Мои разработки
рабочая программа на тему

Представленный материал будет интересен учителям ОБЖ, а также классным руководителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_roditelskoe_sobranie.docx20.42 КБ
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_10_kl.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание человека-патриота  приоритетная образующая модель воспитания школьника

В нашей школе уделяется особое внимание патриотическому воспитанию: воспитанию гражданина и патриота России, основанному на изучении ее правовой и государственной систем, символики, истории села и страны, жизни и деятельности выдающихся людей, развитию чувства гордости за свою страну. Важность патриотического воспитания в современных условиях подчёркнута в словах президента В.В.Путина.

 «Наша главная задача сейчас – в непростой экономической ситуации и условиях гонений на Россию со стороны других государств сохранить темпы развития страны и не утратить веры народа в свою родную страну, возродить и сберечь наши святые традиции, нашу великую культуру, сплотить общество вокруг одной главной национальной идеи. Так  сказал Президент Владимир Путин на недавней встрече с активом Клуба лидеров, «у нас нет никакой и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма». Поэтому именно патриотизму, именно воспитанию уважительных чувств к своей малой и великой Родине мы должны уделить исключительное внимание в своей деятельности и, особенно, в образовательной сфере».

Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам брака и семьи.

Воспитывая молодое поколение мы обязаны противопоставить искусственно -созданным ценностям – истину. А истина заключается в том, что за деньги нельзя купить три вещи: любовь, друзей и здоровье. На первом месте стоит любовь. Любовь к матери, детям, земле …..  родине. Любовь к родине называется патриотизмом. Человек любит не потому что … а вопреки всему. И нет таких слов,  которые бы смогли объяснить этот феномен.

Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.

Патриотическое воспитание школьников – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Самое главное приобретение человека в период детства и ученичества – это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства. Эти качества  формируются в процессе патриотического воспитания. Героическая борьба, подвиги лучших сынов Отечества становятся основой воспитания патриотов Отечества. Рассказывая о героических личностях , необходимо подчеркивать их нравственные устои и мотивы их действий, так как это может затронуть душу ребенка. А героев в России становиться всё больше, вспомнить хотя бы недавний случай с российским лётчиком, нашим земляком Олегом Пешковым, патриотизм и любовь к родине проявляется не только на службе в армии, и на защите рубежей Родины. Патриотизм его нужно прививать с рождения знать свой род, почитать родителей, ….. Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей “малой родине”, патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству.

В  школе долгие годы сохраняются традиционные формы военно-патриотического воспитания:

    Ведущую роль в патриотическом воспитании учащихся играет школьный Музей Военной истории, где учащиеся совместно с руководителем музея собирают материал о подвигах земляков – участников военных событий. В ходе поисковой работы членами музея собирается материал о ветеранах Великой Отечественной войны, об учителях и выпускниках школы – участниках локальных войн,  проводят экскурсии по новым экспозициям. Ежегодно в памятные даты в школе  проводятся линейки памяти жертв «Бесланской трагедии»,  уроки Мужества посвящённые памяти «Неизвестному солдату» 15 февраля день воинов –интернационалистов, 23 февраля – День защитников Отечества(командные соревнования в нач и средней школе), уроки, посвященные истории гражданской и Великой Отечественной войны, для учащихся 9 и 11 классов, по афганской и чеченской войнам для учащихся 8-11 классов.

Особо стоит отметить направление “Я и моё Отечество”, предполагающее формирование гражданского отношения к Отечеству. С этой целью проводились конкурсы: литературно- музыкальных композиций, посвящённые  320-летие ВМФ России,  «Вперёд, мальчишки», «Патриот», конкурс моделей боевой техники, ежегодный конкурс патриотической песни, конкурс стихотворений, посвящённый празднованию великой победы, и участие в конкурсе сочинений “Растим патриотов России”,  уже второй год наши школьники принимают участие в акции «Бессмертный полк», традиционными стали митинги к 9 маю,  концерты в сельском доме культуры «Салют Победы»  классные часы и тематические экскурсии в город воинской славы - Елец.  Старшеклассники принимают участие в благоустройстве обелиска и братской могилы. Ежегодно поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны. Защищают честь школы на областных конкурсах «Отечество». Немаловажную роль играет спортивно- массовая работа, так как она закаляет дух, сплачивает коллектив, воспитывает чувство ответственности. Второй год введены соревнования ГТО. Ребята с удовольствием участвуют уже ставшими ежегодными соревнования «Лыжня России,  в соревнованиях по теннису и туризму, занимают призовые места на областных и районных соревнованиях. Неоднократно наши ребята и девчонки защищали честь района на региональном этапе военно-спортивной игры «Победа».  Все это в той или иной форме помогает детям осознать свою причастность к судьбе Родины, задуматься о своем вкладе в её процветание.

Проблема патриотического воспитания в последнее время стала одной из актуальнейших. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению как составной части целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности.

Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей “малой родине”, патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки.

Выпускник школы – это не только Человек – интеллигент, семьянин, товарищ, друг, успешная личность, ученик, здоровый человек, но Человек-Патриот.



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС

(1 час в неделю, всего: 35 часов. )

№ п/п

Наименование

темы

Количество

учебных

часов

Литература

(учебная,

методическая

и др.

Учебно-материальное обеспечение

Какие знания,

умения и навыки должны

получить

учащиеся.

Домашнее задание

По плану

Фактически

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел 1. Основы комплексной безопасности

Глава1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Научить учащихся основам обеспечения личной безопасности в повседневной жизни

1.

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

1  час

ОБЖ 10 КЛАСС, СТР 6-9

ОБЖ 10 КЛАСС, СТР 10-15

Карточки

Знать обеспечение личной безопасности на дорогах

ОБЖ 10

§3, конспект

2.09

2.

Обеспечение личной безопасности на дорогах

1  час

ОБЖ 10 КЛАСС, СТР 16-21

Знать обеспечение личной безопасности на дорогах

ОБЖ 10

§ 3

9.09

3.

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

1  час

ОБЖ 10 КЛАСС, СТР 22-25

CD  «Сам себе МЧС»

Знать обеспечение личной безопасности на дорогах

ОБЖ 10

§ 3

16.09

4.

Правила личной безопасности при угрозе террористического акта

Уголовная ответственность за участие в террористической деятельности

1  час

ОБЖ 10 КЛАСС, СТР 26-29

ОБЖ 10 КЛАСС, СТР 30-33

Знать правила личной безопасности при угрозе террористического акта

Знать об уголовной ответственности за участие в террористической деятельности

ОБЖ 10

§ 5-6

23.09

Глава 2. Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций

5.

Чрезвычайные ситуации природного характера, причины их возникновения и возможные последствия

1  час

ОБЖ 10 КЛАСС, СТР 34-39

ОБЖ 10 стр40-45

Презентация

Знать о чрезвычайных ситуациях природного характера, причинах их возникновения и возможных последствиях

ОБЖ 10

§ 7-8

30.09

6.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия

Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1 час

ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-46-49

ОБЖ 10 КЛАСС. СТР-50-55,

Знать чрезвычайные ситуации техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия

ОБЖ 10

§ 9-10

7.10

Глава 3.Современный комплекс проблем безопасности социального характера

7.

Военная угроза национальной безопасности России и национальная оборона

Характер современных войн и вооруженных конфликтов

1час

ОБЖ 10 КЛАСС, СТР- стр-56-59

ОБЖ 10, стр- 60-63

Знать о военной угрозе национальной безопасности России и национальной обороне

ОБЖ 10

§ 11-12

14.10

8.

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России

Виды террористических актов, их цели и способы осуществления

1час

ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-64-67

ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-68-73

Знать о международном терроризме как об угрозе национальной безопасности России

ОБЖ 10

§ 13-14

21.10

9.

Наркотизм и национальная безопасность России

1час

ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-74-77

Презентация

Знать о наркотизме  и национальной  безопасности России

ОБЖ 10

§ 15

28.10

Раздел 2.Защита населения от чрезвычайных ситуацийГлава 4. Нормативно-правовая база Российской федерации по обеспечению безопасности личности, общество и государство 

10.

Законы и другие нормативно-правовые акты Российской федерации по обеспечению безопасности.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи

1час

ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-78-81

Презентация

Знать законы и другие нормативно-правовые акты Российской федерации по обеспечению безопасности.

ОБЖ 10

§ 16-17

11.11

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел 3. Основы здорового образа жизни

Глава 5. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Познакомить обучаемых с основами медицинских знаний и здорового образа жизни.

 11.

Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности

Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика

1 час

ОБЖ  10  КЛАСС,  СТР-88-91

Знать о сохранении и укреплении здоровья  как важной части подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности

ОБЖ  10  

§18-19

18.11

Глава 6. Здоровый образ жизни и его составляющие

12.

Здоровый образ жизни

Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека

Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека

1  час

ОБЖ  10  КЛАСС,  СТР-98-103

Презентация

Знать о здоровом образе жизни

ОБЖ  10  

§ 20-22

25.11

13

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек

1 час

ОБЖ  10  КЛАСС,  СТР-112-119

Презентация

Знать о вредных привычках, их влиянии на здоровье и профилактике

ОБЖ  10  

§ 23

2.12

                                                                                   Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства

Раздел 5. Основы обороны государства.

Глава 7. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны .

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Познакомить обучаемых с обеспечением военной безопасности государства.

14

Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны

Основные виды оружия и их поражающие факты

1 час

ОБЖ  10  КЛАСС,  СТР-120-123

Знать о гражданской обороне как о составной части обороноспособности страны

ОБЖ  10  

§ 24-25

9.12

15

Оповещения и информирование населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций военного и мирного времени

1 час

ОБЖ  10  КЛАСС,  СТР-130-133

Знать об оповещениях и информировании населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

ОБЖ  10  

§ 26-27

16.12

16

Средства индивидуальной защиты

1 час

ОБЖ 10 КЛАСС, СТР138-143

Противогазы , ОЗК

Знать о средствах индивидуальной защиты

ОБЖ 10

§ 28

23.12

17.

Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации

Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении

1 час

ОБЖ 10 КЛАСС, СТР144-147

Знать об организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации

ОБЖ 10

§ 29-30

13.01

Глава 8.Вооруженные Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества

18.

     

История создания Вооруженных Сил Российской Федерации

Памяти поколений- дни воинской славы России

1 час.

ОБЖ 10 КЛАСС, СТР152-157

Знать историю создания Вооруженных Сил Российской Федерации

ОБЖ 10

§31-32

20.01

19.

Состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации

1 час

ОБЖ 10 КЛАСС, СТР 168-171

Плакат

Знать состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации

ОБЖ 10

§ 33

27.01

Глава 9.Виды Вооруженных Сил Российской Федерации и рода войск.

20.

Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника Сухопутных войск

Военно-Воздушные Силы, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВВС

1 час

ОБЖ 10 КЛАСС, СТР172-177

ОБЖ 10 КЛАСС, СТР- 178-181

Плакат

Знать о сухопутных войсках, их составе и предназначении. Знать Вооружение и военную технику Сухопутных войск

Знать Военно-Воздушные Силы, их состав и предназначение, вооружение и военную технику ВВС

ОБЖ 10

§ 34-35

3.02

21.

Военно-Морской Флот, его состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВМФ.

Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника РВСН

1 час

ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-  182-185

ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-186-189

Плакат

Знать Военно-Морской Флот, его состав и предназначение, вооружение и военную  технику ВМФ.

Знать ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение. Вооружение и военную технику РВСН

ОБЖ 10

§36-37

10.02

22.

Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение.

Космические войска, их состав и предназначение.

Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооруженных Сил Российской Федерации

1 час

ОБЖ 10 КЛАСС, СТР- 190-193

ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-194-197

ОБЖ 10 КЛАСС, СТР- 198-201

Плакат

Знать Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение.

Знать Космические войска, их состав и предназначение.

Знать войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооруженных Сил Российской Федерации

ОБЖ 10

§ 38-40

17.02

Глава 10.Боевые традиции Вооруженных Сил России

23.

Патриотизм и верность воинскому долгу – качество защитника Отечества

Дружба и войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений

1 час

ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-202-205

ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-206-211

Знать, что патриотизм и верность воинскому долгу – качество защитника Отечества

ОБЖ 10

§ 41-42

24.02

Раздел 6.Основы военной службы

Глава 11.Размещение и быт военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.

24

Размещение военнослужащих.

Распределение времени и повседневный порядок

Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих.

1 час

ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-212-215

ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-216-219

Устав

Знать о размещении военнослужащих.

Знать о распределении времени и повседневном  порядке

ОБЖ 10

§ 43-45

2.03

Глава 12.Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда.

25

Суточный наряд. Общие положения.

Обязанности дежурного по роте.

Обязанности дневального по роте.

1 час

ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-224-227

ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-228-231

ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-232-235

Устав

Знать о суточном наряде и общих положениях.

Знать обязанности дежурного по роте.

Знать обязанности дневального по роте.

ОБЖ 10

§ 46-48

9.03

Глава 13.Организация караульной службы.

26

Организация караульной службы. Общие положения.

Часовой и его неприкосновенность.

Обязанности часового

1 час

ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-236-239

ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-240-243

Устав

Знать организацию караульной службы и общие положения.

Знать о часовом и его неприкосновенности

ОБЖ 10

§ 49-51

16.03

Глава 14.Строевая подготовка

27

Строи и управление ими

1 час

ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-248-251

Устав

Знать что такое строи и управление ими

ОБЖ 10

§ 52

23.03

28.

Строевые приемы и движения без оружия

1 час

ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-252-257

Устав

Знать строевые приемы и движения без оружия

ОБЖ 10

§ 53

6.04

29.

Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении

1 час

ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-258-261

Устав

Знать о выполнении воинского приветствия без оружия на месте и в движении

ОБЖ 10

§ 54

13.04

30

Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.

1 час

ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-262-265

Устав

Знать выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.

ОБЖ 10

§ 55

20.04

31.

Строи отделения, развернутый строй, походный строй.

1 час

ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-266-269

Устав

Знать строи отделения, развернутый строй, походный строй.

ОБЖ 10

§ 56

27.04

32

Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении

1 час

ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-270-273

Устав

Знать о выполнении воинского приветствия в строю на месте и в движении

ОБЖ 10

§ 57

4.05

Глава 15. Огневая подготовка.

33.

Назначение и боевые свойства автомата Калашникова

1 час

ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-274-277

Автомат  АК-74М

Знать назначение и боевые свойства автомата Калашникова

ОБЖ 10

§ 58

11.05

34.

Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова

1 час

ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-278-283

Автомат  АК-74М

Знать порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова

ОБЖ 10

§ 59

18.05

35.

Приемы и правила стрельбы из автомата

1 час

ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-284-289

Автомат  АК-74М

Знать приемы и правила стрельбы из автомата

ОБЖ 10

§ 60

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.

Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....