Тема: «Ты хочешь, милый друг, узнать Мои мечты, желанья, цели?» (Дружеское письмо)
план-конспект урока на тему

Чернышова Елена Александровна

Цель: 1.Познакомить  учащихся  с  особенностями  эпистолярного  жанра,                  основными  категориями  дружеского  письма  как  типа  текста.

           2.Развивать  у  учащихся   умение  создавать  сочинения  в  эпистолярном  жанре.

           3.Воспитывать  культуру  письменной  речи,  прививать  языковой  вкус.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_epistolyarnyy_zhanr.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Ты  хочешь,  милый  друг,  узнать

             Мои  мечты,  желанья,  цели?»

                (Дружеское  письмо)

Цель: 1.Познакомить  учащихся  с  особенностями  эпистолярного  жанра,                  основными  категориями  дружеского  письма  как  типа  текста.

           2.Развивать  у  учащихся   умение  создавать  сочинения  в  эпистолярном  жанре.

           3.Воспитывать  культуру  письменной  речи,  прививать  языковой  вкус.

                                                  Ход  урока.

1.Вступительное  слово  учителя  о  возникновении  эпистолярного  жанра.

2.Беседа  с  учащимися.

–Часто  ли  вы  пишете  письма?

-Испытываете  ли  при  этом  затруднения?

-Нужно  ли  сегодня  учиться  писать  письма?  

Да,  к  сожалению,  сегодня  мы  все  реже  пишем  письма.  А  в  19-20  веке  творческая  интеллигенция  была  носителем  элитарной  речевой  культуры.  Письма  театральных  деятелей,  ученых,  писателей,  художников -  это  своеобразный  документ  эпохи.  Известно,  что  дружеская  переписка  часто  становилась   формой  общественно-публицистических  и  литературных  бесед,  в  которых  наиболее  полно  раскрывалась  языковая  личность,  оттачивался  русский  литературный  язык.

Форма  письма  используется  в  романах,  в  публицистике (открытое  письмо),  в  критике.

        В  русской   литературе  можно  назвать  следующие  произведения,  написанные  в  эпистолярном  жанре:  «Письма  русского  путешественника»  Н.М.Карамзина,  «Роман  в  стихах»  А.С.Пушкина,  «Бедные  люди»  Ф.М.Достоевского.

3.Чтение  подготовленным  учащимся    письма  Лизы-Саше  из  «Романа  в  стихах»  А.С.Пушкина.

  • Какое  впечатление  произвело  на  вас письмо?
  • Что  рассказало  оно  о  героях?
  • Что  характерно  для  письма?

(Неофициальность,  непринужденность  общения, близость  к  разговорному  стилю).

4.Работа  в  группах.

  1. группа – Письмо  академика  В.В.Виноградова  будущей  жене  М.М.Малышевой.

2  группа  -  Письмо  К.Станиславского  А.А.Блоку

3 группа -  Письмо  М.Горького  И.А.Бунину

4 группа – Письмо  А.Блока  Л.Д.Менделеевой.

Задание:  Определите  основные  признаки  жанра.

5.Подведение  итогов  работы  и  выводы.

Основные  особенности  дружеского  письма:

1.Обращение – языковое  средство  письма.

2.Наличие  вопросительных  и  побудительных  предложений.

3.Непосредственное  обращение  к  адресату.

4.Неофициальность,  непринужденность  общения.

5.Соединение  различных функциональных  стилей (художественного,  разговорного,  публицистического)

6.Коллективная  творческая  работа.

-Напишите  коллективное  письмо,  используя  языковые  средства  данного  жанра  на  тему «Открытое  письмо  сверстникам  о  культуре  речи».

7.Подведение  итогов  урока. Рефлексия.

Я  сегодня  понял…

Меня  удивило…

8.Домашнее  задание.

Написать « Письмо  другу. Яркое  событие  моей  жизни».

V  Всероссийский  конкурс  «Лучший  урок  письма»

Методическая  разработка   урока   по  теме:

«Ты  хочешь,  милый  друг,  узнать

Мои  мечты,  желанья,  цели?»

                                             (Дружеское  письмо)

 

 

 

           

                                                                            Разработка  учителя

                                                                            русского  языка  и  литературы

                                                                            МОУ  лицея№6  с.Донского

                                                                            Труновского  района

                                                                            Ставропольского  края

                                                                             Чернышовой

                                                                              Елены  Александровны

        с.Донское,  2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Обобщение, систематизация и проверка знаний по теме "Имя прилагательное" (На материале декоративно-прикладного искусства. Русская матрёшка). 6 класс. (тема рассчитана на 2 часа)

Тема: Обобщение, систематизация и проверка знаний по теме "Имя прилагательное"  (На материале декоративно-прикладного искусства. Русская матрёшка). 6 класс.   ...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Конспекты по экологии с контрольными вопросами по темам: Тема № 4: « Понятие мониторинга окружающей среды». Тема № 5: Источники загрязнения и основные группы загрязняющих веществ в природных средах. Тема урока № 6: Организация рационального природопо

Конспекты по экологии по темам:4.Понятие мониторинга окружающей среды,5. Источники загрязнения и основные группы загрязняющих веществ в природных средах, 6.Организация рационального природопользования...