Урок русского языка в 5 классе с применением метода "Кроссенс"
план-конспект урока (5 класс)
Урок русского языка с применение метода Кроссенс. Направленный на развитие креативного мышления.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 132 КБ |
Предварительный просмотр:
Кроссенс («пересечение смыслов») — это головоломка, которая представляет собой девять картинок, расположенных в табличке три на три. Это могут быть фотографии, рисунки или даже формулы и надписи. Разгадывающему предлагается найти ассоциативные связи между соседними картинками.
Как кроссенс можно использовать на уроке?
Предложить ученикам разгадать для проверки домашнего задания или закрепления пройденного материала.
Рассказать с помощью кроссенса о структуре урока, указав на название, цель и проблему.
Зашифровать новую тему в визуальной опорной схеме кроссенса.
Предложить создать кроссенс самим ученикам в качестве домашнего задания или на уроке. На уроке для экономии времени удобно будет разделить класс на группы и предложить ребятам уже готовые картинки по теме, только не девять, а 15–20 штук.
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
Главное преимущество кроссенса — взаимосвязь между всеми его частями и отсутствие единственно верной трактовки.
Разгадывая или составляя кроссенс, школьники глубже погружаются в тему и могут найти неочевидные и оттого более ценные связи между явлениями и понятиями. Кроме того, кроссенсы на одну и ту же тему могут быть совершенно разными, что даёт простор для исследований и творчества.
Читать кроссенс нужно сверху вниз и слева направо, далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате, таким образом получается цепочка завернутая «улиткой». Начать можно как первой, так и с любой узнаваемой картинки. Центральным является квадрат с номером 5. По желанию автора, он может быть связан по смыслу со всеми изображениями в кроссенсе. Обычно же нужно установить связи по периметру между квадратами 1-2, 2-3, 3-6, 6-9, 9-8, 8-7, 7-4, 4-1, а также по центральному кресту между квадратами 2-5, 6-5, 8-5 и 4-5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы посредством применения информационно - коммуникационных технологий
Описание опыта работы по теме...

Доклад на тему: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы через применение современных образовательных технологий»
Понижение творческой активности обучающихся, снижение интереса школьников к изучению русского языка и литературы, поверхностное прочтение и изучение художественных произведений, нежелание самост...

Формирование УУД на уроках русского языка и литературы с применением элементов технологии РКМ
Педагогический опыт формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы при помощи приемов технологии развития критического мышления....

«Активизация учебной деятельности школьников на уроках русского языка и литературы посредством применения информационно-коммуникационных технологий»
Из опыта работы......

"Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы через применение современных образовательных технологий"
Методичсекая разработка...
Выступление на педсовете «Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы путем применения УУД, работа в парах».
Одной из главных идей федерального компонента государственного образовательного стандарта по русскому языку является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся на всех ступенях. Актуальн...
Выступление на районном ШМО гуманитарного цикла Тема: «Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы, посредством применения ИКТ»
Использование разных форм, методов и приемов помогают активно включаться в работу на уроках....




