Педагогическое эссе на тему: "Учитель-волонтёр?"
материал по теме

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2018»image


КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitel_volonter_esse_ispravlennoe.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Путятинская средняя общеобразовательная школа»

муниципального образования — Путятинский муниципальный район Рязанской области

Педагогическое эссе на тему

«Учитель — волонтёр?»

Выполнила:

учитель английского языка

Митичкина В.П.

2018 г.

Волонтёрство — тяжкий труд без наград и званий.

Волонтёр — он лучший друг, помощник по призванию.

Без его активных дел и полезных действий

Мир немного б опустел. Девиз ведь волонтёра — «Действуй!».

Я никогда не задумывалась над тем, является ли учитель волонтёром. Я всегда разделяла эти понятия, даже уже будучи учителем. Но, размышляя на эту тему, я пришла к интересным выводам.

Сначала я обратилась к википедии, чтобы узнать определение слова «волонтёр». Волонтер — человек, добровольно занимающийся безвозмездной общественно полезной деятельностью. Но волонтёры не просто альтруисты, они работают ради приобретения опыта, специальных навыков и знаний, установления личных контактов.

Мне близка тема волонтёрства, потому что я четыре года была членом молодёжной администрации Путятинского района. В рамках программы молодёжной политики мы принимали очень активное участие во всех мероприятиях района, выдвигали немало полезных инициатив, много раз посещали субботники и, не жалея себя, безвозмездно работали на благо нашего района, Это было прекрасное, активное время в моей жизни, и те навыки, которые я получила благодаря членству в молодёжной администрации, я применяю на практике и в своей профессиональной деятельности.

Недавно ученица 2-го класса сказала мне, что самая плохая профессия — это учитель, и, немного помолчав, добавила, тем более учитель английского языка. Я спросила её, почему она так считает, и девочка, не задумываясь, ответила: «Учитель должен много работать и заниматься чужими детьми, а на своих у него нет времени. Учитель английского ещё и говорит на непонятном детям языке, но он должен сделать так, чтобы им было интересно слушать эту непонятную речь». Вот так детская логика иногда глаголит истину. Да, мы, учителя, должны дать знания детям и научить их самим находить эти знания, научить даже тех учеников, которые этого не хотят. Мы должны заинтересовать их. Да разве только лишь передачей знаний ограничивается миссия учителя? Именно миссия, поскольку это намного больше, чем просто работа. И цель учительской деятельности не ограничивается только уроком.

Для меня учитель – это, прежде всего, лицо, добровольно взявшее на себя высокую ответственность за воспитание и обучение другого человека, впустившее его в свое сознание и осуществляющее духовное руководство над ним. Это также и тот, кто выслушивает ребенка, неустанно наблюдает за его ростом, предоставляет необходимую свободу, дает нужные советы и развивает творческие способности своего ученика. И разве может всё это уложиться в строго отведенный рабочий школьный день? Мой ответ: нет. Педагог должен гореть желанием развивать ребенка и развиваться самому, неустанно трудиться, чтобы раскрыть возможности своих учеников, давать им стимул двигаться вперёд. Учитель должен быть инициативным и даже лидером, за которым не страшась пойдут дети. И здесь учитель и волонтёр очень похожи, ведь последний — это человек с активной жизненной позицией, способный вести за собой людей и воплощать самые смелые идеи, не ставя при этом перед собой цели получить выгоду. За что мне так нравится профессия учителя, так это за возможность учиться и открывать мир новых, интересных знаний вместе со своими учениками.

Без сомнения, волонтёр — это призвание, и очень часто мы слышим, что учитель — не просто профессия, а призвание. Вот и получается, что волонтёр — это своего рода учитель, а учитель кроме всего является и волонтёром. Очень многие принципы волонтёрства и педагогической деятельности схожи между собой, но волонтёр, в отличие от учителя, может видеть результат своей работы сразу. Учитель зарождает семя знаний, уверенности, будущего в умах, сердцах и душах детей, но результат не всегда бывает виден не сразу, иногда лишь спустя годы. Но что может быть лучше того, когда твой ученик становится достойным человеком, находит своё место в жизни, создаёт крепкую счастливую семью и растит таких же достойных детей? Это и есть лучшая награда учителю. Мне ещё только предстоит пройти этот путь вместе со своими учениками, но я знаю, что отдам все свои силы, умения и время, чтобы мои ученики выросли с правильными ориентирами в жизни и, возможно, стали такими же волонтёрами, которым является и их учитель Митичкина Валентина Павловна. Я с гордостью говорю: «Я — учитель-волонтёр».

Учитель. Всего три слога.
Не так уж много. Но! Но! Но!
Учить, творить, дерзать уменье —

Уж точно Богом ему дано.
Учитель — ведь воспитатель.
Учитель — состояние души.
Учитель — не профессия. Призвание!

И в жизни каждого он — первые шаги.

*Стихотворения, использованные в эссе, принадлежат автору Митичкиной В.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое эссе

Педагогическое эссе. Передо мной чистый лист. Ему я должна доверить свои размышления. Написать всегда труднее, чем высказаться вслух. Очень много вопросов, на которые я хочу дать ответ себе...

Мое педагогическое Эссе

Эссе на тему: Мой предмет -Мое призвание...

Педагогическое эссе

Речь идет о моем родном башкирском языке, о том, что нужно обзятально знать родной язык....

Педагогическое эссе

Материал-размышление на тему "Я - учитель. Это значит"....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...