Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
календарно-тематическое планирование по обществознанию (8 класс) на тему
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе программы курса «Обществознание Л. Н. Боголюбова, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.73 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса является составной частью основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ЦО№6
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе программы курса «Обществознание Л. Н. Боголюбова, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5—9 классы.
Цели
- воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- развитие личности на исключительно важном этапе ее социализации — в подростковом возрасте, повышение уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становление социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, углубление интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин, формирование способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний об обществе, основных социальных ролях, о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде, сферах человеческой деятельности, способах регулирования общественных отношений, механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений;
овладение учащимися умением получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные, освоение ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства.
Задачи обучения:
- приобретение основ обществоведческих знаний и умений;
- содействие в усвоении на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества;
- помощь при ориентировании в основных этических и правовых нормах;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
- освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-смысловой, информационно-технологической ).
Данная программа ориентирована на использование учебника Л.Н. Боголюбова «Обществознание: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе» (М.: Просвещение, 2013); «Обществознание: 6 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений под ред Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой; «Обществознание: 7 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений под ред Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой, «Обществознание: 8 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений под ред Л.Н. Боголюбова «Обществознание: 9 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений под ред Л.Н. Боголюбова
УМК: Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Городецкая Н.И. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5—9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. 2 изд., дораб. М.: Просвещение, 2013.
Иванова Л. Ф. Обществознание. 6 класс: поурочные разработки к учебнику Л. Н. Боголюбова: пособие для учителей общеобразоват организаций М., Просвещение 2014
Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под ред Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой УМК Боголюбова, составитель Сорокина Е. Н., М., «ВАКО» 2014
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и примерному учебному плану образовательного учреждения на изучение обществознания в 5—9 классах отводится 1 ч в учебную неделю, то есть 17 ч за учебный год в 5 классе, по 35 ч в 7-8 классах, 34 ч в 9 классе, включая часы на промежуточный и итоговый контроль и резервные часы.
Учебно – тематический план 8 класс.
№ п/п | Наименование раздела, темы | Кол-во часов |
1. | Вводный урок. | 1 |
2 | Глава I. Личность и общество | 6 |
3 | Глава II. Сфера духовной культуры | 8 |
4 | Глава III. Социальная сфера | 13 |
5 | Глава lV. Экономика | 5 |
6 | Повторение, обобщение | 1 |
7 | Резерв | 1 |
Итого | 35 |
3.Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета, курса.
8 класс
В результате освоения курса обществознания 8 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
- мотивированность и направленность ученика на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни, заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества;
- наличие ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания своей ответственности за судьбу страны.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- проводить наблюдение под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися иных позиций;
- оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом мнения других людей;
- определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.
Предметными результатами содержания программы по обществознанию являются в сфере:
познавательной
относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, умение объяснять с их позиций явления социальной действительности; знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям;
ценностно-мотивационной понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества; формирование у учащихся опыта применения полученных знаний
и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом;
приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности, толерантности; повышение уровня духовно-нравственной, политической и правовой культуры подростков в процессе социализации,
трудовой
знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической
понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
- Содержание учебного предмета
в 8 классе
Введение (1 час)
Гуманизм как принцип отношения к окружающей действительности и поведения человека. Гуманный человек и гуманное общество.
Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса 8 класса. Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы
Формы организации учебных занятий: Урок «открытия» нового знания.
Виды деятельности: Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа с текстом и иллюстрациями учебника, исследовательская и проектная деятельность; исследовательская деятельность, фронтальная беседа, комплексное повторение.
Тема 1. Личность и общество (6 часа)
Природное и общественное в человеке. Мышление и речь – специфические свойства человека. Способность человека к творчеству. Деятельность человека, её виды. Игра, учеба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя. Потребности человека: материальные и духовные, подлинные и мнимые. Интересы человека; их знание и учёт – условие гуманного отношения к людям. Возможности человека: физические и интеллектуальные, скрытые и реализованные. Выдающиеся достижения людей в различных областях деятельности. Необходимость и способы познания своих возможностей. Способности человека: ординарные и выдающиеся. Талант, гениальность – степень развития способностей. Сила воли, ее значение и воспитание. Характер – устойчивые индивидуальные особенности человека, сплав врожденного и общественного. Формирование характера, воспитание и самовоспитание. Мораль и гуманизм. Основополагающие нормы морали, «золотое правило нравственности». Ценности и идеалы человека. Человек и культура. Культура подлинная и мнимая. Культура потребления и культура творчества. Приобщение к национальной и мировой культуре – необходимое условие человеческого существования. Духовность и бездуховность. Человек, личность, индивидуальность. Вечное стремление человека к поиску ответов на вопросы: Кто я? Зачем я? Что будет после меня? Жизнь и смерть. Смысл жизни.
Формы организации учебных занятий: Урок «открытия» нового знания.
Основные виды учебной деятельности: Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): дискуссия о роли взрослости и самостоятельности в жизни подростка, работа в группах с последующей проверкой выполнения задания, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала, проектирование выполнения домашнего задания.
Тема 2. Сфера духовной культуры (8 часов)
Общая характеристика межличностных отношений. Отношения деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество, взаимопонимание в межличностных отношениях. Групповые нормы и санкции. Коллектив подлинный и мнимый. Коллективизм, индивидуализм, конформизм. Свобода личности и коллектив. Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал друга. Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием. Любовь – сложнейшее человеческое чувство. Любовь и другие чувства – интерес, влюбленность. Особенности юношеской любви. Необходимость бережного отношения к дружбе и любви. Межличностные отношения в семье. Семейные роли. Психологический климат семьи. Семейный долг, семейная забота. Семья как источник счастья человека. Этикет, его роль в общении между людьми. Вежливость, такт, приличие, деликатность в поведении людей. Значение самовоспитания в формировании культуры общения и поведения. Юность – пора активного социального взросления. Расширение сферы межличностных отношений в юности. Мечты и жизненные планы. Проблема самореализации. Решение вопросов: кем быть? Каким быть? Формы организации учебных занятий: урок «открытия» нового знания, урок-проект.
Основные виды учебной деятельности: Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий): мини-дискуссия о роли учения в современной школе, работа в группах с последующей проверкой выполнения задания, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала, проектирование выполнения домашнего задания. Работа над проектом.
Тема 3. Социальная сфера (5 часов)
Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии. Что такое малая группа. Многообразие малых групп. Самочувствие человека в малой группе. Групповой эгоизм. Роли человека в группе. Лидеры и аутсайдеры. Групповые нормы и санкции. Коллектив подлинный и мнимый. Коллективизм, индивидуализм, конформизм. Свобода личности и коллектив. Товарищество и дружба как межличностные отношения. Формы организации учебных занятий: Урок «открытия» нового знания
Виды деятельности: формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с понятиями, анализ документов; составление таблицы, схем, дискуссия.
Тема 4. Экономика (13 часов)
Экономика и ее роль в жизни общества. Общественные потребности. Ограниченность ресурсов. Факторы производства. Рыночная экономика. Деньги. Конкуренция. Спрос и предложение. Предприятие. Роль государства в экономике. Потребление. Собственность.
Формы организации учебных занятий: урок «открытия» нового знания, урок-проект, урок систематизации, обобщения знаний.
Основные виды учебной деятельности: Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): составление плана для выполнения творческого задания, фронтальная беседа, работа над основными этапами разработки творческого проекта, исследовательская деятельность.
Резерв 1 ч
Календарно - тематическое планирование обществознания в 8 классе.
№ п/п | Содержание (тема раздела, количество часов, тема урока) | Домашнее задание | Оборудование | Дата проведения урока | Примечание | |
Введение (1 ч.) | ||||||
1 | Вводный урок | Введение | Схемы, документы, презентация | |||
Глава I. Личность и общество (6 ч.) | ||||||
2 | Что делает человека человеком? | §1, | Схемы, документы, презентация | |||
3 | Человек, общество, природа. | §2, | Схемы, документы, презентация | |||
4 | Общество как форма жизнедеятельности людей | §3 | Схемы, документы, презентация | |||
5 | Развитие общества | §4 | Схемы, документы, презентация | |||
6 | Как стать личностью | §5 | ||||
7 | Практикум по теме «Личность и общество» | |||||
Глава II. Сфера духовной культуры (8 ч.) | ||||||
8 | Сфера духовной жизни | §6 | Схемы, документы, презентация | |||
9 | Мораль | §7 | Схемы, документы, презентация | |||
10 | Долг и совесть | §8 | Схемы, документы, презентация | |||
11 | Моральный выбор – это ответственность | §9 | Схемы, документы, презентация | |||
12 | Образование | §10 | Схемы, документы, презентация | |||
13 | Наука в современном обществе | § 11 | Схемы, документы, презентация | |||
14 | Религия как одна из форм культуры | § 12 | Схемы, документы, презентация | |||
15 | Практикум по теме «Сфера духовной культуры» | повт §4-10 | Схемы, документы, презентация | |||
Глава III. Социальная сфера 5 ч | ||||||
16 | Социальная структура общества | § 13 | ||||
17 | Социальные статусы и роли | §14, | ||||
18 | Нации и межнациональные отношения | §15 | ||||
19 | Отклоняющееся поведение | §16 Выводы и вопросы для повторения | Схемы, документы, презентация | |||
20 | Практикум по теме «Социальная сфера» | Повт | Схемы, документы, презентация | |||
Глава IV. Экономика (13 ч) | ||||||
21 | Экономика и её роль в жизни общества | §17 | ||||
22 | Главные вопросы экономики | §18 | ||||
23 | Собственность | §19 | ||||
24 | Рыночная экономика | §20 | Схемы, документы, презентация | |||
25 | Производство – основа экономики | §21 | Схемы, документы, презентация | |||
26 | Предпринимательская деятельность | §22 | Схемы, документы, презентация | |||
27 | Роль государства в экономике | §23 | Схемы, документы, презентация | |||
28 | Распределение доходов | §24 | Схемы, документы, презентация | |||
29 | Потребление | §25 | Схемы, документы, презентация | |||
30 | Инфляция и семейная экономика | §26 | Схемы, документы, презентация | |||
31 | Безработица, её причины и последствия | §27 | Схемы, документы, презентация | |||
32 | Мировое хозяйство и международная торговля | § 28 | Схемы, документы, презентация | |||
33 | Практикум по теме «Экономика» Проект | Инд зад | Схемы, документы, презентация | |||
34 | Обобщение по курсу.. Итоговая диагностическая работа. |
| ||||
35 | резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-338049-1383981826.jpg)
Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/17/picture-130226-1353174094.jpg)
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова
· Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа создана на основе· Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-411318-1507550934.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....