Рабочая программа кружка "Лепка" 1-4 классы
рабочая программа

Бугаева Светлана Владимировна

Рабочая программа кружка "Лепка" 1-4 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka_1-4_klass.doc228 КБ

Предварительный просмотр:

                       

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса)

Главными результатами обучения и воспитания  в программе внеурочной деятельности  «Лепка» является формирование универсальных учебных действий, направленных на способность воспитанников самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающиеся смогут:

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • владеть монологической и диалогической формой речи;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
  • высказываться в устной и письменной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте

Предметные результаты

  • знать названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;
  • знать правила организации рабочего места, технику безопасности при работе с колющими, режущими инструментами, правила безопасности труда и личной гигиены;
  • уметь правильно организовать свое рабочее место;
  • уметь работать по шаблону;
  • уметь понимать эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);

  1. Содержание учебного предмета

Система работы кружка предполагает то, что все изучаемые темы будут распределены по трём разделам: первый – исходные формы; второй – доработка исходных форм; третий – сложные изделия.

1 класс

    Раздел 1. Исходные формы (16 ч).

Выполнение изделий самых простых объёмных форм: шара, конуса, цилиндра и жгута. Необходимо показать и объяснить, как эти формы делать. Основная задача этого раздела – научить видеть правильную геометрическую форму разного размера и уметь воплощать её в изделии.

  Раздел 2. Выполнение более сложных изделий (6 ч).

 Выполнение более сложных изделий, когда исходные формы дорабатываются, усложняются. Например, при изучении темы. Сложные фигуры. Коса. Изделие «Новогодний венок». Применяются все виды доработки исходных форм.  Полученные навыки закрепляются, изделия ещё более усложняются.

 Раздел 3. Выполнение сложных изделий (11 ч).

Выполнение сложных изделий. Каждая тема этого раздела включает изготовление 2-5 новых предметов и охватывает все полученные навыки: изготовление исходных форм, их доработка, соблюдение пропорций, соединение частей. В конце изучения каждой темы дети осваивают композицию – размещение предметов на плоскости.

2 класс

Раздел 1. Исходные формы (14 ч).

Выполнение изделий самых простых объёмных форм: шара, конуса, цилиндра и жгута. Необходимо показать и объяснить, как эти формы делать. Основная задача этого раздела – научить видеть правильную геометрическую форму разного размера и уметь воплощать её в изделии.

Раздел 2. Доработка исходных форм (12 ч).

Выполнение более сложных изделий, когда исходные формы дорабатываются, усложняются. Например, при изучении темы «Птичка – заботливая мама».

Исходная форма – жгут конический. Изделие «Гнездо с птичкой и птенчиками»

полученные навыки закрепляются, изделия ещё более усложняются.

Раздел 3. Сложные изделия (8 ч).

Выполнение сложных изделий. Каждая тема этого раздела включает изготовление 2-5 новых предметов и охватывает все полученные навыки: изготовление исходных форм, их доработка, соблюдение пропорций, соединение частей.

3 класс

Раздел 1. Выполнение более сложных изделий (16 ч).

Выполнение более сложных изделий, когда исходные формы дорабатываются, усложняются. Например, при изучении темы Тема «Подарок маме». Изделие «Ваза с цветами». Исходная форма – жгут конический. Полученные навыки закрепляются, изделия ещё более усложняются.

Раздел 2. Сложные изделия (12 ч).

Выполнение сложных изделий. Каждая тема этого раздела включает изготовление 2-5 новых предметов и охватывает все полученные навыки: изготовление исходных форм, их доработка, соблюдение пропорций, соединение частей.

В конце изучения каждой темы дети осваивают композицию – размещение предметов.

Раздел 3. Создание картин (6ч).

Каждая тема этого раздела включает изготовление рельефных картин и охватывает все полученные навыки: изготовление исходных форм, их доработка, соблюдение пропорций, соединение частей. Создание композиции, размещение предметов на плоскости.

4 класс

Раздел 1. Исходные формы (5 ч).

Выполнение изделий самых простых объёмных форм: шара, конуса, цилиндра и жгута. Необходимо показать и объяснить, как эти формы делать. Основная задача этого раздела – научить видеть правильную геометрическую форму разного размера и уметь воплощать её в изделии.

Раздел 2. Доработка исходных форм (8 ч).

Выполнение более сложных изделий, когда исходные формы дорабатываются, усложняются. Например, при изучении темы «Домашние любимцы».

Исходная форма – жгут конический. Изделие  «Золотая рыбка».

Полученные навыки закрепляются, изделия ещё более усложняются.

Раздел 3. Сложные изделия (12 ч).

Выполнение сложных изделий. Каждая тема этого раздела включает изготовление 2-5 новых предметов и охватывает все полученные навыки: изготовление исходных форм, их доработка, соблюдение пропорций, соединение частей.

В конце изучения каждой темы дети осваивают композицию – размещение предметов.

Раздел 4. Рельефные картины (9 ч).

Каждая тема этого раздела включает изготовление рельефных картин и охватывает все полученные навыки: изготовление исходных форм, их доработка, соблюдение пропорций, соединение частей. Создание композиции, размещение предметов на плоскости.

В конце изучения каждой темы дети осваивают композицию – размещение предметов на плоскости (например, в теме "Магазин игрушек" – группами по 2–3 игрушки на рабочих досках, изображая витрину или прилавок). В теме "Картина из пластилина" по законам композиции осваивается плоскость картины, в темах "Чаепитие", "Урожай", "Дары леса" правильно подбираются предметы с учетом их соразмерности.

«Согласовано»:                                                                                                     Приложение

зам. директора по УВР                                                                

МБОУ Озёрной СШ №9                                                            

________/Янгулова В.Г./                                                                                                                                                                          

«_____»_________2018г.                                                                

                               

Календарно-тематическое планирование

  «Лепка», 1 класс (34 часа)

Тема занятия

Дата план

Дата факт

Раздел 1. Исходные формы (16 ч)

1

Вводное занятие. Вводный инструктаж по Т/Б.

6.09

2

Правила работы с пластилином, вспомогательные предметы для работы.

13.09

3

Выполнение изделий самых простых объемных форм «Шар».

20.09

4

Выполнение изделий самых простых объемных форм «Валик».

27.09

5

Выполнение изделий самых простых объемных форм «Лепешка».

4.10

6

Исходная форма - шар. Изделие «Неваляшка».

11.10

7

Исходная форма – цилиндр. Изделие «Дерево».

18.10

8

Исходная форма – конус. Изделие «Гриб».

25.10

9

Производная форма – веретено.

 Лапы, хвост, когти, уши, трава.

8.11

10

Производная форма – капля.

Голова, тело, крылья, клюв.

15.11

11

Производная форма – капля.

Изделие «Птичка».

22.11

12

Производная форма – спираль.

Рога, раковина улитки, усики растения.

29.11

13

Произвольна форма – спираль.

Изделие «Улитка».

6.12

14

Производная форма – конус.

Нос, голова птицы, копна сена, гриб.

13.12

15

Производная форма – конус.

Изделие «Колокольчик».

20.12

16

Производная форма – лодочка.

Уши, лепестки цветка.

27.12

Раздел 2. Выполнение более сложных изделий (6 ч)

17

Сложные фигуры. Коса.

Изделие «Новогодний венок».

10.01

18

Сложные фигуры. Коса.

Изделие «Новогодняя свеча».

17.01

19

Сложные фигуры. Спираль.

Изделие «Улитка».

24.01

20

Сложные фигуры. Спираль.

Изделие «Букет».

31.01

21

Сложные фигуры. Спиральный рулет.

Изделие «Морские камешки».

7.02

22

Сложные фигуры. Спиральный рулет.

Изделие «Миниатюрная коробочка».

14.02

Раздел 3. Выполнение сложных изделий (11 ч)

23

 «Птичий двор».

Изделие «Цыплёнок»

21.02

24

Изделие  «Курица с цыплятами».

28.02

25

 «Птичий двор».

Изделие «Петушок».

7.03

26

«Птичий двор».

Изделие  «Индюк».

14.03

27

«Море».

Изделие «Рыбка».

21.03

28

«Море».

Изделие  «Морская звезда».

4.04

29

 «Джунгли».

Изделие «Слон».

11.04

30

 «Джунгли».

Изделие «Черепаха».

18.04

31

 «Джунгли».

Изделие «Пальма».

25.04

32

 «Джунгли».

Изделие «Змейка в шляпе».

16.05

33

Коллективная работа «Здравствуй лето!»

Выставка работ учащихся.

23.05

«Согласовано»:                                                                                                        Приложение

зам. директора по УВР                                                                

МБОУ Озёрной СШ №9                                                            

________/Янгулова В.Г./                                                                                                                                                                          

«_____»_________2018г.                                                                                                

Календарно-тематическое планирование

  «Лепка», 2 класс (34 часа)

Тема занятия

Дата план

Дата факт

Раздел 1. Исходные формы (16 ч)

1

Вводное занятие. Материалы и инструменты.

4.09

2

Исходная форма – шар.

 Изделие «Мяч».

11.09

3

Исходная форма – цилиндр.

Изделие «Дерево»

18.09

4

Исходные формы – шар, цилиндр.

Самостоятельная работа по изученным исходным формам.

25.09

5

Исходная форма – жгут цилиндрический.

Изделие «Корзина».

2.10

6

Композиция. Картина из пластилина.

9.10

7

« Осеннее небо».

16.10

8

Исходная форма – конус.

Изделие «Пирамида».

23.10

9

«Магазин игрушек».

Композиция из кубиков.

6.11

10

«Магазин игрушек».

Композиция из игрушек.

13.11

11

 «Кто на листике живёт?»

Изделие «Гусеница», «Сороконожка».

20.11

12

«Кто на листике живёт?»

Изделие «Божья коровка».

27.11

13

Картина из пластилина «Зимний лес».

4.12

14

Картина из пластилина «Зимний лес».

11.12

15

Картина из пластилина "С Новым годом!"

18.12

16

Картина из пластилина "С Новым годом!"

25.12

Раздел 2. Доработка исходных форм (11 ч)

17

«Урожай». Исходная форма – шар.

Базовые изделие «Апельсин», «Лимон», «Яблоко», «Груша» и т.д.

15.01

18-19

«Урожай». Исходные формы – цилиндр, конус, шар.

Базовые изделия «Банан», «Морковь», «Свекла» и т.д.

22.01

29.01

20-21

«Чаепитие». Исходная форма – шар, цилиндр.

Базовые изделия «тарелка», «баранка», «крендель»,

5.02

12.02

22-23

 «Дары леса».

Исходная форма – шар, цилиндр, конус.

Изделия «Подосиновик», «Боровик», «Лисичка».

19.02

26.02

24-25

«Птичка – заботливая мама».

Исходная форма – жгут конический.

Изделие «Гнездо с птичкой и птенчиками»

5.03

12.03

26

 «Море». Исходная форма – шар, цилиндр, конус.

Изделия «Рыбка», «Морская звезда»

19.03

27

«Море». Исходная форма – шар, цилиндр, конус.

 «Осьминог».

2.04

Раздел 3. Сложные изделия (8 ч)

28-29

«Озеро». Исходная форма – шар, цилиндр, конус.

Изделия «Утка», «Гусь», «Лебедь».

9.04

16.04

30-31

«Птичий двор». Исходная форма – шар, цилиндр, конус.

Изделие «Петушок и Курочка».

23.04

30.04

32

«Пасха». Исходная форма – шар, цилиндр.

Изделия «Кулич», «Пасхальные яйца».

7.05

33

«Пасха».

«Пасхальная открытка» - картина из пластилина.

14.05

34

Коллективная работа. «Здравствуй лето!»

21.05

35

Выставка работ. Презентация готовых изделий.

28.05

«Согласовано»:                                                                                                     Приложение

зам. директора по УВР                                                                

МБОУ Озёрной СШ №9                                                            

________/Янгулова В.Г./                                                                                                                                                                          

«_____»_________2018г.                                                                                                

Календарно-тематическое планирование

 «Лепка», 3 класс (34 часа)

Тема занятия

Дата план

Дата факт

Раздел 1. Выполнение более сложных изделий (16 ч)

1

Вводное занятие. Материалы и инструменты.

5.09

2

Выполнение сложных изделий. Тема «Озеро».

Изделие «Улитка».

12.09

3

Выполнение сложных изделий. Тема «Озеро».

Изделие «Царевна – лягушка».

19.09

4

Выполнение сложных изделий. Тема «Озеро».

Изделие «Гусь».

26.09

5

Выполнение сложных изделий. Тема «Озеро».

Изделие «Лебедь».

3.10

6

Выполнение сложных изделий. Тема «Озеро».

Изделие «Осьминог Вася».

10.10

7

Выполнение сложных изделий. Тема «Озеро».

Изделие «Морской конёк».

17.10

8

Композиция на тему «Озеро».

24.10

9

 «Подарок маме».

Изделие «Птенчик».

7.11

10

 «Подарок маме».

Изделие «Ваза с цветами».

14.11

11

«Подарок маме».

Изделие «Корзина с фруктами».

21.11

12

«Подарок маме».

Изделие «Кувшин».

28.11

13

«С Новым годом!».

Изделие «Снеговик».

5.12

14

«С Новым годом!».

Изделие «Елочка пушистая».

12.12

15

 «С Новым годом!».

Изделие «Дед Мороз».

19.12

16

Композиция по теме «С Новым годом!»

26.12

Раздел 2. Сложные изделия (12 ч)

17

 «Джунгли».

Изделие «Коала».

9.01

18

 «Джунгли».

Изделие «Кенгуру».

16.01

19

 «Джунгли».

Изделие «Зебра».

23.01

20

«Джунгли».

Изделие «Мартышка и ноутбук».

30.01

21

«Джунгли».

Изделие «Жираф».

6.02

22

«Домашние животные».

Изделие «Котенок с клубком».

13.02

23

 «Домашние животные».

Изделие «Козлик Кудряшкин».

20.02

24

Тема «Домашние животные».

Изделие «Цыпленок Кеша».

27.02

25

«Домашние животные».

Изделие «Счастливая корова».

6.03

26

 «Домашние животные».

Изделие «Хрюша Нюра».

13.03

27

«Домашние животные».

Изделие «Сытый кот».

20.03

28

 «Домашние животные».

Изделие «Щенок».

3.04

Раздел 3. Создание картин (7ч)

29

Рельефная картина «Ночное небо».

10.04

30

Рельефная картина «Летний пейзаж».

17.04

31

Рельефная картина «Подсолнухи».

24.04

32

Рельефная картина «Портрет».

8.05

33

Рельефная картина «Букет роз».

15.05

34

Коллективная работа «Здравствуй лето!»

22.05

35

Выставка работ. Презентация готовых изделий.

29.05

«Согласовано»:                                                                                                     Приложение

зам. директора по УВР                                                                

МБОУ Озёрной СШ №9                                                            

________/Янгулова В.Г./                                                                                                                                                                          

«_____»_________2018г.                                                                                                

Календарно-тематическое планирование

  «Лепка», 4 класс (34 часа)

Тема занятия

Дата план

Дата факт

Раздел 1. Исходные формы (5 ч.)

1

Вводное занятие. Материалы и инструменты.

Техника безопасности на рабочем месте.

7.09

2

Базовые фигуры – шар, валик, лепешка.

14.09

3

Производные фигуры – капля, веретено, спираль, конус, лодочка.

21.09

4

Сложные фигуры – коса, сложная спираль.

28.09

5

Смешивание цветов. Мраморный эффект.

5.10

Раздел 2. Доработка исходных форм (8 ч.)

6

Домашние любимцы.

Изделие «Золотая рыбка».

12.10

7

Домашние любимцы.

Изделие «Черепашка».

19.10

8

Домашние любимцы.

Изделие «Волнистый попугайчик».

26.10

9

Домашние любимцы.

Изделие «Канарейка».

9.11

10

Домашние любимцы.

Изделие «Домашняя мышка».

16.11

11

Домашние любимцы.

Изделие «Пудель».

23.11

12

Домашние любимцы.

Изделие «Сиамская кошка».

30.11

13

Домашние любимцы.

Изделие «Хомячок и кукуруза».

7.12

 Раздел 3. Сложные изделия (12 ч.)

14-15

Веселая ферма.

Изделие «Кот Василий и собаки».

14.12

21.12

16

Веселая ферма.

Изделие «Хрюша Нюша».

28.12

17

Веселая ферма.

Изделие «Веселые хрюшки Луша и Гриша».

11.01

18

Веселая ферма.

Изделие «Кролики Зинаида и Николай».

18.01

19-20

Веселая ферма.

Изделие «Барашки Бяш и Карандаш».

25.01

1.02

21-22

Веселая ферма.

Изделие «Коза Дереза и козел Борис».

8.02

15.02

23-24

Веселая ферма.

Изделие «Корова Муся и бык Семен».

22.02

1.03

25

Веселая ферма.

Изделие «Ослик Матвей».

15.03

Раздел 4. Рельефные картины (9 ч.)

26

Рельефная картина «Подснежники».

22.03

27

Рельефная картина «Сказочный домик».

5.04

28

Рельефная картина «Цветы в корзине».

12.04

29

Рельефная картина «Пароходик».

19.04

30

Рельефная картина «Голуби».

26.04

31

Рельефная картина «Венок из злаков».

3.05

32

Рельефная картина «9 Мая».

17.05

33

Коллективная работа «Здравствуй лето!»

24.05

34

Выставка работ. Презентация готовых изделий.

31.05

Календарно-тематическое планирование

  «Лепка», 2 класс (34 часа)

Тема занятия

Дата план

Дата факт

Раздел 1. Исходные формы (16 ч)

1

Вводное занятие. Материалы и инструменты.

6.09

2

Исходная форма – шар.

 Изделие «Мяч».

13.09

3

Исходная форма – цилиндр.

Изделие «Дерево»

20.09

4

Исходные формы – шар, цилиндр.

Самостоятельная работа по изученным исходным формам.

27.09

5

Исходная форма – жгут цилиндрический.

Изделие «Корзина».

4.10

6

Композиция. Картина из пластилина.

11.10

7

« Осеннее небо».

18.10

8

Исходная форма – конус.

Изделие «Пирамида».

25.10

9

«Магазин игрушек».

Композиция из кубиков.

8.11

10

«Магазин игрушек».

Композиция из игрушек.

15.11

11

 «Кто на листике живёт?»

Изделие «Гусеница», «Сороконожка».

22.11

12

«Кто на листике живёт?»

Изделие «Божья коровка».

29.11

13

Картина из пластилина «Зимний лес».

6.12

14

Картина из пластилина «Зимний лес».

13.12

15

Картина из пластилина "С Новым годом!"

20.12

16

Картина из пластилина "С Новым годом!"

27.12

Раздел 2. Доработка исходных форм (11 ч)

17

«Урожай». Исходная форма – шар.

Базовые изделие «Апельсин», «Лимон», «Яблоко», «Груша» и т.д.

10.01

18-19

«Урожай». Исходные формы – цилиндр, конус, шар.

Базовые изделия «Банан», «Морковь», «Свекла» и т.д.

17.01

24.01

20-21

«Чаепитие». Исходная форма – шар, цилиндр.

Базовые изделия «тарелка», «баранка», «крендель»,

31.01

7.02

22-23

 «Дары леса».

Исходная форма – шар, цилиндр, конус.

Изделия «Подосиновик», «Боровик», «Лисичка».

14.02

21.02

24-25

«Птичка – заботливая мама».

Исходная форма – жгут конический.

Изделие «Гнездо с птичкой и птенчиками»

28.02

7.03

26

 «Море». Исходная форма – шар, цилиндр, конус.

Изделия «Рыбка», «Морская звезда»

14.03

27

«Море». Исходная форма – шар, цилиндр, конус.

 «Осьминог».

21.03

Раздел 3. Сложные изделия (7 ч)

28-29

«Озеро». Исходная форма – шар, цилиндр, конус.

Изделия «Утка», «Гусь», «Лебедь».

4.04

11.04

30-31

«Птичий двор». Исходная форма – шар, цилиндр, конус.

Изделие «Петушок и Курочка».

18.04

25.04

32

«Пасха». Исходная форма – шар, цилиндр.

Изделия «Кулич», «Пасхальные яйца».

16.05

33

«Пасха».

«Пасхальная открытка» - картина из пластилина.

23.05

34

Коллективная работа. «Здравствуй лето!»

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...