Использование ИКТ в обучении ОБЖ
статья по обж (11 класс) по теме
Какие требования сегодня предъявляются к выпускникам современной школы? В свете требований нового Федерального стандарта на первый план выходят требования к личностным результатам освоения основной образовательной программы. Сегодня учащимся недостаточно успешно освоить базовый курс школьной программы. Им необходимо научиться самостоятельно планировать свою учебную деятельность, научиться выстраивать свою образовательную траекторию. Уметь продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности -педагогами и сверстниками. Выпускники должны уметь оценивать ситуацию и принимать решение, определяющее стратегию поведения, уметь ясно, логично и чётко высказать свою точку зрения, используя языковые средства адекватные обсуждаемой проблеме. Уметь заботиться о своём здоровье и оказать помощь пострадавшему.
К тому же переход современного общества к информационной эпохе своего развития выдвигает в качестве одной из основных задач, стоящих перед системой школьного образования, задачу формирования основ информационной культуры будущего специалиста. Реализация этой задачи невозможна без включения информационной компоненты в систему образования.
В современных условиях требуется подготовить школьника к быстрому восприятию и обработке поступающей информации, успешно её отображать и использовать.
В нашей школе созданы все условия для творческой работы. В кабинете ОБЖ имеется пять компьютеров, с которых возможен выход в Интернет, интерактивная доска, мультимедийный проектор, электронный тир, компьютерная лаборатория для определения качества состояния здоровья, а также комплекс – тренажёр КТНП-01- «ЭЛТЭК-М» для отработки практических навыков первой медицинской и реанимационной помощи человеку в экстремальных ситуациях.
Самая главная ценность, существующая на Земле – это жизнь и здоровье. Ребёнок может отлично знать физику и математику, но, по моему мнению, самое главное в нужный момент не растеряться и оказать посильную помощь, а может быть даже спасти жизнь. Если ты спас хотя бы одного человека, можно считать, что жизнь прожита не зря.
Трагедия может произойти на значительном расстоянии от медицинских служб. В таких случаях жизнь пострадавшего во многом будет зависеть от правильных действий очевидцев.
А поэтому, большое внимание в своей работе я уделяю работе с электронным муляжом «Гоша». Данное устройство позволяет моделировать различные травматические ситуации, отрабатывать в режиме реального времени навыки первой медицинской и реанимационной помощи, приобрести начальные знания анатомии и физиологии человека для правильной оценки действий при оказании помощи пострадавшему.
Электронный муляж «Гоша» может работать в двух режимах: автономном, при котором, группы программ встроены в сам муляж, а также с помощью беспроводной связи с компьютером. Сначала обучающийся решает алгоритм действий теоретически, а затем компьютерная программа определяет вид практической деятельности на муляже. После выполнения комплекса заданий компьютер выставляет оценку.
Ещё одним из направлений использования ИКТ на уроках ОБЖ является использование готовых программных продуктов. В своей работе я использую мультимедийное издание “Ваш Репетитор” издательство Равновесие 2003 г., которое соответствует обязательному минимуму содержания и программе курса «Основы безопасности жизнедеятельности». В процессе обучения задействован компьютер и интерактивная доска, где обеспечивается объяснение учебного материала с сопровождением речи, наглядными иллюстрациями, рисующимися учащимися схемами и контрольными вопросами. В издании предусмотрены три режима: 1) непрерывный; 2) пошаговый; 3) контрольный.
Также в работе я использую учебные фильмы, которые создают сами учащиеся при участии учителя в качестве научного консультанта. Так, например, был создан сюжет по теме «Экстренная реанимация».
Для младших школьников на уроке важен игровой момент. В этом также могут помочь компьютерные технологии: компьютерные игры « «, викторины , кроссворды, учебный мультфильмы «Спасик и его друзья», «Десантник Стёпочкин» и др. , а также изучение правил дорожного движения в виде занимательной игры.
Компьютерная техника используется не только в рамках урока, но и во внеурочной деятельности: при подготовке учащихся к олимпиадам, к экзаменам, а также к соревнованиям «Школа безопасности - Зарница» особенно по разделам «Действия населения при ЧС», «Выживание в природе и в социуме», «Первая медицинская помощь при различных травмах и пограничных ситуациях», «Изучение правил дорожного движения», «Основы военной службы» .
Целесообразно используется электронный тир на занятиях по стрельбе из автомата Калашникова, где используется компьютер и интерактивная доска. Учащийся видит ошибки при стрельбе и конечный результат, выраженный в конкретных баллах.
Используя Программное обеспечение «Безопасный образ жизни» (АФС инновационная школа, Доцент 2008),в доступной, наглядной и убедительной форме привлекается внимание к таким актуальным проблемам современной жизни, как наркомания, алкоголизм, табакокурение. Программно-аппаратный комплекс АФС позволяет учащимся самостоятельно выполнять практические задания по исследованию показателей здоровья, изучению факторов, укрепляющих и разрушающих здоровье. Учащиеся исследуют с помощью компьютерного обеспечения и системы сбора данных через цифровые датчики: 1) активность сердечно-сосудистой системы человека; 2) электрокардиограмму; 3) температуру тела; 4) потребление кислорода человеком; 5) изучение функции дыхания; 6) слаженность работы сердца и дыхания человека. Все данные могут быть далее использованы учащимися для написания работ по НОУ в разделе «Здоровый образ жизни».
Использование ИКТ на уроке , несомненно, дают ряд достоинств:
· улучшается наглядность подачи материалов за счёт цвета, звука и движения;
· Ускорение темпа урока за счёт усиления эмоциональной составляющей;
· Учащиеся проявляют интерес к предмету и легко усваивают материал ( повышается качество знаний учащихся).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt_v_obuchenii_obzh.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ в обучении ОБЖ
Какие требования сегодня предъявляются к выпускникам современной школы? В свете требований нового Федерального стандарта на первый план выходят требования к личностным результатам освоения основной образовательной программы. Сегодня учащимся недостаточно успешно освоить базовый курс школьной программы. Им необходимо научиться самостоятельно планировать свою учебную деятельность, научиться выстраивать свою образовательную траекторию. Уметь продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности -педагогами и сверстниками. Выпускники должны уметь оценивать ситуацию и принимать решение, определяющее стратегию поведения, уметь ясно, логично и чётко высказать свою точку зрения, используя языковые средства адекватные обсуждаемой проблеме. Уметь заботиться о своём здоровье и оказать помощь пострадавшему.
К тому же переход современного общества к информационной эпохе своего развития выдвигает в качестве одной из основных задач, стоящих перед системой школьного образования, задачу формирования основ информационной культуры будущего специалиста. Реализация этой задачи невозможна без включения информационной компоненты в систему образования.
В современных условиях требуется подготовить школьника к быстрому восприятию и обработке поступающей информации, успешно её отображать и использовать.
В нашей школе созданы все условия для творческой работы. В кабинете ОБЖ имеется пять компьютеров, с которых возможен выход в Интернет, интерактивная доска, мультимедийный проектор, электронный тир, компьютерная лаборатория для определения качества состояния здоровья, а также комплекс – тренажёр КТНП-01- «ЭЛТЭК-М» для отработки практических навыков первой медицинской и реанимационной помощи человеку в экстремальных ситуациях.
Самая главная ценность, существующая на Земле – это жизнь и здоровье. Ребёнок может отлично знать физику и математику, но, по моему мнению, самое главное в нужный момент не растеряться и оказать посильную помощь, а может быть даже спасти жизнь. Если ты спас хотя бы одного человека, можно считать, что жизнь прожита не зря.
Трагедия может произойти на значительном расстоянии от медицинских служб. В таких случаях жизнь пострадавшего во многом будет зависеть от правильных действий очевидцев.
А поэтому, большое внимание в своей работе я уделяю работе с электронным муляжом «Гоша». Данное устройство позволяет моделировать различные травматические ситуации, отрабатывать в режиме реального времени навыки первой медицинской и реанимационной помощи, приобрести начальные знания анатомии и физиологии человека для правильной оценки действий при оказании помощи пострадавшему.
Электронный муляж «Гоша» может работать в двух режимах: автономном, при котором, группы программ встроены в сам муляж, а также с помощью беспроводной связи с компьютером. Сначала обучающийся решает алгоритм действий теоретически, а затем компьютерная программа определяет вид практической деятельности на муляже. После выполнения комплекса заданий компьютер выставляет оценку.
Ещё одним из направлений использования ИКТ на уроках ОБЖ является использование готовых программных продуктов. В своей работе я использую мультимедийное издание “Ваш Репетитор” издательство Равновесие 2003 г., которое соответствует обязательному минимуму содержания и программе курса «Основы безопасности жизнедеятельности». В процессе обучения задействован компьютер и интерактивная доска, где обеспечивается объяснение учебного материала с сопровождением речи, наглядными иллюстрациями, рисующимися учащимися схемами и контрольными вопросами. В издании предусмотрены три режима: 1) непрерывный; 2) пошаговый; 3) контрольный.
Также в работе я использую учебные фильмы, которые создают сами учащиеся при участии учителя в качестве научного консультанта. Так, например, был создан сюжет по теме «Экстренная реанимация».
Для младших школьников на уроке важен игровой момент. В этом также могут помочь компьютерные технологии: компьютерные игры « «, викторины , кроссворды, учебный мультфильмы «Спасик и его друзья», «Десантник Стёпочкин» и др. , а также изучение правил дорожного движения в виде занимательной игры.
Компьютерная техника используется не только в рамках урока, но и во внеурочной деятельности: при подготовке учащихся к олимпиадам, к экзаменам, а также к соревнованиям «Школа безопасности - Зарница» особенно по разделам «Действия населения при ЧС», «Выживание в природе и в социуме», «Первая медицинская помощь при различных травмах и пограничных ситуациях», «Изучение правил дорожного движения», «Основы военной службы» .
Целесообразно используется электронный тир на занятиях по стрельбе из автомата Калашникова, где используется компьютер и интерактивная доска. Учащийся видит ошибки при стрельбе и конечный результат, выраженный в конкретных баллах.
Используя Программное обеспечение «Безопасный образ жизни» (АФС инновационная школа, Доцент 2008),в доступной, наглядной и убедительной форме привлекается внимание к таким актуальным проблемам современной жизни, как наркомания, алкоголизм, табакокурение. Программно-аппаратный комплекс АФС позволяет учащимся самостоятельно выполнять практические задания по исследованию показателей здоровья, изучению факторов, укрепляющих и разрушающих здоровье. Учащиеся исследуют с помощью компьютерного обеспечения и системы сбора данных через цифровые датчики: 1) активность сердечно-сосудистой системы человека; 2) электрокардиограмму; 3) температуру тела; 4) потребление кислорода человеком; 5) изучение функции дыхания; 6) слаженность работы сердца и дыхания человека. Все данные могут быть далее использованы учащимися для написания работ по НОУ в разделе «Здоровый образ жизни».
Использование ИКТ на уроке , несомненно, дают ряд достоинств:
- улучшается наглядность подачи материалов за счёт цвета, звука и движения;
- Ускорение темпа урока за счёт усиления эмоциональной составляющей;
- Учащиеся проявляют интерес к предмету и легко усваивают материал ( повышается качество знаний учащихся).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистанционного обучения
Сценарий родительского собрания Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистанционного обучения...
Использование технологии проблемного обучения на уроках биологии с целью формирования личностно-ориентированного подхода к обучению
Стандарт второго поколения определяет главные цели и задачи современного педагога - построение образовательного ...
Родительское собрание"Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистанционного обучения"
Ознакомление родителей с организацией дистанционного обучения детей-инвалидов в Ставропольском крае, в рамках программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009...
Использование личностно-ориентированного обучения на уроках географии для достижения личностных и метапредметных результатов в обучении
Текст выступления на педагогических чтениях...
Технология дифференцированного обучения на уроках химии и биологии при использовании современных средств обучения и личностно-ориентированном подходе
Краткое описание опыта работы с применением технологии разноуровневого обучения: преимущества, технология, результаты...
Разработка урока с использованием проблемного метода обучения в 7 классе к УМК "New Millennium English". «Использование настоящего совершенного длительного времени".
Цель данного урока: ознакомить учащихся с Настоящим Совершенным длительным временем в процессе решения проблемной ситуации....
«Достижение личностных и метапредметных результатов в обучении путем использования личностно-ориентированного обучения на уроках географии». (сообщение)
Сообщение по теме «Достижение личностных и метапредметных результатов в обучении путем использования личностно-ориентированного обучения на уроках географии» раскрывает приемы достижения пла...