Конспект индивидуального занятия Л
план-конспект

Кутузова Анна Владимировна

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]»

(индивидуальное занятие, старшая группа)

Составили: Кутузова А.В.

Цель: отработка произносительного навыка на этапе автоматизации звука [Л].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять представления об артикуляции автоматизируемого звука [Л]
  • расширять и активизировать словарь существительных и прилагательных.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать продолжительность и силу речевого выдоха;
  • развивать фонематическое восприятие
  • развивать мелкую моторику
  • стимулировать развитие неречевых психических процессов: словесно-логического мышления, зрительной и слуховой памяти

Воспитательные:

  • воспитывать детскую активность и самостоятельность на занятиях;
  • воспитывать положительное отношение к коррекционно-образовательной деятельности.

Оборудование и наглядный материал:

Большое настенное зеркало; «Веселая артикуляционная гимнастика» Н.В. Нищевой; карточки с изображениям предметов со звуком [Л] в разных позициях в слове; карточки из картотеки дыхательной гимнастики Л.П. Ворониной и Н.А. Червяковой; зрительный и жестовый символы звука [Л] Т.А. Ткаченко.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kutuzovoy_individualnogo_zanyatiya_l.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]»

(индивидуальное занятие, старшая группа)

Составили: Кутузова А.В.

Цель: отработка произносительного навыка на этапе автоматизации звука [Л].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять представления об артикуляции автоматизируемого звука [Л]
  • расширять и активизировать словарь существительных и прилагательных.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать продолжительность и силу речевого выдоха;
  • развивать фонематическое восприятие
  • развивать мелкую моторику
  • стимулировать развитие неречевых психических процессов: словесно-логического мышления, зрительной и слуховой памяти

Воспитательные:

  • воспитывать детскую активность и самостоятельность на занятиях;
  • воспитывать положительное отношение к коррекционно-образовательной деятельности.

Оборудование и наглядный материал:

Большое настенное зеркало; «Веселая артикуляционная гимнастика» Н.В. Нищевой; карточки с изображениям предметов со звуком [Л] в разных позициях в слове; карточки из картотеки дыхательной гимнастики Л.П. Ворониной и Н.А. Червяковой; зрительный и жестовый символы звука [Л] Т.А. Ткаченко.

Ход коррекционно-образовательной деятельности

Учитель-логопед:

Дети:

  1. Организационный момент.

Добрый день! Сегодня мы с тобой вспомним, какой звук научились правильно произносить, и закрепим в интересных упражнениях. Для этого я подготовила забавные картинки и карточки с заданиями. Но сначала мы подышим красиво и правильно.

Дыхательная гимнастика

Выработка плавной и длительной воздушной струи.

Упражнения:

«Дует ветер с горки»

«Попьем»

«Машина»

«Парашют»

«Песенка водички»

«Песенка комара»

Ребенок выполняет упражнения

Артикуляционная гимнастика для звука [Л]

Ребенку предлагается самостоятельно выбрать карточки с упражнениями (4-5 упражнений)

Выполни упражнение по картинкам:

«Иголочка»

«Качели»

«Почистим зубки»

«Вкусное варенье»

«Парус»

Ребенок выполняет упражнения

Автоматизациях звука [Л] в словах

Игра «Сколько фишек?»

Предлагаются слова в разных позициях звука в слове и слова, в которых [Л] отсутствует

Выложи столько фишек, сколько услышишь звуков [Л]:

Лапа, пион, лодка, мимоза, локоть,

Ива, кукла, клоун, квас, ясень, пенал.

Ребенок выполняет упражнения

Игра «Повтори только слова со звуком [Л] в конце слова»

Я буду называть слова, а ты повтори только слова, в которых звук [Л] в конце слова: мел, школа, вокзал, футбол, ластик, буйвол, зал, гол, факел, лобзик, белка, скалка, мыло, бокал, вулкан, осел, долго, лов, вол, ствол, волк, пепел, солдат, самосвал.

Ребенок повторяет слова с [Л] в конце слова

Пальчиковая игра «Проглот» (развитие мелкой моторики)

Нужно вобрать платок в ладонь пальцами только одной руки, потом то же самое второй рукой

Посмотри и повтори за мной:

«У меня живет проглот –

Весь платок он скушал – вот!

Сразу стало у праглота

Брюхо, как у бегемота!»

Ребенок повторяет стих и упражнение

Автоматизациях звука [Л] во фразах

Игра «Найди секретный пакет» (ориентировка в пространстве)

Найди карточки с заданием по инструкции:

Два шага вперед, повернись направо, шаг назад, посмотри на стол, открой шкатулку

Ребенок выполняет инструкцию

Работа по карточкам

- раскрасить картинки, в названиях которых есть звук [Л], и сказать где он находится в слове.

Картинки: холодильник, иголка, пень, осел, лошадь, мыло, стул, букет.

- назвать раскрашенные картинки, выделяя звук [Л]. Разделить слова на слоги. Сосчитать количество слогов в каждом слове и отметить их количество в пустых кружках рядом со словами.

Ребенок выполняет задания

Игра «Подбери к каждому предмету по два слова-признака со звуком [Л] или [Л’]» (активизация атрибутивного словаря и согласование прилагательных с существительными)

Выбери картинку, изображающую предмет, и подбери к нему слова-признаки со звуками [Л] или [Л’]:

- холодильник (какой?)

- иголка (какая?)

- осел (какой?)

- лошадь (какая?)

- мыло (какое?)

- стул (какой?)

- белый, вместительный

- стальная, длинная

- толстый, молодой

- послушная, выносливая

- клубничное, туалетное

- пластиковый, легкий

Чистоговорка

Повтори и выучи чистоговорку:

«Задумала галка иголку купить,

Чтоб голым галчатам штанишек пошить».

Теперь повтори чистоговорку в быстром темпе несколько раз

Ребенок выполняет задание

Игра «Посчитай до 5 и обратно» (согласование числительных с существительными)

Посчитай от 1 до 5 и обратно, четко проговаривая окончания «стальная иголка»

- одна стальная иголка, две стальные иголки …

Рефлексия

Вспомни тему занятия

Какие задания были интересными?

Какие задания вызывали трудности?

Ответы ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия в 2 классе.

Конспект индивидуального коррекционного дефектологического занятия в 2 классе по теме "Адаптация ребенка с расстройствами аутистического спектра" в Рамках дня открытых дверей....

Конспект индивидуального занятия в 1 классе.

Конспект индивидуального коррекционного (дефектологического) занятия в 1 классе на тему развитие моторной сферы через приемы кинезиологии....

Конспект индивидуального занятия с ребенком с тяжелыми нарушениями в развитии Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, звукоподражания.

Цель занятия: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности.Достигалась с помощью следующих задач...

Конспект индивидуального занятия

Данное индивидуальное занятие входит в систему работы по РРС и ФП учащихся 10 класса школы I вида. Оно состоит из двух частей: ФП и РРС. Тема: Звуки [К – X] . Логическое ударение.Цель:...

Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Игрушки».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Игрушки».Задачи:1.     Формировать умение образовывать формы имен существительных в р.п., мн.ч., образовывать ум...

Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:1.     Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уме...

Конспект индивидуального занятия для дошкольников с применением развивающих компьютерных программ. Занятие 2.

Занятие составленно с применением развивающей компьютерной программы "Комплексная прграмма развития интеллекта". Используются задания направленные  на развитие сенсомоторики детей с ОНР...