Урок русского языка в 5 классе с применением метода "Кроссенс"
план-конспект урока (5 класс)

Щур Елена Николаевна

Урок русского языка с применение метода Кроссенс. Направленный на развитие креативного мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_s_ispolzovaniem_krossensa.doc132 КБ

Предварительный просмотр:

Кроссенс («пересечение смыслов») — это головоломка, которая представляет собой девять картинок, расположенных в табличке три на три. Это могут быть фотографии, рисунки или даже формулы и надписи. Разгадывающему предлагается найти ассоциативные связи между соседними картинками.

Как кроссенс можно использовать на уроке?

 Описание: Описание: 🔹 Предложить ученикам разгадать для проверки домашнего задания или закрепления пройденного материала.

Описание: Описание: 🔹 Рассказать с помощью кроссенса о структуре урока, указав на название, цель и проблему.
Описание: Описание: 🔹 Зашифровать новую тему в визуальной опорной схеме кроссенса.
Описание: Описание: 🔹 Предложить создать кроссенс самим ученикам в качестве домашнего задания или на уроке. На уроке для экономии времени удобно будет разделить класс на группы и предложить ребятам уже готовые картинки по теме, только не девять, а 15–20 штук.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Главное преимущество кроссенса — взаимосвязь между всеми его частями и отсутствие единственно верной трактовки.

Разгадывая или составляя кроссенс, школьники глубже погружаются в тему и могут найти неочевидные и оттого более ценные связи между явлениями и понятиями. Кроме того, кроссенсы на одну и ту же тему могут быть совершенно разными, что даёт простор для исследований и творчества. 

Читать кроссенс нужно сверху вниз и слева направо, далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате, таким образом получается цепочка завернутая «улиткой». Начать можно как первой, так и с любой узнаваемой картинки. Центральным является квадрат с номером 5. По желанию автора, он может быть связан по смыслу со всеми изображениями в кроссенсе. Обычно же нужно установить связи по периметру между квадратами 1-2, 2-3, 3-6, 6-9, 9-8, 8-7, 7-4, 4-1, а также по центральному кресту между квадратами 2-5, 6-5, 8-5 и 4-5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы через применение современных образовательных технологий»

Понижение творческой активности обучающихся, снижение интереса школьников к изучению русского языка и литературы, поверхностное прочтение и изучение  художественных произведений, нежелание самост...

Формирование УУД на уроках русского языка и литературы с применением элементов технологии РКМ

Педагогический опыт формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы при помощи приемов технологии развития критического мышления....

Выступление на педсовете «Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы путем применения УУД, работа в парах».

Одной из главных идей федерального компонента государственного образовательного стандарта по русскому языку является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся на всех ступенях. Актуальн...