Рабочая программа ОБЖ 6 класс
рабочая программа по обж (6 класс) на тему

Будаева Вера Шотавна

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 6 класса общеобразовательных учреждений (авторы программы - М. П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А. Т. Смирнов и др.; под ред. Ю. Л. Воробьёва), напечатанной в методических рекомендациях «Тематическое и поурочное планирование по основам безопасности жизнедеятельности» / под общ. ред Ю.Л. Воробьёва – М.: АСТ-Астрель, 2008, и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (основного) общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ОБЖ Рабочая программа 6 класс29.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 6 класса общеобразовательных учреждений (авторы программы - М. П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А. Т. Смирнов и др.; под ред. Ю. Л. Воробьёва), напечатанной в методических рекомендациях «Тематическое и поурочное планирование по основам безопасности жизнедеятельности» / под общ. ред Ю.Л. Воробьёва – М.: АСТ-Астрель, 2008, и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (основного) общего образования.

             Изучение основ безопасности жизнедеятельности на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о здоровом образе жизни; опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;  —        развитие качеств личности, необходимых, для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения опасных и чрезвычайных ситуациях;

воспитание чувства ответственности за личную безопасность ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

        

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Содержание тем курса

Раздел 1 Безопасность человека в опасных и экстремальных природных условиях

Глава 1 Экстремальная ситуация в природе и первоочередные действия человека, попавшего в неё (4 ч)

  1. Опасные и экстремальные ситуации. Что к ним приводит? Тест № 1. Как подготовиться к путешествию, чтобы избежать опасных ситуаций
  2. Причины, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией
  3. Урок повторения по теме: Экстремальная ситуация в природе и первоочередные действия человека, попавшего в неё.
  4. Проверочная работа № 1

Глава 2 Пребывание человека в различных климатических условиях (2 ч)

  1. Влияние климата на человека. Акклиматизация в условиях жаркого климата. Акклиматизация в северных районах. Акклиматизация в горной местности.
  2. Общие правила успешной акклиматизации.

Глава 3 Способы выживания человека в условиях автономного существования в природной среде (15 ч)

  1. Если ты отстал от группы. Если ты заблудился в лесу. Авария транспортного средства в безлюдной местности. Способы подачи сигналов бедствия.
  2. Ориентирование по компасу. Ориентирование по Солнцу, Луне, звёздам.
  3. Ориентирование по местным признакам. Как находить дорогу к жилью.
  4. Устройство временных укрытий. Добывание огня, разведение костра.
  5. Обеспечение бытовых потребностей
  6. Обеспечение водой. Организация питания. Личная гигиена, уход за одеждой и обувью.
  7. Возможные опасности в пути и меры по их предупреждению.
  8. Урок повторения по теме: Способы выживания человека в условиях автономного существования в природной среде.
  9. Проверочная работа № 2

Раздел 2 Основы медицинских знаний

Глава 4 Оказание первой помощи в экстремальных ситуациях (11 ч)

  1. Общие принципы оказания самопомощи. Общие принципы оказания первой помощи пострадавшему. Аптечка, природные лекарственные средства. Потёртости и мозоли. Ссадины и порезы. Закрытые травмы. Опасные животные. Отравления. Первая помощь утопающему.
  2. Тепловые и солнечные удары, обморожения. Заболевания глаз, удаление инородных тел из глаза, уха, носа. Переноска пострадавшего без носилок.
  3. Урок повторения по теме: Оказание первой медицинской помощи в экстремальных ситуациях. Проверочная работа № 3.
  4. Итоговый урок по курсу 6 класса.
  5. Тест № 3.Резервные уроки

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен

знать/понимать

  1. основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
  2. правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
  3. способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и нищи, сооружение временного укрытия;

уметь

  1. соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
  2. оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях.

УМК:

  1. Основы безопасности жизнедеятельности: 6-й кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М. П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А. Т. Смирнов и др.; под ред. Ю. Л. Воробьёва.- 2-е изд, испр. и  доп. –М.: АСТ: Астрель, 2011. – 189, [3] c.: ил.
  2. Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ : 6-й класс : к учебнику М.П. Фролова, Е.Н. Литвинова и др. «Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс»; под ред. Ю.Л. Воробьёва. / М.В. Галкина. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 350, [2] с.: ил.

Список используемой литературы:

  1. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под общ. ред. А.Т.Смирнова. - 5-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 191 с. : ил.
  2. Топографическая подготовка. В 2ч. : ч. 1 : учеб. пособие / авт.-сост. И.Н. Дубовицкий, А.Н. Масленников ; под общ. ред. А.Н. Масленникова. – Балашов : Изд-во «Николаев», 2006. – 148 с.
  3. Топографическая подготовка. В 2ч. : ч. 2 : учеб. пособие / авт.-сост. И.Н. Дубовицкий, А.Н. Масленников ; под общ. ред. А.Н. Масленникова. – Балашов : Изд-во «Николаев», 2007. – 112 с.

Содержание тем учебного курса

  1. Учебно-методический комплект
  2. Учебник Основы безопасности жизнедеятельности: 6 кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / М.П. Фролов, В.П. Шолох, М.В. Юрьева, Б.И.
  3. Мишин; под ред. Ю.Л. Воробьёва. – М.: Астрель, 2012. – 190 с.
  4. Рабочая тетрадь: Егорова Л.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. – Саратов: Лицей, 2012. – 64 с.
  5. Список литературы (основной и дополнительной)
  1. Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ: 6-й класс: к учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс» под ре. Ю.Л. Воробьёва. –
  1. М.: Астрель, 2010г. – 350 с.
  1. Сулига Е.М., Горшкова Л.П. Экология ядовитых растений Балашовского района. Методическое пособие. – Балашов, 1997г.
  2. «Защита от ЧС»: Сборник методических разработок./ М.: «Военные знания», 2004.
  3. Настольная книга учителя основ безопасности жизнедеятельности/Сост. Б.И. Мишин. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель»,
  1. 2003.
  1. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5 – 9 кл. – М.: Дрофа, 2004
  2. Обеспечение жизнедеятельности в экстремальных ситуациях: Учебное пособие/ под ред. А.Н. Костров.–М.:«АРМПРЕСС», 2002.
  3. Л.В. Байбородова. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности: Методическое пособие. – М: «ВЛАДОС», 2003.Приложения

Темы сообщений, проектов:

1. Сообщение «Правила поведения при движении по лесу»

2. Сообщение: «Сигналы бедствия»

3. Проект «Ориентирование в безлюдном месте»

4. Сообщение: «Способы добывания огня»

5. Проект «Съедобные и лекарственные растения Балашовского района»

6. Сообщение «Элементарные правила личной гигиены»

7. Сообщение «Лекарственные растения»

8. Сообщение: «Первая помощь при порезах»

9. Сообщение: «Правила наложения шины»

10. Сообщение: «Оказание первой помощи утопающему»

11. Сообщение «Заболевания глаз»

2. Тесты и проверочные работы

№ урока

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

Раздел 1. Безопасность человека в опасных и экстремальных природных условиях.

Глава 1. Экстремальная ситуация в природе и первоочередные действия человека, попавшего в неё – 4 часа.

1

Вводный урок. Безопасность человека.

06.09.

06.09.

2

Опасные и экстремальные ситуации. Что к ним приводит?

Получают представление о стихийных бедствиях, экстремальных ситуациях в природных условиях и их причинах.

13.09.

13.09.

3

Как подготовиться к путешествию, чтобы избежать опасных ситуаций.

Приобретают  навыки , связанные с подготовкой к походу. Учатся правильно выполнять правила безопасности в природных условиях.

20.09.

20.09.

4

Причины, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией

Изучать правила поведения в экстремальных ситуациях в природной среде.

27.09.

27.09.

Глава 2. Пребывание человека в различных климатических условиях – 3 часа.

5

Влияние климата на человека.

Умение приспособиться к любым климатическим условиям.

04.10.

04.10.

6

Общие правила успешной акклиматизации.

Изучают влияние смены различных климатогеографических условий на состояние человека и основные правила адаптации к этим условиям.

18.10.

18.10.

7

Повторительно – обобщающий урок «Экстремальные ситуации в природе.»

Тест. Систематизировать знания.

25.10.

25.10.

Глава 3. Способы выживания человека в условиях автономного существования в природной среде – 16 часов

8

Если ты отстал от группы

Получают представление о различных причинах отставания от группы и способы преодоления данной ситуации.

01.11.

08.11.

9

Если ты заблудился в лесу

Изучают способы выживания  в лесу.

08.11.

14.11.(за 01.11.)

10

Авария транспортного средства в безлюдной местности.

Ознакомление со всеми случаями при аварии и какие необходимо принимать решения при выходе из этой ситуации.

15.11.

15.11.

11

Способы подачи сигналов бедствия.

Изучить основные способы подачи сигналов.

29.11.

29.11.

12

Ориентирование по компасу.

Обучаются определять стороны света различными способами и двигаться по азимуту.

06.12.

06.12.

13

Ориентирование по Солнцу, Луне, звездам

Прививать навыки ориентации

13.12.

13.12.

14

Ориентирование по местным признакам. Как находить дорогу к жилью.

Получить информацию о признаках по которым можно ориентироваться на местности.

20.12.

20.12.

15

Повторительно – обобщающий урок «Способы выживания человека.»

Тест. Систематизировать знания у учащихся.

27.12.

27.12.

16

Устройства временных укрытий.

Получают представление о видах временных жилищ и способах их возведения .

10.01.15.

17

Добывание огня, разведение костра.

Учатся выбирать место для костра, добывать огонь и разводить костер, соблюдая правила пожарной безопасности.

17.01.

18

Обеспечение бытовых потребностей.

Получают информацию об изготовлении ножа, ложки, посуды и приспособления для приготовления пищи.

24.01.

19

Обеспечение водой

Получают представление и навыки добывания воды в условиях автономного существования.

31.01.

20

Организация питания

Получение знаний об общих принципах организации питания

07.02.

21

Личная гигиена , уход за одеждой и обувью

Получение знаний об элементарных правилах личной гигиены.

14.02.

22

Возможные опасности  в пути и меры по их предупреждению.

Получить знания как вести себя при встрече с опасными животными.

28.02.

23

Повторительно – обобщающий урок «Организация быта»

Тест. Систематизировать знания у учащихся.

07.03.

Раздел 2. Основы медицинских знаний.

Глава 4. Оказание первой помощи в экстремальных ситуациях – 11 часов.

24

Общие принципы оказания самопомощи и первой помощи пострадавшему.

Получают знания об общих принципах оказания самопомощи и первой помощи пострадавшему.

14.03.

25

Аптечка, природные лекарственные средства

Учатся правильно комплектовать походную аптечку средствами оказания первой помощи и при необходимости оказывать первую помощь используя лекарственные растения.

21.03.

26

Потертости и мозоли. Ссадины и порезы.

Изучают особенности подбора обуви для похода воизбежании  проблем.

28.03.

27

Закрытые травмы: ушибы, растяжения и разрывы связок, вывихи, сдавление, переломы.

Учатся оказывать помощь при закрытых травмах.

04.04.

28

Опасные животные: укусы насекомых, змей, бешеных животных и грызунов.

Учатся оказывать первую помощь при укусах насекомых и змей.

18.04.

29

Отравления

Получают знания о видах отравления.

25.04.

30

Первая помощь утопающему.

Учатся оказывать первую помощь при утоплении.

Май

31

Тепловые и солнечные удары, обморожения.

Получают представления о тепловом и солнечном ударе. Изучают правила профилактики и оказания первой помощи.

Май

32

Заболевания глаз, удаление инородных тел из глаза, уха, носа.

Знакомятся с особенностями защиты гла.

Май

33

Переноска пострадавшего без носилок.

Обучают различным способам переноски пострадавших с использованием подручных средств.

Май

34

Повторительно – обобщающий урок «Основы медицинских знаний».

Тест. Систематизировать знания у учащихся.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...