Работа с родителями
материал

Аджиева Сайбат Салаватовна

Предварительный просмотр:

Мастер –класс

«Нетрадиционная техника рисования объемными красками»

Воспитатель: Аджиева С.С.

Данный мастер – класс предназначен для детей и родителей.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев,

от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В.А. Сухомлинский

Изобразительное творчество – одно из самых любимых занятий детей и взрослых. И я этому неисключение. Сегодня дети и родители проявляют истинную изобретательность в выборе и придумывании различных оригинальных способов творчества. Здесь главные критерии – новизна, увлекательность, удовольствие от процесса и интересный результат.

Одна из таких удачных находок – «Рисование объемными красками». Материал прост и совершенно экологичен, все ингредиенты можно приобрести в магазине и легко приготовить самостоятельно в любом количестве. Краски можно окрасить в любой цвет. Это позволяет значительно расширить диапазон выразительности творческих работ.

Объемные краски – материал, который позволит ребенку не только раскрыть свой творческий потенциал, но и отдохнуть от трудных занятий,такое развлечение не потребует от вас много усилий,а у ребенка вызовет полный восторг,ведь не каждый день рисунки запекают в духовке или греют в микроволновой печи.

Рисунки объемными красками выглядят, как настоящие произведения искусства, несмотря на то, что их изготовление не составляет больших трудностей.

Рисование объемными красками– это необыкновенно красивое и очень полезное творчество.  Попробуйте и убедитесь сами!!!

Как приготовить объемные краски:

*смешать все ингредиенты в правильных пропорциях.

*добавить красители.

*нанести на трафарет.

*запечь в духовке при 180 градусах -5 минут или в микроволновой печи 30 секунд.

Как рисовать объемными красками:

*для детей младшего возраста можно использовать готовый трафарет лучше на плотной бумаге или картоне.

* дети старшего возраста могут проявить самостоятельное творчество самим выбрать трафарет и самостоятельно обвести его или создать самостоятельный рисунок.

*рисовать можно кистью, ложкой, ватной палочкой также можно использовать целлофановый пакет.

Чем полезно рисование объемными красками:

*рисуя объемными красками, ребенок создает удивительный цветной мир, развивая фантазию и воображение.

*рисуя знакомство педагогов и родителей с техникой рисования цветными опилками, ребенок развивает мелкую моторику и координацию движений, так как наносить красками нужно «прицельно» и аккуратно.

 *рисуя объемными красками, ребенок становится внимательнее и аккуратнее, так как от этого зависит качество произведения.

 *рисуя объемными красками, ребенок отдыхает и успокаивается.

Цель мастер –класса:

*знакомство детей и родителей с техникой рисования объемными красками.

Ход мастер –класса:

«Скажи мне – я забуду,

Покажи мне – я запомню,

Дай мне сделать это

И это станет моим навсегда».

И сегодня я представляю вашему вниманию мастер класс по рисованию объемными красками.

Для рисования объемными красками нам понадобится:

*5- стл.л соли.

*5-стл.л муки.

*5-стл.л соды.

*вода (консистенция густой сметаны)

*гуашь.

*пластиковая посуда.

*кисти, ватные палочки, пакетики.

*плотная бумага или картон.

*влажные салфетки.

Пошаговый процесс рисования объемными красками.

1.в пластиковой посуде смешаем соль, муку, соду.

Днем молчит – ночью ворчит.Кто это?

2.затем добавим воды и гуашьконсистенция густой сметаны)

В избе пирогом,а на дворе колачем.

3.наносим краски толстым слоем.

4.готовый рисунок запекаем в духовке при 180 гр. 5 мин или 30 сек в микроволновой печи.

Готовый рисунок можно под стекло или оформить в рамку.

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс «Объемные краски» Воспитатель: Аджиева С.С.

Слайд 2

Как сделать объемные краски Необходимые материалы: -крем для бритья; к анцелярский клей ПВА; - п ищевой краситель.

Слайд 3

Наливаем клей ПВА в емкость.

Слайд 4

Добавляем крем для бритья

Слайд 5

Добавляем пищевой краситель необходимого цвета.

Слайд 6

Тщательно перемешиваем все ингредиенты

Слайд 8

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

Интерактивная площадка  к 23 февраля для детей

и родителей «Вместе с папой»

Воспитатель: Аджиева С.С.

2022 г.


Сценарий  интерактивной площадки к 23 февраля

«Вместе с папой».

Цель праздника:

- сплотить детско – родительский коллектив.

Задачи:

- пропаганда здорового образа жизни;

- укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой;

- способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию

- положительных эмоций, чувства взаимопомощи;

- воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки;

- обеспечить высокую двигательную активность детей.

Материалы и оборудование:

- конверт с письмом,

- записки с заданиями,

- бумага для самолетиков, обручи,

- квадраты цветного картона с разметкой для разрезания,

- два покрывала,

- схемы созвездий и крышки пластиковые для выкладывания созвездий,

- подарки для пап.

Ход праздника:

Дети выходят под песню о папе, выполняют перестроение, встают перед зрителями.

Ведущий: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте зрители, дорогие родители!

Дети читают стихи про папу.

  1. Ребенок:

Братьев, дедушек и пап

С праздником поздравим!

Лучше всех они у нас,

Счастья им желаем!

Чтоб героями нам стать,

Надо с них примеры брать

2. Ребенок:

Наш прекрасный детский сад

Всем Защитникам так рад!

Всех с улыбкой поздравляет,

Быть отважными желает!

Не робеть и не сдаваться,

А коль надо, то — сражаться,

Чтоб был мир на всей Планете,

Жили счастливо, чтоб дети!

3. Ребенок:

Мой папочка любимый.

Ты очень дорог мне.

Ты сильный и красивый.

Как рыцарь на коне!

Ты сможешь, точно знаю,

Помочь и защитить,

Таким прекрасным папой

Лишь ты способен быть.

Желаю всей душою

Здоровья, долгих лет,

И я горжусь тобою,

Ведь лучше папы нет!

4. Ребенок:

Мы поздравить пап хотим,

Пожелать здоровья им

И удачи им во всём.

Песню им сейчас споем

Дети исполняют песню о папе: «Почему сегодня…» и садятся на стулья.

Ведущая: Сегодня не простой день. Вы уже догадались, что сегодняшний праздник мы посвящаем нашим дорогим мужчинам – дедушкам, братикам и, конечно папам. Ведь папа занимает очень важное место в жизни каждого человека – для мальчика это объект для подражания, а для девочки это первый мужчина обожатель. Папа друг, папа советчик, папа защитник. Защитник семьи, детей, Отечества. Пожелаем им здоровья, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят!

Для своих пап мальчики разучили песню, которую вы сейчас услышите.

Мальчик: Хочу похожим быть на папу.

Во всём хочу, как папа стать.

Как он – уметь решать проблемы,

Ходить, смотреть и даже спать.

Быть сильным, умным, не лениться

И делать всё, как он - на пять!

И не забыть еще, жениться!

И. нашу маму в жёны взять.

Соло детей.

Ведущий: Сегодня день особый для мальчишек и мужчин –

И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!

Девочки спешат показать свой номер для любимых мужчин.

Девочка: Спасибо, милый папочка,

Что ты достался мне!

Люблю улыбку ясную,

Она как свет в окне!

Хочу, чтобы ты был, счастлив,

Успешен и здоров

Ты самый замечательный

И лучший из отцов!

Соло девочек

Ведущий. По традиции, на праздники принято дарить подарки и дети приготовили их для своих любимых мужчин – пап, дедушек и друзей мальчишек. Давайте сейчас вручим их.

(ищет подарки, не находит, а находит письмо):

Подарки я спрятал в надежное место

Возможно, что вам оно станет известно.

Вы на магнитную доску взгляните,

Только пока к ней не подходите.

Несколько букв вам нужно открыть,

Из них ключевое слово сложить.

Но чтобы открыть, выполняйте задания

На силу, на храбрость, память, внимание.

Какие задания? Сразу узнаете,

Как только записки мои прочитаете.

Ведущая: - Что будем делать? Пойдем по домам или попробуем выполнить задания и искать подарки?

(ответы детей)

- Хорошо. А папы нам помогут если понадобится? …. Но сначала записки найти нужно.

- Ого, как они высоко висят! Как же их достать? Вот и папина помощь сразу понадобилась. (Ребенок забирается к папе на плечи и срезает первую записку.)

Букву ребята перевернут,

Когда самолетом в цель попадут.

Ведущая: - Где же мы самолеты возьмем? Из бумаги сложим?

(Взрослые помогают детям сделать из бумаги самолеты.)

Ведущая: - А целью будут обручи, которые подержат наши помощники.

Дети встают в две колонны, по очереди кидают самолеты в обручи, которые держат родители.

Ведущая: - Первое задание выполнено. Можно переворачивать одну букву.

Ребята, чтоб букву узнать поскорее,

В длинный туннель заползайте смелее.

Ведущая: - У нас нет туннеля. Стульев даже нет. Где же туннель найти? Но у нас есть папы, которые могут и тоннель построить.

Дети встают в две колонны, взрослые встают в колонны, ноги на ширине плеч, лицом к детям. Дети по очереди пролезают в туннель, обегают конус, бегом возвращаются, передают эстафету хлопком.

Букву открыть тогда только сможете,

 Когда из деталей квадратики сложите.

(Дети составляют квадрат из частей, а взрослые помогают).

Чтобы всего одну букву открыть,

Нужно по синему морю проплыть.

Ребенок ложится на покрывало, два взрослых берутся за углы, раскачивают ребенка.

Звезды на небе ярко сияют,

Букву одну открыть разрешают.

Дети собирают созвездия, взрослые помогают.

     Все буквы открыты, участники праздника складывают из них ключевое слово и находят подарки

Ведущая: Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепче накачать,

Телевизор не смотреть,

Больше с гирями потеть,

На диване не лежать,

На скакалочке скакать.

Папам всем мы пожелаем

Не стареть и не болеть,

Больше спортом заниматься,

Чувство юмора иметь.



Предварительный просмотр:

Квест игра для дошкольников и родителей с использованием шахмат «Путешествие в Страну Шахмат»

Пояснительная записка

Современный мир вступил в эпоху информационных технологий и во многих сферах социальной жизни происходят изменения, которые предъявляют человеку высокие требования к физическому и психическому состоянию. Особую роль приобретает способность быстро разбираться в большом потоке информации, умение анализировать её и делать логические выводы. Не случайно на сегодняшний день все большую популярность среди детей приобретают занятия шахматами.

По мнению ряда специалистов данная игра формирует у занимающихся интеллект, развивает умение логически мыслить, воспитывает у детей сосредоточенность и умение сконцентрироваться на поставленной цели. Бесконечное число комбинаций, которые возникают в процессе шахматной партии, развивает в играющем ориентировочные способности, усидчивость и точность расчета, кроме того, игра в шахматы дает эстетическое наслаждение красотой и глубиной внезапно обнаруживающихся замыслов.

Сущность шахматного образования заключается не в организации специального обучения игре в шахматы, а в обогащении различных видов детской деятельности шахматным содержанием. Ребенок не освоит эту область самостоятельно, но вместе с воспитателями и родителями может отправиться в занимательное шахматное путешествие, окунуться в мир загадок и приключений, проявить смекалку и настойчивость, почувствовать себя настоящим первооткрывателем и исследователем.

Одним из принципов ФГОС ДО является – принцип сотрудничества с семьей. Семья – первый коллектив ребёнка, естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности. В соответствии с ФЗ «Об образовании» № 273от 29.12.2012, семья становится не только объектом, но и субъектом образовательного процесса, непосредственно участвующими в ходе его проектирования и реализации.

Один из основных способов сотрудничества педагогов и родителей – это организация совместной деятельности, при реализации которой родители вовлекаются в деятельность дошкольного учреждения и могут стать активными участниками образовательного процесса. Поэтому совместная работа педагогов и родителей просто необходима для успешного шахматного образования детей дошкольного возраста. Но игра в шахматы – такая область знаний, в которой многие родители не чувствуют себя достаточно компетентными. Они нуждаются в педагогической помощи, в ознакомлении со специальной литературой, помогающей организовать работу с детьми в семье. Именно в рамках образовательной деятельности родители могут увидеть работу педагогов, сотрудничать с ними, понять психологию детей.

Данное мероприятие направлено на взаимодействие родителей, педагога и детей по формированию их компетентности в шахматном образовании. Мероприятие в форме квест-игры дает возможность детям усвоить новые знания и закрепить ранее изученные, совершенствовать умение анализировать, планировать и прогнозировать, развивать волевые качества и целеустремленность, повышать мотивацию к обучению, создав при этом комфортный эмоциональный настрой, пробуждает командный дух, стимулирует поиск неординарных решений, побуждает отработать навыки коллективного и парного сотрудничества. В ходе квест-игры создаются благоприятные условия, активизирующие у детей познавательный интерес и стремление с увлечением решать проблемные задачи, позволяющие каждому ребенку найти собственный путь в «мир шахмат» через игру.


Сценарий квест-игры

Тема: «Путешествие в Страну Шахмат»

Цель: формирование педагогической компетентности родителей в вопросах интеллектуального развития детей посредством шахматного образования.

Задачи:

1. Повысить компетентность родителей в вопросах шахматного образования посредством совместных мероприятий.

2. Создать условия для активного взаимодействия участников квеста.

3. Развивать у детей интеллектуальные способности и воображение, познавательный интерес и стремление с увлечением решать проблемные задачи.

4. Уточнить и систематизировать знания родителей по шахматам.

Ожидаемый результат: выстроено активное взаимодействие воспитателей, родителей и детей в едином образовательном пространстве.

Оборудование: проектор, презентация PowerPoint, экран.

Материалы: наглядно-демонстрационный материал для выполнения заданий, задания для родителей, фишки для деления на группы, конверты с заданиями, фрагменты шахматной доски, фломастеры.

Этапы проведения:

1. Подготовительный:

Работа педагога:

1. Изучение запроса родителей. Анкетирование. Изучение анкет, определение направлений деятельности квест-игры.

2. Продумывание и подбор техник, приёмов для организации деятельности.

3. Информирование: объявление в группе, на сайте ДОУ.

4. Инструктаж с детьми по технике безопасности, беседа о правилах поведения во время проведения квест-игры.

Родители активно участвуют на всех стадиях подготовки квест-игры:

1. Совместное составление сценария, подготовка презентации.

2 Совместное оформление помещения, подготовка реквизита, оборудования и материалов.

3. Разделение на команды, 6 человек (родители) проводят игры на станциях.

4. Дети (2) готовят выразительное чтение стихов.

2. Практический

Проведение квест-игры «Путешествие в Страну Шахмат».

Продолжительность: 30 минут.

Форма-проведения: квест-игра.

Место проведения: музыкальный зал

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

3. Итоговый

1.Рефлексия участников.

2.Анализ педагогической деятельности.

Ход:

Воспитатель: Дорогие ребята и уважаемые родители! Я рада вас всех видеть! Мы снова с вами встретились в нашем шахматном уголке!

Сегодня я предлагаю Вам поиграть в квест-игру «Путешествие в Страну Шахмат».

1 ребенок:

Зовется Шахматной страной

Двухцветная страна,

Ведётся в ней упорный бой –

Двухцветная война

Там обе армии смелы,

Борьбой увлечены,

В одной из них бойцы белы,

В другой бойцы черны.

Но разве цвет всего важней?

Выигрывает бой

Тот, кто решительней, умней,

Вот там закон какой!

Воспитатель: Но, чтоб не сбиться вам с пути, нужно что-то вам найти…. Что понадобится вам? (ответы детей и родителей)

Воспитатель: Правильно! Карта.

Воспитатель: Посмотрите, на карте особенно отмечено шесть станций, особенно где вы должны сделать особенно остановку. На каждой особенно станции вас ждут особенно задания, за правильное особенно решение которых особенно вы получите шахматные фигуры. Победителем особенно признается та команда, особенно которая первая получит больше всех шахматных фигур. Готовы? Тогда в особенно путь!

Команды получают особенно карты и приступают к особенно выполнению заданий.

Станция №1 «Собери шахматную доску»

1 Родитель: Дорогие участники, перед вами шахматное поле из пустых квадратов, набор черных и белых квадратов. Вам необходимо собрать шахматную доску, заполняя черные поля и оставляя белые пустыми.

Играющие, собирают шахматную доску, чередуя белые и черные квадраты.

Станция №2 «Морской бой»

2 Родитель: Ребята и родители, на этой станции вам предстоит сыграть в морской бой. От каждой команды необходимо по 1 участнику. Играют по две команды. Перед вами две доски и фигуры каждой доске по одному цвету. Представьте, что вы стали адмиралами, руководящими мощными эскадрами кораблей, а доски будут у вас – морями, океанами. Ставим на доске из фигур и пешек эскадру кораблей и по-очереди говорим место фигуры так начинается бой. Первыми начинают фигуры белые. После боя меняем фигурами. Если снаряд не попал в цель – «мимо», попали – «ранен» или «убит». Кто больше попадет, тот победитель. Задача игрока: потопить раньше вашего соперника корабли противника. Стрелять будем по очереди, но если попали, то ход снова ваш.

Станция №3 «Собери шахматную фигуру»

3 Родитель: Дорогие участники, прежде чем приступить к выполнению задания, отгадайте мои шахматные загадки.

Король с королевой живут без корон

Ладья без вёсел, без хобота слон,

Конь без копыт, седла и уздечки,

А рядом не человечки? (Шахматы)

Так от края и до края может двигаться она

Это башня боевая не уклюжа, но сильна (ладья)

Прыгнет он – подкова звяк,

Необычный каждый шаг, Буква «Г» и так и сяк. (Конь).

Обитает не в саванне,

И не так огромен он,

Но такое же названье

У фигуры этой (Слон)

Кто не любит прыг да скок?

Кто ходить привык без спешки

И берёт наискосок?

Ну конечно, это -…(Пешки)

Перед вами конверты с карточками, на которых изображены шахматные фигуры, и соответствующие разрезные картинки.

Играют по две команды, от каждой команды по 1 участнику. Побеждает команда, участник которой соберёт больше разрезных картинок и правильно назовёт изображенные шахматные фигуры.

Участники, по команде вы начнете собирать каждый свою разрезную картинку на скорость. Участник, собравший разрезную картинку, называет изображенную шахматную фигуру. Раз, два, три, начали!

Станция №4 «Шахматный король»

4 Родитель: Чтобы узнать, что за задание я вам приготовила, вам придётся разгадать и мою загадку и назвать шахматную фигуру. Итак, слушайте внимательно:

Их на поле всего два,

Из-за них идет война.

Одного поймать в ловушку –

Прекращается игра. (Шахматный король)

Участники: Это шахматная фигура «Король».

Родитель достаёт из мешочка шахматную фигуру «короля» двух цветов.

Родитель: По сигналу участники должны по очереди на теннисных ракетках нести шахматную фигуру «короля», оббежать конус, вернуться и передать ракетку с фигурой следующему участнику команды. Чья команда придет к финишу первой является победителем.

Станция №5 «Шахматные пазлы»

5 Родитель: Дорогие участники, перед вами деревянные пазлы с изображением шахматных фигур. Вам необходимо собрать пазл с изображением шахматной фигуры, отыскав среди предложенных вариантов необходимую часть изображения фигуры. Победу одерживает та команда, которая первой справится с заданием. Играют по две команды.

Играющие, соревнуясь, собирают пазл с изображением шахматной фигуры, подбирая из предложенных вариантов необходимую часть изображения фигуры. Победу одерживает та команда, которая первой справится с заданием и правильно назовет собранную шахматную фигуру.

Воспитатель: перед прохождением последней станции предлагаю вам поиграть в живые шахматы. Пройдите на «шахматное поле». Дети становятся «шахматными фигурами» (надевают шапочки шахматных фигур и накидки).

Шахматные фигуры (дети) в начале игры стоят на шахматном поле, где их фигура находится. Звучит музыка – шахматные фигуры танцуют. Когда музыка остановиться должны встать на шахматное поле, где стояли в начале игры шахматные фигуры. Задача играющих: не перепутать свои места.

Станция №6 «Почтовый адрес»

6 Родитель: Дорогие участники, знаете ли вы адрес шахматных фигур на доске? Чтобы это проверить, предлагаю вам следующее задание: командам поочередно представляется картинка на экране с одной фигурой на доске. Задание – назвать фигуру и её адрес, где она находится. За каждый правильный ответ участники получают шахматную фигуру.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие.

2 ребенок:

Я знаю от папы,

Я знаю от деды,

Шахматы – лучшие игры на свете:

Ум развивают,

Уму помогают,

Делают лучше друзей.

Шахматы все во всём мире играют,

От сына до деда,

От новичка до чемпиона.

Шахматы – лучший друг человека!

Между прочим, они хороши!

Воспитатель: Давайте посмотрим, какая команда получила больше всех шахматных фигур. (Объявляются результаты, проводится награждение).

Воспитатель: В завершении особенно нашей встречи хочу особенно поделиться с вами одним мудрым особенно высказыванием: «Если у вас особенно есть яблоко и у особенно меня есть яблоко, и если особенно мы обменяемся особенно яблоками, то у особенно вас и у меня останется особенно по одному особенно яблоку. А если особенно у вас есть особенно идея и у меня особенно есть идея, и мы особенно обменяемся этими особенно идеями, то у каждого особенно из нас будет по особенно две идеи (Б. Шоу)

В качестве особенно рефлексии хочу особенно предложить вам особенно метод «Чемодан особенно наших успехов и особенно достижений».

Родителям особенно демонстрируется особенно чемоданчик – это чемоданчик особенно успехов, достижений, особенно умений, полученного особенно опыта. Нужно его особенно наполнить, чтобы увидеть, что особенно каждый возьмет с особенно собой.

Каждый родитель подходит особенно и озвучивает наиболее особенно нужные для него знания, умения особенно и навыки, полученные особенно им в ходе мероприятия, особенно делится идеями, советами.


Анализ квест-игры «Путешествие в Страну Шахмат»

Цель и задачи квест-игры были достигнуты. В ходе мероприятия участники проявили активность в решении задач и проблемных ситуаций, закрепили и обобщили знания по шахматному обучению. Отмечена высокая активность в коммуникативном взаимодействии с родителями.

Родители воспитанников принимали активное участие на всех этапах мероприятия: подготовка, проведение, рефлексия.

Квест-игра проходила в дружеской атмосфере, очень понравилось, как детям, так и родителям. Они поблагодарили всех за очень интересную и познавательную игру, выразили желание и в дальнейшем участвовать в подобных мероприятиях.

Проведённая рефлексия показала удовлетворённость родителей проведенным мероприятием, в ходе которого были раскрыты положительные личностные качества детей и родителей.

Выполнение заданий дало родителям возможность с одной стороны оценить знания своих детей, с другой – поучаствовать в образовательном процессе. В результате укрепился и повысился авторитет родителей, повысилась их компетентность в вопросах шахматного образования.


Список литературы

  1. Абрамов С.П. Шахматы. Первый год обучения. Методика проведения занятий / С.П. Абрамов, В.Л. Барский. – М.: ООО «Дайв», 2013. – 256 с.
  2. Воронова Е.К. Игры-эстафеты для детей 5–7 лет: Практ. Пособие / Е.К. Воронова. - М.: Аркти, 2009. – 90 с.
  3.  Кузин А.В. Образовательная программа дополнительного образования «Шахматная школа Феникс» / А.В. Кузин. – М.: Русская шахматная школа, 2017. – 35 с.
  4. Сухин И.Г. Приключения в Шахматной стране / И.Г. Сухин. – М.: Педагогика, 1991. – 144 с.
  5. Сухин И. Г. Шахматы для самых маленьких / И.Г. Сухин. – М.: Астрель; АСТ, 2000. – 60 с.

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

План работы с родителями

в подготовительной группе

 (6-7 лет)

Воспитатель: Аджиева С.С.

2020 г.

План работы с родителями воспитанников подготовительной  

к школе группы на 2020-2021 учебный год.

Месяц

Название мероприятия

Цель

Ответственные

Сентябрь

1. Анкетирование родителей.

Изучение отношения родителей к проблеме подготовки детей к школе, их ожиданий от ДОУ, выявление индивидуальных особенностей ребенка – будущего школьника

Воспитатели группы.

2. Памятка для родителей «Играйте вместе с нами».

Воспитатели группы.

3. Консультация «Все о развитии речи».

Дать родителям необходимые знания о развитии речи старших дошкольников.

Воспитатели группы.

4. Детская творческая выставка рисунков «Мой любимый город».

Активизировать родителей и детей в участии в конкурсах.

Воспитатели группы.

5.  Консультация для родителей «Использование ИКТ в повседневной работе воспитателя».

Дать понять родителям о необходимость ИКТ в ОД.

Воспитатели группы.

Октябрь

1. Консультация для родителей «Применение информационно-коммуникативных 

технологий в обучении дошкольников.

Донести до родителей , что  использование ИКТ в обучении дошкольников даёт возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно – образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Воспитатели группы.

2. Групповое родительское собрание «Задачи программы «Развития» в подготовительной к школе группы Возрастные особенности детей подготовительной к школе группы  детей с использованием ИКТ».

Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями  детей 6-7 лет.

*Формирование правильной позиции родителей в оценке готовности дошкольников к обучению в школе и причины неудовлетворительной адаптации ребенка к школьной жизни.

Воспитатели группы.

3. Мастер-класс с родителями «Изготовление светоотражающего элемента для одежды ребёнка».

Создание условий для формирования у родителей устойчивого интереса к безопасности детей как участников дорожного движения. Расширение представления о безопасном поведении на улице и дороге.

Воспитатели группы.

4.Памятка: «Правильное 

использование детьми компьютера дома».

Донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровьесбережения при организации взаимодействия ребенка с компьютером в домашних условиях.

Воспитатели группы.

Ноябрь

1. Буклет для родителей «Как развивать речь ребёнка дома».

Рекомендации родителям следить за правильным ударением при произнесении слов, проводя игры типа «Так и не так»:

Воспитатели группы.

2. Информационный стенд ««Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения.

 

Воспитатели группы

3. Праздник «День матери».

 

Помощь родителей в воспитании любви, уважения к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг.                        

Воспитатели группы

Музыкальный работник.

4. Индивидуальные беседы

«Обучение запоминанию».

Распространение педагогического опыта по обучению заучивания стихов.

Воспитатели группы.

 

5. Игровой практикум «Увлекательное обучение грамоте».

Повышение педагогической грамотности родителей, расширение знаний родителей об обучении грамоте.

Воспитатели группы.

Декабрь

1. Выставка рисунков и поделок «Мастерская Деда Мороза».

Побуждать родителей к совместному творчеству с детьми

Воспитатели группы.

2 .Консультация «Готовим руку  дошкольника к письму».

Дать рекомендации родителям по подготовке  ребёнка к школе.

 

Воспитатели группы.

3. Праздник «Новый год».

Вовлечь родителей  и детей в подготовку к новогоднему празднику.

Воспитатели группы

Музыкальный работник.

4. Наглядно- информационный материал «Что наблюдать в природе зимой».

 

Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников.

Воспитатели группы.

5. Акция «Елочка желаний. Письмо Деду Морозу».

Получение детьми и родителями положительных эмоций от совместного ожидания праздника.

Воспитатели группы.

Январь

1. Консультация «Режим дня – залог здоровья и успеха в учебе».

Выявление волнующих вопросов у родителей по теме: «Режим будущего школьника».

 

Воспитатели группы.

2. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком».

 

Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком. Предложить родителям поделиться опытом друг с другом в воспитании детей.

Воспитатели группы.

3 Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками» (совместная деятельность родителей с детьми).

 

Объединить поколения, детей и взрослых, занятых общим делом. Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого

коллектива.

Воспитатели группы.

4. Родительское собрание «Вместе с мамой, вместе с папой». Тема «Играем вместе».

Педагогическое просвещение родителей вопросах    подготовки к школьному обучению. Повышение педагогической компетентности родителей.

Воспитатели группы.

Февраль

1. Индивидуальные беседы

«Игры и упражнения для развития логического мышления».

Развитие воспитательного потенциала семьи.

Воспитатели группы.

2. Выставка поделок и рисунков

«Мы будущие защитники Родины».

Демонстрация уважительного отношения к роли отца в воспитании ребенка.

Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива.

Воспитатели группы.

3. Совместное мероприятие «Папа и я  - лучшие друзья».

Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми; развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Воспитатели группы.

4. Консультация «« В игре готовимся к школе».

Обсуждение проблем интеллектуальной готовности ребенка к школе.

* Знакомство с играми, помогающими увидеть особенности проявления познавательной активности ребенка, его эмоциональной и социальной готовности

Воспитатели группы.

 и психолог.

Март

1. Интерактивная площадка по изготовлению дидактических игр  по развитию речи для речевого центра.

Воспитывать желание активно участвовать в жизни группы.

Воспитатели группы, родители.

2. Творческая выставка поделок и рисунков «Все цветы для вас мамы и бабушки».

Привлечь внимание родителей к творчеству детей.

Воспитатели группы.

3. Совместное создание в группе огорода на подоконнике.

 

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, продолжать знакомство детей с растениями, уходу за ними.

Воспитатели группы.

4. Встреча с учителями начальной школы

«Ребёнок идёт в первый класс».

Формирование педагогической компетентности родителей.

Ознакомить родителей с информацией касающаяся готовности ребенка к школьному обучению.

Воспитатели группы.

5. Праздник «8 марта».

Привлечение родителей к совместной организации праздника.

Воспитатели группы

Музыкальный работник.

Апрель

1. Конкурс детского рисунка

«Я рисую космос»..

Привлекать родителей к участию в жизни группы.

Воспитатели группы.

2. Оформление информационного уголка

* « Воспитание самостоятельности»;

* «Уголок ребенка в семье»;

* «Правила передачи ответственности»;

* «Это нужно для школы».

Донесение родителям информации об особенностях предстоящей школьной жизни.

* Развитие сотрудничества при решении различных проблем будущего школьника.

Воспитатели группы.

3. Привлечение  родителей к субботнику на участке группы.

 

Способствовать развитию  совместной трудовой деятельности  детей и родителей.

 

Воспитатели группы.

4. Выпускной вечер «До свидания, детский сад!».

Создать радостное настроение у детей и родителей, получить положительные эмоции.

 

Воспитатели группы Музыкальный работник.

5. Консультация для родителей «Лепка из глины как один из способов снятия напряжения у детей дошкольного возраста».

Дать родителям знания о необходимости лепки для здоровья ребенка, полезных свойствах глины.

Воспитатели группы.

Май

  1. Организация выставки  - поздравления к Дню Победы.

Привлечь родителей к участию в празднике, воспитывать чувство патриотизма у детей

Воспитатели группы.

2. Итоговое родительское собрание «А ваш ребёнок готов к школе».

Дать родителям информацию об уровне готовности детей к школе.

Воспитатели группы.

3. Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге».

 

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома.

Воспитатели группы.

4. Фотовернисаж: «Вот  и стали мы на год взрослей».

 

Вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру. Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы.

Воспитатели группы

5. Консультация «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

Закрепить элементарные правила пожарной безопасности

Воспитатели группы



Предварительный просмотр:

Взаимодействие с родителями

Сценарий «Творческой мастерской для родителей»

Выполнила:

Аджиева С.С.

Воспитатель

МБОУ «СОШ № 7»

г. Нефтеюганска

Пояснительная записка.

       Одной из ключевых задач модернизации в системе образования является поиск, апробация и интеграция в образовательный процесс дисциплин, способствующих интеллектуальному развитию молодого поколения. Большой опыт, накопленный во многих странах, позволяет считать шахматы одним из таких учебных предметов. Благодаря системной работе, проводимой Международной шахматной федерацией, с каждым годом увеличивается количество стран, в которых шахматы интегрируются в систему образования.

       Исследования наших ученых свидетельствуют, что шахматы являются мощным катализатором развития детского интеллекта.

     Шахматная деятельность влияет на формирование у детей произвольных психических процессов, в игре у них развиваются произвольное внимание и произвольная память. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и больше запоминают. Игра в шахматы организует чувства ребенка, его нравственные качества и поведение. Обучение игре в шахматы позволяет наиболее полно использовать потенциал, заложенный в древней игре в формировании логического мышления дошкольников.

     Следует особо отметить, что в последние годы за сравнительно короткий срок Ханты – Мансийский автономный округ вышел на первые позиции по развитию шахматного образования. В реализацию Приказа Министерства образования РФ №2211 от 18.05.2004 г «О развитии шахматного образования в системе образования Российской Федерации», начиная с 2005 года, в Югре проводится комплексная работа в области шахматного образования. В сентябре – октябре 2010 года в Ханты-Мансийске прошла 39-я Всемирная шахматная Олимпиада, Ассамблея, 81-й Конгресс международной шахматной федерации (ФИДЕ), а так же  Международный Конгресс по продвижению шахмат в детские сады и образовательные школы. Югра в этом вопросе становится не только общероссийским, но и  мировым лидером.  

      Активно способствует развитию шахматного образования в регионе Федерация шахмат Югры, Институт развития образования Югры и Югорская  

шахматная академия – инициаторы многих перспективных проектов.

     Эти начинания нашли поддержку и продолжение и в нашем дошкольном образовательном учреждении.

        В нашей группе было проведено анкетирование родителей по теме «Шахматы в жизни ребенка». В анкетировании приняло участие 10 родителей. Им было предложено ответить на ряд  вопросов. По результатам анкетирования только 20% родителей ответили, что у их ребенка есть желание играть в шахматы; 70% - что шахматы положительно влияют на интеллектуальное развитие дошкольников; на вопрос умеете ли вы играть в шахматы -40% родителей ответили, да.

      Исходя из результатов анкетирования, сделали вывод, что большинство родителей сами не умеют играть в шахматы и поэтому не могут научить своего ребенка.

       В связи с этим, возникла идея разработать перспективный план  работы с родителями для проведения ежемесячных  мероприятий. С целью  популяризации игры в шахматы, выявления и распространения эффективной педагогической практики по обучению детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы, были проведены,  родительские собрания, «КВН», «Интерактивная площадка», Мастер – класс, «Творческая мастерская для родителей».

     После реализации мероприятий, было проведено повторное анкетирование родителей по теме «Шахматы в жизни ребенка». В анкетировании приняло участие  20 родителей.

      Исходя из результатов повторного анкетирования, сделали вывод, 60% родителей ответили, что у ребенка есть желание играть в шахматы; 90% - что шахматы положительно влияют на интеллектуальное развитие дошкольников; на вопрос умеете ли вы играть в шахматы - 60% родителей ответили  да.

      Представляю сценарий одного из проведенных мероприятий для родителей «Творческой мастерской», Целью, которой является: расширить   представления родителей о возможностях шахматной игры для интеллектуального  развития дошкольников.

Задачи:

 1.Создать предметно-развивающую среду  для  проявления креативности  и сотрудничества семей.

2.Побуждать родителей и детей к совместному творчеству в изготовлении занимательного  материала  по обучению  игре в шахматы.

Предварительная работа:

1.Анкетирование родителей. Изучение анкет, определение направлений деятельности в мастерской для родителей, в центрах активности.

2.Размещение объявления и «Поля выбора» в группах и на сайте группы.

3.Оформление мастерской (рекламные  афиши в центрах, оборудование и материалы). Подготовка места для выставки.

4.Подбор техник, приемов для организации практической деятельности в мастерской.

Оборудование:

мольберт, фигуры шахмат, фломастеры, листы ватмана, гофрированная бумага, фломастеры. Степлер, скотч, маркеры, клеящие карандаши, ножницы, бросовый материал (коробочки, клубочки). Книги  с детскими сказками «Репка», «Теремок», «Колобок», книги о шахматах, иллюстрации, музыкальное сопровождение.

Сценарий мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте дорогие дети и уважаемые родители. Рада приветствовать вас в нашей «Мастерской для родителей «Ладья».

    Каждый из вас хочет видеть своего ребёнка талантливым и успешным и многое для этого делает. Вы  покупаете развивающие игры, где есть свои правила, увлекающие детей.  

Что  вы знаете о том, как обучение игре в шахматы сделать увлекательным и интересным для ребенка?

 Ответы родителей воспитатель записывает на мольберте.

А что бы вы хотели узнать о том, как обучение игре в шахматы сделать увлекательным, интересным?

 Ответы родителей воспитатель записывает на мольберте.

- Сегодня мы вместе  ответим  на эти вопросы. Каждая семья постарается проявить свое творчество, ручные умения в придумывании и реализации продукта для  заинтересованности ребёнка игрой в шахматы. Для этого   я предлагаю вам на выбор центры, в которых вы можете проявить своё творчество.

- Это Центр «Эрудит» 

Цель: изготовить оборудование для дидактической игры в шахматы  из бросового материала.

- Вы можете сами придумать и изготовить одну из игр и научить в неё играть другие семьи.  

Это Центр  «Фантазёры»

Цель: сочинение сказки на новый лад. Условие: все персонажи шахматные фигуры.

- Все дети очень любят сказки. Это благодатный материал для развития  ребенка. Попробуйте составить книжку – малышку или сочинить свою познавательную сказку о шахматах и обыграть ее.

-Это Центр «Затейники».

Цель: изготовление коллажа об истории возникновения шахматной игры.

-Очень интересно познакомить других с историей возникновения шахмат. Мы предоставляем Вам такую  возможность.  

-Выбирайте понравившийся вашей семье центр. Материалы  у вас на столах. По окончании деятельности  вы представите результаты своего совместного семейного творчества другим семьям.

Родители вместе с детьми работают в центрах:

  • Центр «Эрудит» – изготавливают игру….
  • Центр «Фантазёры»  - сочиняют сказку «Шахматная репка на новый лад»
  • Центр «Затейники» - готовят коллаж об истории возникновения шахмат.

 Педагог в роли мастера  работает в центрах, передавая технологии изготовления необходимых атрибутов для придуманных игр, сказок других творческих работ.

 По окончании работы в центрах, семьи представляют свои продукты.

Рефлексия

Педагог: Спасибо, уважаемые участники. Давайте вернемся к нашим вопросам. Что же мы узнали о том, как процесс обучения ребенка в шахматы сделать занимательным и интересным?

Высказывания родителей.

Воспитатель записывает ответы родителей.

Вывод родителям.

В начале нашей встречи вы хотели узнать, как обучение в шахматы сделать занимательным и интересным. Как вы считаете, мы нашли ответ  на этот вопрос?

- Да, уважаемые родители,  включаясь в активную деятельность с ребёнком в игре, сказке, занимательной деятельности, вы поддержите его интерес к шахматам и поможете  процесс обучения сделать занимательным и увлекательным для детей. Совместное изготовление  даст вам массу положительных  эмоций и сплотит вашу семью.

ИТОГ:

   Игровой опыт ложится в основу особого свойства мышления, позволяющего стать на точку зрения других людей, предвосхитить их будущее поведение и на основе этого строить свое собственное поведение. Шахматы – не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их интеллектуального  развития, формирования волевых качеств.

Список источников:

Весела И., Веселы И. Шахматный букварь. – М.: Просвещение, 1983.

Гончаров В. Некоторые актуальные вопросы обучения дошкольника шахматной игре. – М.: ГЦОЛИФК, 1984.

Гришин В., Ильин Е. Шахматная азбука. – М.: Детская литература, 1980.

Сухин И. Волшебные фигуры, или Шахматы для детей 2–5 лет. – М.: Новая школа, 1994.

Сухин И. Волшебный шахматный мешочек. – Испания: Издательский центр Маркота. Международная шахматная Академия Г. Каспарова, 1992.

Сухин И. Приключения в Шахматной стране. – М.: Педагогика, 1991.

Сухин И. Удивительные приключения в Шахматной стране. – М.: Поматур, 2000.

Сухин И. Шахматы для самых маленьких. – М.: Астрель, АСТ, 2000, 2001.

Шахматы – школе / Сост. Б. Гершунский, А. Костьев. – М.: Педагогика, 1991.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Анкета для родителей

  1. Умеет ли ваш ребенок играть в шахматы?
  2. Умеете ли Вы играть в шахматы?
  3. Есть ли желание у вашего ребенка играть в шахматы?
  4. Считаете ли вы, что шахматы положительно влияют на интеллектуальное  развитие?
  5. Считаете ли вы необходимым учить детей дошкольного возраста игре в шахматы?
  6. Необходима ли вам помощь педагогов в обучении игре в шахматы?
  7. Необходим ли шахматный кружок?

Приложение 2

Результаты анкетирования

Первичное анкетирование

Вопрос

Положительно ответили

Отрицательно ответили

Ответили «Не   знаю»

1.Умеет ли ваш ребенок играть в шахматы?

0%

100%

2.Умеете ли вы играть в шахматы?

40%

60%

3.Есть ли желание у вашего ребенка играть в шахматы?

20%

40%

40%

4.Считаете ли вы, что шахматы положительно влияют на интеллектуальное развитие?

70%

20%

10%

5.Считаете ли вы необходимым учить детей дошкольного возраста игре в шахматы?

30%

30%

40%

6.Необходима ли вам помощь педагогов в обучении игре в шахматы?

100%

7.Необходим ли шахматный кружок?

70%

0%

30%

Повторное  анкетирование

Вопрос

Положительно ответили

Отрицательно ответили

Ответили «Не   знаю»

1.Умеет ли ваш ребенок играть в шахматы?

50%

30%

20%

2.Умеете ли вы играть в шахматы?

60%

40%

3.Есть ли желание у вашего ребенка играть в шахматы?

60%

20%

20%

4.Считаете ли вы, что шахматы положительно влияют на интеллектуальное развитие?

90%

0%

10%

5.Считаете ли вы необходимым учить детей дошкольного возраста игре в шахматы?

100%

6.Необходима ли вам помощь педагогов в обучении игре в шахматы?

100%

7.Необходим ли шахматный кружок?

90%

0%

10%

Приложение 3

План работы с родителями

Форма работы

Тема

Цель

Сроки

1.Анкетирование

«Шахматы в жизни ребенка».

Выявить отношение родителей к обучению детей игре в шахматы на данном возрастном этапе.

Сентябрь

2.Участие родителей в подготовке дидактического материала.

Привлечь родителей к сотрудничеству в подготовке дидактического материала, необходимого для обучения детей игре в шахматы.

Октябрь -декабрь

3.Мастер-класс

«Шахматы своими руками»

Передача опыта изготовления шахмат из соленого теста, включение родителей в творческую деятельность.

Октябрь

4.Домашнее задание

Закрепление пройденного материала

Периодически

5.Консультация

«Шахматы - интеллектуальная игра»

Дать знания родителям о роли шахмат в формировании качеств, необходимых для успешной подготовки к школе.

Октябрь

6.Родительское собрание

«Во что играют наши дети»

Показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка; ознакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях; изучить игры на обучение игры в шахматы.

Ноябрь

7.Родительская библиотека.

Познакомить родителей с шахматной литературой. Повысить интерес родителей к шахматам через литературу.

Периодически

8.«Творческая мастерская»

Расширить   представления родителей о возможностях шахматной игры для интеллектуального  развития дошкольников.

Март

9.Папка-передвижка

«Игры с шахматами»

Познакомить родителей с играми с шахматным материалом.

Март



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

Сценарий мероприятия  для родителей «Творческая мастерская»

Составила: воспитатель I категории

Аджиева С.С.

Целью: расширить   представления родителей о возможностях шахматной игры для интеллектуального  развития дошкольников.

Задачи:

 1.Создать предметно-развивающую среду  для  проявления креативности  и сотрудничества семей.

2.Побуждать родителей и детей к совместному творчеству в изготовлении занимательного  материала  по обучению  игре в шахматы.

Предварительная работа:

1.Анкетирование родителей. Изучение анкет, определение направлений деятельности в мастерской для родителей, в центрах активности.

2.Размещение объявления и «Поля выбора» в группах и на сайте группы.

3.Оформление мастерской (рекламные  афиши в центрах, оборудование и материалы). Подготовка места для выставки.

4.Подбор техник, приемов для организации практической деятельности в мастерской.

Оборудование:

мольберт, фигуры шахмат, фломастеры, листы ватмана, гофрированная бумага, фломастеры. Степлер, скотч, маркеры, клеящие карандаши, ножницы, бросовый материал (коробочки, клубочки). Книги  с детскими сказками «Репка», «Теремок», «Колобок», книги о шахматах, иллюстрации, музыкальное сопровождение.

Сценарий мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте дорогие дети и уважаемые родители. Рада приветствовать вас в нашей «Мастерской для родителей «Ладья».

    Каждый из вас хочет видеть своего ребёнка талантливым и успешным и многое для этого делает. Вы  покупаете развивающие игры, где есть свои правила, увлекающие детей.  

Что  вы знаете о том, как обучение игре в шахматы сделать увлекательным и интересным для ребенка?

 Ответы родителей воспитатель записывает на мольберте.

А что бы вы хотели узнать о том, как обучение игре в шахматы сделать увлекательным, интересным?

 Ответы родителей воспитатель записывает на мольберте.

- Сегодня мы вместе  ответим  на эти вопросы. Каждая семья постарается проявить свое творчество, ручные умения в придумывании и реализации продукта для  заинтересованности ребёнка игрой в шахматы. Для этого   я предлагаю вам на выбор центры, в которых вы можете проявить своё творчество.

- Это Центр «Эрудит» 

Цель: изготовить оборудование для дидактической игры в шахматы  из бросового материала.

- Вы можете сами придумать и изготовить одну из игр и научить в неё играть другие семьи.  

Это Центр  «Фантазёры»

Цель: сочинение сказки на новый лад. Условие: все персонажи шахматные фигуры.

- Все дети очень любят сказки. Это благодатный материал для развития  ребенка. Попробуйте составить книжку – малышку или сочинить свою познавательную сказку о шахматах и обыграть ее.

-Это Центр «Затейники».

Цель: изготовление коллажа об истории возникновения шахматной игры.

-Очень интересно познакомить других с историей возникновения шахмат. Мы предоставляем Вам такую  возможность.  

-Выбирайте понравившийся вашей семье центр. Материалы  у вас на столах. По окончании деятельности  вы представите результаты своего совместного семейного творчества другим семьям.

Родители вместе с детьми работают в центрах:

  • Центр «Эрудит» – изготавливают игру….
  • Центр «Фантазёры»  - сочиняют сказку «Шахматная репка на новый лад»
  • Центр «Затейники» - готовят коллаж об истории возникновения шахмат.

 Педагог в роли мастера  работает в центрах, передавая технологии изготовления необходимых атрибутов для придуманных игр, сказок других творческих работ.

 По окончании работы в центрах, семьи представляют свои продукты.

Рефлексия

Педагог: Спасибо, уважаемые участники. Давайте вернемся к нашим вопросам. Что же мы узнали о том, как процесс обучения ребенка в шахматы сделать занимательным и интересным?

Высказывания родителей.

Воспитатель записывает ответы родителей.

Вывод родителям.

В начале нашей встречи вы хотели узнать, как обучение в шахматы сделать занимательным и интересным. Как вы считаете, мы нашли ответ  на этот вопрос?

- Да, уважаемые родители,  включаясь в активную деятельность с ребёнком в игре, сказке, занимательной деятельности, вы поддержите его интерес к шахматам и поможете  процесс обучения сделать занимательным и увлекательным для детей. Совместное изготовление  даст вам массу положительных  эмоций и сплотит вашу семью. 

ИТОГ:

   Игровой опыт ложится в основу особого свойства мышления, позволяющего стать на точку зрения других людей, предвосхитить их будущее поведение и на основе этого строить свое собственное поведение. Шахматы – не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их интеллектуального  развития, формирования волевых качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Ошибки родителей.

Являюсь руководителем ШМО классных руководителей. Постоянно нахожусь в творческом поиске. Приходиться выбирать темы заседаний ШМО, которые вызвали бы интерес у каждого классного руководителя. Данная п...

формы работы с родителями - Пикник с родителями и учениками

Я подобрал игры для нетрадиционной формы работы с родителями - Пикник.Это пикник с родителями и учениками....

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Инновационный проект « Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей.

Реализация  проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства семьи  школы и поднять ее на более высок...

Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"

Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...

Работа с семьёй и родителями. Как наиболее эффективно организовать работу с родителями в школе?

В статье рассматривается взаимодействие образовательного учреждения и семьи. Интеграция педагогов образовательного учреждения, осуществляющих воспитательную деятельность по созданию благоприятных усл...

Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)

Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...