рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа (5 класс) на тему

Тишина Елена Сергеевна

Рабочая  программа составлена основе федерального образовательного стандарта  второго поколения,   Примерной программы  по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс»  – М.: Просвещение,  2011 г. и Рабочие программы по математике: 5-6 классы/ Сост. Н.В. Панина, Ю.А. Седавкина – М.: ВАКО, 2012.Рабочая программа разработана в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МОУ «Ерышовская СОШ».

Данная программа рассчитана на 1 год – 5 класс. Общее число учебных часов в 5 классе - 170 (5ч в неделю).

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matemat_5_vilenkin_fgos.doc501.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

                       /Матюшкина О.В./

Протокол № 1 от

«  » августа          2014г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «Ерышовская   СОШ»

/______________/ Оркиш Е.Г.

 «  » августа 2014 г.

«Утверждаю»

Руководитель МОУ « Ерышовская   СОШ »

 /______________/  Березкина Л.А.

Приказ № _____ от

«___»___________20___г.

Рабочая программа по

математике

5 класс

                                                                     Тишина Е.С

2014- 2015 учебный год

                                         

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа составлена основе федерального образовательного стандарта  второго поколения,   Примерной программы  по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс»  – М.: Просвещение,  2011 г. и Рабочие программы по математике: 5-6 классы/ Сост. Н.В. Панина, Ю.А. Седавкина – М.: ВАКО, 2012.

      Цели:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
  • воспитание средствами математики культуры личности;
  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;                            
  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.

Задачи:

  • сохранить теоретические и  методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  • выявить и развить математические и творческие способности;
  •    развивать навыки вычислений с натуральными числами;
  • учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
  • дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
  • учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
  • продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
  • развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Учебно-тематическое планирование составляет 170 учебных часов.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно – индуктивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в течение учебного года через примеры решения простейших  комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения, представление данных в виде таблиц, диаграмм.         

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю.

Контрольных работ в течение года – 12, из них одна диагностическая и одна итоговая

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов.

Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:

  • повторение и контроль теоретического материала;
  • разбор и анализ домашнего задания;
  • устный счет;
  • математический диктант;
  • индивидуальные задания по карточкам;

Обязательные результаты составлены в соответствии с федеральными образовательными стандартами основного общего образования.

   

                         

Общая характеристика учебного предмета

Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться.

Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Курс математики 5 класса включает основные содержательные линии:

  •        Арифметика;
  •        Элементы алгебры;
  •        Элементы геометрии;
  • Вероятность и статистика;
  • Множества;
  • Математика в историческом развитии.

«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.

«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.

«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.

«Вероятность и статистика» способствуют формированию у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине мира.

«Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.

«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.

Вероятность и статистика, «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их  изучение уроки не выделяются

       

МЕСТО КУРСА «МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Отбор материала обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизации знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возраста; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.

Рабочая программа разработана в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МОУ «Ерышовская СОШ».

Данная программа рассчитана на 1 год – 5 класс. Общее число учебных часов в 5 классе - 170 (5ч в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Название темы

К-во

часов

Изучаемые в теме вопросы

Практикум

Натуральные числа и шкалы

15 часов

Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник.  Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

 Цель : систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков

Контрольная работа №1 «Нат.числа»

Сложение и вычитание натуральных чисел

21час

Сложение натуральных чисел и его свойства.  Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания.  Уравнение.

  Цель : закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Контрольная работа №2. «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Контрольная работа №3 «Уравнения»

Умножение и деление натуральных чисел

25часов

Умножение натуральных чисел и его свойства.  Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий.   Степень числа. Квадрат и куб числа.

 Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами

Контрольная работа №4 «Умножение и деление»

Контрольная работа №5 «Упрощение выражений»

Площади и объемы.

15 часов

Формулы. Площадь. Формула площади  прямоугольника. Единицы измерения  площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

Контрольная работа №6 «Площади и объемы»

Обыкновенные дроби.

23часа

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные  дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

 

Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби»

Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание дробей»

Десятичные дроби. Сложение и вычитание дробей

13часов

Десятичная запись  дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.

Цель: выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Умножение и деление десятичных дробей

26часов

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Цель :выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями

Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»

Инструменты для вычислений и измерений

18часов

Микрокалькулятор. Проценты. Угол.  Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

 Цель : сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

Контрольная работа №12 «Задачи на проценты»

Контрольная работа №13 «Измерение углов»

Повторение

2часав начале года +9часовв конце года

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.

Учебно- тематический план.

№ п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Материально- техническое обеспечение

Дата проведения

Количество часов

Личностные

Метапредметные

Предметные

1

Повторение .Порядок выполнения действий

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение устанавливать причинно-следственные связи

Знать свойства сложения. Вычитания и умножения и уметь применять их на практике. Уметь упрощать буквенные выражения с помощью свойств сложения,  вычитания и умножения.

1

2

Повторение. Решение текстовых задач

1

1

Натуральные числа и шкалы

15

1

Обозначение натуральных чисел

Т-0

1

2

Чтение и запись натуральных чисел

СР-1, ПК, диск

1

3

Отрезок. Длина отрезка

Карточки

1

4

Треугольник. Многоугольник Сам.раб

СР-2

1

5

Единицы измерения длины

Т-1

1

6

Плоскость. Прямая

1

7

Отрезок. Луч. Дополнительный луч

СР-3

1

8

Входная контрольная работа

1

9

Шкала. Цена деления

формирование  навыка изображения величин; работы по алгоритму.

формировать умения сопоставлять предмет  и окружающий мир.

Уметь определять координату точки на луче,  и  изображать точку по заданной координате

1

10

Построение точек по координатам на координатном луче

1

11

Меньше или больше

формировать навыки сравнения , аналогии, выстраивания логических цепочек  .

располагать объекты в соответствии с их числовыми характеристиками; давать качественные характеристики объектам в соответствии с их числовыми значениями

Уметь анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию , строить логическую цепочку. Оценивать результат.

Карточки

1

12

Сравнение чисел

СР-5

1

13

Сравнение чисел на координатном луче

1

14

Решение упражнений. Самостоятельная работа

СР-6, ПК, диск

1

15

Контрольная работа «Нат.числа»

1

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

1

Сложение натуральных чисел и его компоненты

формировать умения ясно, точно, грамотно  излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

осуществлять контроль правильности своих действий; формировать навыки применения полученных знаний в быту, например, вычислять периметр объектов в форме треугольника и многоугольника при решении бытовых задач.

Уметь складывать  многозначные числа

Знать и уметь формулировать  и применять переместительное и сочетательное свойства сложение натуральных чисел, свойства нуля при сложении.

Решать текстовые задачи

Карточки, ПК, диск

1

2

Свойства сложения

1

3

Применение свойств сложения

1

4

Разложение числа по разрядам

1

5

Зависимость суммы от его компонентов

1

6

Вычитание

формировать креативность мышления, находчивость, инициативность при решении математических задач.

формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

Уметь  вычитать многозначные числа

Знать и уметь формулировать и применять свойства вычитания  натуральных чисел.

Решать текстовые задачи

1

7

Свойства вычитания

1

8

Вычитание чисел в столбик.

СР-7

1

9

Решение упражнений «Сложение и вычитание» тестирование

ПК, диск

1

10

Контрольная работа №2. «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

11

Числовые выражения

формирование операционного типа мышления.

формировать умение составлять математическую модель текстовых задач в виде буквенных выражений

Уметь правильно читать и записывать буквенные выражения, вычислять их значение при заданных значениях букв, составлять буквенное выражение по условию задачи

ПК, диск

1

12

Буквенные выражения

1

13

Числовые и буквенные выражения

СР-8

1

14

Буквенная запись свойств сложения

формировать умение ясно и точно излагать свои мысли; развивать креативное мышление.

формировать умения выделять характерные  свойства  в изучаемых объектах; выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом

Знать,  уметь формулировать и записывать свойства сложения и вычитания с помощью букв.  Составлять буквенное выражение по условию задачи и находить его значение при заданных значениях букв.

1

15

Буквенная запись свойств вычитания

1

16

Применение буквенной записи свойств вычитания

Т-2

1

17

Уравнения

формировать креативность мышления, инициативность, активность при решении уравнений; понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

формировать навыки  выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; соотносить условие задач с имеющимися моделями и выбирать необходимую модель.

Уметь решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий; решать задачи с помощью уравнений.

1

18

Решение уравнений

1

19

Решение задач с помощью уравнения.

1

20

Решение упражнений «Уравнения»Сам.работа

СР-9

ПК, диск

1

21

Контрольная работа №3 «Уравнения»

1

Умножение и деление натуральных чисел.

25

1

2

Умножение. Компоненты умножения

Свойства умножения

формировать операционный тип мышления; внимательность и исполнительскую дисциплину; осуществлять самоконтроль результатов собственной деятельности.

уметь выполнять действия по алгоритму; выявлять и использовать аналогии; сопоставлять свою работу с образцами; анализировать условие задачи и выделять необходимую для решения информацию; находить информацию, представленную в неявном виде; группировать объекты по определенным признакам; осуществлять анализ объектов и выделять их существенные характеристики.

Знать и уметь применять на практике свойства умножения.

Уметь умножать многозначные числа «столбиком», вычислять значение выражений, содержащих умножение, выбирая удобный порядок действий,

находить значение буквенного выражения, содержащего умножение,  решать текстовые задачи.

1

1

3

Умножение чисел в столбик

1

4

Умножение многозначных чисел

1

5

Решение упражнений «Свойства умножения». Сам.раб

СР-10, карточки

1

6

Деление. Компоненты деления

формировать способность к эмоциональному восприятию математических  объектов, задач, решений, рассуждении.

 

уметь выполнять действия по алгоритму; выявлять и использовать аналогии; сопоставлять свою работу с образцами; анализировать условие задачи и выделять необходимую для решения информацию; находить информацию, представленную в неявном виде; группировать объекты по определенным признакам; осуществлять анализ объектов и выделять их существенные характеристики

Знать и уметь применять на практике свойства деления. Уметь находить значение выражения, содержащего деление, решать простейшие уравнения, содержащие умножение и деление, составлять буквенные выражения по тексту задачи, решать текстовые задачи

1

7

Свойства деления

ПК, презент

1

8

Уравнение с неизвестными компонентами умножения и деления

1

9

Деление многозначных чисел

1

10

Деление чисел столбиком

СР-13

1

11

Решение уравнений. Самостоятельная работа

СР-14

1

12

Деление с остатком

формировать умения  распознавать логически некорректные высказывания, находчивость, любознательность, оценивать результата своей деятельности.

формировать умения выделять характерные  свойства  в изучаемых объектах; выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом

Знать правило нахождения делимого при делении с остатком.

Уметь выполнять деление с остатком,

находить делимое по неполному частному, делителю и остатку.

Решать текстовые задачи, требующие применения деления с остатком.

1

13

Компоненты при делении с остатком

1

14

Решение примеров и задач на деление с остатком.

1

15

Обобщающий урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

Ср-15 ПК, презент

1

16

Контрольная работа №4 «Умножение и деление»

1

17

Распределительные свойства

формирование  креативного мышления,  умения понимать смысл поставленной  задачи, оценивать результат своей деятельности.

формировать умение  осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач, умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать выводы.

Знать и уметь применять на практике

распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания при упрощении выражений. Уметь  решать уравнения, применяя распределительное свойство умножения,

решать текстовые задачи.

1

18

Применение распределительного свойства

Карточки

1

19

Упрощение выражений

1

20

Порядок выполнения действий

формировать умения точно и ясно формулировать свои мысли в устной и письменной речи, способность восприятия математических рассуждений, решений.

формировать умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы, делать выводы.

Знать действия первой и второй ступени, порядок действий при нахождении значений выражений.

Уметь определять необходимую последовательность выполнения действий,

 находить значения числовых выражений, соблюдая порядок действий,

выполнять действия по схеме.

1

21

Программа вычислений

1

22

Квадрат и куб числа

развивать креативность мышления, коммуникативность, потребность в получении новых знаний.

формировать умения  устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения,  делать выводы.

Знать сущность понятий степень,

основание степени,

показатель степени,

понятия «квадрат» и «куб» числа.

Уметь представлять произведение чисел в виде степени,

представлять степень в виде произведения чисел,

 находить значение выражений, содержащих степень числа.

СР-16

1

23

Нахождение значения выражений

1

24

Решение упражнений  «Упрощение выражений». Самостоятельная работа

СР-17,ПК

1

25

Контрольная работа №5 «Упрощение выражений»

1

Площади и объемы.

15

1

Формулы. Формулы пути

формировать  способность к эмоциональному восприятию математических объектов, повышать интерес к изучению математики.

формировать умения создавать, применять и преобразовывать простейшие  формулы для решения учебных и познавательных задач

Иметь представление о равенстве фигур, о площади. Знать  формулы для вычисления площадей квадрата и прямоугольника,  уметь пользоваться этими формулами

при решения простейших геометрических задач.

1

2

Формулы. Решение упражнений

ПК

1

3

Площадь прямоугольника

1

4

Площадь квадрата

1

5

Единица измерения площадей

формировать первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее необходимости в окружающей действительности

формировать умения применять и преобразовывать знаково-символьные средства , модели для решения учебных и познавательных задач.

Знать  единицы измерения площадей,  уметь переводить одни единицы измерения площадей в другие,

 применять навыки нахождения площадей при решении  задач прикладного характера.

СР-22

1

6

Таблица единиц площади

1

7

Соотношение между единицами площади. Проверочная работа

СР-23, тест 4

1

8

Прямоугольный параллелепипед

формирование культуры работы с графической информацией. 

формировать умение понимать и использовать рисунки и чертежи для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

Уметь строить  прямоугольный параллелепипед, куб и уметь  находить  их объема и площадь поверхности.

Уметь применять знания при решении прикладных задач

1

9

Объем. Объем прямоугольного параллелепипеда

ПК

1

10

Объем куба

1

11

Таблица единиц объема

1

12

Соотношение между единицами объема

1

13

Решение задач на нахождение площади и объема

1

14

Решение упражнений «Площади и объемы»Сам.раб

Карточки, СР-25, 26

1

15

Контрольная работа №6 «Площади и объемы»

1

        

Обыкновенные дроби.

23

1

Окружность. Круг

формировать коммуникативные компетенции, умение точно и грамотно формулировать свои мысли, выдвигать гипотезы.

формировать умения  выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки.

Знать сущность понятия «Обыкновенные дроби», уметь читать и записывать обыкновенные дроби,  изображать их на координатном луче, решать простейшие задачи с обыкновенными дробями

1

2

Круговые шкалы

1

3

Доли

СР-28

1

4

Обыкновенные дроби

ПК, диск

1

5

Чтение и запись  обыкновенных дробей

1

6

Решение задач на нахождение части числа

1

7

Решение задач на нахождение целого по части

1

8

Изображение чисел на координатном луче

ПК, диск

1

9

Сравнение дробей с одинаковым знаменателем

формировать навыки сравнения, аналогии, выстраивания логических цепочек.

располагать объекты в соответствии с их числовыми характеристиками; давать качественные характеристики объектам в соответствии с их числовыми значениями.

Знать правило сравнения обыкновенных дробей и уметь применять его на практике.

Уметь анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию,  строить логическую цепочку. Оценивать результат

1

10

Сравнение дробей с одинаковым числителем

1

11

Сравнение обыкновенных дробей

1

12

Правильные и неправильные дроби

формировать креативность мышления, находчивость, умения анализировать и выстраивать логическую цепочку.

развивать способность видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающем мире.

Знать какие дроби называют правильными, а какие неправильными.

Уметь сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби, решать текстовые задачи.

ПК, диск

1

13

Сравнение дробей с 1. Самостоятельная работа

ПК

1

14

Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби»

1

15

Сложение дробей с одинаковым знаменателем

формировать умения ясно, точно, грамотно  излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи , выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

формировать умения осуществлять контроль правильности своих действий, понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать по предложенному алгоритму.

Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и уметь применять их на практике. Решать текстовые задачи.

1

16

Вычитание дробей с одинаковым знаменателем

1

17

Сложение и вычитание дробей

1

18

Деление и дроби

формировать способность к эмоциональному восприятию математических  объектов, задач, решений, рассуждении.

уметь выявлять и использовать аналогии; сопоставлять свою работу с образцами; находить информацию, представленную в неявном виде; осуществлять анализ математических  объектов

Знать, что знак деления равносилен дробной черте.

Уметь представлять любое натуральное число в виде дробей с разными знаменателями. Решать текстовые задачи

ПК, диск

1

19

Замена деления дробью

1

20

Смешанные числа

формировать креативность мышления, находчивость, умения анализировать и выстраивать логическую цепочку.

развивать способность видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающем мире.

Знать правила преобразования неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь и уметь применять их на практике.

Работать с математическим текстом, проводить классификацию.

1

21

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

22

Решение упражнений

ПК, диск

1

23

Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание дробей»

1

Десятичные дроби. Сложение и вычитание дробей

13 ч.

1

Запись и чтение десятичных чисел

формировать внимательность,любознательность и исполнительскую дисциплину

формировать умения  осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы, понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Иметь представление о десятичных дробях.

Уметь записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных.

Уметь записывать в виде десятичных дробей значения величин, содержащих различные единицы

1

2

Равенство десятичных дробей

СР-36,ПК

1

3

Сравнение десятичных дробей

формировать навыки сравнения , аналогии, выстраивания логических цепочек  

располагать объекты в соответствии с их числовыми характеристиками; давать качественные характеристики объектам в соответствии с их числовыми значениями.

Знать правило сравнения десятичных дробей и уметь применять его на практике.

Уметь изображать десятичные дроби на координатном луче, определять между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь, решать текстовые задачи на сложение и вычитание десятичных дробей,

решать уравнения, содержащие десятичные дроби.

1

4

Решение упражнений «Сравнение десятичных дробей»Сам.раб

СР-37

1

5

Сложение десятичных дробей

1

6

Вычитание десятичных дробей

1

7

Вычитание числа из суммы

1

8

Вычитание суммы из числа

1

9

Задачи на движение по реке

Карточки

1

10

Решение задач на движение по реке

Карточки,ПК

1

11

Округление чисел

формировать критичность и креативность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания.

формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. ее объективную трудность и собственные возможности ее решения

Знать правило округления дробей и уметь применять его на практике.

Уметь находить приближения чисел с недостатком и с избытком,

 решать текстовые задачи, требующие округления величин.

Карточки,ПК

1

12

Решение упражнений на сложение и вычитание десятичных дробей

ПК

1

13

Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

Умножение и деление десятичных дробей

26

1

Умножение десятичных дробей на натуральное число

формировать умения контролировать процесс и результат  учебной деятельности.

формировать умения выдвигать гипотезы, анализировать информацию, делать выводы. Оценивать результат

Знать правила умножения десятичных дробей на натуральные числа и уметь применять их на практике.  Уметь решать текстовые задачи. содержащие   умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

2

Произведение десятичной дроби и натурального числа

1

3

Решение упражнений «Умножение десятичных дробей на натуральное число»

СР-39

1

4

Деление десятичных дробей на натуральное число

формировать умения контролировать процесс и результат  учебной деятельности

формировать умения выдвигать гипотезы, анализировать информацию, делать выводы. Оценивать результат

Знать правила деления десятичных дробей на натуральные числа и уметь применять их на практике. Уметь находить значения  числовых и буквенных выражений с десятичными дробями. Решать уравнения и текстовые задачи.  

СР-40,ПК

1

5

Частное десятичных дробей и  натурального числа

1

6

Деление десятичных дробей

 на 10, 100, 1000 и т.д.

1

7

Частное десятичных дробей и 10,100,1000 и т.д

1

8

Решение упражнений «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

Карточки,ПК

1

9

Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

1

10

Правило умножения десятичных дробей

формировать внимательность, любознательность и исполнительскую дисциплину

формировать умения  осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы, понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Знать правила умножения десятичных дробей и уметь применять их на практике.  Уметь находить значении числовых и буквенных выражений,  решать уравнения применяя переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения относительно сложения и вычитания, решать текстовые задачи

1

11

Умножение десятичных дробей

1

12

Умножение на 0,1;  0,01 и т.д.

1

13

Умножение десятичных дробей на 10, 100 и т.д.

1

14

Произведение десятичных дробей. Самостоятельная работа

СР-41, карточки

1

15

Деление десятичных дробей

формировать способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

формировать способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение поставленных задач.

Знать правила деления на десятичную дробь и уметь применять их на практике.  Уметь находить значении числовых и буквенных выражений,  решать уравнения  с помощью деления на десятичную дробь. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ.

1

16

Деление на 10, 100 и т.д.

1

17

Деление на 0,1; 0,01 и т.д.

СР-42

1

18

Деление натурального числа на десятичную дробь

1

19

Деление десятичной дроби на десятичную

1

20

Деление десятичных дробей

карточки

1

21

Среднее арифметическое чисел

формировать ответственное отношение к учению, развивать находчивость, активность,  инициативность

развивать способность видеть математическую задачу  в других дисциплинах, окружающем мире

Знать правило нахождения среднего арифметического нескольких чисел и уметь применять его на практике. Знать правило нахождения средней скорости и уметь применять его при решении задач.

СР-43,ПК

1

22

Нахождение среднего арифметического чисел

1

23

Средняя скорость движения

1

24

Задачи на нахождение средней скорости

1

25

Решение задач. Самостоятельная работа

ТЗ-7,ПК

1

26

Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»

1

Инструменты для вычислений и измерений

18

1

Микрокалькулятор

повышать  интерес к обучению, формировать коммуникативную компетентность.

формировать начальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники; умения работать по алгоритму.

Знать порядок выполнения действий. Уметь находить значения числовых выражений с помощью микрокалькулятора

1

2

Вычисление с помощью микрокалькулятора

1

3

Проценты чисел и величины

формировать умения ясно, точно и грамотно  излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию , приводить примеры.

развивать способность видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающем мире, способность планировать и осуществлять деятельность направленную на решение задач

Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах

Уметь находить процент от целого, целое по данному проценту, количество процентов в данной величине. Решать текстовые задачи на проценты.

1

4

Перевод десятичных дробей в проценты и обратно

1

5

Решение задач на проценты

Карточки

1

6

Задачи на нахождение процентов от числа

1

7

Задачи на нахождение числа по его проценту

1

8

Контрольная работа №12 «Задачи на проценты»

1

9

Угол

формировать  культуры работы с графической информацией

приводить примеры аналогов углов в окружающем мире, сравнивать предметы , используя их графическое изображение

Знать суть терминов « угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол

Таблицы

1

10

Прямой у развернутый угол

Таблицы,ПК

1

11

Чертежный треугольник

1

12

Измерение углов

ПК

1

13

Транспортир

формировать графическую компетентность

примеры аналогов углов в окружающем мире, сравнивать предметы , используя их графическое изображение

Знать виды углов. Уметь строить углы всех видов с помощью транспортира.

ПК

1

14

Построение углов

Таблицы

1

15

Круговые диаграммы

формирование  навыка изображения величин; работы по алгоритму

формировать умения сопоставлять предметы  и окружающий мир.

Знать, что такое круговая диаграмма. Уметь анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию и изображать результат в виде круговой диаграммы.  

1

16

Построение круговых диаграмм

1

17

Решение задач «Угол. Треугольник».Сам.раб

Карточки ,ПК

1

18

Контрольная работа №13 «Измерение углов»

1

Повторение

9

1

Действия с натуральными числами

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения(индуктивные, дедуктивные и по аналогии)  и выводы

Знать свойства сложения. Вычитания и умножения и уметь применять их на практике. Уметь упрощать буквенные выражения с помощью свойств сложения,  вычитания и умножения. Решать задачи на составление буквенных выражений Уметь находить процент от целого, целое по данному проценту, количество процентов в данной величине. Решать текстовые задачи на проценты

1

2

Задачи на встречное движение

1

3

Задачи на  движение

1

4

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Тест

1

5

Действия с десятичными дробями

Тест

1

6

Проценты. Задачи на проценты

Карточки

1

7

Итоговая контрольная работа

1

8

Площади и объемы

Тест

1

9

Итоговое повторение

1

Итого

170

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

  • Знать:
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • Уметь:
  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов;
  • выполнять арифметические действия с натуральными числами; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи;
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. _ОО. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897.
  2. Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.: Мнемозина, 2013
  3. А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс — М.: Просвещение, 2007—2008.
  4. Математика. 5 класс. Рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / Т.А.Лопатина, Г.С.Мещерякова., Учитель, 2011.
  5. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. -  М.: Просвещение, 2011.
  6. Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2012.
  7. Жохов В.И. Контрольные работы по математике.  Пособие. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2011.
  8. Попов М.А. Дидактические материалы по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я.Виленкина и др. – Экзамен, 2012.
  9. Математика. 5 класс: рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / О.С.Кузнецова, Л.Н. Абознова и др. – Волгоград: Учитель, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...