Разработка мероприятия "Путешествие от А до Я"
методическая разработка на тему

Профориентационное мероприятие "Путешествие от А до Я" для детей 8-10 лет.мероприятие в игровой форме способно расширить знания детей о мире профессий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества»

методическая разработка профориентационного мероприятия

                                                                        Выполнила: Лата        Татьяна Николаевна

                                                                                                    Педагог дополнительного                                                   образования МБУ ДО ДДТ

                                                                       

Киселевск 2018

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

Ход мероприятия «Путешествие от А до Я»………………………….…5

Заключение…………………………………………………………..…..…8

Список литературы…………………………………….………………..…9

Приложение 1……………………………………………..…………….…10

Приложение 2………………………………………………..……………16

Приложение 3……………………………………………..………………17

Приложение 2………………………………………………..……………18

Приложение 3……………………………………………..………………19

Введение

          Кем стать? Этот вопрос в определённый момент жизни беспокоит многих старшеклассников. Ученые считают, что у нашего современника в двести раз больше возможностей для    выбора профессии, чем у его предка, жившего сто лет назад.     Сколько же надо знать профессий и специальностей, чтобы сделать правильный сознательный выбор! Для того чтобы облегчить ситуацию выбора, необходимо как можно раньше начать знакомство с миром профессий. И начинать знакомство с ними необходимо еще в раннем возрасте, постепенно расширяя знания о мире профессий, обдумывая и выбирая для себя по своим интересам и желанию. Мероприятие «Путешествие от А до Я» в непринужденной игровой форме способно   расширить знания детей о мире профессий.

Цель: содействие в расширении общей осведомленности обучающихся в               мире профессий.

Задачи:

  • поддержать познавательный интерес детей к миру профессий.
  • способствовать формированию мотивации к самопознанию через знакомство с различными сторонами профессий; Развивать коммуникативные навыки работы в команде.
  • Воспитывать уважение к труду людей разных профессий.

Категория участников: учащиеся  8-10 лет

Время проведения мероприятия: 45 мин. 

Форма мероприятия: заочное путешествие

Оборудование: учебный кабинет, листы бумаги, маркеры, шариковые ручки.   плакат с пословицами о труде, карточки-подсказки для задания      

Этапы профориентационного мероприятия

«Путешествие от А до Я»

Этапы

 время

1

Вводная часть

2 мин

2

Основная часть

45

2.1

 Станция: «Визиткина»

5 мин

2.3

Станция «Загадкино»

5 мин

2.4

Станция: «Юморинкина»

5 мин

2.5

Станция: «Угадайкино»

5 мин

2.6

Станция: «Актерская»

5 мин

2.7

Станция: «Художественная галерея»

5 мин

Станция: «АБВГДейкина»

5 мин

2.8

6. Станция «ВсезнайкА-Я»

5 мин

3

Заключительная часть  

3 мин

Подведение итогов конкурса. Награждение команд.

 Ход мероприятия

Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами проведем конкурно- развлекательную программу, посвящённую профессиям «Путешествие от А до Я». Это мероприятие будет проходить под девизом: «Все профессии нужны, все профессии важны» (надпись на доске).

Ребята, вы прекрасно знаете, что каждый человек должен трудиться. Сегодня вы сидите за школьной партой, и ваше учение – это тоже труд и непростой. Быстро пройдут школьные годы, вы повзрослеете, и перед вами встанет серьёзный вопрос «Кем быть?». Так вспомним, какие профессии бывают и попробуем в них себя. На каждой станции вы будете получать баллы  в виде  букв.  Победителем будет та команда, у которой их будет большее количество. Желательно собрать весь алфавит.

  1. И первая станция называется: «Визиткина».

 Цель: повысить групповою активность участников, создать доброжелательную атмосферу.

Задание: Представить название и девиз своей команды и приветствие команде соперника.  

Это домашнее задание создает настрой учащихся на конкурс, способствует снятию напряжения и волнения у учащихся, создает доброжелательное отношение между соперниками.

  На выполнения задания 5 мин.

  1. Следующая станция «Загадкино»

Цель: Способствовать снятию напряжения, развитию мышления, расширению кругозора.

Задание: Конкурс загадок За каждый правильный ответ команде первой отгадавшей загадку –балл-буква. ( Приложение 1)

  На выполнения задания 5 мин.

  1. Станция: «Угадайкино».

Цель: расширение общей осведомленности обучающихся в мире профессий.

Задание: Командам необходимо, по предложенным словам, отгадать к представителям какой профессии они относятся. За угаданную с первой подсказки профессию команда получает 5 баллов, каждая следующая попытка снижает оценку команды на 1 балл. Чем больше профессий отгадает команда, тем больше заработанных баллов. (Приложение 2).

На выполнения задания 5 мин.

  1. Станция: «Юморинкина»

 Цель: Способствовать снятию напряжения, развитию внимания, расширению кругозора.

Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.

За каждый правильный ответ команде первой выполнившей задание-1 балл..   (Приложение 3)

На выполнения задания 5 мин.

  1. Станция: «Актерская»

Цель: активизация учащихся, моделирование поведения профессионала при выполнении работы, вырабатывание навыков эффективной самопрезентации. Задание с элементами профпроб.

Задание: Участники одной из команд «без слов» изображают профессию, изображенную на картинке, а другая команда должна отгадать.

Оценка этого конкурса балл за импровизацию и каждый правильный ответ. (Приложение4)

На выполнения задания 5 мин.

  1. Станция: «Художественная галерея» 

Цель: формирование мотиваций к самопознанию, содействие в расширении творческих способностей, и знакомство с миром профессиях.

Задание: Учащиеся каждой из команд выполняют быстрый линейный рисунок предмета, относящегося к определенной профессии, другая команда отгадывает.

На выполнения задания 5 мин

  1. Станция «ВсезнайкА-Я»

Веками народом прославлялся труд, умение и любовь к труду. Понять и сохранить народную мудрость по силам и нам.    (Приложение 5)

Цель: Способствовать сохранению и пониманию народных пословиц о труде.  

Задание: Соотнести начало и конец пословицы.  За каждый правильный ответ 1 балл.   Команде, первой выполнившей задание дополнительно еще 1 балл.

 На выполнения задания 3 мин.

                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                             

  1. Станция: «АБВГДейкина» 

Цель: закрепление знаний учающихся о названиях профессий.

Задание: Разложить буквы по алфавиту. Определить, каких букв нет, и записать профессии на эти буквы.

На выполнения задания 5 мин.

                                                                                       

Подведение итогов. Подсчитываются баллы-буквы. Побеждает команда, набравшая большее количество букв.

Награждение победителей. Выдаётся медальон «ВсезнайкА-Я» для команды победителей красного цвета, для другой синего цвета.

Заключение

Задача профориентационных мероприятий расширить кругозор учащихся о мире профессий, познакомить их с различными сторонами профессий, подготовить их к правильному, осознанному выбору профессии. Чтобы не заблудиться в этом многообразии и выбрать свою, возможно единственную профессию, один раз и на всю жизнь, чтобы она была не только востребована обществом, но и приносила удовлетворение и радость самому. Ведь это одно из важнейших слагаемых и условий человеческого счастья.

 Чтобы сделать правильный выбор, необходимо пораньше дать возможность детям задуматься о своем будущем, узнать побольше о мире профессий.

Конкурсное мероприятие «Путешествие от А до Я» в игровой непринужденной форме способно расширить знания учащихся об удивительном для них мире профессий, попробовать некоторые из них в импровизации, заинтересовать их какими-либо профессиями, подумать о профессиях и о своем будущем.

На данном    мероприятии учащиеся, играя в командах научились работать в коллективе, расширили свой кругозор в мире профессий, что поможет им в дальнейшем сделать правильный, осознанный выбор будущей профессии.

Список литературы

  1. Гонеев, А. Д. Основы коррекционной педагогики [Текст] / А. Д. Гонеев, Н. И. Лифинцева, Л.В. Ялпаева – 7-е изд., стер. – Москва: Академия, 2011. – 272 с.
  2.  Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: учебное пособие / ред. Е. С. Полат. – 2-е изд., стер. – Москва: Академия, 2005. – 272 с. – (Высшее образование).
  3. Пряжников, Н. С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения [Текст]: учеб. -метод. пособие / Н. С. Пряжников. – 2-е изд., стер. – Москва: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2003. – 400 с. – (Библиотека школьного психолога).

                                                                                                                 Приложение 1.

В детском садике обед,
Повар пробу с блюд снимает.
Но ведь мамы рядом нет,
Кто ж на стол там накрывает? (Няня, помощник воспитателя)

Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать? (Учитель)


Он в сладком цехе день трудился,
Итог десертный получился –
Эклеры, кекс, «Наполеон».
Теперь подумай, кто же он? (Кондитер)

Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты всё в очках. (Окулист)


Он весь город нам покажет,
Всё о нём к тому ж расскажет.
И от нас вопросов ждёт,
И на все ответ найдёт. (Экскурсовод)

Прыгнул вниз —
На цветке повис,
Земли коснулся —
Цветок свернулся .(Парашютист)

В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер)

Все моря он бороздил,
В штиль и в шторм корабль водил.
Человек отважный, смелый
И морское знает дело.
Покорил немало стран
Бравый лоцман... (Капитан)


Задымила наша печь,
Пироги не хочет печь.
Мастер тут пришел умелый,
Повязал он фартук белый. 
Кирпичи поправил в кладке 
И намазал глиной щель.... 
Печь у нас теперь в порядке,
Не дымит она теперь. (Печник)

В ресторане их найду я -
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках. (Повар)

Он бревно отешет ловко, 
Стены сделает, навес.
У него смолой спецовка,
Как сосновый пахнет лес. (Плотник)

Где цемент машиной возят,
Где копают и стучат,
Где дают всем-всем на входе
Шапку против кирпича? (Стройка)

Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз - и помним вас. (Фотограф)

Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. (Строители)

Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной. (Моряки)

Мы землю глубоко копаем,
И в глубине земли
Мы людям уголь добываем,
Чтоб дом топить могли. (Шахтеры)

Кто у постели больного сидит? — 
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, — Разрешит погулять. (Доктор)

Коз, коров зовет, скликает,
В свой витой рожок играет. (Пастух)

Отгадать здесь будет надо,
Кто пасет овечье стадо. (Чабан)

Ведет он классно самолет, 
Безопасен с ним полет,
Настоящий ас ….(Пилот)

Белые волосы, брови, ресницы.
Утром встает он раньше, чем птицы. (Пекарь)

Он сыплет в мельницу зерно.
Ты назови скорей его. (Мукомол)

В желтом море корабль плывет.
Кто корабль по морю ведет? (Комбайнер)

Кто гантели поднимает,
Дальше всех ядро бросает?
Быстро бегает, метко стреляет,
Как одним словом Их всех называют ? (Спортсмены)

Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится? (Лыжник)

С хоботом, но не слон
С ластами, но не лягушка (Водалаз)

Я на свете всех нужней,
У меня сто малышей. (Воспитатель)

Упрятав чёлку под фуражку,
Веду я с папой в поле вспашку.
Я горд работой на земле,
От пота вымокла рубашка.
Зато ладони – на руле. (Тракторист)

Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нём.
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире (Каменщики)

На работе день-деньской
Он командует рукой.
Поднимает та рука 
Сто пудов под облака. (Крановщик)

Его работа в глубине,
На самом дне.
Его работа в темноте
И тишине.
Но кто же он,
ответьте на вопрос,
Не космонавт,
а ходит среди звёзд? (Водалаз)

В акваланге, в маске, в ластах
Тот, кто плавает прекрасно.
Он герой такой один
В тишине морских глубин. (Водолаз, подводник.)

Он в автобусе сидит
И внимательно следит,
Чтоб у всех билеты были,
Чтоб купить их не забыли. (Кондуктор)

Он где-то в студии сидит
И в микрофон свой текст читает.
А слышат, что он говорит,
Лишь те, кто радио включает. (Диктор)

Он где-то в студии сидит
И в микрофон свой текст читает.
А слышат, что он говорит,
Лишь те, кто радио включает. (Диктор)

Он на вахте трудовой в час любой:
В шахте уголь добывает под землёй,
Ремонтирует машины в автопарке,
Плавит сталь в цехах он жарких.
У печатного станка стоит все ночи.
Самый главный он и важный, он - …(Рабочий)

Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -
Мастер он по стенам! (Маляр)

Занят важной он работой:
Урожай – его забота, 
Чтоб сумели уродиться
Рожь, овёс или пшеница. (Агроном)

Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар,
Этот врач - …! (Ветеринар)

Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,

Знает он, что я - …(Шофёр)

Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак! (Шофёр)

Кто по адресу любому
Подвезёт вас прямо к дому
На авто зеленоглазом?
Отвечайте, дети, сразу! (Таксист)

Припоминая на бегу,                                                                                                                кому – бифштекс,                                                                                                               кому – рагу.      (Официант)

 Кто собирает дом по кирпичику? (Каменщик)

 Кто приходит после штукатура? (Маляр)

 Перед кем все люди снимают шапки? (Парикмахер)

Кто не сеет, не пашет, а за урожай отвечает? (Агроном)

                                                                                                         

                                                                                                   Приложение  2

  1. Задание на станции  «Угадайкино».

Командам необходимо, по предложенным словам, отгадать к представителям какой профессии они относятся

Рецепт, таблетки, лечение, аптека, витамины (врач)

Кирпич, плита, цемент, кровля, стекло (строитель)

Ножницы, шампунь, волосы, бигуди, зеркало (парикмахер)

Школа, урок, перемена, звонок, доска (учитель)

Суп, гарнир, котлета, кастрюля, салат (повар)

Улица, мусор, листья, снег, чистота (дворник)

Нитки, ткань, булавка, иголки, наперсток (портной)

Продукты, прилавок, касса, товар, витрина (продавец)

Сцена, песня, микрофон, костюм, овация (певец)

Кисти, холст, палитра, портрет, живопись (художник)

Растение, грабли, лопата, семена, удобрение (садовник)

Калькулятор, папки, отчеты, деньги, зарплата (бухгалтер)

Машина, пассажиры, грузы, дорога, бензин (водитель)

Секретарь, подпись, решение, руководство, штат (директор)

        Письмо, посылка, адресат, связь, бандероль (почтальон) 

Порядок, правила, защита, сирена, закон (полицейский)

                                                                             

                                                                                               Приложение 3 

Задание на станции: «Юморинка»

переставить буквы в словах так, чтобы получились названия профессий

РВАЧ  В - медицинский работник (врач)

СОПЛО  П - дипломатический представитель (посол)

ТЕРКА  А - театральная и кинематографическая профессия (актер)

МАРЛЯ  М - «разноцветный» рабочий (маляр)

ФИАКР  Ф - волшебная цирковая профессия (факир)

КРЕДИТОР  Д - руководитель предприятия (директор)

СТАРИНА  С - младший медицинский рабочий (санитар)

ВОДОСТОК  С - животноводческая профессия (скотовод)

АВДОТКА  А - юридическая профессия (адвокат)

ТРАВИНКА  А - продавец старины (антиквар)

                                                                                                           

                                                                                                               

                                                                                                                    Приложение 4

Де

                                                                                                                        Приложение 5

Задание на станции «ВсезнайкА-Я»

Соотнести начало и конец пословицы.

Начало половицы

продолжение пословицы

  1. Терпение и труд …

а) хвалит

  1. Дело мастера …

б) боится

  1. Всякая работа мастера …

в) делом

  1. Кто рано встает, …

г) портит

  1. Без труда не вытянешь

д) все перетрут

  1. Труд кормит, а лень …

е) тому Бог подает

  1. Не спеши языком, торопись

ж) и рыбку из пруда

  1. О дереве судят по плодам, а о человеке  

з) по делам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.

Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....