Рабочая программа по ОБЖ 11 для девочек Смирнов, Хренников
рабочая программа по обж (11 класс) на тему

Гладков Сергей Александрович

Рабочая программа по ОБЖ 11 для девочек Смирнов, Хренников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_obzh_11_klass.docx37.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Среднеапоченская средняя общеобразовательная школа»

Горшеченского района Курской области.

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____        /______________        /

ФИО

Протокол №____        от

«___» _________        20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора  по УВР МКОУ «Среднеапоченская СОШ »

_____        /______________        /

ФИО

«___» _________        20___г.

«Утверждено»

Директор МКОУ «Среднеапоченская СОШ»

_____        /______________        /

ФИО

Приказ №        ______ от

«___» _________        20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Гладкова Сергея Александровича

_____________________________________________________

по ОБЖ, 11 класс

2015 - 2016 учебный год

Пояснительная записка

     Учебная программа для старшеклассниц (учащихся 11 классов) по основам медицинских знаний и здорового образа жизни разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования и требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 г. № 1441 «Об утверждении положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе». Программа предназначена для проведения с девушками, учащимися в 11 классах занятий по углубленному изучению основ медицинских знаний и здорового образа жизни.

        Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 11 классе, «Основ безопасности жизнедеятельности» в течение 34 часов учебного времени в год. Минимальное  количество учебных часов в неделю – 1 час.

Место предмета в учебном плане

В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью  в  процессе  жизнедеятельности  каждого  человека.  Они  несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей  природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека,  общества и государства.

   Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.

Структурно программа курса состоит из  двух основных разделов: основы медицинских знаний и основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к  ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней». Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения,  а также получить навыки оказания первой помощи пострадавшим в различных ситуациях.

Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).

Курс «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:

- улучшение собственного физического и психического здоровья;

- отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;

- нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;

- сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;

- адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной

на выздоровление. 

Изучение  тематики  данной  учебной программы направлено решение следующих задач:

· формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества

· выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им; формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях,  а  также развитие  способностей оценивать опасные  ситуации, принимать решения и  действовать безопасно  с  учетом  своих возможностей.

Изучение  тематики  данной  учебной программы направлено  достижение следующих целей:

· усвоение знаний  о  здоровом  образе жизни;

об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

· развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение  в различных опасных и чрезвычайных

ситуациях природного, техногенного и социального характера;

· формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

· воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;

· развитие  умений предвидеть возникновение опасных  ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе

анализа специальной информации, получаемой из  различных источников;

принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.

Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия направленные на формирование навыков безопасного поведения и навыков здорового образа жизни.

         

Формы проведения занятий

  •  комбинированный урок
  • семинары и круглые столы
  • индивидуальные консультации
  • учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;
  •  подготовка индивидуальных рефератов;
  •  индивидуальные консультации;
  •  практические занятия;
  • внеклассная и внешкольная работа

Технологии, используемые в образовательном процессе:

•Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов, технологии, построенные на основе объяснительно иллюстрирующего способа обучения. В основе- информирование, просвещение обучающихся и организации их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.

•Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.

•Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления класса на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.

•Технологии проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание учениками заданного предметного материала.

•Информационно - коммуникационные технологии.

Виды и формы контроля

Формы контроля

  • Индивидуальный
  • Групповой
  • Фронтальный

Виды контроля

  • Предварительный
  • Текущий
  • Тематический
  • Итоговый

        

Учебно-тематический план

№п\п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Раздел 4.

Основы здорового образа жизни.

29

1

Гл. 7 Здоровье и здоровый образ жизни

6

2

Гл. 8 Репродуктивное здоровье женщины и факторы, на него влияющие.

9

3

Гл. 9 Здоровый образ жизни - неотъемлемое условие сохранения репродуктивного здоровья.

8

4

Гл. 10 Правовые аспекты взаимоотношения полов.

4

5

Гл. 11 Беременность и уход за младенцем.

2

Раздел 5.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

5

6

Гл.3. Первая помощь при травмах и ранениях.

5

Итого

34

Содержание учебной программы

«Основы безопасности жизнедеятельности»  11 класс

Раздел 4.

ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

1. Здоровье и здоровый образ жизни.

Здоровье и его значение в жизнедеятельности человека. Факторы влияющие на здоровье. Репродуктивное здоровье. Социально - демографические процессы в России. Роль государства в обеспечении демографической безопасности. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

2. Репродуктивное здоровье женщины и факторы, на него влияющие.

Женская половая система и её функционирование. Здоровье родителей и здоровье и здоровье будущего ребенка. Влияние окружающей среды на здоровье человека. Влияние неблагоприятных факторов внешней среды на здоровье среды и новорожденного. Курение и употребление алкоголя, их влияние на репродуктивное здоровье. Наркомания, её последствия, профилактика наркомании. Ранние половые связи и их последствия для здоровья. Инфекции передаваемые половым путём, и меры по их профилактике. ВИЧ - инфекция и СПИД.

3. Здоровый образ жизни - неотъемлемое условие сохранения репродуктивного здоровья.

Стресс и его воздействие на человека. Режим дня, труда и отдыха. Основные виды питательных веществ и их значение в питании человека. Рациональное питание и его значение для здоровья. Влияние двигательной активности на здоровье человека. Закаливание и его влияние на здоровье. Правила личной гигиены и здоровье человека.

4. Правовые аспекты взаимоотношения полов.

Брак и семья. Культура брачных отношений. Основы семейного права в Российской Федерации. Права и обязанности родителей. Конвенция ООН "О правах ребенка".

5. Беременность и уход за младенцем.

Беременность и гигиена беременности. Уход за младенцем.

Раздел 5.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ

6.  Первая помощь при травмах и ранениях.

Значение первой помощи по снижению тяжести последствий для пострадавшего. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах и растяжениях, при ранениях, методы остановки кровотечения. Травматические переломы. Правила оказания первой помощи при переломах. Виды повязок и правила их наложения.

Перечень учебно-методического обеспечения

1. Основы безопасности жизнедеятельности. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 10 - 11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общ. редакцией А. Т. Смирнова; Рос. акад. образования изд-во "Просвещение"- М. ; Просвещение, 2014 - 256 с. : ил. - (Академический школьный учебник).

Календарно-тематическое планирование

по основам безопасности жизнедеятельности

Класс: 11

Учитель: Гладков Сергей Александрович

Количество часов

Всего 34 часа; в неделю 1 час.

N
п/п

Система уроков

Дата

примечание

план

факт

Раздел 4.

Основы здорового образа жизни (29ч.)

Гл.7 Здоровье и здоровый образ жизни (6ч.)

1

Здоровье и его значение в жизнедеятельности человека.

2

 Факторы влияющие на здоровье.

3

Репродуктивное здоровье.

4

Социально - демографические процессы в России. Роль государства в обеспечении демографической безопасности.

5

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

6

Итоговый урок по теме: здоровье и здоровый образ жизни.

Гл. 8 Репродуктивное здоровье женщины и факторы, на него влияющие.(9ч.)

7

Женская половая система и её функционирование.

8

Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка.

9

Влияние окружающей среды на здоровье человека.

10

Влияние неблагоприятных факторов внешней среды на здоровье плода новорожденного.

11

Курение и употребление алкоголя, их влияние на репродуктивное здоровье.

12

Наркомания, её последствия, профилактика наркомании.

13

Ранние половые связи и их последствия для здоровья.

14

Инфекции передаваемые половым путём, и меры по их профилактике.

15

Итоговый урок по теме: Репродуктивное здоровье женщины и факторы, на него влияющие.

Гл. 9 Здоровый образ жизни - неотъемлемое условие сохранения репродуктивного здоровья.(8ч.)

16

Стресс и его воздействие на человека.

17

Режим дня, труда и отдыха.

18

Основные виды питательных веществ и их значение в питании человека.

19

Рациональное питание и его значение для здоровья.

20

Влияние двигательной активности на здоровье человека.

21

Закаливание и его влияние на здоровье.

22

Правила личной гигиены и здоровье человека.

23

Итоговый урок по теме: Здоровый образ жизни.

Гл. 10 Правовые аспекты взаимоотношения полов.(4ч.)

24

Брак и семья. Культура брачных отношений.

25

Основы семейного права в Российской Федерации.

26

Права и обязанности родителей. Конвенция ООН "О правах ребенка".

27

Итоговый урок по теме: Правовые аспекты взаимоотношения полов.

Гл. 11. Беременность и уход за младенцем.(2ч.)

28

Беременность и гигиена беременности.

29

Уход за младенцем.

Раздел 5. Основы медицинских знаний.(5 ч.)

Гл.3. Первая помощь при травмах и ранениях.(5 ч.)

30

Значение первой помощи по снижению тяжести последствий для пострадавшего.

31

Оказание первой помощи при ушибах вывихах и растяжениях.

32

Оказание первой помощи при ранениях. Методы остановки кровотечения.

33

Травматические переломы. Правила оказания первой помощи при переломах.

34

Итоговый урок

ИТОГО

34



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЖ 5 класс Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и КТП на один час в неделю...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЖ 6 класс Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

Программа включает пояснительную записку и КТП на один час в неделю...

Рабочая программа по ОБЖ 10 для девочек Смирнов, Хренников

Рабочая программа по ОБЖ 10 для девочек Смирнов, Хренников...

Рабочие программы 5-9, 11 классы (смирнов, хренников)

Рабочие программы составлены на основе программы Смирнова, Хренникова. Расчитаны на 34 учебных часа в каждом классе. 5 класс разработан в соответствии с ФГОС ООО....

Рабочая программа 9 класс ОБЖ учебник Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

Рабочая программа к учебнику 9 класса ОБЖ авторы А.Т. Смирнов, О.Б. Хренников...