Разработки уроков
методическая разработка по обж

Былдый-оол Чечек-оол Хензигович

Разработки уроков по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-konspekt_uroka_rschs_v_9_kl.docx28.22 КБ
Файл 9kl_urok_no1_rschs_i_zadachi.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

проведения урока по ОБЖ в 9 классе.

Тема урока: Цели и задачи РСЧС

Основные вопросы:

  1. Основные понятия о РСЧС. Нормативные документы
  2. История создания системы.
  3. Задачи РСЧС.

Дата проведения: ___ 

Цель и задачи урока: ознакомить учащихся с основными понятиями РСЧС, с историей создания и её предназначением, рассмотреть задачи РСЧС по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ЧС природного и техногенного характера. По окончании изучения темы учащиеся должны закрепить полученные знания на уроке.

Обучающая цель: Обеспечить усвоение и систематизацию основных определений и понятий, относящихся к РСЧС.

Развивающая цель: Развитие внимательности, активности, умения излагать основные мысли.

Воспитывающая:

  1. Формировать у обучающихся ответственность за собственную безопасность и безопасность окружающих людей.
  2. Воспитание умения анализировать свою деятельность в опасных ситуациях.

Методы обучения: Диалогический. Объяснительно – иллюстративный. Репродуктивный, творческий.

Обеспечение урока: авторская презентация по теме: «Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (РСЧС). Урок №1. Цели и задачи РСЧС»;  

 компьютер, экран, учебники, плакаты, интернет ресурсы, газета «Безопасность» №3 2015г. МКУ «УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ г. РОСТОВА – на – ДОНУ».

                                                                             Ход урока

  1. Организационный момент.

     II.        Повторение пройденного материала.

     III.        Изучение новой темы.

Учебные вопросы:

  1. Основные понятия о РСЧС. Нормативные документы
  2. История создания РСЧС.
  3. Задачи РСЧС.

  Организационный момент (Слайды 1-3).

  • Приветствие учителя.
  • Контроль посещаемости.
  • Проверка готовности учащихся к уроку.
  • Сообщение темы и целей урока.

Мотивация обучающихся.
а) Раскройте понятие «чрезвычайная ситуация»?
б) Чем отличаются понятия «опасная ситуация» и «экстремальная ситуация»?
в) В чем различие терминов «авария», «катастрофа» и «стихийные бедствия»?
г) Назовите виды катастроф.
д) Как классифицируются чрезвычайные ситуации по природе возникновения?

Вступление. Просмотр фрагментов в/фильма «МЧС России».  (http://www.mchs.gov.ru/)  

1.  Основные понятия о РСЧС. Нормативные документы. (Слайды 4 – 13).

         Обеспечение личной безопасности и сохранение своего здоровья – пожалуй, одна из важнейших сторон практических интересов человечества с древних времён до наших дней. Человек всегда существовал в окружении различных опасностей.

В современных условиях, когда реальностью стали различного рода чрезвычайные ситуации, катастрофы и теракты, возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку учеников по вопросам, относящимся к области безопасности жизнедеятельности. Одной из приоритетных задач является формирование “культуры безопасного поведения», подготовка в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.

Человек, владеющий общей культурой в области безопасности жизнедеятельности, хорошо знает основные законы и другие нормативно – правовые акты, действующие в нашей стране, и осознано выполняет их требования в повседневной жизни.

            Основные понятия о РСЧС.

Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей. (Федеральный закон от 11.11.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

РСЧС - Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Гражданская оборона РФ система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (ФЗ РФ «О гражданской обороне).
   Нормативно-правовые акты РФ   по обеспечению безопасности.

1.    Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне».
2.    Постановление Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны».
3.    Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.1999 № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны».
4.    Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.12.2005 № 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований».
Защита от чрезвычайных ситуаций
1.    Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
2.    Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
3.    Федеральный закон Российской Федерации от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».
4.    Постановление Правительства Российской Федерации от 22.11.1997г. № 1479 «Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей».
5.    Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
6.    Постановление Правительства Российской Федерации от 4.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
7.    Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28.02.2003г. № 105.
8.  Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

9.  Федеральный закон Российской Федерации от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
10.  Указ Президента Российской Федерации от 15.02.2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризму».

   НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ по РСЧС (г. Ростов-на-Дону):

1. Постановление Администрации Ростовской области от 12.12.2005 № 265 «Об утверждении положения о подготовке населения в области ГО и защиты от ЧС ПТХ» (в ред. Постановление Администрации Ростовской области от 8.02.2010 № 44).

2. Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 1.07.09 № 501 «Об утверждении «Порядка подготовки к ведению и ведения ГО в г. Ростове-на-Дону».

3.  Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 5.10.11 № 690 «Об утверждении Положения о городском звене территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

4.  Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 29.12.09 № 1140 «Об утверждении Положения об обучении населения г. Ростова-на-Дону в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера».

5.  Примерные Программы обучения нештатных аварийно-спасательных формирований и работающего населения.

6.  Комплексный План обучения неработающего населения

2.  История создания РСЧС. (Слайды 14-18) 

                                                              Этапы становления РСЧС и ГО
Современная единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий от ЧС в своем развитии прошла пять этапов.
1 этап (1918 – 1941 годы) – зарождение и становление местной противовоздушной обороны. Датой рождения этой государственной системы защиты населения можно считать февраль 1918 года, когда Петроградским комитетом революционной обороны было принято воззвание «К населению Петрограда и его окрестностей”, устанавливающие правила поведения населения в условиях воздушного нападения. В Петрограде была создана противовоздушная оборона города, куда входили части и подразделения с зенитным вооружением, а также формирования гражданского населения.
В октябре 1932 года постановлением Совета Народных Комиссаров СССР утверждено «Положение о противовоздушной обороне СССР”. Отсчет истории системы МПВО-ГО ведется с этого события.
2 этап (1941-1945 годы) МПВО в годы Великой Отечественной войны. Части и подразделения МПВО оснащаются новой техникой, к участию в мероприятиях МПВО широко привлекается население. На территории страны развертывается массовое строительство бомбоубежищ и укрытий. В июле 1941 года издается Постановление “О всеобщей обязательной подготовке населения к противовоздушной обороне''. Оно предусматривало всеобщее обучение граждан приемам и способам защиты от воздушных нападений, определяло порядок создания групп самозащиты (массовых формирований) МПВО.
За годы войны МПВО спасла от разрушений сотни городов СССР и миллионы человеческих жизней.
3 этап (1945-1961 годы). Части и подразделения МПВО активно участвуют в восстановление разрушенного народного хозяйства, в ликвидации последствий различных стихийных бедствий, в частности, катастрофического землетрясения в г. Ашхабаде в 1948 году. Полученный опыт имел большое значение для дальнейшего совершенствования системы в решении по проведению спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ.
В 50-е годы в связи с появлением ракетно-ядерного оружия возникает необходимость в подготовке к отражению ядерных ударов противника. МПВО преобразуется в качественно новую систему, получившую название «Гражданская оборона» (ГО). Встал вопрос о новых, более современных способах и средствах защиты тыла страны.
4 этап (1961-1990 годы) становление и развитие Гражданской обороны СССР.
Разрабатывается и формируется система взглядов на комплексную защиту населения страны и экономики от оружия массового поражения, ликвидации последствий его применения. Общее руководство гражданской обороной возлагается на Совет Министров СССР, ответственность за состояние ГО – на Министерство обороны. Увеличивается количество воинских частей ГО и невоенизированных формирований. В ноябре 1963 года концепция гражданской обороны закреплена в Постановлении ЦК КПСС и Совета Министров Союза СССР «О мероприятиях по защите населения страны от оружия массового поражения». Руководство ГО было возложено на Министерство обороны.
Совершенствуется техническое оснащение частей и подразделений ГО. Большое внимание уделяется подготовке кадров для системы, подготовке населения всех категорий к действиям в условиях применения оружия массового поражения.
Однако, такие события, как авария на Чернобыльской АС в 1986 году и крупное землетрясение в Армении в 1987 году, потребовавшие мобилизацию для ликвидации их последствий всех сил страны, в том числе и системы ГО, показали, что эта система нуждается в совершенствовании в целях решения задач не только в военное время, но и в мирное – по защите и спасению населения в чрезвычайных ситуациях, вызванных стихийными бедствиями, крупными авариями и катастрофами. Поворот гражданской обороны к решению задач мирного времени означал новый качественный этап ее существования.
5 этап (с 1990 г. по настоящее время). Создание и становление РСЧС. Необходимость создания была вызвана тем, что в последние десятилетия в России, как и во всем мире, стал, заметен значительный рост количества ЧС техногенного и природного характера, масштабов потерь и ущерба от них.

В бывшем Советском Союзе и России до начала 90-х гг. устранение последствий крупных аварий и катастроф, как правило, поручалось силам гражданской обороны. Однако система ГО была ориентирована на чрезвычайные ситуации и защиту населения в военное время, в частности от оружия массового поражения.  С учетом этого Правительство РФ своим постановлением от         27 декабря 1990 года создает Российский корпус спасателей. Его целями объявляются прогнозирование, предотвращение и ликвидация последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и других ЧС, координация деятельности министерств, ведомств и других органов управления в экстремальных условиях.

В 1992 году функции по защите населения и территорий России были поделены между Российской системой предупреждения и действий в ЧС (РСЧС) и гражданской обороной (ГО). ГО решает задачи в военное время, а РСЧС в мирное. Через два с половиной года эта система, проверенная практикой, была преобразована в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

После принятия в 1994 году федерального закона “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” главная роль в ликвидации подобных явлений была возложена на МЧС, откуда и пошло название Единой системы РСЧС.

                                                             III. Основные задачи РСЧС.  (Слайд 19-24)

В соответствии с Федеральным законом ”О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) являются:
- разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

IV. Закрепление материала. (Слайд 26)

1. С какой целью создана РСЧС? Какие причины обусловили создание этой системы?

2. Дата основания РСЧС в нашей стране?

3. Расскажите об основных задачах РСЧС?

Подведение итогов урока.

  1. Анализ работы обучающихся на уроке.
  2. Подведение итогов

Домашнее задание.

  1.  Повторить §1.1 учебника ОБЖ 9 класс, стр. 4-8.
  2. Составить список потенциально опасных объектов, находящихся в г. Ростове-на-Дону.

Спасибо за урок!

Преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ Шеминская СОШ Былдый-оол Ч.Х.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС ОБЖ. 9 класс. Урок №1. Цели и задачи РСЧС http://www.mchs.gov.ru /

Слайд 2

1 . Просмотр фрагментов в/фильма «МЧС России»

Слайд 3

3 Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей. Федеральный закон от 11.11.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» 1. Основные понятия о РСЧС. Нормативные документы Дайте определение ЧС. (повторение за 8 класс!)

Слайд 4

Вспомните классификацию ЧС Фрагмент в/фильма «ЧС техногенного характера»

Слайд 5

Фотографии с сайта МЧС России http://www.mchs.gov.ru /

Слайд 7

Фотографии с сайта МЧС России http://www.mchs.gov.ru /

Слайд 8

Основные законодательные и нормативно-правовые акты в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности РФ. 1. Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне». 2 . Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.1999 № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны». 3 . Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 4 . Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». 5. Постановление Правительства Российской Федерации от 4.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 6. Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». 7. Федеральный закон Российской Федерации от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

Слайд 9

9 НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ по РСЧС (г. Ростов-на-Дону) 1. Постановление Администрации Ростовской области от 12.12.2005 № 265 «Об утверждении положения о подготовке населения в области ГО и защиты от ЧС ПТХ» (в ред. Постанов- ления Администрации Ростовской области от 8.02.2010 № 44). 2. Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 1.07.09 № 501 «Об утверждении «Порядка подготовки к ведению и ведения ГО в г. Ростове-на-Дону». 3. Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 5.10.11 № 690 «Об утверждении Положения о городском звене территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» 4. Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 29.12.09 № 1140 «Об утверждении Положения об обучении населения г. Ростова-на-Дону в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера». 5. Примерные Программы обучения нештатных аварийно-спасательных формирований и работающего населения. 6. Комплексный План обучения неработающего населения. 9

Слайд 10

2. История создания РСЧС . I этап (1918 – 1941 годы ) – зарождение и становление МПВО (местной противовоздушной обороны). II этап (1941-1945 годы ) МПВО в годы Великой Отечественной войны . Части и подразделения МПВО оснащаются новой техникой, к участию в мероприятиях МПВО широко привлекается население. III этап (1945-1961 годы) . Части и подразделения МПВО активно участвуют в восстановление разрушенного народного хозяйства . IY этап (1961-1990 годы) становление и развитие Гражданской обороны СССР . Y этап (с 1990 г. по настоящее время ). Создание и становление РСЧС . Шойгу Сергей Кожубетович , создател ь и первый министр МЧС. В 1995 году указом Президента РФ 27 декабря объявлено Днём спасателя Российской Федерации.

Слайд 11

РСЧС Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 г. № 261 была создана Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (сокращенно РСЧС). го Гражданская оборона РФ – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера .

Слайд 13

Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Создана для предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях. Она объединяет : органы управления, силы и средства Федеральных органов исполнительной власти , органов исполнительной власти субъектов РФ , органов местного самоуправления и организаций , в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 3. Задачи РСЧС.

Слайд 15

Задачи РСЧС

Слайд 16

РСЧС г. РОСТОВА – на – ДОНУ М К У «УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ г. РОСТОВА – на – ДОНУ»

Слайд 17

Формы обучения в области РСЧС обучающихся: а) обучение (в учебное время) по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплине "Безопасность жизнедеятельности» в вузах, колледжах; б) участие в учениях и тренировках по гражданской обороне; в) чтение памяток, листовок и пособий, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по тематике гражданской обороны.

Слайд 18

Наши выпускники в МЧС вт 15.02.22 18 Черновол Алексей, выпускник 2006 г., курсант академии МЧС России (Москва) Карпенко Андрей, выпускник 2006 г., курсант института МЧС России (С.Петербург) «Школа спасателей и пожарных» г.Ростова-на-Дону проводит набор курсантов-спасателей на 2015-16 учебный год! Возраст с 13 до 17 лет. Тел. 8(918)540-01-81 Трубачев Владислав, выпускник 2013г.,курсант академии МЧС России (Москва)

Слайд 19

Подведение итогов урока . Домашнее задание. 1. Повторить §1.1 учебника ОБЖ 9 класс, стр. 4-8. 2. Составить список потенциально опасных объектов, находящихся в г. Ростове-на-Дону . Вопросы для закрепления знаний: С какой целью, создана РСЧС? Какие причины обусловили создание этой системы? 3. Расскажите об основных задачах РСЧС?

Слайд 20

Литература, интернет источники Портал МЧС России http://www.mchs.gov.ru / Портал «Культура безопасности жизнедеятельности - http ://www.culture.mchs.gov.ru / Спам экстрим «Школа безопасности» http://spas-extreme.ru / Методические пособия для учителей http:// spas-extreme.ru/obg#manuals Литература: Учебник ОБЖ. 9 класс. Авт. Вангородский С.Н. и др., Дрофа. Закон РФ «О гражданской обороне» от 12.02.1998 № 28 (в ред.ФЗ от 9.10.2002 № 123-ФЗ, от 19.06.2004 № 51-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ). Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-Ф «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». г азета «Безопасность» №3 2015Г. мку «УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ г. РОСТОВА – на – ДОНУ ». Фотографии с сайта МЧС России http://www.mchs.gov.ru /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...