Роль общественности в управлении образованием
материал по теме

Чегодайкина Ирина Владимировна

Роль общественности в управлении образованием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_obshchestvennosti_v_upravlenii_obrazovaniem.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

В последние годы делается больший акцент на роль общественности в управлении образовательными учреждениями. Общественный характер управления системой образования проявляется в том, что наряду с органами государственной власти создаются общественные органы, в которые входят представители учительского и ученического коллективов, родителей и общественности. Такие структуры, как родительские комитеты, школьные советы, попечительские советы, советы работодателей и др. существуют сегодня как проводники образовательной политики государства, как помощники органов управления образования, администрации учебных заведений.  

Вопрос участия общественности в управлении образованием, вызван  необходимостью роли и значения общественности для повышения эффективности управления образовательными системами, условий повышения роли общественности в усилении образовательного потенциала школ. Важным является привлечение к экспертизе широкого круга социальных и педагогических партнёров, в том числе и родителей.  Перед школой встаёт вопрос решения социального заказа общества с помощью постановки и решения определённых задач. Следует отметить важную роль родительской общественности в работе управляющих советов школ Республики и МОУ «СОШ №8» в частности.

Перед управляющим советом нашей школы ставятся определённые задачи, с помощью решения которых и выполняется социальный заказ общества.

Задача 1. Участие в определении основных направлений развития школы.

Управляющий Совет школы совместно с педагогическим коллективом определяет перспективные направления развития, обеспечивая переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.

Задача 2. Повышение качества общего образования, участие общественности в оценке качества образовательной деятельности общеобразовательного учреждения.

Управляющий Совет принимает участие в организации проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

Ежегодно Управляющий Совет согласовывает список кандидатур общественных наблюдателей на государственные экзамены в форме ЕГЭ – 11 класс и ГИА – 9 класс из числа членов Управляющего Совета.

Задача 3. Повышение эффективности финансово-экономической деятельности общеобразовательного учреждения, системы мер стимулирования труда его работников.

  1. Важнейшей задачей Управляющего Совета является содействие в повышении эффективности финансово-хозяйственной деятельности, в рациональном использовании бюджетных средств и средств, получаемых от собственной деятельности школы и иных источников.
  2. Участие в распределении стимулирующих выплат педагогическому персоналу.

Задача 4. Содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных и безопасных условий и форм организации образовательного процесса, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Управляющим советом согласовано:

- организация образовательного процесса на основе индивидуальных учебных планов;

- создание дополнительных кружков, секций,  и т.п. для обучающихся школы во внеурочное время.

На заседании Управляющего совета было принято решение ввести единую школьную форму для обучающихся  в 2012-2013 учебном году.

Члены управляющего совета постоянно присутствуют на общешкольных мероприятиях, работают в жюри, готовят награждения.

Управляющий Совет работает по плану, утверждаемому ежегодно в сентябре месяце. 

Наша школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных особенностей – возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных, нравственных и других; их образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания благоприятных условий для развития каждого ребенка, учитывая потребности учащихся, их родителей, общественности и социума. Поиск подходов к их практической реализации в школьной практике через внедрение современных образовательных технологий развивающего обучения, в том числе информационно- коммуникационных, составляет ведущую цель образовательной программы. В основу образовательной политики положен личностно – ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся, который позволяет раскрыть интеллектуальный и творческий потенциал каждого ребенка, способствует созданию условий для развития внутреннего духовного мира всех учеников. Главными принципами в работе школа считает комфортность, коммуникабельность, чуткость, отзывчивость, толерантность, создание атмосферы взаимопонимания, сотрудничества педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по направлению "Менеджмент в образовании" - "Роль мотивации в управлении персоналом

Актуальность темы итоговой  квалификационной работы « Роль мотивации в управлении персоналом» продиктована экономическими преобразованиями в России и пониманием того, что результаты, достигнутые ...

РЕФЕРАТ по образовательной программе дополнительного профессионального образования «Современный образовательный менеджмент. Принцип государственно-общественного управления в образовании» на тему: «Общественная оценка качества образования в образовател

В последние годы делается больший акцент на роль общественности в управлении образовательными учреждениями. Общественный характер управления системой образования проявляется в том, что наряду с органа...

«Современный образовательный менеджмент. Государственно-общественный характер управления реализацией ФГОС общего образования»

РЕФЕРАТ по образовательной программе дополнительного профессионального образования «Современный образовательный менеджмент. Государственно-общественный характер управления реализацией ФГОС общего...

Методические рекомендации для региональных и муниципальных органов управления образованием, общеобразовательных организаций по распространению лучших региональных практик вовлечения родительской общественности в управление образованием

Одним из приоритетов государственной образовательной политики в России последних десятилетий является обеспечение открытости системы образования, вовлечение родительской общественности в управление об...

«Государственно-общественное управление образованием как приоритет современной образовательной политики»

В настоящее время роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления о...

Роль мониторинга в управлении качеством образования в условиях ФГОС

Инновационной сущностью Стандартов второго поколения являются новые результаты образования: это не только предметные результаты, как в основном было раньше, но также метапредметные и личностные. Исход...