами разработки творческого проекта, исследовательская деятельность.

Резерв 1 ч

Календарно - тематическое планирование обществознания в 8 классе.

№ п/п

 Содержание (тема раздела, количество часов, тема урока)

Домашнее задание

Оборудование

Дата проведения урока

 Примечание

              Введение (1 ч.)

1

  Вводный урок

Введение  

Схемы, документы, презентация

            Глава I. Личность и общество (6 ч.)

2

Что делает человека человеком?

§1,  

Схемы, документы, презентация

3

Человек, общество, природа.

§2,

Схемы, документы, презентация

4

Общество как форма жизнедеятельности людей

§3

Схемы, документы, презентация

5

Развитие общества

§4

Схемы, документы, презентация

6

Как стать личностью

§5

7

Практикум по теме «Личность и общество»

Глава II. Сфера духовной культуры (8 ч.)

8

Сфера духовной жизни

§6

Схемы, документы, презентация

9

Мораль

§7

Схемы, документы, презентация

10

Долг и совесть

§8

Схемы, документы, презентация

11

Моральный выбор – это ответственность

§9

Схемы, документы, презентация

12

Образование

§10

Схемы, документы, презентация

13

Наука в современном обществе

§ 11

Схемы, документы, презентация

14

Религия как одна из форм культуры

§ 12

Схемы, документы, презентация

15

Практикум по теме «Сфера духовной культуры»

повт §4-10

Схемы, документы, презентация

Глава III. Социальная сфера 5 ч

16

Социальная структура общества

§ 13

17

Социальные статусы и роли

§14,

18

Нации и межнациональные отношения

§15

19

Отклоняющееся поведение

§16

Выводы и вопросы для повторения

Схемы, документы, презентация

20

Практикум по теме «Социальная сфера»

Повт

Схемы, документы, презентация

Глава IV. Экономика (13 ч)

21

Экономика и её роль в жизни общества

§17

22

Главные вопросы экономики

§18

23

Собственность

§19

24

Рыночная экономика

§20

Схемы, документы, презентация

25

Производство – основа экономики

§21

Схемы, документы, презентация

26

Предпринимательская деятельность

§22

Схемы, документы, презентация

27

Роль государства в экономике

§23

Схемы, документы, презентация

28

Распределение доходов

§24

Схемы, документы, презентация

29

Потребление

§25

Схемы, документы, презентация

30

Инфляция и семейная экономика

§26

Схемы, документы, презентация

31

Безработица, её причины и последствия

§27

Схемы, документы, презентация

32

Мировое хозяйство и международная торговля

§ 28

Схемы, документы, презентация

33

Практикум по теме «Экономика» Проект

Инд зад

Схемы, документы, презентация

34

Обобщение по курсу.. Итоговая диагностическая работа.

 

35

резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова

Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...

Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова

·        Рабочая программа создана на основе  Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...

Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова

     Рабочая программа создана на основе·         Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...

Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...

Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.

Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....