"Работа с родителями"
консультация на тему

Грибова Светлана Александровна

Общество испытывает постоянную растущую потребность в консультативной и направляющей работе с родителями.“Воспитание родителей “ - международный термин, под которым понимается помощь родителям в исполнении функции воспитателей собственных детей, родительских функций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rabota_s_roditelyami.ppt1.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Работа педагога с родителями » Подготовила: учитель ОПК МБОУ «Рыльская ООШ №2» Грибова С.А.

Слайд 2

Самое трудное в работе педагога – это работа с родителями.

Слайд 3

Сотрудничество семьи и учителя- становится все более востребованным; педагоги ищут новые точки взаимодействия, инновационные формы работы с родителями, которые бы обеспечивали решение проблемы каждого ребенка и семьи индивидуально.

Слайд 4

“ Воспитание родителей “ - международный термин, под которым понимается помощь родителям в исполнении функции воспитателей собственных детей, родительских функций. Содержание работы с родителями состоит в следующем: 1.Повышение психолого-педагогических знаний родителей. 2.Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс. 3.Участие родителей в управлении школой.

Слайд 5

Основные направления сотрудничества семьи и школы проявляются в следующем: 1. Единство требований к учащимся. 2. Согласованность действий (законы, защищающие семью и ребенка, знание обеими сторонами психологических особенностей ребенка). 3. Взаимодополнение влияний (авторитет родителей, личность учителя, единая трактовка влияния улицы, средств массовой информации). 4. Преодоление недостатков в формировании личности (работа с детьми, находящимися в особо трудных условиях, психологическая коррекция). 5. Совместная работа по закреплению и развитию успехов ребенка. 6. Повышение педагогической культуры родителей. 7. Различные формы сотрудничества с родителями

Слайд 6

Основными направлениями в работе педагога с родителями следует считать: - педагогическое просвещение родителей; - коррекцию семейного воспитания; - совместную деятельность классного руководителя с семьей по воспитанию детей; - защиту ребенка от неблагоприятных условий в семье, в школе, в микрорайоне. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс предусматривает: - организацию секций, кружков, клубов, студий; - совместные творческие дела; - помощь в укреплении материально-технической базы; - работу органов самоуправления; - шефство над неблагополучными семьями, подростками.

Слайд 7

Запреты, нарушение которых рассматривается как нарушение педагогической этики. Первый запрет – это запрет на установление таких личных отношений педагога с родителями учащихся, которые ведут к искажению педагогического процесса и формируют такие ситуации, когда учитель идет с родителями, а не выступает ведущим. Отношения педагогов с родителями должны носить преимущественно деловой характер и касаться развития ребенка в учебно-воспитательном процессе. Второй запрет – это запрет на обсуждение с родителями внутришкольных отношений. Должно стать непреложным правилом: все вопросы и претензии, возникающие у родителей, принимаются педагогами, ставятся и рассматриваются совместно с администрацией на педагогических советах, совещаниях, собраниях. О принятых мерах родители непременно извещаются. Третий запрет – это запрет на оценку личности ребенка, его семьи. Обсуждаются и оцениваются исключительно поступки ребенка, динамика его развития, эмоциональные реакции и т. п

Слайд 8

Категории родителей Родители - атеисты Верующие родители, посещающие храм. Родители-крещеные, но «неимеющие времени» вникнуть глубже в православие

Слайд 9

Культура – копит опыт человеческих удач и неудач и передает его из поколения в поколение в рамках одной семьи, группы людей или целой страны. Ве́ра — признание чего-либо истинным без предварительной фактической или логической проверки, единственно в силу внутреннего, субъективного непреложного убеждения, которое не нуждается для своего обоснования в доказательствах. Вера – это личное дело каждой семьи, а знать культуру, в рамках которой существует страна, необходимо.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Ошибки родителей.

Являюсь руководителем ШМО классных руководителей. Постоянно нахожусь в творческом поиске. Приходиться выбирать темы заседаний ШМО, которые вызвали бы интерес у каждого классного руководителя. Данная п...

формы работы с родителями - Пикник с родителями и учениками

Я подобрал игры для нетрадиционной формы работы с родителями - Пикник.Это пикник с родителями и учениками....

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Инновационный проект « Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей.

Реализация  проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства семьи  школы и поднять ее на более высок...

Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"

Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...

Работа с семьёй и родителями. Как наиболее эффективно организовать работу с родителями в школе?

В статье рассматривается взаимодействие образовательного учреждения и семьи. Интеграция педагогов образовательного учреждения, осуществляющих воспитательную деятельность по созданию благоприятных усл...

Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)

Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...