Поурочно -тематическое планирование по природоведению
календарно-тематическое планирование (природоведение, 5 класс) по теме

Поурочно - тематическое планирование к учебнику Т.С.Сухова, В.И.Строганов "Природоведение " 5 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Поурочно- тематическое планирование по природоведению 5 класс

2 часа в неделю (всего 68 часов)

Тема программы

Тема урока

Контроль

Лабораторные работы

Домашнее задание

сроки

Введение. Что тебя окружает.

 (7 часов)

1. Живая и неживая природа


§  1

2. Загадки природы

§  2

3. Единство живой и неживой природы

§  3

4. Изменяется ли окружающий нас мир

§ 4

5. Могут ли в живых организмах происходить физические изменения

§ 5

6. Могут ли в живых организмах происходить химические изменения

§ 6

7.Обобщающий урок по теме «Что тебя окружает»

  +

Явления природы.

  (44 часа)

8. Все течет, всё изменяется

§ 7

9. Чем различаются химические и физические явления

§ 8

10. Как узнать, что химическая реакция произошла

§ 9

11. Можно ли повлиять на химическую реакцию

§ 10

12. Какие условия необходимы для реакции горения

§ 11

13. Вещества, образуемые растениями

§ 12

14. Обобщающий урок по теме «Химические явления в живой и неживой природе»

   +

§ 13

15. Что необходимо знать, изучая физические явления

§ 14

16. Л/Р № 1 Магнитные и электрические явления

   +

§ 15

17. Механическое движение в живой и неживой природе

§ 16

18. Световые явления в живой и неживой природе

§ 17

19. Свет в жизни живых организмов

§ 18

20. Звуковые явления в живой и неживой природе

§ 19

21. Обобщающий урок по теме «Физические явления в живой и неживой природе»

§ 20

22. Как идет жизнь на Земле

§ 21

23.Л/Р № 2 Прибор, открывающий «невидимость»

   +

§ 22

24. Л/Р № 3 Живое и неживое под микроскопом»

   +

§ 23

25. Как размножаются живые организмы

§ 24

26. Как размножаются животные

§ 25

27. Как размножаются растения

§ 26

28. Л/Р № 4 Строение семени


   +

§ 27

29. Могут ли растения производить потомство без помощи семян

§ 28

30. Как переселяются растения

§ 29

31. Обобщающий урок по теме «Размножение живых организмов

   +

§ 30

32. Почему всем хватает места на Земле

§ 31

33. Как живые организмы переносят неблагоприятные  для  жизни условия

§ 32

34. Правда ли, что растения кормят всех, даже хищников

§ 33

35. Обобщающий урок по теме «Влияние факторов живой и неживой природы на живые организмы»

§ 34

36. Как питаются разные животные

§ 35

37. Л/Р №5  Как питаются растения

   +

§ 36

38. Л/Р № 6 Только ли лист кормит растение

   +

§ 37

39. Как питаются паразиты

§ 38

40. Обобщающий урок по теме «Способы питания живых организмов»

§ 39

41. Нужны ли минеральные соли животным и человеку

§ 40

42. Можно ли жить без воды

§ 41

43. Можно ли жить не питаясь

§ 42

44. Как можно добыть энергию для жизни

§ 43

45. Зачем живые организмы запасают питательные вещества

§ 44

46. Обобщающий урок по теме «Питательные вещества для живых организмов»

§ 45

47. Л/Р № 7 Одноклеточные и многоклеточные организмы под микроскопом

   +

§ 46

48. Л/Р № 8 Разнообразие клеток многоклеточных организмов

    +

§ 47

49. Можно ли жить и не дышать

§ 48

50. Возвращают ли живые организмы вещества в окружающую среду

§ 49

51. Обобщающий урок по теме «Что мы узнали о жизни на Земле»

  +

§ 50

Движения в сферах планеты и в космосе

  (  10 часов)

52.  Изменение облика Земли и живых организмов

§ 51

53. Движение литосферы

§ 52

54. Движение атмосферы

§ 53

55. Движение гидросферы

§ 54

56. Круговорот воды в природе

§ 55

57. Взаимосвязь сфер Земли

§ 56

58. Л/Р № 9 Знакомство с горными породами, образовавшимися с участием живых организмов

  +

§ 57

59. Движение небесных  тел, Солнечной системы

§ 59

60. Движение Галактики

§ 59

61. Обобщающий урок по теме «Движения в сферах планеты и в космосе»

   +

§ 58

Освоение человеком природы

  (  4 часа)

62. Роль современной науки в жизни человека

§ 60

63. Человек – часть природы

§ 61

64. Влияние человека на биосферу

§ 62

65. Обобщающий урок по теме «Освоение человеком природы»

Задание на лето

  (  2 часа)

66. Задание на лето

§ 63

67. Обобщающий урок за курс 5 класса природоведения

Утверждено

На педагогическом совете

МБОУ гимназии № 4

«______» ________ 2012 год

Перечень учебных программ реализуемых в МБОУ гимназии № 4 п. Нахабино

Наименование образовательного компонента

Наименование программы

Дата разработки

Автор программы

Вид программы

Утверждена

Уровень программы базовый

 Природоведение 5 класс



Пропедевтический

     курс по

природоведению

для 5 класса

 2008 год

И.Н. Пономарева

Т.С. Сухова

В.И.Строганов

Авторская

Рекомендована Министерством образования и  науки  Российской  Федерации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по природоведению 5 класс

Календарно тематическое планирование по природоведению запланированное по учебнику Сонина....

Календарно - тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе.

Тематическое планирование составлено по УМК А.А.Плешаков, Н.И. Сонин. По всем темам курса выделено, что должны знать и уметь учащиеся....

Календарно-тематическое планирование по природоведению в 5 классе по программе А.А. Плешакова и Н.И.Сонина.

Предлагаю вашему вниманию календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по природоведению в 5 классе по программе А.А.Плешакова и Н.И.Сонина. Природоведение. 5 класс. Москва "Дрофа", 2...

Рабочая программа и тематическое планирование по природоведению.

Рабочая программа и тематическое планирование по природоведению, 5 класс, к учебнику Плешакова....

тематическое планирование по природоведению

календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешакова...

Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе

дата№ур окаРаздел, темаТип урокацелиоборудованиеПр.работы/ контрольОсновные ЗУНДомашнее задание  1. 2.    3.  4. 5. 6. 7. 8....